Ктото
Вся прошлая камма архата дает плоды. Вся. Это не просто прекращение порождения новой каммы.
Проиллюстрирую на конкретном примере.
Будда освободился в 35 лет.
В 35 лет он перестал порождать новую карму, но старая карма не прекратилась и продолжала давать плоды до 80 лет.
То есть момент освобождения совпадает с моментом прекращения порождения новой кармы, а старая продолжает действовать и давать плоды.
Вы, конечно, можете утверждать, что в 35 лет было какое-то не такое, не окончательное, не полное освобождение, а полное освобождение произошло в 80 лет. Но в тхераваде считается, что килеса-париниббана (ниббана с остатком) - это окончательная ниббана, что нет двух разных ниббан, когда первая (с остатком) якобы не окончательная, а вторая (без остатка) - окончательная. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 04 Июн 21, 17:12), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Горсть листьев
Как это славно, что про человека вам понятно, что возник он в результате последовательного развития при наличии подходящих условий (зависимое возникновение)! А споры, от которых появилась плесень (ну и водоросли) в воздух кто насыпал, не подскажете?
Выросшая плесень, очевидно, распространяет свои споры. Тут кружок по биологии для отсталых?
М.б. первые водоросли тоже возникли в результате подходящих условий, а вовсе не потому, что в воздухе двигались споры?
Угу, из ниоткуда. У суттатхеровадинов есть такая иррациональная мысль, что если сложить индрию и объект, то получится сознание. Вот так возьмет и получится. А бхаванги (прошлых моментов) не было как условия, да?
"Ум локализуется между другими видами ума, а не в месте" - очень интересно. А офис для чего министр просвещения упомянул? И если других видов ума не случится (на необитаемом острове, к примеру), то выходит никаких шансов у ума локализоваться нету?
Не позорьтесь, плз. На это я уже отвечал. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№579429Добавлено: Пт 04 Июн 21, 17:15 (4 года тому назад)
Jaya Haines пишет:
Вся прошлая камма архата дает плоды.
Еще один манятеоретик. У вас там каммы бесконечно. Какая "вся"? Только "вся" у этой жизни, которая может появиться как випака, учитывая блоки от ниродх. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Еще один манятеоретик. У вас там каммы бесконечно. Какая "вся"? Только "вся" у этой жизни, которая может появиться как випака, учитывая блоки от ниродх.
Читайте сутты, ТМ. Вся камма архата дает плоды. А каммы там не бесконечно, так как она плоды дает постоянно.
Ктото
Вы постоянно игнорируете что вся камма дает плоды, а не просто "продолжала давать". У всех людей карма продолжает давать плоды.
И что?
Пусть себе дает. Пусть вся.
Речь о другом. Вы связываете буддийское освобождение с освобождением от каммы. А я пишу о том, что это не одно и то же, что у Будды между этими двумя событиями прошло 45 лет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Выросшая плесень, очевидно, распространяет свои споры. Тут кружок по биологии для отсталых?
Мы ведь про первую плесень (водоросли) беседуем. Когда еще не было выросшей плесени, распространившей свои споры. Вы полагаете, что эта самая первая плесень появилась потому, что воздухе летали споры (а вовсе не потому, что возникли благоприятные условия для ее возникновения). Как же они в воздухе очутились-то, в отсутствии выросшей плесени? С министром больше мучить вас не буду, так и быть. Хотя очень любопытно, как это ум локализуется между другими умами (а без них, надо думать, никак ему не локализоваться). В общем, такая же глупость у вас, как и с плесенью. Летает в воздухе некий бесхозный ум в виде спор, периодически локализуясь в офисе.
№579433Добавлено: Пт 04 Июн 21, 17:20 (4 года тому назад)
В буддизме освобождение от кармы не декларируется ни как цель, ни как средство. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№579434Добавлено: Пт 04 Июн 21, 17:21 (4 года тому назад)
Ктото
Не имеет значения сколько там лет прошло. Факт в том, что у архата прошлой каммы не остается, вся дает плоды. Благородный Путь ведет к прекращению каммы. Вообще, всей. Я ничего не говорил о том, сразу это происходит или нет, это вы написали и придали этому некое основополагающее значение.
№579435Добавлено: Пт 04 Июн 21, 17:23 (4 года тому назад)
В буддизме освобождение от кармы не декларируется ни как цель, ни как средство.
Ну наверное в вашем буддизме не декларируется, как я уже говорил. А вот Будда декларирует и такую цель.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
У вас в голове эклектизм. Какие джайны и атман? У джайнов дживы к атману (что бы это ни значило) не отправляются. Хотя, вы ж все знаете и в суттах вам все понятно, конечно)))
Да как-то не задумывалась я ни о джайнах, ни об атмане. Атмана не существует, а джайны может и существуют, но в нынешнем бывании мне, скорее всего, дела с ними иметь не придется. Занятной мне показалась идея о некой чистой читте, гуляющей самостоятельно, без жс. Поинтересовалась, не задумывались ли джайны над тем, что одинокой читте может быть неуютно и м.б. она, согласно верованиям джайнов, устремляется к атману. Ну если не отправляется читта у джайнов к атману, то и хорошо. Спасибо за ответ. А сутты, они в основном не про джайнов если что, они про другое.))
Еще один манятеоретик. У вас там каммы бесконечно. Какая "вся"? Только "вся" у этой жизни, которая может появиться как випака, учитывая блоки от ниродх.
Да, существует такое мнение, что у архата исчерпывается вся карма, ее плоды переживаются в более легкой форме (переживается как бы в сжатом и облегченном виде).
Такое объяснение по сути формально и на практике ни на что не влияет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Палец - телесное восприятие - воспринимается изменение температуры (на одной стороне пальца в данном случае). Температура - это не "ветер".
Вообще-то дуновение палец тоже вполне себе воспринимает. Подуйте на палец - хоть сухой, хоть мокрый. Приложите к пальцу что-то холодное. Почувствуйте разницу.
Ктото
Вся прошлая камма архата дает плоды. Вся. Это не просто прекращение порождения новой каммы.
Проиллюстрирую на конкретном примере.
Будда освободился в 35 лет.
В 35 лет он перестал порождать новую карму, но старая карма не прекратилась и продолжала давать плоды до 80 лет.
То есть момент освобождения совпадает с моментом прекращения порождения новой кармы, а старая продолжает действовать и давать плоды.
Вы, конечно, можете утверждать, что в 35 лет было какое-то не такое, не окончательное, не полное освобождение, а полное освобождение произошло в 80 лет. Но в тхераваде считается, что килеса-париниббана (ниббана с остатком) - это окончательная ниббана, что нет двух разных ниббан, когда первая (с остатком) якобы не окончательная, а вторая (без остатка) - окончательная.
Килесаниббана - полное прекращение страстей (килесакхая - очищение, букв. отбрасывание нечистых желаний).
Париниббана - окончательное полное прекращение. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 04 Июн 21, 17:40), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
В буддизме освобождение от кармы не декларируется ни как цель, ни как средство.
Ну наверное в вашем буддизме не декларируется, как я уже говорил. А вот Будда декларирует и такую цель.
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
Камма сутта: Камма
СН 35.146
Ну, ориентируйтесь на 4БИ, поменяв в них слово "страдание" на слово "карма".
Кто ж мешает?
У нас тут демократия, каждый волен выбирать ту интерпретацию Дхармы, которая ему кажется наиболее разумной, практичной, истинной. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы