Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

спор с ДмитриемБ (вырезано из темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

579477СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:15 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Я не понял, что тут происходит? Что-за килеса-ниббана?

Килеса-париниббана - одно из названий Ниббаны с остатком.
Кхандха-париниббана - одно из названий Ниббаны без остатка.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

579478СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Я не понял, что тут происходит? Что-за килеса-ниббана?
Я уже признал, что был невнимателен, неправильно запомнил пали.
(1) The full extinction of defilements (kilesa-parinibbāna), also called sa-upādi-sesa-nibbāna (s. It. 41), i.e. 'Nibbāna with the groups of existence still remaining' (s. upādi). This takes place at the attainment of Arahatship, or perfect holiness (s. ariya-puggala).

(2) The full extinction of the groups of existence (khandha-parinibbāna), also called an-upādi-sesa-nibbāna (s. It. 41, A.IV.118), i.e. 'Nibbāna without the groups remaining', in other words, the coming to rest, or rather the 'no-more-continuing' of this physico-mental process of existence. This takes place at the death of the Arahat.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Йцу
Гость





579479СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Йцу пишет:
Я не понял, что тут происходит? Что-за килеса-ниббана?

Килеса-париниббана - одно из названий Ниббаны с остатком.
Кхандха-париниббана - одно из названий Ниббаны без остатка.

Спасибо, понял)
Наверх
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

579480СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Тут ведь всё довольно просто: если карма неисчерпаема, то нет никакого освобождения.
Прошлая камма дает плоды в зависимости от условий, а не сама по себе по факту наличия, безусловно: есть благоприятные условия и есть созревание прошлой каммы - есть плоды, есть созревание каммы и нет условий - нет плодов. С устранением неведения прекращается создание новой каммы, но не прекращаются условия для созревания прошлой каммы - нама-рупа, которая в свою очередь следствие прошлой каммы. С прекращением текущей нама-рупа и при устраненном неведении как причины для возникновения новой нама-рупа прекращаются все условия для созревания каммы.

То есть нет нужды в изживании всей прошлой каммы или ее уничтожения, достаточно устранить условия для ее созревания.

Причины, следствия и условия! А не только причины и следствия. Даже если про условия не говорится явно, это не значит, что их наличие не подразумеваются.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость





579482СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Сеня пишет:
И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия.
Там не только низкие частоты, высоких так же достаточно, как в своеобразной "звуковой радуге",  где слышимый диапазон частот несёт огромные потоки информации, которую продвинутый йогин свободно считывает.
 Само собой. Звук Грома это лишь один из множества знаков внутреннего продвижения.
Есть целый набор слышимых звуков в медитациях соответствующих реперным точкам пути. Их множество. Звук флейты, волынки, барабанов, колокольчика и т.п.
Кроме звуков есть и ароматы, видения и др чувства, которые выходят за границы обыденного человеческого восприятия.

Йогам становятся доступны высшее Чувственное блаженство, Покой и т.д. Т.е. идет раскрытие чувств и их очищение.

Полностью очищенное восприятие относится к сверхчувственному.
К примеру высшее блаженство интимного союза богов относится к высшему чувственному сансарного плана.
Покой в самадхи уже к сверхчувственному.
Все остальные чувства Татхагаты также относят к сверхчувственному, к запредельному, над мирному.
До уровня Татхагаты получение внутренних плюшек завязано на следствия практики, заслуги.
А Татхагата воспринимает реальность и чувства безусловно, он свободен. Его заслуги как бы безграничны, уровень Бога так сказать.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Сеня
Гость





579484СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:38 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Сеня пишет:
...

 Вы просто не догоняете философскую мысль махаянской сутры про природу сознания, чувств и света высшей реальности.

Да куда мне до поехавших шизотериков, псевдодзогченцев и прочих фриков.
Сеня пишет:

 Ум человек видит и слышит благодаря высшему свету реальности. Но орган глаза условно привязал волны фотонов к зрению. А ухо условно привязало вибрацию воздуха к Звуку.  
Метафора - нет, не слышал.
Сеня пишет:

Сам же Звук и Свет и прочие чувства восприятия являют собой единую природу света сознания.
 Т.е. по сути человек это духовный калека, который почти ни чего не видит не слышит и почти ничего не чувствует и даже не осознает себя по сравнению с восприятием Татхагаты.
 И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия. Как только будет очищен хотя бы один, очистятся сразу все мгновенно.
 Вижу что Вам далеко еще до философии Шурангама сутр. Можете даже не читать.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

579485СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:43 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
...
 Вижу что Вам далеко еще до философии Шурангама сутр. Можете даже не читать.

Интересно, почему все поехавшие так уверены в своих познаниях?

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Йцу, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

579486СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Горсть листьев пишет:
Тут ведь всё довольно просто: если карма неисчерпаема, то нет никакого освобождения.
Прошлая камма дает плоды в зависимости от условий, а не сама по себе по факту наличия, безусловно: есть благоприятные условия и есть созревание прошлой каммы - есть плоды, есть созревание каммы и нет условий - нет плодов. С устранением неведения прекращается создание новой каммы, но не прекращаются условия для созревания прошлой каммы - нама-рупа, которая в свою очередь следствие прошлой каммы. С прекращением текущей нама-рупа и при устраненном неведении как причины для возникновения новой нама-рупа прекращаются все условия для созревания каммы.

То есть нет нужды в изживании всей прошлой каммы или ее уничтожения, достаточно устранить условия для ее созревания.

Причины, следствия и условия! А не только причины и следствия. Даже если про условия не говорится явно, это не значит, что их наличие не подразумеваются.
Совершенно верно.
Помнится, в обсуждении Рисовой сутры мы затронули этот момент. Эта сутра как раз посвящена объяснению, что есть причины и есть условия.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

579487СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой


На нее только блок ставится освобождением, потому что ее не исчерпать, но не на випаки этой жизни. Нельзя "исчерпать" бездонный океан.
Нет, это не так. Арахантом с бухты барахты не становятся, этому становлению предшествует множество жизней, устремленных к освобождению. Т.е. в какой-то момент жс меняет вектор и начинает потихоньку вычерпывать этот самый "бездонный океан" предыдущей каммы. Прекращает врать и воровать (и поначалу, конечно же, огребает за все свои прошлые бывания, полные вранья), потом учится щедрости (таким образом его омрачения делаются более утонченными), потом начинает получать удовольствие не от выпивки, а от джхан и таким образом его камма изживается, так что к моменту становления арахантом она уже вовсе не на бездонный океан похожа, а скорее на высыхающую лужицу.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

579488СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
фома шальной пишет:
Сеня пишет:
И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия.
Там не только низкие частоты, высоких так же достаточно, как в своеобразной "звуковой радуге",  где слышимый диапазон частот несёт огромные потоки информации, которую продвинутый йогин свободно считывает.
 Само собой. Звук Грома это лишь один из множества знаков внутреннего продвижения.
Есть целый набор слышимых звуков в медитациях соответствующих реперным точкам пути. Их множество. Звук флейты, волынки, барабанов, колокольчика и т.п.
Кроме звуков есть и ароматы, видения и др чувства, которые выходят за границы обыденного человеческого восприятия.

Йогам становятся доступны высшее Чувственное блаженство, Покой и т.д. Т.е. идет раскрытие чувств и их очищение.

Полностью очищенное восприятие относится к сверхчувственному.
К примеру высшее блаженство интимного союза богов относится к высшему чувственному сансарного плана.
Покой в самадхи уже к сверхчувственному.
Все остальные чувства Татхагаты также относят к сверхчувственному, к запредельному, над мирному.
До уровня Татхагаты получение внутренних плюшек завязано на следствия практики, заслуги.
А Татхагата воспринимает реальность и чувства безусловно, он свободен. Его заслуги как бы безграничны, уровень Бога так сказать.
Татхагатология = теология.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30607

579489СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

На нее только блок ставится освобождением, потому что ее не исчерпать, но не на випаки этой жизни. Нельзя "исчерпать" бездонный океан.
Нет, это не так. Арахантом с бухты барахты не становятся, этому становлению предшествует множество жизней, устремленных к освобождению. Т.е. в какой-то момент жс меняет вектор и начинает потихоньку вычерпывать этот самый "бездонный океан" предыдущей каммы. Прекращает врать и воровать (и поначалу, конечно же, огребает за все свои прошлые бывания, полные вранья), потом учится щедрости (таким образом его омрачения делаются более утонченными), потом начинает получать удовольствие не от выпивки, а от джхан и таким образом его камма изживается, так что к моменту становления арахантом она уже вовсе не на бездонный океан похожа, а скорее на высыхающую лужицу.
Конечно же, святой человек уже рождается святым, не так ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5803
Откуда: Москва

579490СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:51 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
Ктото пишет:
Ну вот же бханте Раудекс запостил цитату из буддийского словаря на предыдущей странице.

Raudex пишет:
Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence at the death of the Holy One, though often applied to it. Cf. Nibbāna.

(Nyanatiloka: Buddhist Dictionary)

А кто составлял словарь?
Нянатилока, один из 2 великих махатхер немцев, которых пустили на Чаттха-сангаяну (6 собор). Словарь пережил кучу переизданий. Если он вдруг ошибается, то я не знаю кто ещё в интернациональной тхераваде ХХ века может быть более ортодоксальным.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

579491СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:

У вас прям такая глупая, ни на чем не основанная надменность сквозит. Какого атмана не существует? Какой у Шанкары, какой в трике, какой у вайшешиков? У Шанкары к атману не очень применимо понятие "существование", потому что у него ничего, кроме атмана, по-настоящему и не существует и функционально этот атман очень схож с нирваной. Отрицая этот атман, вы можете случайно, как ТМ выражается, поделить на нуль свое собственное учение. Я вам об этом говорил, но, кажется, вы не в состоянии понять.

У джайнов, суровых и возвышенных аскетов, до которых нам всем очень далеко, привязанность к обществу и уюту преодолевается задолго до нирваны. Джива освобожденного пребывает в состоянии исчерпания всех карм, прекращения всех привязанностей - к существованию, не существованию, к ощущениям 6 чувств, в состоянии всеведения.
Ниббаны у человека с невыправленными воззрениями быть не может и не суть важно, как много привязанностей он преодолел, у него осталось цепляние к неверному воззрению. Пока он его не преодолеет, не видать ему ниббаны. Ну а атмана не существует никакого и ни в каком виде. Ниббана это не атман ни разу. А какие функции есть у ниббаны, расскажите, пожалуйста.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

579493СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:

На нее только блок ставится освобождением, потому что ее не исчерпать, но не на випаки этой жизни. Нельзя "исчерпать" бездонный океан.
Нет, это не так. Арахантом с бухты барахты не становятся, этому становлению предшествует множество жизней, устремленных к освобождению. Т.е. в какой-то момент жс меняет вектор и начинает потихоньку вычерпывать этот самый "бездонный океан" предыдущей каммы. Прекращает врать и воровать (и поначалу, конечно же, огребает за все свои прошлые бывания, полные вранья), потом учится щедрости (таким образом его омрачения делаются более утонченными), потом начинает получать удовольствие не от выпивки, а от джхан и таким образом его камма изживается, так что к моменту становления арахантом она уже вовсе не на бездонный океан похожа, а скорее на высыхающую лужицу.
Конечно же, святой человек уже рождается святым, не так ли?
Нет, не святым, но с хорошей предрасположенностью к обретению святости (не в этом, так в следующем бывании). Гениальный музыкант ведь не рождается гениальным музыкантом, но слух у него определенно есть с рождения.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Йцу
Гость





579494СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 19:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Сеня пишет:
...
 Вижу что Вам далеко еще до философии Шурангама сутр. Можете даже не читать.

Интересно, почему все поехавшие так уверены в своих познаниях?

Потому-что это идёт от их опыта.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 29 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.723) u0.017 s0.002, 18 0.028 [268/0]