"Ум локализуется между другими видами ума, а не в месте" - очень интересно. А офис для чего министр просвещения упомянул? И если других видов ума не случится (на необитаемом острове, к примеру), то выходит никаких шансов у ума локализоваться нету?
Еще один манятеоретик. У вас там каммы бесконечно. Какая "вся"? Только "вся" у этой жизни, которая может появиться как випака, учитывая блоки от ниродх.
Читайте сутты, ТМ. Вся камма архата дает плоды. А каммы там не бесконечно, так как она плоды дает постоянно.
Вы их не можете читать из-за своей некомпетентности и тем более трактовать.
А каммы там не бесконечно, так как она плоды дает постоянно.
Каждый виттхи=условие для рождения. Или даже каждая читта в виттхи, не помню. И вы попадаете в бесконечное проявление прошлой кармы со своим "Вся камма архата дает плоды". Сколько там виттхи было в безначальной санcаре? Реквестирую мнение Господа Старца по этому поводу. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ктото
Вся прошлая камма архата дает плоды. Вся. Это не просто прекращение порождения новой каммы.
Проиллюстрирую на конкретном примере.
Будда освободился в 35 лет.
В 35 лет он перестал порождать новую карму, но старая карма не прекратилась и продолжала давать плоды до 80 лет.
То есть момент освобождения совпадает с моментом прекращения порождения новой кармы, а старая продолжает действовать и давать плоды.
Вы, конечно, можете утверждать, что в 35 лет было какое-то не такое, не окончательное, не полное освобождение, а полное освобождение произошло в 80 лет. Но в тхераваде считается, что килеса-париниббана (ниббана с остатком) - это окончательная ниббана, что нет двух разных ниббан, когда первая (с остатком) якобы не окончательная, а вторая (без остатка) - окончательная.
Килесаниббана - полное прекращение заблуждений (килеса).
Париниббана - окончательное полное прекращение.
Горсть Листьев, вам уже не раз в дискуссиях говорили о том, что обе ниббаны называются Париниббаной. Вы по какой-то причине упорно игнорируете эту информацию. Воля ваша - игнорируйте дальше, если хотите. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5804 Откуда: Москва
№579446Добавлено: Пт 04 Июн 21, 17:37 (4 года тому назад)
Parinibbāna: 'full Nibbāna', is a synonym for Nibbāna; this term, therefore, does not refer exclusively to the extinction of the 5 groups of existence at the death of the Holy One, though often applied to it. Cf. Nibbāna.
(Nyanatiloka: Buddhist Dictionary) _________________ t.me/raud_ex
Еще один манятеоретик. У вас там каммы бесконечно. Какая "вся"? Только "вся" у этой жизни, которая может появиться как випака, учитывая блоки от ниродх.
Да, существует такое мнение, что у архата исчерпывается вся карма, ее плоды переживаются в более легкой форме (переживается как бы в сжатом и облегченном виде).
Такое объяснение по сути формально и на практике ни на что не влияет.
На нее только блок ставится освобождением, потому что ее не исчерпать, но не на випаки этой жизни. Нельзя "исчерпать" бездонный океан. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№579448Добавлено: Пт 04 Июн 21, 17:40 (4 года тому назад)
Вообще-то нужно быть материалистом. придающим исключительно важное значение материи, чтобы смерти тела при Ниббане без остатка придавать большее значение и считать ее более важным событием, чем освобождение ума при Ниббане с остатком. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 04 Июн 21, 21:10), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Еще один манятеоретик. У вас там каммы бесконечно. Какая "вся"? Только "вся" у этой жизни, которая может появиться как випака, учитывая блоки от ниродх.
Да, существует такое мнение, что у архата исчерпывается вся карма, ее плоды переживаются в более легкой форме (переживается как бы в сжатом и облегченном виде).
Такое объяснение по сути формально и на практике ни на что не влияет.
На нее только блок ставится освобождением, потому что ее не исчерпать, но не на випаки этой жизни. Нельзя "исчерпать" бездонный океан.
Да, мне тоже представление. о котором пишете вы, видится более логичным _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ктото
Вы постоянно игнорируете что вся камма дает плоды, а не просто "продолжала давать". У всех людей карма продолжает давать плоды.
И что?
Пусть себе дает. Пусть вся.
Речь о другом. Вы связываете буддийское освобождение с освобождением от каммы. А я пишу о том, что это не одно и то же, что у Будды между этими двумя событиями прошло 45 лет.
К тому же, если карма бесконечно даёт плоды и обязательно их даст, то учение адживиков о том, что не следует стремиться к освобождению, но следует стремиться пережить, изжить всю карму, верно. Ведь если от этого н куда не деться, то стремление к освобождению тщетно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У вас в голове эклектизм. Какие джайны и атман? У джайнов дживы к атману (что бы это ни значило) не отправляются. Хотя, вы ж все знаете и в суттах вам все понятно, конечно)))
Да как-то не задумывалась я ни о джайнах, ни об атмане. Атмана не существует, а джайны может и существуют, но в нынешнем бывании мне, скорее всего, дела с ними иметь не придется. Занятной мне показалась идея о некой чистой читте, гуляющей самостоятельно, без жс. Поинтересовалась, не задумывались ли джайны над тем, что одинокой читте может быть неуютно и м.б. она, согласно верованиям джайнов, устремляется к атману. Ну если не отправляется читта у джайнов к атману, то и хорошо. Спасибо за ответ. А сутты, они в основном не про джайнов если что, они про другое.))
Джива, согласно учению Махавиры, стремится к вечной чистой жизни, то есть к освобождению от всей кармы, которая представляет собой любую телесность, которая, словно грязь, налипла на неё. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ктото
Вы постоянно игнорируете что вся камма дает плоды, а не просто "продолжала давать". У всех людей карма продолжает давать плоды.
И что?
Пусть себе дает. Пусть вся.
Речь о другом. Вы связываете буддийское освобождение с освобождением от каммы. А я пишу о том, что это не одно и то же, что у Будды между этими двумя событиями прошло 45 лет.
К тому же, если карма бесконечно даёт плоды и обязательно их даст, то учение адживиков о том, что не следует стремиться к освобождению, но следует стремиться пережить, изжить всю карму, верно. Ведь если от этого н куда не деться, то стремление к освобождению тщетно.
Насчет архатов дается объяснение, что они якобы переживают всю карму в ускоренном, облегченном, как бы сжатом виде.
Повторюсь, мнение по этому вопросу, о котором здесь пишет ТМ, мне представляется более логичным. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Палец - телесное восприятие - воспринимается изменение температуры (на одной стороне пальца в данном случае). Температура - это не "ветер".
Вообще-то дуновение палец тоже вполне себе воспринимает. Подуйте на палец - хоть сухой, хоть мокрый. Приложите к пальцу что-то холодное. Почувствуйте разницу.
Давление, температура - вот о чём вы опять говорите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
У вас в голове эклектизм. Какие джайны и атман? У джайнов дживы к атману (что бы это ни значило) не отправляются. Хотя, вы ж все знаете и в суттах вам все понятно, конечно)))
Да как-то не задумывалась я ни о джайнах, ни об атмане. Атмана не существует, а джайны может и существуют, но в нынешнем бывании мне, скорее всего, дела с ними иметь не придется. Занятной мне показалась идея о некой чистой читте, гуляющей самостоятельно, без жс. Поинтересовалась, не задумывались ли джайны над тем, что одинокой читте может быть неуютно и м.б. она, согласно верованиям джайнов, устремляется к атману. Ну если не отправляется читта у джайнов к атману, то и хорошо. Спасибо за ответ. А сутты, они в основном не про джайнов если что, они про другое.))
У вас прям такая глупая, ни на чем не основанная надменность сквозит. Какого атмана не существует? Какой у Шанкары, какой в трике, какой у вайшешиков? У Шанкары к атману не очень применимо понятие "существование", потому что у него ничего, кроме атмана, по-настоящему и не существует и функционально этот атман очень схож с нирваной. Отрицая этот атман, вы можете случайно, как ТМ выражается, поделить на нуль свое собственное учение. Я вам об этом говорил, но, кажется, вы не в состоянии понять.
У джайнов, суровых и возвышенных аскетов, до которых нам всем очень далеко, привязанность к обществу и уюту преодолевается задолго до нирваны. Джива освобожденного пребывает в состоянии исчерпания всех карм, прекращения всех привязанностей - к существованию, не существованию, к ощущениям 6 чувств, в состоянии всеведения. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579458Добавлено: Пт 04 Июн 21, 17:56 (4 года тому назад)
Собственно говоря, джива ариханта практически и не существует, так как полностью недеятельна. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
[Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас новой камме, старой камме, прекращению каммы и пути, ведущему к прекращению каммы. Слушайте внимательно, я буду говорить.
Камма сутта: Камма
СН 35.146
Посмотрела эту сутту. В ней Будда разъясняет, что он имеет в виду под "прекращением кармы".
И что такое, монахи, прекращение каммы? Когда кто-либо достигает освобождения посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом, то это называется прекращением каммы.
Это ровно то, о чем я писала, - прекращение порождения новой кармы "посредством прекращения действия телом, действия речью, действия умом", а не некое прекращение всей прошлой кармы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Пт 04 Июн 21, 18:22), всего редактировалось 1 раз
Философия тхеравады жестко ошиблась и свернула на ложный путь, вследствии своей примитивной философии на природу сознания.
По-моему, вы вещаете что-то из даршан хинду. Впрочем, лучше, если Вантус по этому поводу прокомментирует.
Вы как-то плохо думаете о даршанах, они обычно не менее изящны, чем буддизм. Нет, Сеня просто пишет бред. Возможно, некоторые хипстера и духовно задвинутые верят, что таковы учения хинду, но это не так.
Ананда, потому что твой ум в беспокойстве, ты не понимаешь что зрение и слух, которые вызвали сознание в своей основе исходят из Татхагатагарбхи. Ты должен взглянуть на сознание и шесть вхождений и увидеть различны ли они или одно, существуют или нет, или ни различны и не одно, ни существуют, но и ни не существуют. Ты не осознаешь, что в Татхагатагарбхе сознание — просветленное Бодхи, которое охватывает и проникает всюду в Дхармалоке, не может быть найдено в определённом месте и направлении и являет с себя согласно законам кармы. Но невежественные существа думают, что оно причинное, обусловленное и самодостаточное, потому что их сознание разделяет и различает без понимания того, что язык, который они используют лишён истинного смысла».
....«Ананда, ты должен понять, что органы восприятия не одно и не шесть, потому что ты видишь мир вверх тормашками с безначальных времён, иллюзия одного и шести возникла из того что прекрасно и чисто.
...Как только один из органов восприятия подчинён и возвращён к реальности, свет последней незамедлительно возникнет. Затем светлая природа явит себя, и другие пять сцеплений будут полностью подчинены и ты будешь свободен от ложных взглядов, созданных чувственной информацией.
Этот свет не следует за органами чувств, но являет себя через них и так же все органы чувств функционируют через него. Ананда, ты же видишь в собрании слепого Аннирудху, который несмотря на это может видеть, глухого Упананду, который может слышать, Богиню Ганга, у которой нет носа но она чувствует запах, Гавампати у которого нет языка но он чувствует вкус и Бога Шуньяту, у которого нет тела, но он чувствует касание.
Вы просто не догоняете философскую мысль махаянской сутры про природу сознания, чувств и света высшей реальности.
Ум человек видит и слышит благодаря высшему свету реальности. Но орган глаза условно привязал волны фотонов к зрению. А ухо условно привязало вибрацию воздуха к Звуку.
Сам же Звук и Свет и прочие чувства восприятия являют собой единую природу света сознания.
Т.е. по сути человек это духовный калека, который почти ни чего не видит не слышит и почти ничего не чувствует и даже не осознает себя по сравнению с восприятием Татхагаты.
И внутренний «Звук Грома» в йоге это не абстракция, а следствие очищения одного из органов восприятия. Как только будет очищен хотя бы один, очистятся сразу все мгновенно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы