Я не понял, что тут происходит? Что-за килеса-ниббана?
Килеса-париниббана - одно из названий Ниббаны с остатком.
Кхандха-париниббана - одно из названий Ниббаны без остатка. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я не понял, что тут происходит? Что-за килеса-ниббана?
Я уже признал, что был невнимателен, неправильно запомнил пали.
(1) The full extinction of defilements (kilesa-parinibbāna), also called sa-upādi-sesa-nibbāna (s. It. 41), i.e. 'Nibbāna with the groups of existence still remaining' (s. upādi). This takes place at the attainment of Arahatship, or perfect holiness (s. ariya-puggala).
(2) The full extinction of the groups of existence (khandha-parinibbāna), also called an-upādi-sesa-nibbāna (s. It. 41, A.IV.118), i.e. 'Nibbāna without the groups remaining', in other words, the coming to rest, or rather the 'no-more-continuing' of this physico-mental process of existence. This takes place at the death of the Arahat. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Тут ведь всё довольно просто: если карма неисчерпаема, то нет никакого освобождения.
Прошлая камма дает плоды в зависимости от условий, а не сама по себе по факту наличия, безусловно: есть благоприятные условия и есть созревание прошлой каммы - есть плоды, есть созревание каммы и нет условий - нет плодов. С устранением неведения прекращается создание новой каммы, но не прекращаются условия для созревания прошлой каммы - нама-рупа, которая в свою очередь следствие прошлой каммы. С прекращением текущей нама-рупа и при устраненном неведении как причины для возникновения новой нама-рупа прекращаются все условия для созревания каммы.
То есть нет нужды в изживании всей прошлой каммы или ее уничтожения, достаточно устранить условия для ее созревания.
Причины, следствия и условия! А не только причины и следствия. Даже если про условия не говорится явно, это не значит, что их наличие не подразумеваются. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия.
Там не только низкие частоты, высоких так же достаточно, как в своеобразной "звуковой радуге", где слышимый диапазон частот несёт огромные потоки информации, которую продвинутый йогин свободно считывает.
Само собой. Звук Грома это лишь один из множества знаков внутреннего продвижения.
Есть целый набор слышимых звуков в медитациях соответствующих реперным точкам пути. Их множество. Звук флейты, волынки, барабанов, колокольчика и т.п.
Кроме звуков есть и ароматы, видения и др чувства, которые выходят за границы обыденного человеческого восприятия.
Йогам становятся доступны высшее Чувственное блаженство, Покой и т.д. Т.е. идет раскрытие чувств и их очищение.
Полностью очищенное восприятие относится к сверхчувственному.
К примеру высшее блаженство интимного союза богов относится к высшему чувственному сансарного плана.
Покой в самадхи уже к сверхчувственному.
Все остальные чувства Татхагаты также относят к сверхчувственному, к запредельному, над мирному.
До уровня Татхагаты получение внутренних плюшек завязано на следствия практики, заслуги.
А Татхагата воспринимает реальность и чувства безусловно, он свободен. Его заслуги как бы безграничны, уровень Бога так сказать.
Ум человек видит и слышит благодаря высшему свету реальности. Но орган глаза условно привязал волны фотонов к зрению. А ухо условно привязало вибрацию воздуха к Звуку.
Сам же Звук и Свет и прочие чувства восприятия являют собой единую природу света сознания.
Т.е. по сути человек это духовный калека, который почти ни чего не видит не слышит и почти ничего не чувствует и даже не осознает себя по сравнению с восприятием Татхагаты.
И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия. Как только будет очищен хотя бы один, очистятся сразу все мгновенно.
Вижу что Вам далеко еще до философии Шурангама сутр. Можете даже не читать.
...
Вижу что Вам далеко еще до философии Шурангама сутр. Можете даже не читать.
Интересно, почему все поехавшие так уверены в своих познаниях?
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Тут ведь всё довольно просто: если карма неисчерпаема, то нет никакого освобождения.
Прошлая камма дает плоды в зависимости от условий, а не сама по себе по факту наличия, безусловно: есть благоприятные условия и есть созревание прошлой каммы - есть плоды, есть созревание каммы и нет условий - нет плодов. С устранением неведения прекращается создание новой каммы, но не прекращаются условия для созревания прошлой каммы - нама-рупа, которая в свою очередь следствие прошлой каммы. С прекращением текущей нама-рупа и при устраненном неведении как причины для возникновения новой нама-рупа прекращаются все условия для созревания каммы.
То есть нет нужды в изживании всей прошлой каммы или ее уничтожения, достаточно устранить условия для ее созревания.
Причины, следствия и условия! А не только причины и следствия. Даже если про условия не говорится явно, это не значит, что их наличие не подразумеваются.
Совершенно верно.
Помнится, в обсуждении Рисовой сутры мы затронули этот момент. Эта сутра как раз посвящена объяснению, что есть причины и есть условия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На нее только блок ставится освобождением, потому что ее не исчерпать, но не на випаки этой жизни. Нельзя "исчерпать" бездонный океан.
Нет, это не так. Арахантом с бухты барахты не становятся, этому становлению предшествует множество жизней, устремленных к освобождению. Т.е. в какой-то момент жс меняет вектор и начинает потихоньку вычерпывать этот самый "бездонный океан" предыдущей каммы. Прекращает врать и воровать (и поначалу, конечно же, огребает за все свои прошлые бывания, полные вранья), потом учится щедрости (таким образом его омрачения делаются более утонченными), потом начинает получать удовольствие не от выпивки, а от джхан и таким образом его камма изживается, так что к моменту становления арахантом она уже вовсе не на бездонный океан похожа, а скорее на высыхающую лужицу.
И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия.
Там не только низкие частоты, высоких так же достаточно, как в своеобразной "звуковой радуге", где слышимый диапазон частот несёт огромные потоки информации, которую продвинутый йогин свободно считывает.
Само собой. Звук Грома это лишь один из множества знаков внутреннего продвижения.
Есть целый набор слышимых звуков в медитациях соответствующих реперным точкам пути. Их множество. Звук флейты, волынки, барабанов, колокольчика и т.п.
Кроме звуков есть и ароматы, видения и др чувства, которые выходят за границы обыденного человеческого восприятия.
Йогам становятся доступны высшее Чувственное блаженство, Покой и т.д. Т.е. идет раскрытие чувств и их очищение.
Полностью очищенное восприятие относится к сверхчувственному.
К примеру высшее блаженство интимного союза богов относится к высшему чувственному сансарного плана.
Покой в самадхи уже к сверхчувственному.
Все остальные чувства Татхагаты также относят к сверхчувственному, к запредельному, над мирному.
До уровня Татхагаты получение внутренних плюшек завязано на следствия практики, заслуги.
А Татхагата воспринимает реальность и чувства безусловно, он свободен. Его заслуги как бы безграничны, уровень Бога так сказать.
Татхагатология = теология. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На нее только блок ставится освобождением, потому что ее не исчерпать, но не на випаки этой жизни. Нельзя "исчерпать" бездонный океан.
Нет, это не так. Арахантом с бухты барахты не становятся, этому становлению предшествует множество жизней, устремленных к освобождению. Т.е. в какой-то момент жс меняет вектор и начинает потихоньку вычерпывать этот самый "бездонный океан" предыдущей каммы. Прекращает врать и воровать (и поначалу, конечно же, огребает за все свои прошлые бывания, полные вранья), потом учится щедрости (таким образом его омрачения делаются более утонченными), потом начинает получать удовольствие не от выпивки, а от джхан и таким образом его камма изживается, так что к моменту становления арахантом она уже вовсе не на бездонный океан похожа, а скорее на высыхающую лужицу.
Конечно же, святой человек уже рождается святым, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence at the death of the Holy One, though often applied to it. Cf. Nibbāna.
(Nyanatiloka: Buddhist Dictionary)
А кто составлял словарь?
Нянатилока, один из 2 великих махатхер немцев, которых пустили на Чаттха-сангаяну (6 собор). Словарь пережил кучу переизданий. Если он вдруг ошибается, то я не знаю кто ещё в интернациональной тхераваде ХХ века может быть более ортодоксальным. _________________ t.me/raud_ex
У вас прям такая глупая, ни на чем не основанная надменность сквозит. Какого атмана не существует? Какой у Шанкары, какой в трике, какой у вайшешиков? У Шанкары к атману не очень применимо понятие "существование", потому что у него ничего, кроме атмана, по-настоящему и не существует и функционально этот атман очень схож с нирваной. Отрицая этот атман, вы можете случайно, как ТМ выражается, поделить на нуль свое собственное учение. Я вам об этом говорил, но, кажется, вы не в состоянии понять.
У джайнов, суровых и возвышенных аскетов, до которых нам всем очень далеко, привязанность к обществу и уюту преодолевается задолго до нирваны. Джива освобожденного пребывает в состоянии исчерпания всех карм, прекращения всех привязанностей - к существованию, не существованию, к ощущениям 6 чувств, в состоянии всеведения.
Ниббаны у человека с невыправленными воззрениями быть не может и не суть важно, как много привязанностей он преодолел, у него осталось цепляние к неверному воззрению. Пока он его не преодолеет, не видать ему ниббаны. Ну а атмана не существует никакого и ни в каком виде. Ниббана это не атман ни разу. А какие функции есть у ниббаны, расскажите, пожалуйста.
На нее только блок ставится освобождением, потому что ее не исчерпать, но не на випаки этой жизни. Нельзя "исчерпать" бездонный океан.
Нет, это не так. Арахантом с бухты барахты не становятся, этому становлению предшествует множество жизней, устремленных к освобождению. Т.е. в какой-то момент жс меняет вектор и начинает потихоньку вычерпывать этот самый "бездонный океан" предыдущей каммы. Прекращает врать и воровать (и поначалу, конечно же, огребает за все свои прошлые бывания, полные вранья), потом учится щедрости (таким образом его омрачения делаются более утонченными), потом начинает получать удовольствие не от выпивки, а от джхан и таким образом его камма изживается, так что к моменту становления арахантом она уже вовсе не на бездонный океан похожа, а скорее на высыхающую лужицу.
Конечно же, святой человек уже рождается святым, не так ли?
Нет, не святым, но с хорошей предрасположенностью к обретению святости (не в этом, так в следующем бывании). Гениальный музыкант ведь не рождается гениальным музыкантом, но слух у него определенно есть с рождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы