Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Два вида внимания и практика


 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

584157СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 14:57 (3 года тому назад)    Два вида внимания и практика Ответ с цитатой

Возможно, это не совсем тот раздел для такого вопроса, но более подходящего не нашел.

Так получилось, что в самоисследовании следую "своим путем" (но это не от гордыни).
Он в любом случае близок к буддийскому. Давно практикую Випассану, сейчас пробую
плавно перейти на техники Махамудры. Но в целом тибетские школы мне совсем не
близки. Поэтому попробую спросить здесь.

Итак (выражаясь своими словами, наверняка есть точные буддийские термины)
у нас есть произвольное и непроизвольное внимание.
Если я правильно понял, в Саттипатхане (и на начальных этапах созерцания в
Махамудре) мы сознательно и специально направляем внимание на тело, ощущения,
мыслеобразы, распознаем их.

Но сейчас я экспериментирую с другим подходом (отчасти под влиянием Махамудры).
Наше непроизвольное внимание в любом случае куда-то направится, будет чем-то
привлечено. И уж конечно, в любом случае возникнут какие-то ощущения, мысли или
более тонкие когнитивные процессы.

Поэтому я просто жду. Осознаю, отмечаю: "Вот, внимание привлекло нечто... Это звук..
Теперь... внимание обратилось на воспоминание..." и т.д.

Хотелось бы услышать возможные комментарии и уточнения от опытных практиков,
заранее благодарен!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Так
Гость


Откуда: Petrenko


584259СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 23:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Главное - расслабиться. Там сознание сравнивается с перышком,  на гладкой поверхности оно скользит, а на другой прилипает.
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

584264СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 00:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поищите еще про постпроизвольное внимание. Четвертый вид в этой классификации не используется, но он - то самое самадхи. Это умение исследовать наблюдаемое постпроизвольным вниманием.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Лесной кот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Так
Гость


Откуда: Petrenko


584271СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 00:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть книга, «Смотри в природу ума» Дордже Вангчук. Полезна, для ознакомления.

Ответы на этот пост: Лесной кот
Наверх
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

584302СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 11:41 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Поищите еще про постпроизвольное внимание. Четвертый вид в этой классификации не используется, но он - то самое самадхи. Это умение исследовать наблюдаемое постпроизвольным вниманием.

Да, огромное спасибо, посмотрел определение пост-произвольного
внимания. Надо будет еще на инглиш материалы почитать.

И кое-что сложилось.

Один из сильнейших "камней преткновения" у меня с буддизмом - это
Бодхичитта, необусловленное сострадание ко всем чувствующим
существам. Нет, у меня нет патологии эмпатии, в жизни я часто
сопереживаю.Но зачем возводить это в краеугольный камень практик
работы с сознанием и мышлением?!

Не хотелось бы здесь спорить на эту тему, возможно, со временем
сам пойму.

Важно другое.В лекции одного из наставников пресловутого
Mindfullness встретилось предложение начинать с сострадания-
понимания самого себя. Разумеется, это не жалость к себе и не
противопоставление "ах как мне плохо, а вокруг все бездушные
сволочи".

Это признание своего рождения в несовершенном теле; понимание
взаимозависимости всех обстоятельств, что нет виноватого (в том
числе и меня!). Признание сложностей и препятствий в практиках;
разобщенности людей и т.д.

И вот если наблюдать тело, чувства и мышление с этой позиции, с
позиции сострадания к ним...
Как мать наблюдает за ребенком, который пытается собрать
конструктор, то рыдает, то радуется...


Зарождается мягкий, внимательный интерес, curiosity, к тому, что
происходит.
Спокойное ожидание-признание, что любые аффекты рано или поздно
утихнут... Но ведь интересно, как это происходит! И сохраняется
внимание, распознавание.
Это некое сочетание Бодхичитты и Кшанти-Парамиты, если можно так
выразиться.

Ну, а психофизиологической основой является пост-произвольное
внимание.

Все это происходит в практиках уже довольно давно,
но надеюсь сейчас складывается более ясная картина.


Ответы на этот пост: grind
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Лесной кот



Зарегистрирован: 09.07.2020
Суждений: 34
Откуда: Москва

584303СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 11:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так пишет:
Есть книга, «Смотри в природу ума» Дордже Вангчук. Полезна, для ознакомления.
Благодарю, посмотрю!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
grind



Зарегистрирован: 09.03.2019
Суждений: 315
Откуда: Калининград

584329СообщениеДобавлено: Вт 10 Авг 21, 14:49 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Лесной кот пишет:
Won Soeng пишет:
Поищите еще про постпроизвольное внимание. Четвертый вид в этой классификации не используется, но он - то самое самадхи. Это умение исследовать наблюдаемое постпроизвольным вниманием.

Да, огромное спасибо, посмотрел определение пост-произвольного
внимания. Надо будет еще на инглиш материалы почитать.

И кое-что сложилось.


Спокойное ожидание-признание, что любые аффекты рано или поздно
утихнут... Но ведь интересно, как это происходит! И сохраняется
внимание, распознавание.
Это некое сочетание Бодхичитты и Кшанти-Парамиты, если можно так
выразиться.

Ну, а психофизиологической основой является пост-произвольное
внимание.

Все это происходит в практиках уже довольно давно,
но надеюсь сейчас складывается более ясная картина.

Тот язык, и те формулировки, в которых наука описывает и изучает "внимание" на сегодняшний день, с моей точки зрения, не очень подходят для описания того, что называют медитацией.

_________________
один шаг до горизонта
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Insainer



Зарегистрирован: 03.12.2021
Суждений: 20

594827СообщениеДобавлено: Сб 04 Дек 21, 15:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Напряженная практика превратила мою жизнь в ад. Думаю, не стоит торопиться с результатами и начинать какую-либо сложную практику. Нужно отнестись серьезно к своей цели достигнуть нирваны, обосновать почему, зачем я этим занимаюсь. Может стоит укрепить своё благосостояние, решить материальные проблемы, получить то, что должен иметь обычный человек? Потом уже научиться понимать практику. Я так и сделал.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.025 (0.277) u0.012 s0.000, 18 0.014 [252/0]