Предел возможностей Мары здесь не имеет значения. Да, еще сознание в суттах нисходит в утробу матери.
То есть, в сознании возникает соответствующее представление. Иначе, это уже не сознание, а вид рупы. Сознание связано с телом - представления, имеющиеся в этом сознании, связаны с телом. Иначе, речь не про сознание. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579160Добавлено: Чт 03 Июн 21, 00:49 (4 года тому назад)
ДмитрийБ
интересно, вы реально ничего не знаете в вашей абхидхамме, или троллите нас? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№579161Добавлено: Чт 03 Июн 21, 00:51 (4 года тому назад)
Речь про сознание. Сознание в суттах ПК - один из элементов наряду с элементами называющимися "рупа" и элементом пространства. Сознание связанное с телом это элемент сознания привязанный к четырем элементам составляющих тело (земля - кости, зубы, ногти; вода - кровь, слюна, пот и т.д.) и имеющее соответствующие органы (глаза, уши, язык, нос, органы прикосновения и мозг). Сознание нисходящее в утробу это тоже прямое утверждение, не образное выражение.
Речь про сознание. Сознание в суттах ПК - один из элементов наряду с элементами называющимися "рупа" и элементом пространства. Сознание связанное с телом это элемент сознания привязанный к четырем элементам составляющих тело (земля - кости, зубы, ногти; вода - кровь, слюна, пот и т.д.) и имеющее соответствующие органы (глаза, уши, язык, нос, органы прикосновения и мозг). Сознание нисходящее в утробу это тоже прямое утверждение, не образное выражение.
Мне кажется, это ваше собственное, мало кем разделяемое понимание сутт. К тому же, для таких вещей смотрят абхидхамму, а не сутты.
Обычно говорят, что сознание имеет материальную опору vatthu. Не слышал я, чтоб говорили, что сознание находилось внутри vatthu. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Речь про сознание. Сознание в суттах ПК - один из элементов наряду с элементами называющимися "рупа" и элементом пространства. Сознание связанное с телом это элемент сознания привязанный к четырем элементам составляющих тело (земля - кости, зубы, ногти; вода - кровь, слюна, пот и т.д.) и имеющее соответствующие органы (глаза, уши, язык, нос, органы прикосновения и мозг). Сознание нисходящее в утробу это тоже прямое утверждение, не образное выражение.
Зачем вы повторяете, интересно? Сознание - сознаёт. Это его функция. Характеризуется сознание тем предметом, которое оно осознаёт. Не характеризуется пространством, местом или чем-то еще помимо того предмета, который осознаётся. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№579168Добавлено: Чт 03 Июн 21, 02:37 (4 года тому назад)
Если у меня хватит сил раскакать от души, то пусть КИ дарует мне титул утроенного аккаунта. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№579169Добавлено: Чт 03 Июн 21, 02:49 (4 года тому назад)
Harmony Joyner пишет:
Сознание нисходящее в утробу это тоже прямое утверждение, не образное выражение.
Так "нисходит" сознание + тело гандхарвы с тонкой рупой. И то это не принятая в тхераваде трактовка. Само сознание никуда никогда не движется и нигде не пребывает. Вы процесс посмотрите виттхи. Подумойте как вы знаете сразу внешние объекты, а не глаз, если оно внутри. И наоборот. Это нематериальный объект без физ характеристик, ограниченный только объектами своего познания. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
У сознания нет материальных характеристик. Оно нигде. У вас, кст, есть такое, что положение читты в читте ) читтастхана или чего то такое )
Сознание, существующее отдельно от жс? Где же можно почитать про такое?
Откуда вы взяли "существующее отдельно от жс", когда написано "нет материальных характеристик"? У вас сбой мышления?
Ваш чокнутый тезис: "всё, у чего нет материальных характеристик, существует отдельно от жс"?
Простите пожалуйста, но где же я говорю о материальных характеристиках? Скажем, в бесформенном мире никаких таких мат.характеристик нету, а сознание имеется. Но вот что же означает тезис о сознании "Оно нигде" - объясните, если можно.
Так "нисходит" сознание + тело гандхарвы с тонкой рупой. И то это не принятая в тхераваде трактовка. Само сознание никуда никогда не движется и нигде не пребывает. Вы процесс посмотрите виттхи. Подумойте как вы знаете сразу внешние объекты, а не глаз, если оно внутри. И наоборот. Это нематериальный объект без физ характеристик, ограниченный только объектами своего познания.
Ну как же не движется? Очень даже движется сознание - от одного жс переходит, в момент смерти, в утробу другого жс. Более того, и без всякого перехода, в рамках одного бывания, сознание меняется - скажем, способность воспринимать разная у младенца и старика, у здорового человека и не очень.
Thana’ means ‘functioning place’. As we need a place or office
to carry out a particular job, so cittas need places to perform
their functions. It is the body-substance of each citta which serves
as the place of performing its function.
The ‘body-substance of each citta’ refers to the citta itself.
So the place of function of each citta is the same as the citta.
Что за удивительная цитата? Об офисе какой именно организации идет в ней речь? И только ли мыслям нужно место, чтобы показать свою работу? А руке, к примеру, разве не нужно относиться к чему-то, чтобы функционировать? С тем же успехом можно утверждать, что есть некая Рука и она Нигде. А в момент соития, при определенном стечении обстоятельств, эта самая Рука спускается в утробу.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы