№584193Добавлено: Пн 09 Авг 21, 16:08 (3 года тому назад)
В санскрите и пали бедный запас слов. Поэтому, одни и те же термины меняют значение от контекста. Нет никакого "просто парамартха-сат". А есть значение этого термина в контексте - в каком именно смысле, и при обсуждении чего, нечто названо "истинно-постигаемым бытием". _________________ Буддизм чистой воды
№584196Добавлено: Пн 09 Авг 21, 16:11 (3 года тому назад)
Три силы - возникновения, длительности и затухания, (дхарм) в общем это называют не постоянством. Их сравнивают с тремя разбойниками. Один заманивает жертву, другой держит, третий убивает.
№584198Добавлено: Пн 09 Авг 21, 16:17 (3 года тому назад)
Ну вот у Си-ва-кона и Дхаммавадина (если я правильно их понял) парамартха-сат это некие мгновенные, единичные "атомы" - на основе которых ум строит в том числе то, что вы называете "чувственным восприятием". По аналогии например - сетчатка состоит из миллионов постоянно активируемых колбочек и палочек. Вот они тут аналог "парамартха-сат". Мы не видим эти "пиксели", мы видим результат работы "ума" - зрительной системы ввиде того что мы называем "ощкщениями". И только в особых медитациях йоги могут получить доступ и реально увидеть вместо обычных зрительных ощущений миллионы вот этих "пикселей".
№584200Добавлено: Пн 09 Авг 21, 16:24 (3 года тому назад)
У кого? Вы много лет не можете не то что друг с другом договорится, а даже воспринять что хочет сказать собеседник. Потому что ведете как я вижу не диалог (это к обоим сторонам относится), а несколько монологов о том что написано ко мнению каждого из вас в неких текстах.
Вы же про чувственное можете верно мыслить. Показывать пальцем и говорить - это оно, парамартхасат
Здесь так и не восприняли о чем (если я правильно понял) говорит Си-ва-кон. Тоже самое еще раньше писал Дхаммавадин про тхераваду.
У Дхаммавадина мнение, что на самом деле есть только сотериологически верная реальность из тхеравады. А наше восприятие уже на основе ее строится. Но праджняпти и дхармы - это не две разных штуки. Не как доски и сарай, а две разных когнитивных перспективы. Сарай - это и есть доски. Кисть - это и ладонь с пальцами и кулак (классический пример дхарм\праджняпти). Т.е. у него гипостазирование и из-за этого гипостазирования ему надо куда-то поместить парамартху, чтобы она была реальной, а не измышлением. Ну вот он ее "вне" и помещает. Как доски из которых наш сарай.
Это "чувственное" у них - это объекты ума, созданные умом на основе не доступной вам парамартха-сат. Парамартха-сат доступна людям только во время особых медитаций.
Тхеравадинские парамартхи включают и сознание а дхьяны считаются мирскими. Навряд ли у Дхаммавадина такое.
А у Сивакона вполне может быть. Но тут надо объяснять как умом нечто создается на основе аж недоступного, хотя чисто чувственных познаний ИРЛ не бывает, они всегда опосредованы умом и про них можно верно заключать, а в дхьянах та же самая рупа только "тоньше" или вообще ее отсутствие, и познание в дхьянах не является надмирским освобождением. Только если комбинировать объект сосредоточения, как делали вайбхашики. У него, возможно, смешались в едином порыве нужды както согласовать разных авторов фразы из Коши про "освобожденных телом", имеется ввиду там - дхьянинов в ниродха-самапати с Дхармакирти. Но это про разное, а не про одно. Освобождение телом - чисто про дхьяны, там уже нет чувственного, т.к. это арупы, только манаятана с объектом праджняпти. Такое и в ПК было: освобождение тела - дхьяны, освобождение ума - мудрость.
А трактат то о средствах верного познания. Его можно и так и так использовать. И парамартхасат у чувственного в нем не является сотериологической парамартхой буддизма. Смысл к чувственным данным стремиться, если они 24-часа нон стоп у всех бесплатно без регистрации и смс? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну вот у Си-ва-кона и Дхаммавадина (если я правильно их понял) парамартха-сат это некие мгновенные, единичные "атомы" - на основе которых ум строит в том числе то, что вы называете "чувственным восприятием". По аналогии например - сетчатка состоит из миллионов постоянно активируемых колбочек и палочек. Вот они тут аналог "парамартха-сат". Мы не видим эти "пиксели", мы видим результат работы "ума" - зрительной системы ввиде того что мы называем "ощкщениями". И только в особых медитациях йоги могут получить доступ и реально увидеть вместо обычных зрительных ощущений миллионы вот этих "пикселей".
Параману недоступны чувственному восприятию, поскольку слишком малы. Они "видятся" только умом после анализа рупы. И при такой трактовке вся нама выпадает, а она у 4БИ единственный результат (37 факторов пробуждения). Путь же ничего с рупой не делает. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№584230Добавлено: Пн 09 Авг 21, 18:26 (3 года тому назад)
На сколько я помню (и нас сколько я понял) у Дхаммавадина был не "сарай с досками", а нечто вроде "художник рисует картину на основе реальности". Художник - ум. Картина - то что видят обычные люди (ощущения, чувственное и пр.), реальность - парамартха/дхармы. Дхармы миллионами/миллиардами мелькают каждую секунду и увидеть их можно только в особых состояниях, реально, не путем умственного анализа.
На сколько я помню (и нас сколько я понял) у Дхаммавадина был не "сарай с досками", а нечто вроде "художник рисует картину на основе реальности". Художник - ум. Картина - то что видят обычные люди (ощущения, чувственное и пр.), реальность - парамартха/дхармы. Дхармы миллионами/миллиардами мелькают каждую секунду и увидеть их можно только в особых состояниях, реально, не путем умственного анализа.
Как я вижу Си-ва-кон пишет об этом же.
Они не могут быть буквально как пиксели на экране или колбочки в глазах, складывающиеся в картинку. Потому что это деление не качественное а количественное. 100000000 колбочек дадут в сумме картинку, а 100000000 парамартх дадут в итоге заблуждение, совсем иное своей сущности. Так говорят для примера, имея ввиду знакомые аудитории объекты.
№584234Добавлено: Пн 09 Авг 21, 19:34 (3 года тому назад)
ТМ
Мне неинтересно что там у вас (или не у вас) может быть или не может быть, я вам просто написал какой смысл доносят до вас собеседники. Если вам интересно не понять что вам пишут общаясь на форумах, а интересно вести монологи с сами собой как там может или не может это конечно ваше дело, но это так и будет выглядеть со стороны как монолог, а не диалог. Вероятно вам просто это и не нужно.
№584242Добавлено: Пн 09 Авг 21, 21:42 (3 года тому назад)
Цитата:
колбочки в глазах, складывающиеся в картинку
Колбочки не складываются в картинку, а про пиксели на экране я ничего не говорил. Говорил "пиксели", условно называв так данные от колбочек. Но не стоит путать их с пикселями на экране. Пиксели вы видите, а активацию колбочек - нет.
Активация колбочек и палочек дает в итоге качественно иное - зрительная система распознает линии, углы, точки, окружности и т.д. до более сложных форм, которые вы и наблюдаете. А вот активацию колбочек вы не видите, только уже готовый, качественно иной, результат работы нервной системы. Такова была аналогия.
То есть, трансцендентальный/психоделический опыт даёт нам возможность переживать реальность, как бы выходя за границы нашего обыденного Мира названий - Вьявахарадхату. Возвращаясь же в него, нам следует переварить и превратить этот опыт в понятные термины Мира названий, где мы проживаем нашу человеческую жизнь, чтобы... Чтобы что?
Чтобы понять: объекты наших оценок, вызывающих наши вожделения и страх, существуют только в воображении.
А дхармы, которые суть парамартха-сат, т.е. возникающее "реально" - причинно-следственны,
порядок их возникновения в каждом отдельном потоке сознания обусловлен результатами аналитического знания и четаной
(намерением) - факторами, определяющими наши слова и поступки - причины будущих сансарных существований.
То есть чтобы понять, что мы живём в Мире названий. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№584250Добавлено: Пн 09 Авг 21, 22:59 (3 года тому назад)
К вопросу о свабхаве, не воспринимаемой умом (согласно учению Сивакона).
Сарвастивадинская Артхавишчая-сутра называет понимание, paññā, свабхавой четырёх сатипаттхан. Как Сивакон это понимает в свете своего учения? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
К вопросу о свабхаве, не воспринимаемой умом (согласно учению Сивакона).
Сарвастивадинская Артхавишчая-сутра называет понимание, paññā, свабхавой четырёх сатипаттхан. Как Сивакон это понимает в свете своего учения?
Учение не мое, аньяапоха логически представлена Дигнагой, а кшаникатва (моентарность) в бдд была всегда.
Помирить невозможно, потому как Дигнагой отрицается возможность моментарного объекта оказываться референтом слова. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы