Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как уничтожили мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48485

584193СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 16:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

В санскрите и пали бедный запас слов. Поэтому, одни и те же термины меняют значение от контекста. Нет никакого "просто парамартха-сат". А есть значение этого термина в контексте - в каком именно смысле, и при обсуждении чего, нечто названо  "истинно-постигаемым бытием".
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Так
Гость





584196СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 16:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Три силы - возникновения, длительности и затухания, (дхарм) в общем это называют не постоянством.  Их сравнивают с тремя разбойниками. Один заманивает жертву, другой держит, третий убивает.
Наверх
Jim
Гость





584198СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 16:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот у Си-ва-кона и Дхаммавадина (если я правильно их понял) парамартха-сат это некие мгновенные, единичные "атомы" - на основе которых ум строит в том числе то, что вы называете "чувственным восприятием". По аналогии например - сетчатка состоит из миллионов постоянно активируемых колбочек и палочек. Вот они тут аналог "парамартха-сат". Мы не видим эти "пиксели", мы видим результат работы "ума" - зрительной системы ввиде того что мы называем "ощкщениями". И только в особых медитациях йоги могут получить доступ и реально увидеть вместо обычных зрительных ощущений миллионы вот этих "пикселей".

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48485

584199СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 16:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это всё простое, понятное, про эмпирику (рупу), и не касается других областей познания.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jim
Гость





584200СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 16:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

У кого? Вы много лет не можете не то что друг с другом договорится, а даже воспринять что хочет сказать собеседник. Потому что ведете как я вижу не диалог (это к обоим сторонам относится), а несколько монологов о том что написано ко мнению каждого из вас в неких текстах.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12538

584218СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 17:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вы же про чувственное можете верно мыслить. Показывать пальцем и говорить - это оно, парамартхасат
Здесь так и не восприняли о чем (если я правильно понял) говорит Си-ва-кон. Тоже самое еще раньше писал Дхаммавадин про тхераваду.

У Дхаммавадина мнение, что на самом деле есть только сотериологически верная реальность из тхеравады. А наше восприятие уже на основе ее строится. Но праджняпти и дхармы - это не две разных штуки. Не как доски и сарай, а две разных когнитивных перспективы. Сарай - это и есть доски. Кисть - это и ладонь с пальцами и кулак (классический пример дхарм\праджняпти). Т.е. у него гипостазирование и из-за этого гипостазирования ему надо куда-то поместить парамартху, чтобы она была реальной, а не измышлением. Ну вот он ее "вне" и помещает. Как доски из которых наш сарай.

Это не парамартха-сат у них (речь про их мнение).

Что Сивакон точно подразумевает я так до конца и не понял. У него потому что да\нет\наверное в одном посте.

Это "чувственное" у них - это объекты ума, созданные умом на основе не доступной вам парамартха-сат. Парамартха-сат доступна людям только во время особых медитаций.

Тхеравадинские парамартхи включают и сознание а дхьяны считаются мирскими. Навряд ли у Дхаммавадина такое.

А у Сивакона вполне может быть. Но тут надо объяснять как умом нечто создается на основе аж недоступного, хотя чисто чувственных познаний ИРЛ не бывает, они всегда опосредованы умом и про них можно верно заключать, а в дхьянах та же самая рупа только "тоньше" или вообще ее отсутствие, и познание в дхьянах не является надмирским освобождением. Только если комбинировать объект сосредоточения, как делали вайбхашики. У него, возможно, смешались в едином порыве нужды както согласовать разных авторов фразы из Коши про "освобожденных телом", имеется ввиду там - дхьянинов в ниродха-самапати с Дхармакирти.  Laughing Но это про разное, а не про одно. Освобождение телом - чисто про дхьяны, там уже нет чувственного, т.к. это арупы, только манаятана с объектом праджняпти. Такое и в ПК было: освобождение тела - дхьяны, освобождение ума - мудрость.
А трактат то о средствах верного познания. Его можно и так и так использовать. И парамартхасат у чувственного в нем не является сотериологической парамартхой буддизма. Смысл к чувственным данным стремиться, если они 24-часа нон стоп у всех бесплатно без регистрации и смс?

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12538

584222СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 17:37 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ну вот у Си-ва-кона и Дхаммавадина (если я правильно их понял) парамартха-сат это некие мгновенные, единичные "атомы" - на основе которых ум строит в том числе то, что вы называете "чувственным восприятием". По аналогии например - сетчатка состоит из миллионов постоянно активируемых колбочек и палочек. Вот они тут аналог "парамартха-сат". Мы не видим эти "пиксели", мы видим результат работы "ума" - зрительной системы ввиде того что мы называем "ощкщениями". И только в особых медитациях йоги могут получить доступ и реально увидеть вместо обычных зрительных ощущений миллионы вот этих "пикселей".

Параману недоступны чувственному восприятию, поскольку слишком малы. Они "видятся" только умом после анализа рупы. И при такой трактовке вся нама выпадает, а она у 4БИ единственный результат (37 факторов пробуждения). Путь же ничего с рупой не делает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48485

584224СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 17:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что Сивакон точно подразумевает я так до конца и не понял.

Это намного больше, чем я. Я вообще не знаю, что он там "подразумевает".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jim
Гость





584230СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 18:26 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

На сколько я помню (и нас сколько я понял) у Дхаммавадина был не "сарай с досками", а нечто вроде "художник рисует картину на основе реальности". Художник - ум. Картина - то что видят обычные люди (ощущения, чувственное и пр.), реальность - парамартха/дхармы. Дхармы миллионами/миллиардами мелькают каждую секунду и увидеть их можно только в особых состояниях, реально, не путем умственного анализа.

Как я вижу Си-ва-кон пишет об этом же.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12538

584233СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 19:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

На сколько я помню (и нас сколько я понял) у Дхаммавадина был не "сарай с досками", а нечто вроде "художник рисует картину на основе реальности". Художник - ум. Картина - то что видят обычные люди (ощущения, чувственное и пр.), реальность - парамартха/дхармы. Дхармы миллионами/миллиардами мелькают каждую секунду и увидеть их можно только в особых состояниях, реально, не путем умственного анализа.

Как я вижу Си-ва-кон пишет об этом же.

Они не могут быть буквально как пиксели на экране или колбочки в глазах, складывающиеся в картинку. Потому что это деление не качественное а количественное. 100000000 колбочек дадут в сумме картинку, а 100000000 парамартх дадут в итоге заблуждение, совсем иное своей сущности. Так говорят для примера, имея ввиду знакомые аудитории объекты.

не путем умственного анализа

Такого не бывает. Он в начале все равно есть в процессе свыкания с предметом.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Gold
Гость





584234СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 19:34 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

ТМ
Мне неинтересно что там у вас (или не у вас) может быть или не может быть, я вам просто написал какой смысл доносят до вас собеседники. Если вам интересно не понять что вам пишут общаясь на форумах, а интересно вести монологи с сами собой как там может или не может это конечно ваше дело, но это так и будет выглядеть со стороны как монолог, а не диалог. Вероятно вам просто это и не нужно.
Наверх
Gold
Гость





584242СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 21:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
колбочки в глазах, складывающиеся в картинку
Колбочки не складываются в картинку, а про пиксели на экране я ничего не говорил. Говорил "пиксели", условно называв так данные от колбочек. Но не стоит путать их с пикселями на экране. Пиксели вы видите, а активацию колбочек - нет.

Активация колбочек и палочек дает в итоге качественно иное - зрительная система распознает линии, углы, точки, окружности и т.д. до более сложных форм, которые вы и наблюдаете. А вот активацию колбочек вы не видите, только уже готовый, качественно иной, результат работы нервной системы. Такова была аналогия.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

584245СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 22:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Горсть листьев пишет:

То есть, трансцендентальный/психоделический опыт даёт нам возможность переживать реальность, как бы выходя за границы нашего обыденного Мира названий - Вьявахарадхату. Возвращаясь же в него, нам следует переварить и превратить этот опыт в понятные термины Мира названий, где мы проживаем нашу человеческую жизнь, чтобы... Чтобы что?

Чтобы понять: объекты наших оценок, вызывающих наши вожделения и страх, существуют только в воображении.

А дхармы, которые суть парамартха-сат, т.е. возникающее "реально" - причинно-следственны,
порядок их возникновения в каждом отдельном потоке сознания обусловлен результатами аналитического знания и четаной
(намерением) - факторами, определяющими наши слова и поступки - причины будущих сансарных существований.
Smile
То есть чтобы понять, что мы живём в Мире названий.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

584250СообщениеДобавлено: Пн 09 Авг 21, 22:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

К вопросу о свабхаве, не воспринимаемой умом (согласно учению Сивакона).
Сарвастивадинская Артхавишчая-сутра называет понимание, paññā, свабхавой четырёх сатипаттхан. Как Сивакон это понимает в свете своего учения?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

584953СообщениеДобавлено: Пн 16 Авг 21, 20:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
К вопросу о свабхаве, не воспринимаемой умом (согласно учению Сивакона).
Сарвастивадинская Артхавишчая-сутра называет понимание, paññā, свабхавой четырёх сатипаттхан. Как Сивакон это понимает в свете своего учения?
Учение не мое, аньяапоха логически представлена Дигнагой, а кшаникатва (моентарность) в бдд была всегда.

Помирить невозможно, потому как Дигнагой отрицается возможность моментарного объекта оказываться референтом слова.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 20 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.532) u0.014 s0.001, 18 0.026 [261/0]