Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
Ну если вы послюнявили палец и высунули его в окно то, наверное, осязание.
Палец - телесное восприятие - воспринимается изменение температуры (на одной стороне пальца в данном случае). Температура - это не "ветер". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверняка есть (или были) такие мудрецы, которые точно могли указать, в какую именно утробу переходит последний момент сознания жс.
Помню в суттах где-то было, что Будда и некоторые монахи имели способность видеть чужое сознание (то есть смотрели на тело и видели) и там утверждалось что оно светится.
По-моему, это два разных фрагмента. Видит умы других существ - это одно из чудесных свойств просвещённого человека, а свет сознания - это парафизическое объяснение некой необъяснимой иначе кроме как через сравнение сущности сознания. Помнится, Кассапа объясняет Паяси, что сознание - как свет, и пока он есть, существо живо.
Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.
Философия тхеравады жестко ошиблась и свернула на ложный путь, вследствии своей примитивной философии на природу сознания.
По-моему, вы вещаете что-то из даршан хинду. Впрочем, лучше, если Вантус по этому поводу прокомментирует.
Вы как-то плохо думаете о даршанах, они обычно не менее изящны, чем буддизм. Нет, Сеня просто пишет бред. Возможно, некоторые хипстера и духовно задвинутые верят, что таковы учения хинду, но это не так.
Спасибо, поэтому и попросил вашего комментария, так как сомневался, что это относится к даршанам хинду. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться.
Именно так и учили джайны о дживе - она вовсе не обязана быть привязанной к телу (букв. Облеплена телом как грязью) и может освободиться.
Правильно ли я понимаю, что джива это душа, а не сознание?
Джива - это читта.
Мысль, которая гуляет сама по себе? Или, освободившись от грязи, она отправляется прямиком к атману?
У вас в голове эклектизм. Какие джайны и атман? У джайнов дживы к атману (что бы это ни значило) не отправляются. Хотя, вы ж все знаете и в суттах вам все понятно, конечно))) _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Для этого не нужно стремление, это делает карма - отчего и необходимо избавится - освободится.
Сейчас вы описали воззрение джайнов, если что. Уж не знаю, кому тут надо изучить историю индийской философии.
Благородный Путь это путь прекращающий камму. На что я там чуть ниже привел цитату. А у архатов дает плоды вся их прошлая камма, но меньшие по силе чем они могли бы быть если бы они не освободились. Согласно Будде камма обязательно дает плод и не дать она его не может. Про воззрение джайнов я в курсе.
То есть архат уже освобожден, но прошлая карма еще есть и продолжает давать плоды.
О том и речь: буддийское освобождение не равно освобождению от прошлой кармы. А вот прекращение порождения новой кармы, действительно, совпадает по времени с освобождением - после освобождения действия не могут быть обусловлены омрачениями, а значит - не могут порождать новую карму.
Архат не порождает новую карму, но, пока он жив, старая карма продолжает действовать и давать плоды. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.
Никак оно не выглядит. Потому что глаза видят видимое, а не сознание. И "знание других потоков" идет по схеме смритиупастхан, начиная с тела. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№579419Добавлено: Пт 04 Июн 21, 17:03 (4 года тому назад)
В текстах часто "видеть" (даже если используются аналогии с видимым - свет и т.д.) используется в значении "знать". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
"Ветер" - это движение, а движение - обязательный элемент всего. Нет таких объектов, которые не процесс.
Ветер - это специфическое название (намарупа) для того, что воспринимается как движение+плотность+температура+эластичность (ваю+прътхви+теджас+ап). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.
Никак оно не выглядит. Потому что глаза видят видимое, а не сознание. И "знание других потоков" идет по схеме смритиупастхан, начиная с тела.
Я доверяю написанному в суттах об учении Будды очевидно больше чем вам. У вас не выглядит, замечательно. А вот в суттах непосредственно видят чужие сознания, а не просто знают.
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться.
Именно так и учили джайны о дживе - она вовсе не обязана быть привязанной к телу (букв. Облеплена телом как грязью) и может освободиться.
Правильно ли я понимаю, что джива это душа, а не сознание?
Джива - это читта.
Мысль, которая гуляет сама по себе? Или, освободившись от грязи, она отправляется прямиком к атману?
Читта - более сложное понятие, нежели просто "мысль". См.хрестоматию. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.
Никак оно не выглядит. Потому что глаза видят видимое, а не сознание. И "знание других потоков" идет по схеме смритиупастхан, начиная с тела.
Я доверяю написанному в суттах об учении Будды очевидно больше чем вам. У вас не выглядит, замечательно. А вот в суттах непосредственно видят чужие сознания, а не просто знают.
Еще один толкователь сутт, которому вне контекста все очевидно. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Есть способность знать умы существ. А там была речь именно о том, как сознание другого человека непосредственно реально выглядит со стороны для тех кто может их видеть.
Никак оно не выглядит. Потому что глаза видят видимое, а не сознание. И "знание других потоков" идет по схеме смритиупастхан, начиная с тела.
Я доверяю написанному в суттах об учении Будды очевидно больше чем вам. У вас не выглядит, замечательно. А вот в суттах непосредственно видят чужие сознания, а не просто знают.
Еще один толкователь сутт, которому вне контекста все очевидно.
Придумывать не надо. Я не говорил что все очевидно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы