Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559912СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 22:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:
.
 
Знание и виденье непостоянства представляет ценность только в том случае, если приводит к изменению целей и намерений действий.
Я всё равно не понимаю, как можно (чисто технически) знать и видеть непостоянство и не изменить при этом "целей и намерений действий".

Ответы на этот пост: Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


559913СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 22:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В суттах про пробужденный сердечный разум ничего нету
А если бы в сутрах всё было, то просветления достигали бы все его читавшие и изучавшие. Ну, да ладно, развивайте пока естественное состояние, ибо, как сказал паривший в небе слон(метафора): рождённый ползать, летать не сможет.))
Наверх
Кнедликъ



Зарегистрирован: 21.01.2020
Суждений: 43
Откуда: Оттуда

559914СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 23:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Хорошо. Как вы объясняете совмещение "лишён веры" и "суеверный - верит в судьбу, а не в карму"?
Лишён правильного воззрения - находится в заблуждении. Кат -то так.
Цитата:
Я всё равно не понимаю, как можно (чисто технически) знать и видеть непостоянство и не изменить при этом "целей и намерений действий".
Примерно так , как мудрому царю Соломону, в зрелые лета хватило мудрости сказать ,что всё проходит, а ближе к старости впасть в блуд и политеизм.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

559915СообщениеДобавлено: Сб 19 Дек 20, 23:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Яреб пишет:

Знание и виденье непостоянства представляет ценность только в том случае, если приводит к изменению целей и намерений действий.
Я всё равно не понимаю, как можно (чисто технически) знать и видеть непостоянство и не изменить при этом "целей и намерений действий".
Так знает и видит - это сотопанна.
А у всех остальных это лишь на уровне идеи и грубого понимания и виденья непостоянства: есть некие объекты, которые видятся и к которым есть отношение и поступки как к постоянным, а чтобы вспомнить про непостоянство приходится прилагать усилия для вспоминания о таком свойстве, размышлять и убеждать самого себя. То есть непостоянство есть, только пока человек про него памятует и размышляет. Обычному человеку для того, чтобы действовать и размышлять как сотопанна, нужно прилагать целенаправленные усилия, потому что непостоянство для обычного человека реальностью в полной мере не является. Для не ария реальность и истина - это постоянство и необусловленность, а не непостоянство и обусловленность.

Представьте себе двух людей, которые идут по дикой местности туда, где никогда не были. Только один из них опытный следопыт и различает тропу, протоптанную теми, кто шел перед ним, и даже уже где-то в просветах видит конечную цель, а другой идет вслепую, не различает ни тропы, ни цели, а все, что у него есть - это набросок карты, которому он доверился, и глухая чаща вокруг, холод, голод, колючки и клещи. Первому уже остается только не отвлекаться на глупости и продолжать идти, ему незачем оглядываться и сомневаться. Второй же оставил комфорт цивилизованного мира, идет уже который день черти в какой дыре, доверившись этому замшелому куску бумажки с непонятно кем составленной картой, ради какой-то эфемерной цели, которой никто похоже не видел и не достигал.

Хождение по канату: беседы о медитативном развитии с Пемасири Тхера пишет:
Без мудрости мы не понимаем правильно то, что Будда подразумевал под термином anicca, непостоянство. Мы видим, как ржавеют машины, разрушаются здания, увядают растения, умирают наши друзья, и думаем, что это как раз то, что он и имел в виду. И хотя это все происходит по причине anicca, но износ физических объектов, который мы видим невооруженным взглядом, является лишь грубым изменением, vipariṇāma, которому подвержено все обусловленное. Грубое изменение - это общеизвестное. Мы все знаем, что машины ржавеют, здания разрушаются, а люди умирают.

Когда Будда говорил об anicca, он подразумевал нечто куда более глубокое и тонкое, чем грубые изменения. Anicca - это такое изменение, которое происходит со всеми обусловленными явлениями ежемоментно, это микроскопическое изменение. Будь то объекты физические или ментальные, все они имеют характеристику ежемоментного претерпевания изменений. Они возникают и исчезают непрерывно. Чтобы ни появилось, подвержено распаду и смерти, ежемоментно. Обычно мы не видим anicca. Но если мы смотрим внимательно, то anicca может быть видна.

На этой маркерной доске я провел красную линию. Обычно мы видим только линию на доске и не можем увидеть anicca. Пока линия проводится, изменения происходят постоянно. С того самого момента, когда я начал рисовать линию, и пока я не закончил, происходили видимые изменения. До того, как я начал рисовать, это была чистая доска. Когда я веду линию, часть этой доски становится красной. Это непостоянство, anicca. Расходуются чернила маркера, движется моя рука, а я размышляю. Все это тоже anicca. С самого начала нашей беседы и вплоть до настоящего момента мы видели только anicca. Нет ничего, что можно было бы увидеть, помимо anicca. Все непостоянно и постоянно изменяется.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13267

559916СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 01:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
У чула-сотапанны оч большой список требований. У него нет только фактора самадхи на нама-рупа париччхеда ньяе и патичча-ньяе. Во время смерти ум усиливается за счет сворачивания 5 чувств. И это условие исполняется. Просто "верой" тут не обойтись.
В нашей беседе уже всё перемешалось (как обыкновенно случается) - сотапана (которому низшие миры по-любому не светят);

Он такой один.

Рената Скот пишет:
последователь Будды, идущий за счет веры, который, согласно некоторым суттам, непременно вступит в поток в момент смерти (значит, по жизни "оч.большой список требований" к нему не применим - ведь в поток он вступает не при жизни, а в момент смерти)

Таких нет. Это разговоры в пользу бедных. Популизм, крч. Чула сотапанны - это почти сотапанны. Они уже все узнали, что нужно, но на этом не сосредоточились.

Buddha Abhidhamma пишет:
Now the yogi, who has attained Nàma-råpa-pariccheda-¤àõa
and Paccaya-pariggaha-¤àõa, has temporarily eliminated diññhi and
vicikicchà as described above. So he resembles a sotàpanna but he
is not a sotàpanna yet. He is called a cåla-sotàpanna meaning a
junior-sotàpanna. He will not be reborn in the apàya abodes in
his subsequent life.
The two knowledge, i.e. Nàma-råpa-pariccheda-¤àõa and
Paccaya-pariggaha-¤àõa are very important. They are the basic
knowledge in insight-meditations and they constitute the
foundations for the arising of ten vipassanà-¤àõas in later stages.
They are not included in vipassanà-¤àõas because they do not
concentrate on the three characteristic marks (Tilakkhaõa) of
existence. Nevertheless they reveal the insight nature of the ultimate
realities concerning nàma and råpa.

Рената Скот пишет:
и заурядный последователь Будды которому, возможно, само по себе принятие Прибежищ никоим образом не поможет избежать адов в следующем бывании.

Перед смертью поможет. Пхову в ТБ поэтому и делали. Будду вспоминали.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13267

559920СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 01:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кнедликъ пишет:
Но в данном случае не могу согласиться и делегировать Вам толкование очевидных вещей.

Слово почитайте, какое там, плз. А потом определение слова саддха. И определение слова "вера". Сразу же поймете уровень неадекватности переводов и цену этого "в суттах все предельно ясно".

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 20 Дек 20, 01:54), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559921СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 01:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Факторы постепенно развиваются, редко такое бывает, что раз, и сразу все факторы сложились. У чула-сотапанны много факторов уже развиты, он добирает недостающие и становится арией.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559931СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 04:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Это каноническая версия.

По-моему это из Буддавамсы - текста, появившегося наряду с последними книгами Абхидхаммы и первыми частями Милиндапаньхи через 300 лет после париниббаны Будды. Так себе источник. В других школах, к слову абхидхаммические трактаты Будде не приписывались.

Поправка: это сведения от Буддагосы, что Абхидхамма произнесена Буддой сначала дэвам, затем Сарипутте.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49222

559934СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 05:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Это каноническая версия.

По-моему это из Буддавамсы - текста, появившегося наряду с последними книгами Абхидхаммы и первыми частями Милиндапаньхи через 300 лет после париниббаны Будды. Так себе источник. В других школах, к слову абхидхаммические трактаты Будде не приписывались.

Поправка: это сведения от Буддагосы, что Абхидхамма произнесена Буддой сначала дэвам, затем Сарипутте.

Ну, то есть, он сам это сочинил, да? А не использовал старые имеющиеся источники?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17807
Откуда: Москва

559935СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 10:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
фома шальной пишет:

В махаяне читта тесно связана (и иногда является синонимом) бодхичитта - "пробужденный сердечный разум". Обычно это определяется как сострадательное желание привести всех существ к просветлению, и это жизненно важный аспект буддизма Махаяны. Без бодхичитты стремление к просветлению становится эгоистичным, просто это что-то, что нужно постичь.
Если бы читта состояла сплошь из одних лишь омрачений, то не было бы никакого пути, развитие парамит устраняет омрачения адепта, идущего по пути бодхисаттвы. Ведана - это уже совсем другой процесс, но, как говорит Историк: и слон полетит, если захочет стать бодхисаттвой.)
В суттах про пробужденный сердечный разум ничего нету (у сердца разве есть разум?). А вот про доброжелательность есть. Доброжелательность - вполне естественное состояние, если понять, что злиться-то не на кого. Ну а летающих слонов мы что-то пока не наблюдаем, правда?
Если понять, что злиться не на кого, то вроде логично тогда, что и добро делать не кому. Зачем тогда дана и т.п.?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

559936СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 10:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Историк пишет:

Таким рассуждением вы вводите в своё понятие "вера" новое дополнительное качество, которого не было заявлено ранее. Такое ведение беседы напоминает мне один разговор с ребёнком, который спрашивает "а слон умеет летать?... А если у него вырастут крылья?  А если он будет не такой большой, а маленький? А если у него ещё и перья вырастут?..." Wink
Про то, что вера - механизм сказала не я, а Пять Копеек. До этого мне подобное определение не приходило в голову, так что я никак не могла его "заявить ранее". А так беседа (кто за ней следил, конечно) привела (имхо) к пониманию того, что если оставить в покое сотапану (с которым всё ясно), чула-сотапану (который н.з. чем отличается от сотапаны) и мирского последователя Будды, которому Пять правил по фиг, то останутся загадочные идущие за счет веры и идущие за счет Дхаммы, которые и не сотапаны, и не злостные нарушители. А кто они - толком неизвестно, т.к. в суттах их подробного описания нету.
Это те, которых сравнивают с телятами в приведённой выше цитате?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 20 Дек 20, 11:11), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30593

559937СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 11:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кнедликъ пишет:
Цитата:
Хорошо. Как вы объясняете совмещение "лишён веры" и "суеверный - верит в судьбу, а не в карму"?
Лишён правильного воззрения - находится в заблуждении. Кат -то так..
То есть у него есть какие-то диттхи, но нет саммадиттхи. А речь у нас про саддха.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

559938СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 11:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Мне кажется, что у некоторых пуристов никай)))) есть некое несколько преувеличенное недоверие к  тому, что в христианской церковной историографии называется "преданием" и несколько преувеличенное доверие к "писанию" в то время как в реальности "текст" не гарантирует стопроцентного соответствия(и полноты) Слову Будды, Его Учению в ста процентах случаев, а изустное,невошедшее в канон предание, не означает того, что это о д н о з н а ч н о не Слово Будды и не соответствует Его Учению. Прошу меня понять правильно, кто то может подумать что в силу моих махаянских пристрастий я топлю за " поздние" интерпретации и т.д. Вовсе не поэтому я это все пишу, а исключительно потому, что так я вижу ситуацию с развитмем любой религиозной традиции в этом мире вообще. Писания не гарантия соответствия, а предания не гарантия ложности. Как по мне это правило равно приложимо к любой существующей религиозной традиции.
Иными словами как сказал ув. Яреб:

Цитата:
В отсутствии Будды есть только один способ проверить истинность Трех Корзин как слова Будды - это практиковать Дхамму в них изложенную и сверять действительные результаты такой личной практики с тем, что и как изложено в этих источниках на предмет таких результатов. Причем даже достижение арахантства не даст возможности проверить вообще все сутты на истинность, потому что объем изложенных в них знаний о мире за пределами объема 4БИ может превосходить то, что доступно для знания араханта без определенных сверхспособностей вообще и присущих только буддам в частности, вроде всеведения. http://dharma.org.ru/board/post559319.html#559319


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559939СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 11:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Это те, которых сравнивают с телятами в приведённой выше цитате?
С телятами, да. Выпить эти телята еще могут, а фумигатор на ночь включить - нет.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

559940СообщениеДобавлено: Вс 20 Дек 20, 11:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Если понять, что злиться не на кого, то вроде логично тогда, что и добро делать не кому. Зачем тогда дана и т.п.?
По идее дану вы даете не кому-то конкретному, а безличному представителю Сангхи. Хотя на практике так не очень получается - всё же свои деньги хочется отдавать тому, к кому есть доверие. Зачем отдавать куда-то часть своих доходов? Насколько я понимаю, это вопрос гигиены, типа, зачем чистить зубы.

Ответы на этот пост: СлаваА, Дана
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 47 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.381) u0.018 s0.001, 18 0.032 [265/0]