В суттах про пробужденный сердечный разум ничего нету
А если бы в сутрах всё было, то просветления достигали бы все его читавшие и изучавшие. Ну, да ладно, развивайте пока естественное состояние, ибо, как сказал паривший в небе слон(метафора): рождённый ползать, летать не сможет.))
Знание и виденье непостоянства представляет ценность только в том случае, если приводит к изменению целей и намерений действий.
Я всё равно не понимаю, как можно (чисто технически) знать и видеть непостоянство и не изменить при этом "целей и намерений действий".
Так знает и видит - это сотопанна.
А у всех остальных это лишь на уровне идеи и грубого понимания и виденья непостоянства: есть некие объекты, которые видятся и к которым есть отношение и поступки как к постоянным, а чтобы вспомнить про непостоянство приходится прилагать усилия для вспоминания о таком свойстве, размышлять и убеждать самого себя. То есть непостоянство есть, только пока человек про него памятует и размышляет. Обычному человеку для того, чтобы действовать и размышлять как сотопанна, нужно прилагать целенаправленные усилия, потому что непостоянство для обычного человека реальностью в полной мере не является. Для не ария реальность и истина - это постоянство и необусловленность, а не непостоянство и обусловленность.
Представьте себе двух людей, которые идут по дикой местности туда, где никогда не были. Только один из них опытный следопыт и различает тропу, протоптанную теми, кто шел перед ним, и даже уже где-то в просветах видит конечную цель, а другой идет вслепую, не различает ни тропы, ни цели, а все, что у него есть - это набросок карты, которому он доверился, и глухая чаща вокруг, холод, голод, колючки и клещи. Первому уже остается только не отвлекаться на глупости и продолжать идти, ему незачем оглядываться и сомневаться. Второй же оставил комфорт цивилизованного мира, идет уже который день черти в какой дыре, доверившись этому замшелому куску бумажки с непонятно кем составленной картой, ради какой-то эфемерной цели, которой никто похоже не видел и не достигал.
Хождение по канату: беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера пишет:
Без мудрости мы не понимаем правильно то, что Будда подразумевал под термином anicca, непостоянство. Мы видим, как ржавеют машины, разрушаются здания, увядают растения, умирают наши друзья, и думаем, что это как раз то, что он и имел в виду. И хотя это все происходит по причине anicca, но износ физических объектов, который мы видим невооруженным взглядом, является лишь грубым изменением, vipariṇāma, которому подвержено все обусловленное. Грубое изменение - это общеизвестное. Мы все знаем, что машины ржавеют, здания разрушаются, а люди умирают.
Когда Будда говорил об anicca, он подразумевал нечто куда более глубокое и тонкое, чем грубые изменения. Anicca - это такое изменение, которое происходит со всеми обусловленными явлениями ежемоментно, это микроскопическое изменение. Будь то объекты физические или ментальные, все они имеют характеристику ежемоментного претерпевания изменений. Они возникают и исчезают непрерывно. Чтобы ни появилось, подвержено распаду и смерти, ежемоментно. Обычно мы не видим anicca. Но если мы смотрим внимательно, то anicca может быть видна.
На этой маркерной доске я провел красную линию. Обычно мы видим только линию на доске и не можем увидеть anicca. Пока линия проводится, изменения происходят постоянно. С того самого момента, когда я начал рисовать линию, и пока я не закончил, происходили видимые изменения. До того, как я начал рисовать, это была чистая доска. Когда я веду линию, часть этой доски становится красной. Это непостоянство, anicca. Расходуются чернила маркера, движется моя рука, а я размышляю. Все это тоже anicca. С самого начала нашей беседы и вплоть до настоящего момента мы видели только anicca. Нет ничего, что можно было бы увидеть, помимо anicca. Все непостоянно и постоянно изменяется.
_________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
У чула-сотапанны оч большой список требований. У него нет только фактора самадхи на нама-рупа париччхеда ньяе и патичча-ньяе. Во время смерти ум усиливается за счет сворачивания 5 чувств. И это условие исполняется. Просто "верой" тут не обойтись.
В нашей беседе уже всё перемешалось (как обыкновенно случается) - сотапана (которому низшие миры по-любому не светят);
последователь Будды, идущий за счет веры, который, согласно некоторым суттам, непременно вступит в поток в момент смерти (значит, по жизни "оч.большой список требований" к нему не применим - ведь в поток он вступает не при жизни, а в момент смерти)
Таких нет. Это разговоры в пользу бедных. Популизм, крч. Чула сотапанны - это почти сотапанны. Они уже все узнали, что нужно, но на этом не сосредоточились.
Buddha Abhidhamma пишет:
Now the yogi, who has attained Nàma-råpa-pariccheda-¤àõa
and Paccaya-pariggaha-¤àõa, has temporarily eliminated diññhi and
vicikicchà as described above. So he resembles a sotàpanna but he
is not a sotàpanna yet. He is called a cåla-sotàpanna meaning a
junior-sotàpanna. He will not be reborn in the apàya abodes in
his subsequent life.
The two knowledge, i.e. Nàma-råpa-pariccheda-¤àõa and
Paccaya-pariggaha-¤àõa are very important. They are the basic
knowledge in insight-meditations and they constitute the
foundations for the arising of ten vipassanà-¤àõas in later stages.
They are not included in vipassanà-¤àõas because they do not
concentrate on the three characteristic marks (Tilakkhaõa) of
existence. Nevertheless they reveal the insight nature of the ultimate
realities concerning nàma and råpa.
Но в данном случае не могу согласиться и делегировать Вам толкование очевидных вещей.
Слово почитайте, какое там, плз. А потом определение слова саддха. И определение слова "вера". Сразу же поймете уровень неадекватности переводов и цену этого "в суттах все предельно ясно". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 20 Дек 20, 01:54), всего редактировалось 2 раз(а)
№559921Добавлено: Вс 20 Дек 20, 01:53 (4 года тому назад)
Факторы постепенно развиваются, редко такое бывает, что раз, и сразу все факторы сложились. У чула-сотапанны много факторов уже развиты, он добирает недостающие и становится арией.
По-моему это из Буддавамсы - текста, появившегося наряду с последними книгами Абхидхаммы и первыми частями Милиндапаньхи через 300 лет после париниббаны Будды. Так себе источник. В других школах, к слову абхидхаммические трактаты Будде не приписывались.
Поправка: это сведения от Буддагосы, что Абхидхамма произнесена Буддой сначала дэвам, затем Сарипутте.
По-моему это из Буддавамсы - текста, появившегося наряду с последними книгами Абхидхаммы и первыми частями Милиндапаньхи через 300 лет после париниббаны Будды. Так себе источник. В других школах, к слову абхидхаммические трактаты Будде не приписывались.
Поправка: это сведения от Буддагосы, что Абхидхамма произнесена Буддой сначала дэвам, затем Сарипутте.
Ну, то есть, он сам это сочинил, да? А не использовал старые имеющиеся источники? _________________ Буддизм чистой воды
В махаяне читта тесно связана (и иногда является синонимом) бодхичитта - "пробужденный сердечный разум". Обычно это определяется как сострадательное желание привести всех существ к просветлению, и это жизненно важный аспект буддизма Махаяны. Без бодхичитты стремление к просветлению становится эгоистичным, просто это что-то, что нужно постичь.
Если бы читта состояла сплошь из одних лишь омрачений, то не было бы никакого пути, развитие парамит устраняет омрачения адепта, идущего по пути бодхисаттвы. Ведана - это уже совсем другой процесс, но, как говорит Историк: и слон полетит, если захочет стать бодхисаттвой.)
В суттах про пробужденный сердечный разум ничего нету (у сердца разве есть разум?). А вот про доброжелательность есть. Доброжелательность - вполне естественное состояние, если понять, что злиться-то не на кого. Ну а летающих слонов мы что-то пока не наблюдаем, правда?
Если понять, что злиться не на кого, то вроде логично тогда, что и добро делать не кому. Зачем тогда дана и т.п.? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Таким рассуждением вы вводите в своё понятие "вера" новое дополнительное качество, которого не было заявлено ранее. Такое ведение беседы напоминает мне один разговор с ребёнком, который спрашивает "а слон умеет летать?... А если у него вырастут крылья? А если он будет не такой большой, а маленький? А если у него ещё и перья вырастут?..."
Про то, что вера - механизм сказала не я, а Пять Копеек. До этого мне подобное определение не приходило в голову, так что я никак не могла его "заявить ранее". А так беседа (кто за ней следил, конечно) привела (имхо) к пониманию того, что если оставить в покое сотапану (с которым всё ясно), чула-сотапану (который н.з. чем отличается от сотапаны) и мирского последователя Будды, которому Пять правил по фиг, то останутся загадочные идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы, которые и не сотапаны, и не злостные нарушители. А кто они - толком неизвестно, т.к. в суттах их подробного описания нету.
Это те, которых сравнивают с телятами в приведённой выше цитате? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 20 Дек 20, 11:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
№559938Добавлено: Вс 20 Дек 20, 11:13 (4 года тому назад)
Мне кажется, что у некоторых пуристов никай)))) есть некое несколько преувеличенное недоверие к тому, что в христианской церковной историографии называется "преданием" и несколько преувеличенное доверие к "писанию" в то время как в реальности "текст" не гарантирует стопроцентного соответствия(и полноты) Слову Будды, Его Учению в ста процентах случаев, а изустное,невошедшее в канон предание, не означает того, что это о д н о з н а ч н о не Слово Будды и не соответствует Его Учению. Прошу меня понять правильно, кто то может подумать что в силу моих махаянских пристрастий я топлю за " поздние" интерпретации и т.д. Вовсе не поэтому я это все пишу, а исключительно потому, что так я вижу ситуацию с развитмем любой религиозной традиции в этом мире вообще. Писания не гарантия соответствия, а предания не гарантия ложности. Как по мне это правило равно приложимо к любой существующей религиозной традиции.
Иными словами как сказал ув. Яреб:
Цитата:
В отсутствии Будды есть только один способ проверить истинность Трех Корзин как слова Будды - это практиковать Дхамму в них изложенную и сверять действительные результаты такой личной практики с тем, что и как изложено в этих источниках на предмет таких результатов. Причем даже достижение арахантства не даст возможности проверить вообще все сутты на истинность, потому что объем изложенных в них знаний о мире за пределами объема 4БИ может превосходить то, что доступно для знания араханта без определенных сверхспособностей вообще и присущих только буддам в частности, вроде всеведения. http://dharma.org.ru/board/post559319.html#559319
Если понять, что злиться не на кого, то вроде логично тогда, что и добро делать не кому. Зачем тогда дана и т.п.?
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы