Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

спор с ДмитриемБ (вырезано из темы Старцевада)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

579410СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 16:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
Ну если вы послюнявили палец и высунули его в окно то, наверное, осязание.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

579411СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 16:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
Ну если вы послюнявили палец и высунули его в окно то, наверное, осязание.
Палец - телесное восприятие - воспринимается изменение температуры (на одной стороне пальца в данном случае). Температура - это не "ветер".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jaya Haines
Гость





579412СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 16:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Jaya Haines пишет:
Рената Скот пишет:
Наверняка есть (или были) такие мудрецы, которые точно могли указать, в какую именно утробу переходит последний момент сознания жс.
Помню в суттах где-то было, что Будда и некоторые монахи имели способность видеть чужое сознание (то есть смотрели на тело и видели) и там утверждалось что оно светится.
По-моему, это два разных фрагмента. Видит умы других существ - это одно из чудесных свойств просвещённого человека, а свет сознания - это парафизическое объяснение некой необъяснимой иначе кроме как через сравнение сущности сознания. Помнится, Кассапа объясняет Паяси, что сознание - как свет, и пока он есть, существо живо.
Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

579413СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Горсть листьев пишет:
...
Цитата:


Философия тхеравады жестко ошиблась и свернула на ложный путь, вследствии своей примитивной философии на природу сознания.
По-моему, вы вещаете что-то из даршан хинду. Впрочем, лучше, если Вантус по этому поводу прокомментирует.

Вы как-то плохо думаете о даршанах, они обычно не менее изящны, чем буддизм. Нет, Сеня просто пишет бред. Возможно, некоторые хипстера и духовно задвинутые верят, что таковы учения хинду, но это не так.
Спасибо, поэтому и попросил вашего комментария, так как сомневался, что это относится к даршанам хинду.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

579414СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться.
Именно так и учили джайны о дживе - она вовсе не обязана быть привязанной к телу (букв. Облеплена телом как грязью) и может освободиться.
Правильно ли я понимаю, что джива это душа, а не сознание?
Джива - это читта.
Мысль, которая гуляет сама по себе? Или, освободившись от грязи, она отправляется прямиком к атману?
У вас в голове эклектизм. Какие джайны и атман? У джайнов дживы к атману (что бы это ни значило) не отправляются. Хотя, вы ж все знаете и в суттах вам все понятно, конечно)))
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

579415СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 16:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Jaya Haines пишет:
Вантус пишет:
Jaya Haines пишет:
Для этого не нужно стремление, это делает карма - отчего и необходимо избавится - освободится.
Сейчас вы описали воззрение джайнов, если что. Уж не знаю, кому тут надо изучить историю индийской философии.
Благородный Путь это путь прекращающий камму. На что я там чуть ниже привел цитату. А у архатов дает плоды вся их прошлая камма, но меньшие по силе чем они могли бы быть если бы они не освободились. Согласно Будде камма обязательно дает плод и не дать она его не может. Про воззрение джайнов я в курсе.

То есть архат уже освобожден, но прошлая карма еще есть и продолжает давать плоды.
О том и речь: буддийское освобождение не равно освобождению от прошлой кармы. А вот прекращение порождения новой кармы, действительно, совпадает по времени с освобождением - после освобождения действия не могут быть обусловлены омрачениями, а значит - не могут порождать новую карму.
Архат не порождает новую карму, но, пока он жив, старая карма продолжает действовать и давать плоды.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13472

579417СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 16:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Jaya Haines пишет:

Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.

Никак оно не выглядит. Потому что глаза видят видимое, а не сознание. И "знание других потоков" идет по схеме смритиупастхан, начиная с тела.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Jaya Haines
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jaya Haines
Гость





579418СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 17:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото
Вся прошлая камма архата дает плоды. Вся. Это не просто прекращение порождения новой каммы.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

579419СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 17:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

В текстах часто "видеть" (даже если используются аналогии с видимым - свет и т.д.) используется в значении "знать".
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Jaya Haines
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

579420СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 17:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?

"Ветер" - это движение, а движение - обязательный элемент всего. Нет таких объектов, которые не процесс.
Ветер - это специфическое название (намарупа) для того, что воспринимается как движение+плотность+температура+эластичность (ваю+прътхви+теджас+ап).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Jaya Haines
Гость





579421СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 17:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Jaya Haines пишет:

Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.

Никак оно не выглядит. Потому что глаза видят видимое, а не сознание. И "знание других потоков" идет по схеме смритиупастхан, начиная с тела.
Я доверяю написанному в суттах об учении Будды очевидно больше чем вам. У вас не выглядит, замечательно. А вот в суттах непосредственно видят чужие сознания, а не просто знают.

Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

579422СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 17:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться.
Именно так и учили джайны о дживе - она вовсе не обязана быть привязанной к телу (букв. Облеплена телом как грязью) и может освободиться.
Правильно ли я понимаю, что джива это душа, а не сознание?
Джива - это читта.
Мысль, которая гуляет сама по себе? Или, освободившись от грязи, она отправляется прямиком к атману?
Читта - более сложное понятие, нежели просто "мысль". См.хрестоматию.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

579423СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 17:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Jaya Haines пишет:
Jaya Haines пишет:

Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.

Никак оно не выглядит. Потому что глаза видят видимое, а не сознание. И "знание других потоков" идет по схеме смритиупастхан, начиная с тела.
Я доверяю написанному в суттах об учении Будды очевидно больше чем вам. У вас не выглядит, замечательно. А вот в суттах непосредственно видят чужие сознания, а не просто знают.

Еще один толкователь сутт, которому вне контекста все очевидно.

_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: Jaya Haines
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jaya Haines
Гость





579424СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 17:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В текстах часто "видеть" (даже если используются аналогии с видимым - свет и т.д.) используется в значении "знать".
Скорее очень часто современные люди неосознанно подгоняют воззрения древних людей под свое современное понимание.
Наверх
Jaya Haines
Гость





579425СообщениеДобавлено: Пт 04 Июн 21, 17:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Jaya Haines пишет:
Jaya Haines пишет:

Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.

Никак оно не выглядит. Потому что глаза видят видимое, а не сознание. И "знание других потоков" идет по схеме смритиупастхан, начиная с тела.
Я доверяю написанному в суттах об учении Будды очевидно больше чем вам. У вас не выглядит, замечательно. А вот в суттах непосредственно видят чужие сознания, а не просто знают.

Еще один толкователь сутт, которому вне контекста все очевидно.
Придумывать не надо. Я не говорил что все очевидно.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43  След.
Страница 25 из 43

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.515) u0.018 s0.001, 18 0.021 [265/0]