Спасибо, я знакома с этой суттой. Но вот что делать, если старенькая и немного выжившая из ума подруга покойной матери просит денег? Она не нищая, есть и пенсия, и квартира, и дача, и родственники, которые всё это унаследуют. Но как отказать?
Спасибо, я знакома с этой суттой. Но вот что делать, если старенькая и немного выжившая из ума подруга покойной матери просит денег? Она не нищая, есть и пенсия, и квартира, и дача, и родственники, которые всё это унаследуют. Но как отказать?
Если Вы следуете тхераваде, то надо давать. Вам вернется многократно. Проверьте. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я к тому, что если ориентироваться только на безличность, то нет смысла не только злиться, но и делать добро "другим", которых по факту нет. Можно, конечно, предположить, что есть некие безличные законы кармы, которые поддерживают "добродетельных" и низвергают "злящихся". Но тогда должно быть неважно кому делать дану или проявлять доброту, можно к тому к кому есть доверие или просто к первому попавшемуся прохожему.
Если у вас ни к чему и ни к кому нет доверия, то лучше первому прохожему отдавать какую-то часть своих доходов, чем совсем ими не делиться. Ещё раз объясняю, что это гигиена (недаром говорится, что нравственность благоухает). Можно ведь и не мыться, зачем оглядываться на других, которых по факту нет. Но в чистота более естественна, чем ее отсутствие. Опять же некоторая страховка от рождения в низших мирах.
Я к тому, что если ориентироваться только на безличность, то нет смысла не только злиться, но и делать добро "другим", которых по факту нет. Можно, конечно, предположить, что есть некие безличные законы кармы, которые поддерживают "добродетельных" и низвергают "злящихся". Но тогда должно быть неважно кому делать дану или проявлять доброту, можно к тому к кому есть доверие или просто к первому попавшемуся прохожему.
Если у вас ни к чему и ни к кому нет доверия, то лучше первому прохожему отдавать какую-то часть своих доходов, чем совсем ими не делиться. Ещё раз объясняю, что это гигиена (недаром говорится, что нравственность благоухает). Можно ведь и не мыться, зачем оглядываться на других, которых по факту нет. Но в чистота более естественна, чем ее отсутствие. Опять же некоторая страховка от рождения в низших мирах.
С таким подходом я согласен. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.
Интересно чем обосновываются "возвраты"? "Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно."
То есть если я Антарадхане дам рубль, то мне вернется 100 тыс. рублей?
На том, что посадив семя подсолнуха в плодородную землю, получаешь в итоге в сотни раз больше семян, при благоприятных условиях.
В приведенной Вами сутте речь не только о плодородных землях, но и о животных, и о безнравственных людях.
В приведенной сутте речь об умелом поступке, благодаря которому будет благой результат, а земли могут быть более или менее плодородными, даже в трещине асфальта семена прорастают.
Спасибо, я знакома с этой суттой. Но вот что делать, если старенькая и немного выжившая из ума подруга покойной матери просит денег? Она не нищая, есть и пенсия, и квартира, и дача, и родственники, которые всё это унаследуют. Но как отказать?
Причем тут это? Давать или не давать - дело ваше, известны случаи, когда у профессиональных попрошаек обнаруживали миллионы на счетах, но в любом случае умелые намерения и действия принесут благой результат.
Если Вы следуете тхераваде, то надо давать. Вам вернется многократно. Проверьте.
Вернется многократно, если давать на поддержание Дхаммы и Сангхи. А если сумасшедшей старушке, то многократно не получится.))
В сутте про стократное увеличение даже при дане животным. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Причем тут это? Давать или не давать - дело ваше, известны случаи, когда у профессиональных попрошаек обнаруживали миллионы на счетах, но в любом случае умелые намерения и действия принесут благой результат.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим жизненным опытом. Как Вы умелыми намерениями превратили 1 руб даны в миллион. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Причем тут это? Давать или не давать - дело ваше, известны случаи, когда у профессиональных попрошаек обнаруживали миллионы на счетах, но в любом случае умелые намерения и действия принесут благой результат.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим жизненным опытом. Как Вы умелыми намерениями превратили 1 руб даны в миллион.
Вы, видимо, совсем недалекий человек понимающий всё буквально, измеряя расход и приход в деньгах, которые четко возвращаются именно в указанном количестве, тогда как результат - это возникающие приятные чувства в связи с какими-то событиями, в том числе и материальным богатством в течение этой или этой и следующих жизней.
Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
"Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно. Давая дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям, можно ожидать, что подношение вернётся сто тысяч [раз] тысячекратно."
Вы думаете в сутте наставления конкретному человеку речь идет о неком общем благе? Там ведь очевидно, что речь о благе дающему дану. Иначе не понятно зачем данному конкретному человеку делать дану. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
"Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно. Давая дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям, можно ожидать, что подношение вернётся сто тысяч [раз] тысячекратно."
Вы думаете в сутте наставления конкретному человеку речь идет о неком общем благе? Там ведь очевидно, что речь о благе дающему дану. Иначе не понятно зачем данному конкретному человеку делать дану.
Давайте перескажем написанное простым русским языком.
1. Подавая милостыню обычному простаку, можете надеяться, что вам это зачтётся тысячекратно.
2. Подавая милостыню обычному, но нравственному простаку, можете надеяться, что это вам зачтётся в сто раз больше.
3. Подавая милостыню подвижнику иной, не буддийской религии, вы можете надеяться, что это вам зачтётся в сто тысяч раз больше.
А теперь подумайте, во сколько вам зачтётся подаяние буддийскому монаху. И не сосчитаешь!
А если вам это так супер-как зачтётся, то вы ведь в следующей жизни сами будете великим благодетелем, а от этого всем только лучше будет. Вот тут и общее благо нарисовалось. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
"Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно. Давая дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям, можно ожидать, что подношение вернётся сто тысяч [раз] тысячекратно."
Вы думаете в сутте наставления конкретному человеку речь идет о неком общем благе? Там ведь очевидно, что речь о благе дающему дану. Иначе не понятно зачем данному конкретному человеку делать дану.
Давайте перескажем написанное простым русским языком.
1. Подавая милостыню обычному простаку, можете надеяться, что вам это зачтётся тысячекратно.
2. Подавая милостыню обычному, но нравственному простаку, можете надеяться, что это вам зачтётся в сто раз больше.
3. Подавая милостыню подвижнику иной, не буддийской религии, вы можете надеяться, что это вам зачтётся в сто тысяч раз больше.
А теперь подумайте, во сколько вам зачтётся подаяние буддийскому монаху. И не сосчитаешь!
Я уже тут спрашивал "Дану". Но может Вы поделитесь своим опытом даны и как Вам это вернулось в неисчислимом виде? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
"Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно. Давая дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям, можно ожидать, что подношение вернётся сто тысяч [раз] тысячекратно."
Вы думаете в сутте наставления конкретному человеку речь идет о неком общем благе? Там ведь очевидно, что речь о благе дающему дану. Иначе не понятно зачем данному конкретному человеку делать дану.
Давайте перескажем написанное простым русским языком.
1. Подавая милостыню обычному простаку, можете надеяться, что вам это зачтётся тысячекратно.
2. Подавая милостыню обычному, но нравственному простаку, можете надеяться, что это вам зачтётся в сто раз больше.
3. Подавая милостыню подвижнику иной, не буддийской религии, вы можете надеяться, что это вам зачтётся в сто тысяч раз больше.
А теперь подумайте, во сколько вам зачтётся подаяние буддийскому монаху. И не сосчитаешь!
Я уже тут спрашивал "Дану". Но может Вы поделитесь своим опытом даны и как Вам это вернулось в неисчислимом виде?
Тут же ещё одну опцию нужно учитывать - если вы даёте подаяние с надеждой на получение "возврата", то вы только делаете вид, что даёте подаяние, а на самом-то деле производите инвестицию с прицелом на ROI (return of investment). То есть, пытаетесь монетизировать духовное начало, что уже ни в какое представление о dana-paramita не влезает (обращение на "вы" в данном тексте имеет риторический характер). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы