Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как уничтожили мышление

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583601СообщениеДобавлено: Сб 31 Июл 21, 11:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Воспринимать свалакшану НО НЕ МЫШЛЕНИЕМ, А МАНАСОМ, БЕЗ УЧАСТИЯ МЫШЛЕНИЯ возможно в дхьяне.

При чем тут "свалакшана" вдруг? 4БИ - не "свалакшана" (нет там такого "единичного"), а общие свойства дхарм (трилакшана) + знания + прекращения. Единична там только конкретная ясность - ясное знание концептов индивидом.

Противоположно пратьякше не мышление, и не знание, и не концепты, а только выводное знание (анумана).
Дуракам бывает сложно противопоставить даже два объекта (осёл умер от голода), но когда появляется третий, то это уже проблема проблем.Smile
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

583606СообщениеДобавлено: Сб 31 Июл 21, 17:06 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Воспринимать свалакшану НО НЕ МЫШЛЕНИЕМ, А МАНАСОМ, БЕЗ УЧАСТИЯ МЫШЛЕНИЯ возможно в дхьяне.

Невозможно "свалакшану", поскольку в дхьянах объект - праджняпти. Можно без выведения, когда сформировались соответствующие знания и привычка, но не без мышления. Там же ум есть, который воспринимает, понимает и отслеживает данные с рекурсии, да еще и поддерживает объект, который сам же и думает.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583611СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 01:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Воспринимать свалакшану НО НЕ МЫШЛЕНИЕМ, А МАНАСОМ, БЕЗ УЧАСТИЯ МЫШЛЕНИЯ возможно в дхьяне.

Невозможно "свалакшану", поскольку в дхьянах объект - праджняпти...

Сам Ки Вам подтвердит, что с того момента, когда воображаемый поначалу объект достигает четкости изображения "как на ладони" -
это уже восприятие свалакшаны.

Да и сами чуть ниже смотрите определения Дхармакирти о пратьякше ("йоги-паратьякша" - один из 4-х видов)
и ее объектах.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 01 Авг 21, 02:24), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583612СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 02:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рассмотрите сами цитаты из "Ньяя-бинду" Дхармакирти.
) Непредвзято, не забывая о "моментарности" - ведь евро-логика "кшаникатву"
никогда не рассматривала, никак не учитывала.

В кариках 8,9,10,11 - перечисляются 4 вида пратьякши,
tat caturvidham // (7)
объекты которой - свалакшаны
tasya viṣayaḥ svalakṣaṇam // (12)
только они и есть пармартха-сат.
tad eva paramārthasat // (14)

Совершенно недвусмысленно и однозначно выражено, что объект пратьякши - свалакшана,
и только она - парамартха-сат.

Саманьялакшана - иное
anyat sāmānyalakṣaṇam // (16)
она - объект ануманы
so 'numānasya viṣayaḥ // (17)

Объект пратьякши - "момент", уникальная мгновенная характеристика, свалакшана.
Объект ануманы - "цепочка" моментов, общее понятие, саманьялакшана.

Общее существует как условные обозначения, это не парамартха-сат,
отчего пратьякшей и невоспринимаемо, а доступно "иному" - анумане.


Парамартха-сат - только свалакшаны, которые "не могут быть названы, не могут быть познаны".
Саманья - ментальные конструкты, которые "могут быть познаны, а, следовательно, и названы".

Понятно и то, что единичному моменту никакой синтез недоступен -
необходимы цепочка моментов и обращения к памяти.

Если я хочу следовать ДД, а не противоречить их базовым положениям, на которых стоит
все здание буддийской логики, то как я могу опровергать так ясно сказанное?

Вачаспати Мишра эту "буддийскую фишку" сформулировал так:
Общая сущность потому и является неистинной, недействительной,
потому что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов



Сложно понимать - где момент, а где их "цепочка"?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

583613СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 03:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Цитата:
Воспринимать свалакшану НО НЕ МЫШЛЕНИЕМ, А МАНАСОМ, БЕЗ УЧАСТИЯ МЫШЛЕНИЯ возможно в дхьяне.

Невозможно "свалакшану", поскольку в дхьянах объект - праджняпти...

Сам Ки Вам подтвердит, что с того момента, когда воображаемый поначалу объект достигает четкости изображения "как на ладони" -
это уже восприятие свалакшаны.

Объекта, знаемого умом. Чувственные свалакшаны там подразумеваются.

Си-ва-кон пишет:
Да и сами чуть ниже смотрите определения Дхармакирти о пратьякше ("йоги-паратьякша" - один из 4-х видов) и ее объектах.

"...восприятие объекта действительно существующего на основании положительных доказательств, как 4БИ..."?   Это? Laughing Тут уже одно "на основании положительных доказательств" должно было навести на мысли, нет?

Цитата:
Вачаспати Мишра

Черрипикинг эз ит из.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583619СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 11:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Рассмотрите сами цитаты из "Ньяя-бинду" Дхармакирти.
) Непредвзято, не забывая о "моментарности" - ведь евро-логика "кшаникатву"
никогда не рассматривала, никак не учитывала.

В кариках 8,9,10,11 - перечисляются 4 вида пратьякши,
tat caturvidham // (7)
объекты которой - свалакшаны
tasya viṣayaḥ svalakṣaṇam // (12)
только они и есть пармартха-сат.
tad eva paramārthasat // (14)

Совершенно недвусмысленно и однозначно выражено, что объект пратьякши - свалакшана,
и только она - парамартха-сат.

Саманьялакшана - иное
anyat sāmānyalakṣaṇam // (16)
она - объект ануманы
so 'numānasya viṣayaḥ // (17)

Объект пратьякши - "момент", уникальная мгновенная характеристика, свалакшана.
Объект ануманы - "цепочка" моментов, общее понятие, саманьялакшана.

Общее существует как условные обозначения, это не парамартха-сат,
отчего пратьякшей и невоспринимаемо, а доступно "иному" - анумане.


Парамартха-сат - только свалакшаны, которые "не могут быть названы, не могут быть познаны".
Саманья - ментальные конструкты, которые "могут быть познаны, а, следовательно, и названы".

Понятно и то, что единичному моменту никакой синтез недоступен -
необходимы цепочка моментов и обращения к памяти.

Если я хочу следовать ДД, а не противоречить их базовым положениям, на которых стоит
все здание буддийской логики, то как я могу опровергать так ясно сказанное?

Вачаспати Мишра эту "буддийскую фишку" сформулировал так:
Общая сущность потому и является неистинной, недействительной,
потому что она создается мышлением путем синтеза отдельных моментов



Сложно понимать - где момент, а где их "цепочка"?
Вся пробела взаимопонимания в этом споре, по-моему, в разном понрмании термина "истинное". Если полагать, что любой ментальный конструкт - "исходящее от ума" - анумана - это неистинное в принципе, то это один способ понимания, что такое "истинное". Если же полагать, что есть истинное и неистинное понимание - правиллная и ошибочная анумана, то это совсем другое понимание "истинного". Буддийская доктрина - без сомнений, о втором.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583620СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 11:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Буддист не выстраивает онтологий, но он рассматривает, как эти онтологии совыстраиваются и из чего создаются - и находит, что любая онтология - продукт ума.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

583621СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 11:21 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Поскольку любая онтология выстраивается как аналогия. Даже в самых изощрённых метафизических онтологиях внимательный исследователь это обнаружит. Поэтому любая онтология - на поверку оказывается анумана. И если полагать, что любая анумана не может быть в принципе истинной, то и любая онтология тоже.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583635СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 18:01 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Вся пробела взаимопонимания в этом споре, по-моему, в разном понрмании термина "истинное". Если полагать, что любой ментальный конструкт - "исходящее от ума" - анумана - это неистинное в принципе, то это один способ понимания, что такое "истинное". Если же полагать, что есть истинное и неистинное понимание - правиллная и ошибочная анумана, то это совсем другое понимание "истинного". Буддийская доктрина - без сомнений, о втором.

Верно. Вы своими словами определили два уровня "истинного".

С т.з. парамартхика
"любой ментальный конструкт - "исходящее от ума" - анумана - это неистинное в принципе, то это один способ понимания"

С т.з вьявахарика
"есть истинное и неистинное понимание - правиллная и ошибочная анумана, то это совсем другое понимание"

Именно из этого, прекрасно сформулированного Вами
"Поэтому любая онтология - на поверку оказывается анумана. И если полагать, что любая анумана не может быть в принципе истинной, то и любая онтология тоже."
и исходили диспутанты, доказывавшие и отрицавшие онтологическое существование универсалий.
Потому оппонентам ДД и было важно доказать воспринимаемость саманья-лакшан пратьякшей - это сразу засвидетельствует их онтологическое существование (как васту, как парамартха-сат).
У ДД парамартха-сат, действительно существующее - это исключительно свалакшаны, мгновенные и уникальные характеристики.

И такую "штуку" мы можем сформулировать только концептуально.
Будем правы хотя бы на уровне "вьявахарика".

То, что объект пратьякши невыразим словом, вне предмета компетенции ануманы
(Щербатской: "не может быть назван, не может быть познан") - как раз и утверждается ДД,
но нещадно критикуется оппонентами.

Еврологика лишена возможности оперировать как моментарностью существования, так и возможностью
обретения опыта, добываемого йогическим путем.
В дхьяне, при измененном состоянии сознания, все-таки возможно восприятие свалакшан БЕЗ подключения
концептуального их анализа, которое постоянно и происходит при обычном, неизмененном состоянии сознания.

Обретенный в дхьяне опыт выражается уже концептуально - по выходе из дхьяны, "постмедитативно".

В обычном - мы воспринимаем синее один момент, выстраивая суждение "это - синее"
в последующую за первым цепочку мыслит моментов.
А в измененном мы можем воспринимать синее момент за моментом, обходясь без генерации
(которая в любом случае окажется выходом их дхьяны, "подменой" объекта) суждений.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Последний раз редактировалось: Си-ва-кон (Вс 01 Авг 21, 18:55), всего редактировалось 7 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583636СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 18:14 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Да и сами чуть ниже смотрите определения Дхармакирти о пратьякше ("йоги-паратьякша" - один из 4-х видов) и ее объектах.
"...восприятие объекта действительно существующего на основании положительных доказательств, как 4БИ..."?   Это? Laughing Тут уже одно "на основании положительных доказательств" должно было навести на мысли, нет?

Приведены базовые положения, которые Вы опять игнорируете, впадая в противоречия с ДД.
И игнорируя или неправильно трактуя представленные Вам базовые, Вы не сможете правильно интерпретировать приведенную Вами
"на основании положительных доказательств" - только это может и "должно было навести на мысли".

"на основании положительных доказательств" существует только свалакшана, только она парамартха-сат.
Вы с этим не согласны?
Или с тем, что она недоступна анумане как непосредственно воспринимаемый объект
("не может быть названа, не может быть познана")?

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583638СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 19:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
любая онтология - на поверку оказывается анумана.
Точно так же любое высказывание, суждение на поверку оказываются ануманой.
Вне общего мы вообще ничего не можем мыслить и сопоставлять.

Но общее - генерируется нашим воображением,
представляясь нам в силу авидьи и васан в качестве существующего
в той же степени реальности, как и парамартха-сат.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583644СообщениеДобавлено: Вс 01 Авг 21, 23:04 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Си-ва-кон пишет:

Сложно понимать - где момент, а где их "цепочка"?
Вся пробела взаимопонимания в этом споре, по-моему, в разном понрмании термина "истинное". Если полагать, что любой ментальный конструкт - "исходящее от ума" - анумана - это неистинное в принципе, то это один способ понимания, что такое "истинное". Если же полагать, что есть истинное и неистинное понимание - правиллная и ошибочная анумана, то это совсем другое понимание "истинного". Буддийская доктрина - без сомнений, о втором.

Позвольте добавить "надстройку" над Вашей конструкцией.

Буддийская доктрина - это средствами второго о первом плюс о "нулевом".

2 - восприятие саманья-лакшан
1 - восприятие сва-лакшан
0 - нирвана, она же АИ: "восприятие signless-element 'а",
т.е. прекращение всех лакшан, как "сва- ", так и "саманья- ".

Не спешите опровергать, взгляните и проанализируйте эти три пункта еще раз, но "с другой стороны слона":
2 - фактор, определяющий созидание той или иной кармы
1 - непосредственное восприятие, "переживание" кармы текущего момента, т.е. приятие кармических воздаяний.
0 - "скончалась" карма, негде взять и никак не "наделать".

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12672

583645СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 02:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Си-ва-кон пишет:
Да и сами чуть ниже смотрите определения Дхармакирти о пратьякше ("йоги-паратьякша" - один из 4-х видов) и ее объектах.
"...восприятие объекта действительно существующего на основании положительных доказательств, как 4БИ..."?   Это? Laughing Тут уже одно "на основании положительных доказательств" должно было навести на мысли, нет?

Приведены базовые положения, которые Вы опять игнорируете, впадая в противоречия с ДД.

Вы можете в объеме двух предложений мыслить? Трех? Laughing

Си-ва-кон пишет:
И игнорируя или неправильно трактуя представленные Вам базовые, Вы не сможете правильно интерпретировать приведенную Вами
"на основании положительных доказательств" - только это может и "должно было навести на мысли".

"на основании положительных доказательств" существует только свалакшана, только она парамартха-сат.
Вы с этим не согласны?


Еще существует вывод, внезапно Laughing иначе вы оказываетесь в положении чарваков, у которых верно только чувственное, что они обосновывают ВЫВОДОМ Laughing Восприятие у ДДД не относится только к 5-чувственному.

Си-ва-кон пишет:
Или с тем, что она недоступна анумане как непосредственно воспринимаемый объект
("не может быть названа, не может быть познана")?


Анумане она как раз доступна. Вы же про нее выводите  Laughing ахаха... Вы сами то понимаете, какую лютую хрень несете, которая буксует уже на втором предложении?



brainlet-crew-colorful-thumbnail.jpg
 Описание:
 Размер файла:  10.83 KB
 Просмотрено:  508 раз(а)

brainlet-crew-colorful-thumbnail.jpg



_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
снатака
Гость





583657СообщениеДобавлено: Пн 02 Авг 21, 12:13 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Умозаключение, хотя оно и калпанА (идеация как оппозит вещи), у ДДД приводит к парамартхе, которая вещь (реальность) и воспринимается непосредственно.
[/i]
Наверх
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

583682СообщениеДобавлено: Вт 03 Авг 21, 01:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
существует только свалакшана, только она парамартха-сат.

"не может быть названа, не может быть познана"
Анумане она как раз доступна. Вы же про нее выводите  Laughing ахаха... Вы сами то понимаете, какую лютую хрень несете, которая буксует уже на втором предложении?

Выделил Вашу ошибку.
Да, у чарваков одно восприятие, у буддистов еще и анумана, которая валидна лишь на уровне "длящихся" объектов,
т.е. в нашей повседневной "целенаправленной" деятельности, но всегда false для парамартха-сат, неспособна иметь объектом свалакшану.


Критика наяиком Уддйотакарой ("Ньяя-вартика")
"о принципе неопределимости объектов в своем существе и об определении восприятия ДД" - Лысенко:

44.12. Кто иной, кроме буддистов может сказать подобное
(сущность объектов неопределима, а между тем восприятие все-таки определяется)
45.9. Оно так же мало выражает, как звуки, произнесенные глухонемым или спящим.

Видно, что Вы не в курсе доводов буддистов и опровержений оппонетов, которые перед критикой
формулировали будд взгляд, собираясь его опровергать.

Шридхара «Ньяякандали»
189.16 Одно лишь ощущение бытия, одно лишь пассивное восприятие, совершенно не содержащее мышления (калтпана),
есть восприятие (пратьякшаматрам).

Я отдельно буду еще приводить цитаты оппонентов, излагающих будд взгляд перед его критикой.

Вам же пока скажу, что мыслить можно в объемах многих предложений, но ни в одном из них недопустимо противоречить тому,
что изначально постулировалось ДД и опровергалось оппонентами.

Вы уже "сказанули" мне, что саманья-лакшаны доступны пратьякше.
Совершенно не ведая о дискуссиях, в которых "аутсайдерам" было оч важно доказать воспринимаемость саманья-лакшан пратьякшей,
что сразу бы засвидетельствовало существование универсалий в статусе парамартха-сат.

Теперь еще вместе с найяиком (причем почти дословно угадывая его критикующие доводы)
приписываете свалакшане возможность быть объектом ануманы. Ужэсть.

Исходя из одного предложения, которое "неправедно" истолковываете, Вы противоречите десяткам, сотням других -
потому что не можете понять суть положений ДД и отказываетесь рассматривать доводы обоих сторон.

Объект мышления - представление, способное к связи со словом. Познать - значит определить, назвать.

Понимаете? Пратьякша и анумана - исключают друг друга (что одно из них - то не второе).
Момент не способен к синтезу.
Синтез требует какого-то количества моментов, начинаясь к тому же ПОСЛЕ контакта пратьякши с свалакшаной,
когда объект пратьякши уже прекратил свое существование.
Ну как анумана может взять объектом то, чего уже нет?

Нам только кажется в силу авидьи и васан, что мы думаем о свалакшане, между тем как объект мысли -
всегда только общая характеристика, созданная мышлением. "Пост-свалакшанно".

Мышление - цепь моментов, не имеет соответствующего ему реально существующего (парамартха-сат) объекта
vastuśūnyo vikalpaḥ,
находится в тесной связи со словом.

Вот если бы общие характеристики могли существовать "реально", как парамартха-сат, вот тогда бы и анумана получила доступ к парамартха-сат. Но для этого свалакшане надо продлить жизнь до необходимого анумане количества кшан.

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23  След.
Страница 6 из 23

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.308) u0.022 s0.001, 21 0.022 [298/0]