Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559993СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Спасибо, я знакома с этой суттой. Но вот что делать, если старенькая и немного выжившая из ума подруга покойной матери просит денег? Она не нищая, есть и пенсия, и квартира, и дача, и родственники, которые всё это унаследуют. Но как отказать?

Ответы на этот пост: СлаваА, Дана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

559994СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Спасибо, я знакома с этой суттой. Но вот что делать, если старенькая и немного выжившая из ума подруга покойной матери просит денег? Она не нищая, есть и пенсия, и квартира, и дача, и родственники, которые всё это унаследуют. Но как отказать?
Если Вы следуете тхераваде, то надо давать. Вам вернется многократно. Проверьте.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559997СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Я к тому, что если ориентироваться только на безличность, то нет смысла не только злиться, но и делать добро "другим", которых по факту нет. Можно, конечно, предположить, что есть некие безличные законы кармы, которые поддерживают "добродетельных" и низвергают "злящихся". Но тогда должно быть неважно кому делать дану или проявлять доброту, можно к тому к кому есть доверие или просто к первому попавшемуся прохожему.
Если у вас ни к чему и ни к кому нет доверия, то лучше первому прохожему отдавать какую-то часть своих доходов, чем совсем ими не делиться. Ещё раз объясняю, что это гигиена (недаром говорится, что нравственность благоухает). Можно ведь и не мыться, зачем оглядываться на других, которых по факту нет. Но в чистота более естественна, чем ее отсутствие. Опять же некоторая страховка от рождения в низших мирах.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

559999СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:19 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Я к тому, что если ориентироваться только на безличность, то нет смысла не только злиться, но и делать добро "другим", которых по факту нет. Можно, конечно, предположить, что есть некие безличные законы кармы, которые поддерживают "добродетельных" и низвергают "злящихся". Но тогда должно быть неважно кому делать дану или проявлять доброту, можно к тому к кому есть доверие или просто к первому попавшемуся прохожему.
Если у вас ни к чему и ни к кому нет доверия, то лучше первому прохожему отдавать какую-то часть своих доходов, чем совсем ими не делиться. Ещё раз объясняю, что это гигиена (недаром говорится, что нравственность благоухает). Можно ведь и не мыться, зачем оглядываться на других, которых по факту нет. Но в чистота более естественна, чем ее отсутствие. Опять же некоторая страховка от рождения в низших мирах.
С таким подходом я согласен.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

560000СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если Вы следуете тхераваде, то надо давать. Вам вернется многократно. Проверьте.
Вернется многократно, если давать на поддержание Дхаммы и Сангхи. А если сумасшедшей старушке, то многократно не получится.))

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дана
Гость





560001СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дана пишет:
СлаваА пишет:
Дана пишет:
Рената Скот пишет:
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.

Почитайте, кому дают дану: http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn142-dakkhinabibhanga-sutta-sv.htm
Интересно чем обосновываются "возвраты"? "Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно."
То есть если я Антарадхане дам рубль, то мне вернется 100 тыс. рублей?

На том, что посадив семя подсолнуха в плодородную землю, получаешь в итоге в сотни раз больше семян, при благоприятных условиях.
В приведенной Вами сутте речь не только о плодородных землях, но и о животных, и о безнравственных людях.

В приведенной сутте речь об умелом поступке, благодаря которому будет благой результат, а земли могут быть более или менее плодородными, даже в трещине асфальта семена прорастают.
Наверх
Дана
Гость





560002СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Спасибо, я знакома с этой суттой. Но вот что делать, если старенькая и немного выжившая из ума подруга покойной матери просит денег? Она не нищая, есть и пенсия, и квартира, и дача, и родственники, которые всё это унаследуют. Но как отказать?

Причем тут это? Давать или не давать - дело ваше, известны случаи, когда у профессиональных попрошаек обнаруживали миллионы на счетах, но в любом случае умелые намерения и действия принесут благой результат.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560003СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Если Вы следуете тхераваде, то надо давать. Вам вернется многократно. Проверьте.
Вернется многократно, если давать на поддержание Дхаммы и Сангхи. А если сумасшедшей старушке, то многократно не получится.))
В сутте про стократное увеличение даже при дане животным.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560004СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дана пишет:


Причем тут это? Давать или не давать - дело ваше, известны случаи, когда у профессиональных попрошаек обнаруживали миллионы на счетах, но в любом случае умелые намерения и действия принесут благой результат.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим жизненным опытом. Как Вы умелыми намерениями превратили 1 руб  даны в миллион.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Дана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дана
Гость





560009СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 19:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Дана пишет:


Причем тут это? Давать или не давать - дело ваше, известны случаи, когда у профессиональных попрошаек обнаруживали миллионы на счетах, но в любом случае умелые намерения и действия принесут благой результат.
Поделитесь, пожалуйста, Вашим жизненным опытом. Как Вы умелыми намерениями превратили 1 руб  даны в миллион.

Вы, видимо, совсем недалекий человек понимающий всё буквально, измеряя расход и приход в деньгах, которые четко возвращаются именно в указанном количестве, тогда как результат - это возникающие приятные чувства в связи с какими-то событиями, в том числе и материальным богатством в течение этой или этой и следующих жизней.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

560034СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 20:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:

Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560037СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 20:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
"Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно. Давая дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям, можно ожидать, что подношение вернётся сто тысяч [раз] тысячекратно."
Вы думаете в сутте наставления конкретному человеку речь идет о неком общем благе? Там ведь очевидно, что речь о благе дающему дану. Иначе не понятно зачем данному конкретному человеку делать дану.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

560051СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 20:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
"Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно. Давая дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям, можно ожидать, что подношение вернётся сто тысяч [раз] тысячекратно."
Вы думаете в сутте наставления конкретному человеку речь идет о неком общем благе? Там ведь очевидно, что речь о благе дающему дану. Иначе не понятно зачем данному конкретному человеку делать дану.
Давайте перескажем написанное простым русским языком.
1. Подавая милостыню обычному простаку, можете надеяться, что вам это зачтётся тысячекратно.
2. Подавая милостыню обычному, но нравственному простаку, можете надеяться, что это вам зачтётся в сто раз больше.
3. Подавая милостыню подвижнику иной, не буддийской религии, вы можете надеяться, что это вам зачтётся в сто тысяч раз больше.
А теперь подумайте, во сколько вам зачтётся подаяние буддийскому монаху. И не сосчитаешь!  Wink
А если вам это так супер-как зачтётся, то вы ведь в следующей жизни сами будете великим благодетелем, а от этого всем только лучше будет. Вот тут и общее благо нарисовалось.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

560052СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 20:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
"Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно. Давая дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям, можно ожидать, что подношение вернётся сто тысяч [раз] тысячекратно."
Вы думаете в сутте наставления конкретному человеку речь идет о неком общем благе? Там ведь очевидно, что речь о благе дающему дану. Иначе не понятно зачем данному конкретному человеку делать дану.
Давайте перескажем написанное простым русским языком.
1. Подавая милостыню обычному простаку, можете надеяться, что вам это зачтётся тысячекратно.
2. Подавая милостыню обычному, но нравственному простаку, можете надеяться, что это вам зачтётся в сто раз больше.
3. Подавая милостыню подвижнику иной, не буддийской религии, вы можете надеяться, что это вам зачтётся в сто тысяч раз больше.
А теперь подумайте, во сколько вам зачтётся подаяние буддийскому монаху. И не сосчитаешь!  Wink
Я уже тут спрашивал "Дану". Но может Вы поделитесь своим опытом даны и как Вам это вернулось в неисчислимом виде?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

560056СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 20:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Да, примерно так, видимо, только измеряется не рублями, а условными единицами общего блага.
В тхераваде речь не идет об "общем" благе. Речь о благе конкретного "условного" индивида.
Будда теравады постоянно объясняет, что благо - это "то, что хорошо/полезно для тебя и для других". Как-то сложно не называть это "общим благом".
"Давая дар безнравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся тысячекратно. Давая дар нравственному заурядному человеку, можно ожидать, что подношение вернётся сто [раз] тысячекратно. Давая дар [человеку] вне [Учения Будды], который свободен от жажды к чувственным удовольствиям, можно ожидать, что подношение вернётся сто тысяч [раз] тысячекратно."
Вы думаете в сутте наставления конкретному человеку речь идет о неком общем благе? Там ведь очевидно, что речь о благе дающему дану. Иначе не понятно зачем данному конкретному человеку делать дану.
Давайте перескажем написанное простым русским языком.
1. Подавая милостыню обычному простаку, можете надеяться, что вам это зачтётся тысячекратно.
2. Подавая милостыню обычному, но нравственному простаку, можете надеяться, что это вам зачтётся в сто раз больше.
3. Подавая милостыню подвижнику иной, не буддийской религии, вы можете надеяться, что это вам зачтётся в сто тысяч раз больше.
А теперь подумайте, во сколько вам зачтётся подаяние буддийскому монаху. И не сосчитаешь!  Wink
Я уже тут спрашивал "Дану". Но может Вы поделитесь своим опытом даны и как Вам это вернулось в неисчислимом виде?
Тут же ещё одну опцию нужно учитывать - если вы даёте подаяние с надеждой на получение "возврата", то вы только делаете вид, что даёте подаяние, а на самом-то деле производите инвестицию с прицелом на ROI (return of investment). То есть, пытаетесь монетизировать духовное начало, что уже ни в какое представление о dana-paramita не влезает Wink (обращение на "вы" в данном тексте имеет риторический характер).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 49 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.814) u0.020 s0.000, 18 0.039 [268/0]