Мне кажется, что у некоторых пуристов никай)))) есть некое несколько преувеличенное недоверие к тому, что в христианской церковной историографии называется "преданием" и несколько преувеличенное доверие к "писанию" в то время как в реальности "текст" не гарантирует стопроцентного соответствия(и полноты) Слову Будды, Его Учению в ста процентах случаев, а изустное,невошедшее в канон предание, не означает того, что это о д н о з н а ч н о не Слово Будды и не соответствует Его Учению. Прошу меня понять правильно, кто то может подумать что в силу моих махаянских пристрастий я топлю за " поздние" интерпретации и т.д. Вовсе не поэтому я это все пишу, а исключительно потому, что так я вижу ситуацию с развитмем любой религиозной традиции в этом мире вообще. Писания не гарантия соответствия, а предания не гарантия ложности. Как по мне это правило равно приложимо к любой существующей религиозной традиции.
Да, слепо верить во всё, вошедшее в Канон - это тоже своеобразная привязь. Буддизм-то тем и хорош, что есть свобода выбора, и фанатизм чужд настоящей Дхарме. Конечно, свобода в данном случае не подразумевает какой-либо развязности и вседозволенности, но у адепта должен быть своеобразный оптимизм и лёгкий попутный ветерок, направляющий читту в нужное русло чистого потока, где ум скользит по поверхности, как опытный фигурист в свободном движении, не задерживаясь и не тормозя на одном месте.
№559945Добавлено: Вс 20 Дек 20, 13:26 (4 года тому назад)
crac333
Ваше рассуждение вызвало такое словарное сопоставление:
Âgama - букв. Предание
Pâli - букв. Писание. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это те, которых сравнивают с телятами в приведённой выше цитате?
С телятами, да. Выпить эти телята еще могут, а фумигатор на ночь включить - нет.
А как насчёт ответственности за распространение заболеваний?
Позволить маленькой несчастной комарихе высосать каплю твоей крови, чтобы она могла с её помощью отложить пару десятков яиц... Наверно, это очень добрый поступок. Однако... Как насчёт того, что вы можете оказаться зараженными весьма неприятной болезнью и заразить ею других людей? Это тоже является частью вашего милосердия? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если понять, что злиться не на кого, то вроде логично тогда, что и добро делать не кому. Зачем тогда дана и т.п.?
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.
Я к тому, что если ориентироваться только на безличность, то нет смысла не только злиться, но и делать добро "другим", которых по факту нет. Можно, конечно, предположить, что есть некие безличные законы кармы, которые поддерживают "добродетельных" и низвергают "злящихся". Но тогда должно быть неважно кому делать дану или проявлять доброту, можно к тому к кому есть доверие или просто к первому попавшемуся прохожему. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.
Интересно чем обосновываются "возвраты"? "Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно."
То есть если я Антарадхане дам рубль, то мне вернется 100 тыс. рублей? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По-моему это из Буддавамсы - текста, появившегося наряду с последними книгами Абхидхаммы и первыми частями Милиндапаньхи через 300 лет после париниббаны Будды. Так себе источник. В других школах, к слову абхидхаммические трактаты Будде не приписывались.
Поправка: это сведения от Буддагосы, что Абхидхамма произнесена Буддой сначала дэвам, затем Сарипутте.
Ну, то есть, он сам это сочинил, да? А не использовал старые имеющиеся источники?
Без понятия. Но эта информация не из поздних книг, включенных в сам Канон, а комментаторская.
Без понятия. Но эта информация не из поздних книг, включенных в сам Канон, а комментаторская.
Комментаторская. Ведущая свое начало от Первого собора. Работа Буддхагосы - перевод древнего Комментария с сингальского обратно на пали, о чем прямо говорится во вступительных строках.
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.
Интересно чем обосновываются "возвраты"? "Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно."
То есть если я Антарадхане дам рубль, то мне вернется 100 тыс. рублей?
На том, что посадив семя подсолнуха в плодородную землю, получаешь в итоге в сотни раз больше семян, при благоприятных условиях.
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.
Интересно чем обосновываются "возвраты"? "Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно."
То есть если я Антарадхане дам рубль, то мне вернется 100 тыс. рублей?
Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
То есть если я Антарадхане дам рубль, то мне вернется 100 тыс. рублей?
В этой жизни результат приносят подношения вышедшим из НС или брахмавихар уровня 4-й джханы, но могу ошибаться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.
Интересно чем обосновываются "возвраты"? "Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно."
То есть если я Антарадхане дам рубль, то мне вернется 100 тыс. рублей?
На том, что посадив семя подсолнуха в плодородную землю, получаешь в итоге в сотни раз больше семян, при благоприятных условиях.
В приведенной Вами сутте речь не только о плодородных землях, но и о животных, и о безнравственных людях. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
То есть если я Антарадхане дам рубль, то мне вернется 100 тыс. рублей?
В этой жизни результат приносят подношения вышедшим из НС или брахмавихар уровня 4-й джханы, но могу ошибаться.
Прочитайте приведенную выше сутту. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы