И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия.
Там не только низкие частоты, высоких так же достаточно, как в своеобразной "звуковой радуге", где слышимый диапазон частот несёт огромные потоки информации, которую продвинутый йогин свободно считывает.
Ктото
Вся прошлая камма архата дает плоды. Вся. Это не просто прекращение порождения новой каммы.
Проиллюстрирую на конкретном примере.
Будда освободился в 35 лет.
В 35 лет он перестал порождать новую карму, но старая карма не прекратилась и продолжала давать плоды до 80 лет.
То есть момент освобождения совпадает с моментом прекращения порождения новой кармы, а старая продолжает действовать и давать плоды.
Вы, конечно, можете утверждать, что в 35 лет было какое-то не такое, не окончательное, не полное освобождение, а полное освобождение произошло в 80 лет. Но в тхераваде считается, что килеса-париниббана (ниббана с остатком) - это окончательная ниббана, что нет двух разных ниббан, когда первая (с остатком) якобы не окончательная, а вторая (без остатка) - окончательная.
Килесаниббана - полное прекращение заблуждений (килеса).
Париниббана - окончательное полное прекращение.
Горсть Листьев, вам уже не раз в дискуссиях говорили о том, что обе ниббаны называются Париниббаной. Вы по какой-то причине упорно игнорируете эту информацию. Воля ваша - игнорируйте дальше, если хотите.
По этому поводу я уже отвечал, что встречал слово париниббана только в отношении полного окончательного прекращения. Вполне естественным нахожу то, что в наши дни смерть заслуженных беятелей буддизма, знаменитых учителей в Таиланде также называют париниббаной (так и в газетах даже пишут). А вот чтобы это слово использовалось в отношении прижизненного освобождения, я не встречал - ни в суттанте, ни в современных текстах. Уж извините, что повторяюсь. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence at the death of the Holy One, though often applied to it. Cf. Nibbāna.
(Nyanatiloka: Buddhist Dictionary)
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ум человек видит и слышит благодаря высшему свету реальности. Но орган глаза условно привязал волны фотонов к зрению. А ухо условно привязало вибрацию воздуха к Звуку.
Сам же Звук и Свет и прочие чувства восприятия являют собой единую природу света сознания.
Т.е. по сути человек это духовный калека, который почти ни чего не видит не слышит и почти ничего не чувствует и даже не осознает себя по сравнению с восприятием Татхагаты.
И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия. Как только будет очищен хотя бы один, очистятся сразу все мгновенно.
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence at the death of the Holy One, though often applied to it. Cf. Nibbāna.
(Nyanatiloka: Buddhist Dictionary)
Parinibbana literally means "full extinction", which according to suttas means extinguishing of bhava. But, as a kind of synonimous word we may use it as expression of full extinguishing of avidya. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence at the death of the Holy One, though often applied to it. Cf. Nibbāna.
Вы просто не догоняете философскую мысль махаянской сутры про природу сознания, чувств и света высшей реальности.
"Природа" - определяется концептуально. У воды может быть природа как быть чистой так и накапливать грязь. Оба прочтения верны в своем контексте. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вообще-то нужно быть материалистом. придающим исключительно важное значение материи, чтобы смерти тела при ниббане без остатка придавать большее значение и считать его более важным событием, чем освобождение ума при ниббане с остатком.
Да, наверно, это отголосок какой-то бессознательной материализации сознания, а именно - просветлённого сознания или даже собственно Волшебного Просветления. В таком представлении Просветление, бодхи, как будто бы продолжает быть "заключённым" в тюрьме тела.
Что-то из христианской философии в этом есть, не так ли? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№579470Добавлено: Пт 04 Июн 21, 18:51 (3 года тому назад)
Горсть листьев
Килеса-париниббана - неправильный термин, надо его исправить на килеса-ниббана? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Вы постоянно игнорируете что вся камма дает плоды, а не просто "продолжала давать". У всех людей карма продолжает давать плоды.
И что?
Пусть себе дает. Пусть вся.
Речь о другом. Вы связываете буддийское освобождение с освобождением от каммы. А я пишу о том, что это не одно и то же, что у Будды между этими двумя событиями прошло 45 лет.
К тому же, если карма бесконечно даёт плоды и обязательно их даст, то учение адживиков о том, что не следует стремиться к освобождению, но следует стремиться пережить, изжить всю карму, верно. Ведь если от этого н куда не деться, то стремление к освобождению тщетно.
Насчет архатов дается объяснение, что они якобы переживают всю карму в ускоренном, облегченном, как бы сжатом виде.
Повторюсь, мнение по этому вопросу, о котором здесь пишет ТМ, мне представляется более логичным.
Так оно и в суттанте так, вроде бы же. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№579472Добавлено: Пт 04 Июн 21, 18:55 (3 года тому назад)
Тут ведь всё довольно просто: если карма неисчерпаема, то нет никакого освобождения. Но Будда говорит: есть освобождение. "Если бы не было того берега, то я бы не учил вас строить плот; но я учу, потому что я знаю - есть тот берег". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№579475Добавлено: Пт 04 Июн 21, 19:01 (3 года тому назад)
Вернее, вот такой вариант использования я знаю:
(Skt.; Pāli, sa-upadhisesa-nibbāna). ‘Nirvāṇa with the substratum of life remaining’. The condition or state of being awakened in this life (as was the Buddha) through the destruction of the impurities (āśrava) and defilements (kleśa). Also known in Pāli sources as the extinction of the defilements (kilesa-parinibbāna). In such a person the five aggregates (skandha) that constitute individuality remain, and he is still exposed to the possibility of suffering and the effect of previous karma. Only at death when final nirvāṇa (parinirvāṇa) is attained is suffering completely at an end. See also nirupādhiśeṣa-nirvāṇa.
Признаю, что был невнимателен, вероятно, поэтому не запомнил в палийских текстах такого использования. Хотя я не такойуж большой знаток суттанты, но в том, что я читал, я такого не запомнил. Хотя в словарях это есть. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы