Зарегистрирован: 09.07.2020 Суждений: 34 Откуда: Москва
№584157Добавлено: Пн 09 Авг 21, 14:57 (3 года тому назад)Два вида внимания и практика
Возможно, это не совсем тот раздел для такого вопроса, но более подходящего не нашел.
Так получилось, что в самоисследовании следую "своим путем" (но это не от гордыни).
Он в любом случае близок к буддийскому. Давно практикую Випассану, сейчас пробую
плавно перейти на техники Махамудры. Но в целом тибетские школы мне совсем не
близки. Поэтому попробую спросить здесь.
Итак (выражаясь своими словами, наверняка есть точные буддийские термины)
у нас есть произвольное и непроизвольное внимание.
Если я правильно понял, в Саттипатхане (и на начальных этапах созерцания в
Махамудре) мы сознательно и специально направляем внимание на тело, ощущения,
мыслеобразы, распознаем их.
Но сейчас я экспериментирую с другим подходом (отчасти под влиянием Махамудры).
Наше непроизвольное внимание в любом случае куда-то направится, будет чем-то
привлечено. И уж конечно, в любом случае возникнут какие-то ощущения, мысли или
более тонкие когнитивные процессы.
Поэтому я просто жду. Осознаю, отмечаю: "Вот, внимание привлекло нечто... Это звук..
Теперь... внимание обратилось на воспоминание..." и т.д.
Хотелось бы услышать возможные комментарии и уточнения от опытных практиков,
заранее благодарен!
№584264Добавлено: Вт 10 Авг 21, 00:05 (3 года тому назад)
Поищите еще про постпроизвольное внимание. Четвертый вид в этой классификации не используется, но он - то самое самадхи. Это умение исследовать наблюдаемое постпроизвольным вниманием. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Поищите еще про постпроизвольное внимание. Четвертый вид в этой классификации не используется, но он - то самое самадхи. Это умение исследовать наблюдаемое постпроизвольным вниманием.
Да, огромное спасибо, посмотрел определение пост-произвольного
внимания. Надо будет еще на инглиш материалы почитать.
И кое-что сложилось.
Один из сильнейших "камней преткновения" у меня с буддизмом - это
Бодхичитта, необусловленное сострадание ко всем чувствующим
существам. Нет, у меня нет патологии эмпатии, в жизни я часто
сопереживаю.Но зачем возводить это в краеугольный камень практик
работы с сознанием и мышлением?!
Не хотелось бы здесь спорить на эту тему, возможно, со временем
сам пойму.
Важно другое.В лекции одного из наставников пресловутого
Mindfullness встретилось предложение начинать с сострадания-
понимания самого себя. Разумеется, это не жалость к себе и не
противопоставление "ах как мне плохо, а вокруг все бездушные
сволочи".
Это признание своего рождения в несовершенном теле; понимание
взаимозависимости всех обстоятельств, что нет виноватого (в том
числе и меня!). Признание сложностей и препятствий в практиках;
разобщенности людей и т.д.
И вот если наблюдать тело, чувства и мышление с этой позиции, с
позиции сострадания к ним...
Как мать наблюдает за ребенком, который пытается собрать
конструктор, то рыдает, то радуется...
Зарождается мягкий, внимательный интерес, curiosity, к тому, что
происходит.
Спокойное ожидание-признание, что любые аффекты рано или поздно
утихнут... Но ведь интересно, как это происходит! И сохраняется
внимание, распознавание.
Это некое сочетание Бодхичитты и Кшанти-Парамиты, если можно так
выразиться.
Ну, а психофизиологической основой является пост-произвольное
внимание.
Все это происходит в практиках уже довольно давно,
но надеюсь сейчас складывается более ясная картина.
Поищите еще про постпроизвольное внимание. Четвертый вид в этой классификации не используется, но он - то самое самадхи. Это умение исследовать наблюдаемое постпроизвольным вниманием.
Да, огромное спасибо, посмотрел определение пост-произвольного
внимания. Надо будет еще на инглиш материалы почитать.
И кое-что сложилось.
Спокойное ожидание-признание, что любые аффекты рано или поздно
утихнут... Но ведь интересно, как это происходит! И сохраняется
внимание, распознавание.
Это некое сочетание Бодхичитты и Кшанти-Парамиты, если можно так
выразиться.
Ну, а психофизиологической основой является пост-произвольное
внимание.
Все это происходит в практиках уже довольно давно,
но надеюсь сейчас складывается более ясная картина.
Тот язык, и те формулировки, в которых наука описывает и изучает "внимание" на сегодняшний день, с моей точки зрения, не очень подходят для описания того, что называют медитацией. _________________ один шаг до горизонта
№594827Добавлено: Сб 04 Дек 21, 15:05 (3 года тому назад)
Напряженная практика превратила мою жизнь в ад. Думаю, не стоит торопиться с результатами и начинать какую-либо сложную практику. Нужно отнестись серьезно к своей цели достигнуть нирваны, обосновать почему, зачем я этим занимаюсь. Может стоит укрепить своё благосостояние, решить материальные проблемы, получить то, что должен иметь обычный человек? Потом уже научиться понимать практику. Я так и сделал.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы