Первичное ощущение - тактильное. Ветер в лицо вы напрямую почувствуете, как ветер в лицо. И не задумываясь, рефлекторно прикроете глаза, если порыв будет сильным.
Да, именно. Осознание, что это ветер, придёт через мгновение.
Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
Тело воспринимает давление и изменение температуры - соответственно возникает сознание восприятия тёплого/холодного потока воздуха.
Глаз воспринимает движение и его скорость - возникает сознание восприятия движения воздушного потока.
Ухо воспринимает шум, вызванный потоком воздуха - возникает сознание звука, характерного для воздушного потока.
Нос воспринимает запахи, характерные для воздушного потока - возникает сознание свежести/смрадности воздушного потока.
Язык (гортань) воспринимает вкус, который переносит воздушный поток - возникает сознание солёности/сладости и тд воздушного потока.
И, наконец, ум (манас) воспринимает... Что же он воспринимает? Общую картину, сформированную пятью контактами с рупой, и возникает сознание "морской бриз/вонь со свалки/дыхание пустыни ..."
Вот такая праджняптивада. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Первичное ощущение - тактильное. Ветер в лицо вы напрямую почувствуете, как ветер в лицо. И не задумываясь, рефлекторно прикроете глаза, если порыв будет сильным.
Да, именно. Осознание, что это ветер, придёт через мгновение.
Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
Тело воспринимает давление и изменение температуры - соответственно возникает сознание восприятия тёплого/холодного потока воздуха.
Глаз воспринимает движение и его скорость - возникает сознание восприятия движения воздушного потока.
Ухо воспринимает шум, вызванный потоком воздуха - возникает сознание звука, характерного для воздушного потока.
Нос воспринимает запахи, характерные для воздушного потока - возникает сознание свежести/смрадности воздушного потока.
Язык (гортань) воспринимает вкус, который переносит воздушный поток - возникает сознание солёности/сладости и тд воздушного потока.
И, наконец, ум (манас) воспринимает... Что же он воспринимает? Общую картину, сформированную пятью контактами с рупой, и возникает сознание "морской бриз/вонь со свалки/дыхание пустыни ..."
Вот такая праджняптивада.
Какая тут связь с шизофреническим "сознание - это тонкая материя"? У нормальных материалистов сознание есть эффект сложной материи, а не вид материи.
Вы человек, подкованный в философском плане. А это среди людей скорее редкость, чем правило, в том числе среди людей умных и образованных.
Говоря о материалистах, вы имеете в виду философски правильных материалистов. А я вам пишу о том, что думают обычные материалисты - умные, образованные, имеющие свое мировоззрение, довольно творческое и самостоятельное (как результат обдумывания, осмысления), но самодельное (без опоры на глубокие познания в философии).
Полагаю, эти люди представляют Сознание как некую Энергию. Очень распространённое представление, обусловленное мутностью понятия Энергия. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Первичное ощущение - тактильное. Ветер в лицо вы напрямую почувствуете, как ветер в лицо. И не задумываясь, рефлекторно прикроете глаза, если порыв будет сильным.
Да, именно. Осознание, что это ветер, придёт через мгновение.
Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
Тело воспринимает давление и изменение температуры - соответственно возникает сознание восприятия тёплого/холодного потока воздуха.
Глаз воспринимает движение и его скорость - возникает сознание восприятия движения воздушного потока.
Ухо воспринимает шум, вызванный потоком воздуха - возникает сознание звука, характерного для воздушного потока.
Нос воспринимает запахи, характерные для воздушного потока - возникает сознание свежести/смрадности воздушного потока.
Язык (гортань) воспринимает вкус, который переносит воздушный поток - возникает сознание солёности/сладости и тд воздушного потока.
И, наконец, ум (манас) воспринимает... Что же он воспринимает? Общую картину, сформированную пятью контактами с рупой, и возникает сознание "морской бриз/вонь со свалки/дыхание пустыни ..."
Вот такая праджняптивада.
Далее возникает ведана: морской бриз - приятно; вонь со свалки - отвратительно; дыхание пустыни - ну, вот так оно в пустыне.
Тут же следом формируется опознание (или распознавание - самджня), которое составляет четкую карту и классификацию явления, складывает паззл, встраивает феномен в систему мышления. А чем определена/обусловлена эта система? Кармическими факторами, автономными агрегатами психики - санскарами.
Вот такая буддийская "психофизиология". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться.
Именно так и учили джайны о дживе - она вовсе не обязана быть привязанной к телу (букв. Облеплена телом как грязью) и может освободиться.
Правильно ли я понимаю, что джива это душа, а не сознание?
Джива - это читта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Первичное ощущение - тактильное. Ветер в лицо вы напрямую почувствуете, как ветер в лицо. И не задумываясь, рефлекторно прикроете глаза, если порыв будет сильным.
Да, именно. Осознание, что это ветер, придёт через мгновение.
Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
Тело воспринимает давление и изменение температуры - соответственно возникает сознание восприятия тёплого/холодного потока воздуха.
Глаз воспринимает движение и его скорость - возникает сознание восприятия движения воздушного потока.
Ухо воспринимает шум, вызванный потоком воздуха - возникает сознание звука, характерного для воздушного потока.
Нос воспринимает запахи, характерные для воздушного потока - возникает сознание свежести/смрадности воздушного потока.
Язык (гортань) воспринимает вкус, который переносит воздушный поток - возникает сознание солёности/сладости и тд воздушного потока.
И, наконец, ум (манас) воспринимает... Что же он воспринимает? Общую картину, сформированную пятью контактами с рупой, и возникает сознание "морской бриз/вонь со свалки/дыхание пустыни ..."
Вот такая праджняптивада.
Это ограниченное(относительное) понимание философии тхеравады.
В махаяне Ум уже имеет зрение, слух и прочие восприятия еще до момента рождения тела.
У татхагаты все эти "органы" восприятия объединены в единую целостную систему.
Сансарному существу кармически навязали органы восприятия, чтобы он искаженно воспринимал реальность.
Когда Ум пробуждается от сансарной спячки, то иллюзорные органы восприятия (глаз, ухо...) исчезают из Ума,
и первым уровнем такого странного восприятия будет "депривационная камера" Абсолютной Пустоты Ничто.
Такой Ум будет временно воспринимать Тишину и Темноту уже чистым объединенным восприятием Зрения и Слуха.
Философия тхеравады жестко ошиблась и свернула на ложный путь, вследствии своей примитивной философии на природу сознания.
Первичное ощущение - тактильное. Ветер в лицо вы напрямую почувствуете, как ветер в лицо. И не задумываясь, рефлекторно прикроете глаза, если порыв будет сильным.
Да, именно. Осознание, что это ветер, придёт через мгновение.
Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
Тело воспринимает давление и изменение температуры - соответственно возникает сознание восприятия тёплого/холодного потока воздуха.
Глаз воспринимает движение и его скорость - возникает сознание восприятия движения воздушного потока.
Ухо воспринимает шум, вызванный потоком воздуха - возникает сознание звука, характерного для воздушного потока.
Нос воспринимает запахи, характерные для воздушного потока - возникает сознание свежести/смрадности воздушного потока.
Язык (гортань) воспринимает вкус, который переносит воздушный поток - возникает сознание солёности/сладости и тд воздушного потока.
И, наконец, ум (манас) воспринимает... Что же он воспринимает? Общую картину, сформированную пятью контактами с рупой, и возникает сознание "морской бриз/вонь со свалки/дыхание пустыни ..."
Вот такая праджняптивада.
Это ограниченное(относительное) понимание философии тхеравады.
В махаяне Ум уже имеет зрение, слух и прочие восприятия еще до момента рождения тела.
У татхагаты все эти "органы" восприятия объединены в единую целостную систему.
Сансарному существу кармически навязали органы восприятия, чтобы он искаженно воспринимал реальность.
Когда Ум пробуждается от сансарной спячки, то иллюзорные органы восприятия (глаз, ухо...) исчезают из Ума,
и первым уровнем такого странного восприятия будет "депривационная камера" Абсолютной Пустоты Ничто.
Такой Ум будет временно воспринимать Тишину и Темноту уже чистым объединенным восприятием Зрения и Слуха.
Философия тхеравады жестко ошиблась и свернула на ложный путь, вследствии своей примитивной философии на природу сознания.
По-моему, вы вещаете что-то из даршан хинду. Впрочем, лучше, если Вантус по этому поводу прокомментирует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Для этого не нужно стремление, это делает карма - отчего и необходимо избавится - освободится.
Сейчас вы описали воззрение джайнов, если что. Уж не знаю, кому тут надо изучить историю индийской философии.
Благородный Путь это путь прекращающий камму. На что я там чуть ниже привел цитату. А у архатов дает плоды вся их прошлая камма, но меньшие по силе чем они могли бы быть если бы они не освободились. Согласно Будде камма обязательно дает плод и не дать она его не может. Про воззрение джайнов я в курсе.
Философия тхеравады жестко ошиблась и свернула на ложный путь, вследствии своей примитивной философии на природу сознания.
По-моему, вы вещаете что-то из даршан хинду. Впрочем, лучше, если Вантус по этому поводу прокомментирует.
Вы как-то плохо думаете о даршанах, они обычно не менее изящны, чем буддизм. Нет, Сеня просто пишет бред. Возможно, некоторые хипстера и духовно задвинутые верят, что таковы учения хинду, но это не так. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№579406Добавлено: Пт 04 Июн 21, 16:12 (4 года тому назад)
По поводу "привязки" ума. Есть школьное мнение в дзогчене, боне и дхаммакайе, что сознания не бывает вообще без той или иной рупы (и индрий соответственно). Как махабхуты твердости без сцепленности (воды) огня (температуры) и пр. И арупалоки там означают "еще более тонкую рупу чем в рупа локах". Такое, оч рациональное заключение.
В тхераваде есть хадая-ваттху (физ основа некоторых видов ума). Она в сердце и крови "потому что при сильных читтах камавачары переживания чувствуются" (с)
В ТБ сознание движется по каналам в зависимости от астрологии и времени дня. Оно может быть в любой из чакр или даже в волосах или безымянном пальце. Но непонятно какое. Может быть это про тактильное.
Зачем вы несёте вещи невпопад? Не нужно более за мной бегать, ваш уровень понимания написанного отлично виден.
"Старцевадины! Старцевадины!" - если вы считаете, что у меня здесь появился товарищ по религии, скажите хотя бы кто он? В какой момент нас стало больше одного?
Министр просвещения сравнил тело в офисом, который посещает сознание (видимо, когда находится в добром расположении духа). Хотелось бы узнать: 1.Где именно в Каноне министр вычитал подобное сравнение (пусть даже тело бы сравнивалось не с офисом, а с залом для собраний, к примеру) и 2.Где именно пребывает сознание в свободное от посещения офиса время.
Вы читать умеете? Там не написано "посещает". Ум "локализуется" между другими видами ума, а не в "месте". И это абхидхаммический анализ по-любому из канона.
А первый человек на земле был выношен в организме человека. А что? Логично.
Никакого "первого" не было. Была последовательность развития организмов от двоякодышащих рыб, через грызунов и обезьян к человеку с множеством переходных видов. Вам это должны были в школе на биологии рассказывать, а не про "первого человека". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№579407Добавлено: Пт 04 Июн 21, 16:18 (4 года тому назад)
Цитата:
Из шести органов чувств какой из них воспринимает собственно ветер?
"Ветер" - это движение, а движение - обязательный элемент всего. Нет таких объектов, которые не процесс. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Вы читать умеете? Там не написано "посещает". Ум "локализуется" между другими видами ума, а не в "месте". И это абхидхаммический анализ по-любому из канона.
А первый человек на земле был выношен в организме человека. А что? Логично.
Никакого "первого" не было. Была последовательность развития организмов от двоякодышащих рыб, через грызунов и обезьян к человеку с множеством переходных видов. Вам это должны были в школе на биологии рассказывать, а не про "первого человека".
Как это славно, что про человека вам понятно, что возник он в результате последовательного развития при наличии подходящих условий (зависимое возникновение)! А споры, от которых появилась плесень (ну и водоросли) в воздух кто насыпал, не подскажете? М.б. первые водоросли тоже возникли в результате подходящих условий, а вовсе не потому, что в воздухе двигались споры? "Ум локализуется между другими видами ума, а не в месте" - очень интересно. А офис для чего министр просвещения упомянул? И если других видов ума не случится (на необитаемом острове, к примеру), то выходит никаких шансов у ума локализоваться нету?
Обычная логика: раз в арупалоке есть сознание при отсутствии материального тела, то сознание вовсе не обязательно должно быть привязано к материальному телу, а тем более - в нем находиться.
Именно так и учили джайны о дживе - она вовсе не обязана быть привязанной к телу (букв. Облеплена телом как грязью) и может освободиться.
Правильно ли я понимаю, что джива это душа, а не сознание?
Джива - это читта.
Мысль, которая гуляет сама по себе? Или, освободившись от грязи, она отправляется прямиком к атману?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы