Если «атомы» не могут быть предметом мышления, а предметом мышления может быть только «длящееся» - значит вы можете знать только о «длящемся».
Логическое знание потому и способно иметь своим непосредственным объектом только длящееся.
Синтез невозможен даже между отельными двумя моментами,
он возможен только по отношению к "цепочкам", т.е. к длящимся, синтезированным объектам.
Но есть йогический опыт, позволяющий воспринимать свалакшаны без задействия "систем продления" момент за моментом.
Дв, постмедитативное знание, говорящее об этом - конструкт, но иначе никак не указать на то, что если хочешь воспринять парамартха-сат непосредственно, а не представлять себе в воображении - войди в дхьяну, отключи синтез
Отношения частей к целому подвергались исследованиям еще грамматистами за 600 лет до нэ
Буддисты взяли многие их положения, а некоторые просто цитировали, опровергая "нападки" оппонентов. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 20:25), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Gold, Горсть листьев
№583924Добавлено: Пт 06 Авг 21, 20:24 (3 года тому назад)
Учу читать:
В восприятии непосредственно постигается только один момент.
Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
Определенно же благодаря мысленному конструированию, чье возникновение обусловлено силой восприятия80, познается поток [моментов]. Именно поток [моментов] есть то, что может быть [в конечном итоге] достигнуто
в восприятии, поскольку отдельный момент невозможно познать определенно81.
Это про второй вид восприятия, которое воспринимает уже конструированный поток.
Подобно этому и логический вывод осуществляет непосредственное постижение (грахи) необъекта посредством
конструирования необъекта в объекте, который является его собственным представлением82.
Тут еще раз видим, что в предыдущем речь шла не о выводе, а вывод только подобен этому, так как тоже оперирует конструктом. _________________ Буддизм чистой воды
В восприятии непосредственно постигается только один момент.
Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
Т.е. среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно не только один момент?
Да. В восприятии непосредственно постигается только один момент, а опосредованно "конструирующим мышлением" в восприятии же постигается поток моментов. Второе это второй вид восприятия - манас постигает "конструированный" поток моментов, а не только один момент. _________________ Буддизм чистой воды
В восприятии непосредственно постигается только один момент.
Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
А какой вид пратьякши постигает цепь моментов?
Мановиджняна, когда их синтезирует? Но занявшись этим процессом она теряет статус пратьякши и обретает статус ануманы.
Если мановиджняна не конструирует, то это не мышление, а пассивное восприятие,
которое само-по-себе никакого познания не дает, т.е. восприятие сва-лакшан.
Определенно же благодаря мысленному конструированию, чье возникновение обусловлено силой восприятия80, познается поток [моментов]. Именно поток [моментов] есть то, что может быть [в конечном итоге] достигнуто
в восприятии, поскольку отдельный момент невозможно познать определенно.
Это про второй вид восприятия, которое воспринимает уже конструированный поток.
Подобно этому и логический вывод осуществляет непосредственное постижение (грахи) необъекта посредством
конструирования необъекта в объекте, который является его собственным представлением82.
Тут еще раз видим, что в предыдущем речь шла не о выводе, а вывод только подобен этому, так как тоже оперирует конструктом.
12. Его (непосредственного восприятия) предметная область (вишая) есть конкретное (свалакшана).
Его, т.е. четырехвидового восприятия, объект должен быть постигнут как конкретное – само себя характеризующее (свалакшана).
Конкретное – это сущность (таттва), характеристика которой [отсылает] к ней самой (свам) и не является общей [ни с чем другим].
Щербатской:
«Вследствие этого окончательным объектом умозаключения является такой предмет, который мы мыслим как реальный
(хотя он сам нереален, так как связан с реальным, чувственным моментом).
Непосредственный же его объект есть
(как мы уже сказали, построенный воображением) не-реальный объект»
(Щербатской 1995, С. 112). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Пт 06 Авг 21, 20:51), всего редактировалось 4 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
В восприятии непосредственно постигается только один момент.
Среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно только один момент.
Т.е. среди восприятий есть такое, которое постигает непосредственно не только один момент?
Да. В восприятии непосредственно постигается только один момент, а опосредованно "конструирующим мышлением" в восприятии же постигается поток моментов. Второе это второй вид восприятия - манас постигает "конструированный" поток моментов, а не только один момент.
Но есть йогический опыт, позволяющий воспринимать свалакшаны без задействия "систем продления" момент за моментом.
Дв, постмедитативное знание, говорящее об этом - конструкт, но иначе никак не указать на то, что если хочешь воспринять парамартха-сат непосредственно, а не представлять себе в воображении - войди в дхьяну, отключи синтез
Постмедитативное знание - мышление? Вы говорите - мышлению недоступны свалакшаны. Не следует ли в таком случае утвердить, что сва-лакшаны все таки доступны мышлению (но не остенсивному определению)? Иначе нельзя сказать "говорящее об этом", ведь "это" - недоступно мышлению.
В противном случае получается странная картина - в постмедитативном периоде вы говорите слова смысла которых не знаете о том чего скорее даже не помните (ведь память - это тоже мышление).
Мановиджняна, когда их синтезирует? Но занявшись этим процессом она теряет статус пратьякши и обретает статус ануманы.
Если мановиджняна не конструирует, то это не мышление, а пассивное восприятие,
которое само-по-себе никакого познания не дает, т.е. восприятие сва-лакшан.
Подобна, когда не занимается синтезом, когда пассивно воспринимает причем именно сва-лакшану.
"отдельный момент невозможно познать определенно" - это Вы цитировали. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мановиджняна, когда их синтезирует? Но занявшись этим процессом она теряет статус пратьякши и обретает статус ануманы.
Если мановиджняна не конструирует, то это не мышление, а пассивное восприятие,
которое само-по-себе никакого познания не дает, т.е. восприятие сва-лакшан.
Подобна, когда не занимается синтезом, когда пассивно воспринимает причем именно сва-лакшану.
"отдельный момент невозможно познать определенно" - это Вы цитировали.
Вы пробили дно. _________________ Буддизм чистой воды
Но есть йогический опыт, позволяющий воспринимать свалакшаны без задействия "систем продления" момент за моментом.
Дв, постмедитативное знание, говорящее об этом - конструкт, но иначе никак не указать на то, что если хочешь воспринять парамартха-сат непосредственно, а не представлять себе в воображении - войди в дхьяну, отключи синтез
Постмедитативное знание - мышление? Вы говорите - мышлению недоступны свалакшаны. Не следует ли в таком случае утвердить, что сва-лакшаны все таки доступны мышлению (но не остенсивному определению)? Иначе нельзя сказать "говорящее об этом", ведь "это" - недоступно мышлению.
В противном случае получается странная картина - в постмедитативном периоде вы говорите слова смысла которых не знаете о том чего скорее даже не помните (ведь память - это тоже мышление).
В дхьяне Вы ощущали, напрямую переживали опыт.
Постмедитативно Вы осведомлены, что с Вами происходило.
Пытаясь создать словесную проекцию по поводу пережитого внеконцептуального опыта Вы не можете воспользоватиься ничем иным,
кроме синтеза. И произнося слова, даже просто вспоминая, Вы уже прекрасно отдаете себе отчет, что это не непосредственное пребывание в дхьяне. _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Мановиджняна, когда их синтезирует? Но занявшись этим процессом она теряет статус пратьякши и обретает статус ануманы.
Если мановиджняна не конструирует, то это не мышление, а пассивное восприятие,
которое само-по-себе никакого познания не дает, т.е. восприятие сва-лакшан.
Подобна, когда не занимается синтезом, когда пассивно воспринимает причем именно сва-лакшану.
Вам очень сложно по-человечески выражать свои мысли, или у вас нет такой цели?
В дхьяне Вы ощущали, напрямую переживали опыт.
Постмедитативно Вы осведомлены, что с Вами происходило.
После осведомлены - это мышление ведь. Вы не можете быть осведомлены, так как ваши сва-лакшаны не доступны мышлению. Не сможете вспомнить и знать (это мышление). Осведомленность - не мышление?
Определенно же благодаря мысленному конструированию, чье возникновение обусловлено силой восприятия,
познается поток [моментов]. Именно поток [моментов] есть то, что может быть [в конечном итоге] достигнуто
в восприятии,
поскольку отдельный момент невозможно познать определенно
Вывод - это синтез моментов "благодаря мысленному конструированию"
отдельный момент невозможно познать определенно = он не есть объект вывода,
благодаря отсутствию мысл. конструирования, которое и есть "определенное познание объекта".
Достигнуто - это уже о последующей деятельности, после времен восприятия и "определенного познания".
Момент пратьякши - неопределенное познание, "поскольку отдельный момент (сва-лакшану) невозможно познать определенно".
Последующее за моментом восприятия время синтеза (ануманы) - дает определенное познание (саманья-лакшану). _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы