Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как уничтожили мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583956СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 22:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йцу пишет:
Си-ва-кон пишет:
Тупить, значит приписывать возможность восприятия ануманой

Так ведь, анумана, это логический вывод. Как логическому выводу можно приписывать какое-то восприятие?

Первый момент - непосредственное восприятие, имеющее своим объектом сва-лакшану, недоступную анумане.
Последующая за первым моментом "цепочка" - логический вывод (анумана) воспринимает (имеет своим объектом" "схватывает")
саманья-лакшаны и не воспринимает сва- .

Как логический вывод может воспринимать?
Наверх
Gold
Гость





583957СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 22:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Да потому и недоступны, что "после".
Так это просто аксиома что "быть доступным мышлению" = "непосредственно присутствовать при акте мышления". При такой аксиоме у вас и "после" быть не может.

Сва-лакшана недоступна мышлению.
Послемедитативное знание - мышление.

Вывод:

Сва-лакшана недоступна постмедитативному знанию.

Си-ва-кон пишет:
Воображающем то, что уже не существует как реальное.
Разве кто-то путает мысль о горшке с горшком, которого сейчас не видит?

Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583958СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 22:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

583959СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 23:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Второй вид пратьякши - это познание цепи моментов, конструкта. Это - восприятие, а не анумана.
Нет, определение пратьякши дано чуть ранее - отсутствие ментального конструирования.
pratyakṣaṃ kalpanā apoḍham

Кальпана - это не просто ментальное конструирование, а фантазия, ошибка. Восприятие лишено заблуждения, а не конструирования.

Из них (чувственному) восприятию (мы приписываем генетическое) отличие от (чистого) мышления и отсутствие иллюзии.

Второй вид восприятия не чистое мышление (то есть, не фантазирование), а восприятие конструированного умом потока моментов.

"Чистое" тут означает "без иного", то есть, без восприятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583960СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 23:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Второй вид восприятия не чистое мышление (то есть, не фантазирование)

Т.е. "чистое мышление" это фантазирование?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

583961СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 23:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

Второй вид восприятия не чистое мышление (то есть, не фантазирование)

Т.е. "чистое мышление" это фантазирование?

Именно. Без связи с эмпирикой.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пт 06 Авг 21, 23:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583962СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 23:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


Разве кто-то путает мысль о горшке с горшком, которого сейчас не видит?
Путают мысль о горшке с тем что видят.

Одному и тому же воспринятому непосредственно субстрату в последующем синтезе может предицироваться и "дерево" и "дальбергия".
Т.е. референты словесных обозначений неоднозначны, поскольку различны даже словесные индикаторы вроде как  указывающие на один и тот же единичный субстрат.


Всем спасибо и всего доброго, Вас стало слишком много, но никто из Вас не нашел ни одного аргумента за теорию ДД,
приводя возражения исключительно из арсенала оппонентов.

После ДД создавалось еще много текстов, в которых различные учителя небуддийских систем пытались доказать
воспринимаемость саманья-лакшан пратьякшей
а сва - ануманой., опровергая при этом взгляды именно ДД.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Gold
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583963СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 23:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:

Второй вид восприятия не чистое мышление (то есть, не фантазирование)

Т.е. "чистое мышление" это фантазирование?

Именно. Без связи с эмпирикой.

Кальпана - это определенное познание объекта, воспринятого в предшествующий момент,
- неспособной давать такого "определенного познания" пратьякшей.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


583964СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 23:20 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон, вы не ответили на простой вопрос - Как логический вывод может воспринимать?
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48688

583965СообщениеДобавлено: Пт 06 Авг 21, 23:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Йцу пишет:

Второй вид восприятия не чистое мышление (то есть, не фантазирование)

Т.е. "чистое мышление" это фантазирование?

Именно. Без связи с эмпирикой.

Кальпана - это определенное познание объекта, воспринятого в предшествующий момент,
- неспособной давать такого "определенного познания" пратьякшей.

Кальпана - это представление в связи с общим (тем, что может быть названо). А не просто конструирование.

Конструирование мышлением моментов в цепочку до связи с общим - это не кальпана, а второй вид восприятия. Кальпана - когда дальше такие цепочки уже связываются с общим. Названо "кальпаной" чтобы отличить от йогапратякши ньяи (не путать с йогапратякшей буддистов), где общее не есть элемент мышления, а реально вне индивида и воспринимается снаружи.

Про "генетическое различие" и т.п. - ровно для этого же, для дистанцирования от реалистов (то есть, тех, у кого общее реально - существует вне ума). Весь смысл у ДДД - это сказать, что общее не воспринимается снаружи, а есть работа мышления.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Gold
Гость





583967СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 21, 00:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Путают мысль о горшке с тем что видят.
Видят горшок и путают с ним мысль о горшке? Но как это возможно, если в мысль о горшке нельзя налить молока? Мне такие люди неизвестны, кто бы путал мысли с тем что видит.

Си-ва-кон пишет:
Одному и тому же воспринятому непосредственно субстрату в последующем синтезе может предицироваться и "дерево" и "дальбергия".
Т.е. референты словесных обозначений неоднозначны, поскольку различны даже словесные индикаторы вроде как  указывающие на один и тот же единичный субстрат.
Может, потому что дальбергия входит в объем понятия дерево. Непонятно, почему реферетны понятий должны быть однозначны на 100%. Если бы это было так, общие понятия не были бы возможны.

Си-ва-кон пишет:
Всем спасибо и всего доброго, Вас стало слишком много, но никто из Вас не нашел ни одного аргумента за теорию ДД,
приводя возражения исключительно из арсенала оппонентов.

После ДД создавалось еще много текстов, в которых различные учителя небуддийских систем пытались доказать
воспринимаемость саманья-лакшан пратьякшей
а сва - ануманой., опровергая при этом взгляды именно ДД.
Пожалуйста. И вам спасибо.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

583969СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 21, 01:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
]А еще есть "авиджняпти-рупа"...
Теория сарвастивады о том, как придерживаются правил даже не помня о них.
А как же ее (рупы) изменения вне зависимости от ментального убеждения?

У вас и ум не следует вашему ментальному убеждению. Считаете одно и тут же это делите на ноль.

Си-ва-кон пишет:
Совершивший попытку убийства собст матери и убежавший с "локуса" происшествия, скрывающийся в других местах,
искренне полагая что задуманное совершено, не занет, что его мать выжила.
И "смертного греха" он не заимеет, несмотря на свою полную ментальную убежденность.
И несмотря на то, будет он помнить или совсем забудет.

Заимеет, скорее всего, поскольку "попытка" - это уже трактовка органов правопорядка, а он убивал. Т.е. сознание уже деградировало до действий, но они не были успешны по иным причинам. Если бы он одумался, например, и в начале втыкания не стал бы повреждать тело глубоко, осознав свой проступок, то тогда карма была бы неполной. Что будет с объектом для буддизма не оч важно, но это простимулирует волну вранья среди тех, кому соврать как высморкаться. Рассматривается же сознание в первую очередь. Для животных, например, убийство родителей не работает в виде адов.

Си-ва-кон пишет:
Объекты рупа-дхьян - не махабхуты, наши индрии не махабхуты, но - рупа.
Как так у Вас получается - не махабхуты, значит "остается махабхутой"?


Вся рупа - махабхуты разной "тонкости". Это их деривативы. Что индрии, что тела из света у брахм. В дхьянах меняются качества легкости, пластичности и пр у махабхут.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12667

583970СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 21, 02:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

И объект и индрия - рупа, но они ничего не знают. Знает только сознание.
одно лишь чувственное восприятие никакого познания нам дать не может

Его вообще не бывает ИРЛ, потому что всегда есть связка с умом. Как низа никогда не бывает без верха. У вас гипостазирование понятия. Распространенный угон.

Си-ва-кон пишет:
Объект + индрия + чувственная виджняна - ничего не знают, вне синтеза.
Воспринимают сва-лакшану, существуя мгновение параллельно с ней.
"Это одно время"

Виджняна - это уже синтез. Свалакшаны выводятся вообще только логически, если вы не заметили.

Си-ва-кон пишет:
А "познание" начинается в след цепочку моментов ("это другое время"),
ошибочно полагая собственно созданный образ за тот же объект, что и в "первом времени".

"...объект этот однороден с первым..." а не так, что насвалакшанилась кобыла, а отобразилась невеста. Аргумент про время не работает никак.

Си-ва-кон пишет:
Познать - значит назвать. При синтезе непременно требуются обращения к памяти.

К самджне у буддистов, но это отдельные моменты уже с объектами ума и познанием строго говоря не являются, поскольку познают у ДДД нечто новое, в чем нет уверенности, а не то, что знают. Без языка мышление вполне норм работает. Например, при экстренном торможении. Названий еще нет, а понимание и действия уже есть.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583973СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 21, 10:00 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Если «атомы» не могут быть предметом мышления, а предметом мышления может быть только «длящееся» - значит вы можете знать только о «длящемся».
Логическое знание потому и способно иметь своим непосредственным объектом только длящееся.
Синтез невозможен даже между отельными двумя моментами,
он возможен только по отношению к "цепочкам", т.е. к длящимся, синтезированным объектам.

Но есть йогический опыт, позволяющий воспринимать свалакшаны без задействия "систем продления" момент за моментом.
Дв, постмедитативное знание, говорящее об этом - конструкт, но иначе никак не указать на то, что если хочешь воспринять парамартха-сат непосредственно, а не представлять себе в воображении - войди в дхьяну, отключи синтез

Отношения частей к целому подвергались исследованиям еще грамматистами за 600 лет до нэ
Буддисты взяли многие их положения, а некоторые просто цитировали, опровергая "нападки" оппонентов.
Вы имеете в виду, что познание чего-либо ятхабхутам - как-оно-есть = парамартхасат - возможно только в чисто созерцательном, не мыслительном состоянии ума? Любое познание реального объекта по памяти не является истинным познанием, так как оторвано от реального объекта. Реальное познается только в реальности. Точно так же, невозможно понзнать то, что познается в состоянии дхьяны, читая описание состояния дхьян. Верно я вас понимаю? Об этом весь сыр бор?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583974СообщениеДобавлено: Сб 07 Авг 21, 10:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Учу читать:

В восприятии непосредственно постигается только один момент.
Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.

Определенно же благодаря мысленному конструированию, чье возникновение обусловлено силой восприятия80, познается поток [моментов]. Именно поток [моментов] есть то, что может быть [в конечном итоге] достигнуто
в восприятии, поскольку отдельный момент невозможно познать определенно81.
Это про второй вид восприятия, которое воспринимает уже конструированный поток.

Подобно этому и логический вывод осуществляет непосредственное постижение (грахи) необъекта посредством
конструирования необъекта в объекте, который является его собственным представлением82.
Тут еще раз видим, что в предыдущем речь шла не о выводе, а вывод только подобен этому, так как тоже оперирует конструктом.
По-моему, тут просто описывается осуществление теоретического анализа и указывается (подспудно, но для Сивакона это самое главное, похоже) на его ограничение - "только мыслимое".
И понятно, почему это говорится ньяикам, у которых общие принципы - это реальные сущности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 17 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.667) u0.019 s0.001, 18 0.012 [267/0]