О! Целый бирманский министр образования! Как же можно не доверять такому крупному чиновнику!
Ему достопочтенные выдавали диплом об образовании (по Абхидхамме). А перед этим он учился и сдавал экзамены. Парите вы, а не он. Тем более там каноническое положение.
№579276Добавлено: Чт 03 Июн 21, 20:03 (4 года тому назад)
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Если вы на что-то не можете указать пальцем (на радиоволны, к примеру), то это отнюдь не значит, что эти самые радиоволны находятся "нигде".
То что недоступно органам чувств, является концепциями, т.е. с феноменологической точки зрения, вопрос "где находятся радиоволны", не имеет смысла, так же, как и ответ на него. С научной точки зрения, ответ будет другой, поэтому тут вам надо уточнить, в каком контексте вы ведёте дискуссию. По умолчанию, здесь контекст буддийский, т.к. форум буддийский.
Достаточно одеть очки, взять микроскоп, сканер и пр и оно будет доступно.
В смысле, вы увидите картинку на приборе - это по-вашему означает доступно органам чувств?
Что там регистрируют или не регистрируют приборы - это сфера изучения физики, а не буддизма.
Тогда у вас вообще не должно вставать вопроса куда отнести радиоволны, так как открыла их именно физика с помощью приборов. Заключите что в буддизме радиоволн не существует.
Радиоволны - это не только о том, что регистрируют или не регистрируют приборы. Это, например, и о том, что я слышу из радиоприемника.
Вы взяли тезис, относящийся к одному предмету (регистрируемое приборами), и сделали на его основании вывод о другом предмете (радиоволны).
"у вас не должно вставать вопроса", "заключите..." - даже не советы, а директивные команды. Я сама решу, какие у меня должны вставать вопросы и что мне заключать ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 03 Июн 21, 20:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jaya Haines
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
А если, к примеру, человеку ампутировали ногу, ему при этом ампутировали не только часть тела, но и часть сознания? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
Ну и чего? В какой именно части тела оно "заключено"? Давайте проведем мысленный эксперимент, как белые люди. От отрезания какой части сознание уменьшится, если оно распределено во всем теле, или совсем пропадет, если оно находится в этой части? Или там смысл "обусловлено"? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что там регистрируют или не регистрируют приборы - это сфера изучения физики, а не буддизма.
Тогда у вас вообще не должно вставать вопроса куда отнести радиоволны, так как открыла их именно физика с помощью приборов. Заключите что в буддизме радиоволн не существует.
Радиоволны - это не только о том, что регистрируют или не регистрируют приборы. Это, например, и о том, что я слышу из радиоприемника.
Вы взяли тезис, относящийся к одному предмету (регистрируемое приборами), и сделали на его основании вывод о другом предмете (радиоволны).
"у вас не должно вставать вопроса", "заключите..." - даже не советы, а директивные команды. Я сама решу, какие у меня должны вставать вопросы и что мне заключать )))
Вы из приемника слышите радиоволны, а не звуковые волны? Потому что динамик именно звуковые волны издает.
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
А если, к примеру, человеку ампутировали ногу, ему при этом ампутировали не только часть тела, но и часть сознания?
Очень хороший вопрос, но не про ногу, а про рассечение мозолистого тела в мозге, когда одна половина мозга/тела престает знать что делает другая. В конкретно ноге нет сознания даже по суттам, оно возникает при наличии глаза и других воспринимающих органов.
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
Ну и чего? В какой именно части тела оно "заключено"? Давайте проведем мысленный эксперимент, как белые люди. От отрезания какой части сознание уменьшится, если оно распределено во всем теле, или совсем пропадет, если оно находится в этой части? Или там смысл "обусловлено"?
А вот и пошли увиливания. Ищите цитату что сознание "нигде", а потом приходите. Обратную вам уже предоставили.
ТМ
Вы чего от меня сбежали-то? Ваши локкутара-четасики всё ещё ждут подтверждения.
Локуттара читта=локуттара четасики. Не думал, что это нужно "подтверждать". Если вы такой ноль, то смысл образовываться на форуме, а не читать книжки? Вам тут никакого системного знания не сообщат. Тут уже беседа по темам. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Очень хороший вопрос, но не про ногу, а про рассечение мозолистого тела в мозге, когда одна половина мозга/тела престает знать что делает другая. В конкретно ноге нет сознания даже по суттам, оно возникает при наличии глаза и других воспринимающих органов.
Вроде, индусы считали, что ум в сердце, а не в мозге.
Тогда вопрос о трансплантации сердца. Что происходит с умом/сознанием при трансплантации сердца? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Очень хороший вопрос, но не про ногу, а про рассечение мозолистого тела в мозге, когда одна половина мозга/тела престает знать что делает другая. В конкретно ноге нет сознания даже по суттам, оно возникает при наличии глаза и других воспринимающих органов.
Вроде, индусы считали, что ум в сердце, а не в мозге.
Тогда вопрос о трансплантации сердца. Что происходит с умом/сознанием при трансплантации сердца?
Ничего, потому что там сознания нет? Ум в сердце это поэтическое "сердце болит", "душа болит", "сердце радуется" и т.д. Может кто-то реально и считал тогда что сознание в сердце, ну что же, древние люди. Про рассечение мозолистого тела интереснее.
А вы после этого избавите форум от своих мыслепродуктов?
Вот это мое тело имеет форму, состоит из четырех великих элементов, рождено матерью и отцом, представляет собой скопление вареного риса и кислого молока, непостоянно, подвержено разрушению, стиранию, распаду, уничтожению, и вот здесь заключено, здесь к нему привязано мое сознание
Амбаттха сутта: Поучение юного Амбаттхи
ДН 3
Ну и чего? В какой именно части тела оно "заключено"? Давайте проведем мысленный эксперимент, как белые люди. От отрезания какой части сознание уменьшится, если оно распределено во всем теле, или совсем пропадет, если оно находится в этой части? Или там смысл "обусловлено"?
А вот и пошли увиливания. Ищите цитату что сознание "нигде", а потом приходите. Обратную вам уже предоставили.
"Arūpalokas are planes without material bodies." (c)
Вы хотя бы это читали, не, разоблачитель вы наш? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У сознания нет материальных характеристик. Оно нигде. У вас, кст, есть такое, что положение читты в читте ) читтастхана или чего то такое )
Сознание, существующее отдельно от жс? Где же можно почитать про такое?
Откуда вы взяли "существующее отдельно от жс", когда написано "нет материальных характеристик"? У вас сбой мышления?
Ваш чокнутый тезис: "всё, у чего нет материальных характеристик, существует отдельно от жс"?
Простите пожалуйста, но где же я говорю о материальных характеристиках? Скажем, в бесформенном мире никаких таких мат.характеристик нету, а сознание имеется. Но вот что же означает тезис о сознании "Оно нигде" - объясните, если можно.
Все, что как-то определено - это качества ума, содержание сознания. В том числе и рупа, и ведана, и сання, и санкхара. Все это и есть содержание сознания. Сознание - это тоже содержание сознания. Поэтому сознание - в сознании.
Главная проблема многих учеников в попытке выстроить физику или метафизику дхарм. Попытки представить себе дхармы как некие атомы, или атомы, как носители, субстанцию для дхарм.
Но любые атомы или субстанция, или пространство - это все определено качествами, то есть дхармами. Нужно просто один раз понять сущность дхарм - это информация. Это способ различения (виджняна - это и есть различение, буквально) различаемого (намарупа - это буквально имя формы или по русски - обозначение).
Тем, кто думает, что рупа это что-то за дхармами просто не понимает текстов учений. Рупа это совокупность телесно различаемого. Сама телесность определяется в категории рупа. Мы познаем рупу телесно, но телесность не является основой рупа. Это вопрос с восприятием. Тем, кто думают, что есть некая рупа, которая воспринимает другую рупа (вроде того, что рупа язык воспринимает рупа вкус, рупа глаз воспринимает рупа видимое и т.п.) не преодолевают заблуждения об этернализме.
Можно много раз повторять тексты, разжевывать их снова и снова, но если человек думает, что рупа это некая данность, в которой есть некая рупа-аятана, которая воспринимает рупа-индрия и тем самым порождает восприятие - он не сможет увидеть истину возникновения.
Сначала нужно захотеть, очень сильно захотеть понять, как же возникает рупа. Что возникновение рупа не отлично от возникновения нама. Это один процесс. И неправильно думать, что рупа порождает нама или нама порождает рупа. У них один корень, одно общее звено: бхава пратьяя джати. С условием бхава - джати.
Сам знаю, насколько это трудное препятствие. Больше семи лет меня терзал этот вопрос день за днем. Очень сильное цепляние за воззрения. Сначала должно зародиться сильное сомнение в воззрении, чтобы увидеть силу его цепляния, увидеть возникновение этого цепляния и прекращение этого цепляния.
Но, как минимум, нужно помнить, что Будда не учил о возникновении рупа при условии рупа, или рупа при условии нама, или нама при условии рупа. Только рождение пяти совокупностей при условии существования. И это необходимо тщательно исследовать и опознать.
В данном случае всё гораздо хуже. Многие ученики представляют себе сознание как сущность, которая располагается локально вместе с другой сущностью - жс.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы