таких мат.характеристик нету, а сознание имеется. Но вот что же означает тезис о сознании "Оно нигде"
Вы можете пальцем указать направление, в котором имеется такое сознание?
Вы можете пальцем указать направление, в котором движется ветер? У младенца есть один вид сознания, который постепенно видоизменяется. При смерти формы жс сознание переходит в утробу другого жс. Указать пальцем, от какого именно покойника сознание перешло в утробу какого именно жс, конечно же, затруднительно. Но вроде бы на некое "нигде", из которого сознание отпочковывалось бы в различные утробы, тоже особо пальцем не укажешь, не правда ли?
У сознания нет материальных характеристик. Оно нигде. У вас, кст, есть такое, что положение читты в читте ) читтастхана или чего то такое )
Сознание, существующее отдельно от жс? Где же можно почитать про такое?
Откуда вы взяли "существующее отдельно от жс", когда написано "нет материальных характеристик"? У вас сбой мышления?
Ваш чокнутый тезис: "всё, у чего нет материальных характеристик, существует отдельно от жс"?
Простите пожалуйста, но где же я говорю о материальных характеристиках? Скажем, в бесформенном мире никаких таких мат.характеристик нету, а сознание имеется. Но вот что же означает тезис о сознании "Оно нигде" - объясните, если можно.
Все, что как-то определено - это качества ума, содержание сознания. В том числе и рупа, и ведана, и сання, и санкхара. Все это и есть содержание сознания. Сознание - это тоже содержание сознания. Поэтому сознание - в сознании.
Главная проблема многих учеников в попытке выстроить физику или метафизику дхарм. Попытки представить себе дхармы как некие атомы, или атомы, как носители, субстанцию для дхарм.
Но любые атомы или субстанция, или пространство - это все определено качествами, то есть дхармами. Нужно просто один раз понять сущность дхарм - это информация. Это способ различения (виджняна - это и есть различение, буквально) различаемого (намарупа - это буквально имя формы или по русски - обозначение).
Тем, кто думает, что рупа это что-то за дхармами просто не понимает текстов учений. Рупа это совокупность телесно различаемого. Сама телесность определяется в категории рупа. Мы познаем рупу телесно, но телесность не является основой рупа. Это вопрос с восприятием. Тем, кто думают, что есть некая рупа, которая воспринимает другую рупа (вроде того, что рупа язык воспринимает рупа вкус, рупа глаз воспринимает рупа видимое и т.п.) не преодолевают заблуждения об этернализме.
Можно много раз повторять тексты, разжевывать их снова и снова, но если человек думает, что рупа это некая данность, в которой есть некая рупа-аятана, которая воспринимает рупа-индрия и тем самым порождает восприятие - он не сможет увидеть истину возникновения.
Сначала нужно захотеть, очень сильно захотеть понять, как же возникает рупа. Что возникновение рупа не отлично от возникновения нама. Это один процесс. И неправильно думать, что рупа порождает нама или нама порождает рупа. У них один корень, одно общее звено: бхава пратьяя джати. С условием бхава - джати.
Сам знаю, насколько это трудное препятствие. Больше семи лет меня терзал этот вопрос день за днем. Очень сильное цепляние за воззрения. Сначала должно зародиться сильное сомнение в воззрении, чтобы увидеть силу его цепляния, увидеть возникновение этого цепляния и прекращение этого цепляния.
Но, как минимум, нужно помнить, что Будда не учил о возникновении рупа при условии рупа, или рупа при условии нама, или нама при условии рупа. Только рождение пяти совокупностей при условии существования. И это необходимо тщательно исследовать и опознать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ну как же не движется? Очень даже движется сознание - от одного жс переходит, в момент смерти, в утробу другого жс.
Точно так же как из Ренаты ребенка оно "переходит" в Ренату в возрасте. Все эти штуки про бардо, антарабхаву и т.д. - из серии "кажется". Уровень тела-нирманакайи. Сознание - это ппц недвижимая и неустранимая реальность про которую прямо очень трудно сказать. Поскольку речь будет без местоимений, физ характеристик, существительных и прилагательных. Глагол на глаголе без атрибуции.
Более того, и без всякого перехода, в рамках одного бывания, сознание меняется - скажем, способность воспринимать разная у младенца и старика, у здорового человека и не очень.
Это, конечно, подтверждает перелет из тела в тело 100%.
Что за удивительная цитата? Об офисе какой именно организации идет в ней речь? И только ли мыслям нужно место, чтобы показать свою работу? А руке, к примеру, разве не нужно относиться к чему-то, чтобы функционировать? С тем же успехом можно утверждать, что есть некая Рука и она Нигде. А в момент соития, при определенном стечении обстоятельств, эта самая Рука спускается в утробу.
Как раз для материалистов дураков про стхану и говорится. Что место руки - пространство. А у читты - читта. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
таких мат.характеристик нету, а сознание имеется. Но вот что же означает тезис о сознании "Оно нигде"
Вы можете пальцем указать направление, в котором имеется такое сознание?
Вы можете пальцем указать направление, в котором движется ветер?
Да, конечно. А вы на вопрос отвечать не станете?
Сомневаюсь, что вы ответили правильно. Вам может показаться, что в данный момент ветер движется именно с севера на юг, но это только то, что может определить в данную минуту ваш послюнявленный палец. На самом деле потоки движений ветра не так просты и обусловлены множеством причин. Точно так же нельзя точно указать направление сознания. Но можно точно утверждать, что (если речь идет о сансаре) "нигде" сознание находиться не может никак, патиччасамупада (зависимое возникновение) потому что. Покидая одно бывание сознание возникает в другом.
На этот вопрос ежедневно отвечает гидрометцентр + прогноз. Есть еще такая же служба для аэропортов с точностью +100 к обычному. А куда ветер дует вам и ребенок может показать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
№579212Добавлено: Чт 03 Июн 21, 16:38 (3 года тому назад)
Цитата:
(если речь идет о сансаре) "нигде" сознание находиться не может никак
Ну да, сансара же имеет материальные характеристики. Вес, цвет, координаты, кинетическая энергия, длина, ширина, объем, координаты... Это ни разу не название для заблуждающегося познания. Будда так и учил: "...О, монахи, увидев на карте это место, избегайте его..." _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
таких мат.характеристик нету, а сознание имеется. Но вот что же означает тезис о сознании "Оно нигде"
Вы можете пальцем указать направление, в котором имеется такое сознание?
Вы можете пальцем указать направление, в котором движется ветер? У младенца есть один вид сознания, который постепенно видоизменяется. При смерти формы жс сознание переходит в утробу другого жс. Указать пальцем, от какого именно покойника сознание перешло в утробу какого именно жс, конечно же, затруднительно. Но вроде бы на некое "нигде", из которого сознание отпочковывалось бы в различные утробы, тоже особо пальцем не укажешь, не правда ли?
У вас ОДНО И ТО ЖЕ сознание переходит от одного ЖС к другому?
Я ответил так, как считаю. А вы, как демагог, продолжаете уходить от любого ответа на вопрос.
Какие-то движения ветра вы можете уловить, какие-то нет. На какие-то изменения сознания вы можете указать пальцем (к примеру, вы можете указать, когда блуждающий при рождении взгляд младенца через определенное время фокусируется, делаясь более осознанным), на какие-то - нет. Но если вы знаете о зависимом возникновении, то вы знаете и о том, что в сансаре нет никакого "нигде", ничто не приходит "ниоткуда" и не уходит "в никуда".
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы