№579735Добавлено: Вс 06 Июн 21, 19:55 (3 года тому назад)
Ну, какие то х-ки у материи должны быть - длина, ширина, объем, температура, энергия, амплитуда или что там у волн?
Вантус пишет:
Нет ничего плохого в утверждении единства матери и сознания
Смотря какое единство. Я считаю, что сознания не бывает без рупы. И про арупалоки это прост буквальное прочтение. Как и про отсутствие индрий при поступательном движении вверх. Они становятся очень тонкими и трудноразличимыми. Соответствующие члены тела же не пропадают. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы просили привести учения, где нет творца, других требований не выдвигалось. Вам их привели. Чтобы судить о дальнейших деталях, необходимы знания, отличные от википединых, у вас их нет и не будет (в наличии сразу три порока сосуда). Поэтому, исходя из правила , разговор с вами прекращается.
Ранее вы сообщили, что "некоторые из индуистских воззрений абсолютно аналогичны буддийским". Я заинтересовалась - как же такое возможно, если в индуистских воззрения имеет место быть атман, которого в буддийских воззрениях нету. Вы рассказали о трех индуистских воззрениях, где атмана нет (в одном из этих воззрений, правда, есть мировой верховный дух, который н.з. чем вам не атман, но не суть). Так всё-таки какие же из индуистских воззрений "абсолютно аналогичны буддийским"? Приведите пример, пожалуйста. Ну или признайтесь, что ранее сказали ерунду.
...Если некоторые из индуистских воззрений "абсолютно аналогичны буддийским", то отчего же они не буддийские? ....
Другая линия учителей, другая терминология, мелкие различия в тонких деталях.
Ох, сомневаюсь я что-то. Вроде бы все известные религии, кроме буддизма, предполагают атмана-бога в том или ином виде. Если вам известно индуистское воззрение, свободное от любых разновидностей вечного бога-творца, то назовите его, с удовольствием познакомлюсь с таким воззрением.
Вы просили сведений об учениях, где нет "атмана-бога" и "вечного бога-творца". Атман Шанкарачарьи - ясно не бог, так как он никого не творит, и вообще ничего не делает, это прямой аналог бхаванги. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579737Добавлено: Вс 06 Июн 21, 19:57 (3 года тому назад)
Лгать - скверно, Рената. Как пристрастие ко лжи соотносится с Вашими джханами? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы сейчас, как софист-лжец, подменяете пространственную локализацию на переносное значение (где - в существе)?
Ну почему же "в существе"? Скажем, бесформенные существа из одного только сознания и состоят. Не "в существе", а "при том или ином существе". Важно понимать, что бесхозным сознание никак быть не может. Это что-то типа Носа (который гулял сам по себе) из произведения Гоголя получится.
Подменили понятие (передернули), то есть.
По-видимому, Рената имеет основание утверждать, что виджняна существует только в контакте.
И что?
Соответственно, зная лишь такой вид виджняны, она имеет утверждать, что никакой другой виджняны быть не может.
И при чем тут обязательная локализация читты в пространстве? Где связь?
Ну, если понимать читту как просто мысль, то мысли - они где? В голове. так, наверно. Там же, где и виджняна шести видов контакта. Ну, я так её понял.
У вас с Ренатой мысли имеют размер, и этот размер не больше головы - так? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579741Добавлено: Вс 06 Июн 21, 20:02 (3 года тому назад)
КИ
а если мысль не помещается в голову, то что происходит, как думаете? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вы просили сведений об учениях, где нет "атмана-бога" и "вечного бога-творца". Атман Шанкарачарьи - ясно не бог, так как он никого не творит, и вообще ничего не делает, это прямой аналог бхаванги.
Так что же это за индуистские воззрения, которые "абсолютно аналогичны буддийским", о которых вы говорили ранее - расскажите, пожалуйста. Или нету таких воззрений и ранее, говоря об индуистских воззрениях, которые, якобы, "абсолютно аналогичны буддийским" вы солгали?
У вас с Ренатой мысли имеют размер, и этот размер не больше головы - так?
Что же навело вас на подобное предположение? Поводок может быть какой угодно длины, длиной хоть во всю вселенную. Но он всё равно есть. Мысли, как и омрачения, не мухи и отдельно от котлет не существуют.
У вас с Ренатой мысли имеют размер, и этот размер не больше головы - так?
Что же навело вас на подобное предположение? Поводок может быть какой угодно длины, длиной хоть во всю вселенную. Но он всё равно есть. Мысли, как и омрачения, не мухи и отдельно от котлет не существуют.
Поводок? Что это? _________________ Буддизм чистой воды
Лгать - скверно, Рената. Как пристрастие ко лжи соотносится с Вашими джханами?
Дело в том, что джханы напрямую со святостью не связаны. Джханы это способность на время сосредоточиться на вашем объекте медитации так, что ничто, кроме этого самого объекта, не будет для вас в течении какого-то времени существовать. Тогда, если сосредоточение будет полным, вы увидите нимитту. Вы, наверное, догадываетесь, что пребывать в джханах постоянно невозможно. К сожалению, в остальное время практик время от времени совершает те или иные неблагие поступки, вплоть до достижения архатства.
Вы просили сведений об учениях, где нет "атмана-бога" и "вечного бога-творца". Атман Шанкарачарьи - ясно не бог, так как он никого не творит, и вообще ничего не делает, это прямой аналог бхаванги.
Так что же это за индуистские воззрения, которые "абсолютно аналогичны буддийским", о которых вы говорили ранее - расскажите, пожалуйста. Или нету таких воззрений и ранее, говоря об индуистских воззрениях, которые, якобы, "абсолютно аналогичны буддийским" вы солгали?
Я полагаю, что вашего образования не хватит понять мой ответ, однако, Шанкарачарья (адвайта-веданта) более-менее аналогичен буддизму. Каулы (это такие шайвы-адвайтисты) тоже более-менее аналогичны буддизму. Трика более-менее аналогична буддизму. У них своя терминология, иногда занятная, но в целом все очень похоже. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Лгать - скверно, Рената. Как пристрастие ко лжи соотносится с Вашими джханами?
Дело в том, что джханы напрямую со святостью не связаны. Джханы это способность на время сосредоточиться на вашем объекте медитации так, что ничто, кроме этого самого объекта, не будет для вас в течении какого-то времени существовать. Тогда, если сосредоточение будет полным, вы увидите нимитту. Вы, наверное, догадываетесь, что пребывать в джханах постоянно невозможно. К сожалению, в остальное время практик время от времени совершает те или иные неблагие поступки, вплоть до достижения архатства.
Если бы все было так просто, то все бы были с дхьянами, а это - очень возвышенный плод. Даже я могу без особых затруднений удерживать объект шаматхи долгое время, не чувствуя тела, но это не имеет отношения к дхьянам. Так что стоило бы вам разобраться с дхьянами получше. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Если бы все было так просто, то все бы были с дхьянами, а это - очень возвышенный плод. Даже я могу без особых затруднений удерживать объект шаматхи долгое время, не чувствуя тела, но это не имеет отношения к дхьянам. Так что стоило бы вам разобраться с дхьянами получше.
У вас со спокойствием плоховато. Это, наверное, оттого, что вы очень умный.
Так что же это за индуистские воззрения, которые "абсолютно аналогичны буддийским", о которых вы говорили ранее - расскажите, пожалуйста. Или нету таких воззрений и ранее, говоря об индуистских воззрениях, которые, якобы, "абсолютно аналогичны буддийским" вы солгали?
Я полагаю, что вашего образования не хватит понять мой ответ, однако, Шанкарачарья (адвайта-веданта) более-менее аналогичен буддизму. Каулы (это такие шайвы-адвайтисты) тоже более-менее аналогичны буддизму. Трика более-менее аналогична буддизму. У них своя терминология, иногда занятная, но в целом все очень похоже.[/quote] Спасибо. Всё-таки не "абсолютно аналогичны буддийским", а "более-менее аналогичны буддизму".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы