Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Asmimāna (из темы "Старцевада")

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

559510СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Просмотрел ту статью б. Бодхи. Он рассуждает о каких-то частных мнениях, а не о том, как это декларируется в текстах школ. То есть, текст даже нельзя всерьез рассматривать Например, стереотипы об архатах в махаяне - откуда он их взял? От неграмотных бойцов на форуме?
Не делайте вид, что не понимаете о чём речь, она только о термине, о его определении и об обвинении "неграмотного бойца" в том, что тот понимает термин не верно. Только это обсуждается сейчас "неграмотным бойцом", не бодхисатты, и не араханты, даже не качество статьи.

Ящерок прав - в статье ничего нет про отрицание любых текстов позже Никай. Там сугубо говорится про отрицание махаянских идей. Даже не идет речи про отрицание неких поздних идей, если они вне контекста учения о бодхисаттвах. Вообще нет такого ни по контексту, ни намеком - про отрицание любых текстов, которые позже Никай.
Я по пунктам показал как определяется в статье "пуризм никай", определение простое, короткое, а то, что статья в целом не об этом - ничего не меняет, важно только то, что в ней термин введён, определён, и понят мною правильно.

Тут всё строго только про архатов и бодхисаттв. Нет про Никаи вне контекста этого. Не сказано, что "вот просто ранние тексты, а заодно в них про архатов". Нет, ровно наоборот - вот тема про архатов есть в Никаях. И, поэтому, это никайные пуристы.

The most archaic Buddhist texts — the Pali Nikāyas and their counterparts from other early schools (some of which have been preserved in the Chinese Āgamas and the Tibetan Kanjur) — depict the ideal for the Buddhist disciple as the arahant. The Mahāyāna sūtras, composed a few centuries later in a Buddhist Hybrid Sanskrit, depict the ideal for the Mahāyāna follower as the bodhisattva. Now some people argue that because the arahant is the ideal of Early Buddhism, while the bodhisattva is the ideal of later Mahāyāna Buddhism, the Mahāyāna must be a more advanced or highly developed type of Buddhism, a more ultimate teaching compared to the simpler, more basic teaching of the Nikāyas. That is indeed an attitude common among Mahāyānists, which I will call "Mahāyāna elitism." An opposing attitude common among conservative advocates of the Nikāyas rejects all later developments in the history of Buddhist thought as deviation and distortion, a fall away from the "pristine purity" of the ancient teaching. I call this attitude "Nikāya purism." Taking the arahant ideal alone as valid, Nikāya purists reject the bodhisattva ideal, sometimes forcefully and even aggressively.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Ср 16 Дек 20, 00:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Raudex, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559511СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

и термин "никайный пурист" не определяется через отрицание поздних текстов.
Определяется. Через отклонение all later developments, относительно Никай и их аналогов. Фразу нельзя понять иначе без намеренных манипуляций.
Никайный пурист, чтобы быть таковым по определению б. Бодхи, может ничего не отрицать, кроме развития идей о бодхисаттвах.
Нет, это не определение, это один из взглядов никай. Автор чётко пишет, что именно он называет пуризмом.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

559512СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
и термин "никайный пурист" не определяется через отрицание поздних текстов.
Определяется. Через отклонение all later developments, относительно Никай и их аналогов. Фразу нельзя понять иначе без намеренных манипуляций.
Никайный пурист, чтобы быть таковым по определению б. Бодхи, может ничего не отрицать, кроме развития идей о бодхисаттвах.
Нет, это не определение, это один из взглядов никай. Автор чётко пишет, что именно он называет пуризмом.

Вы статью читали в оригинале?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559513СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Просмотрел ту статью б. Бодхи. Он рассуждает о каких-то частных мнениях, а не о том, как это декларируется в текстах школ. То есть, текст даже нельзя всерьез рассматривать Например, стереотипы об архатах в махаяне - откуда он их взял? От неграмотных бойцов на форуме?
Не делайте вид, что не понимаете о чём речь, она только о термине, о его определении и об обвинении "неграмотного бойца" в том, что тот понимает термин не верно. Только это обсуждается сейчас "неграмотным бойцом", не бодхисатты, и не араханты, даже не качество статьи.

Ящерок прав - в статье ничего нет про отрицание любых текстов позже Никай. Там сугубо говорится про отрицание махаянских идей. Даже не идет речи про отрицание неких поздних идей, если они вне контекста учения о бодхисаттвах. Вообще нет такого ни по контексту, ни намеком - про отрицание любых текстов, которые позже Никай.
Я по пунктам показал как определяется в статье "пуризм никай", определение простое, короткое, а то, что статья в целом не об этом - ничего не меняет, важно только то, что в ней термин введён, определён, и понят мною правильно.

Тут всё строго только про архатов и бодхисаттв. Нет про Никаи вне контекста этого. Не сказано, что вот "просто ранние тексты, а заодно в них про архатов". Нет, ровно наоборот - вот тема про архатов есть в Никаях. И, поэтому, это никайные пуристы.

The most archaic Buddhist texts — the Pali Nikāyas and their counterparts from other early schools (some of which have been preserved in the Chinese Āgamas and the Tibetan Kanjur) — depict the ideal for the Buddhist disciple as the arahant. The Mahāyāna sūtras, composed a few centuries later in a Buddhist Hybrid Sanskrit, depict the ideal for the Mahāyāna follower as the bodhisattva. Now some people argue that because the arahant is the ideal of Early Buddhism, while the bodhisattva is the ideal of later Mahāyāna Buddhism, the Mahāyāna must be a more advanced or highly developed type of Buddhism, a more ultimate teaching compared to the simpler, more basic teaching of the Nikāyas. That is indeed an attitude common among Mahāyānists, which I will call "Mahāyāna elitism." An opposing attitude common among conservative advocates of the Nikāyas rejects all later developments in the history of Buddhist thought as deviation and distortion, a fall away from the "pristine purity" of the ancient teaching. I call this attitude "Nikāya purism." Taking the arahant ideal alone as valid, Nikāya purists reject the bodhisattva ideal, sometimes forcefully and even aggressively.
В абзаце дано строгое определение. Об арахантах и бодхисаттах говорится потому что статья о них. Термин же вводится из общих соображений. Если б статья была бы о чём то ещё, о каких то иных специфических взглядах пуристов, то термин бы всё равно определялся также, через "отрицание поздних событий".
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 16 Дек 20, 00:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559514СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
и термин "никайный пурист" не определяется через отрицание поздних текстов.
Определяется. Через отклонение all later developments, относительно Никай и их аналогов. Фразу нельзя понять иначе без намеренных манипуляций.
Никайный пурист, чтобы быть таковым по определению б. Бодхи, может ничего не отрицать, кроме развития идей о бодхисаттвах.
Нет, это не определение, это один из взглядов никай. Автор чётко пишет, что именно он называет пуризмом.

Вы статью читали в оригинале?
Есть русский перевод, у старцев лежит. Не важно о чём статья, пуризм упоминается 4 раза там, 1 раз в определении, остальные 3 раза не имеют противоречий с определением.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

559515СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
В абзаце дано строгое определение. Об арахантах и бодхисаттах говорится потому что статья о них. Термин же вводиться из общих соображений. Если б статья была бы о чём то ещё, о каких то иных специфических взглядах пуристов, то термин бы всё равно определялся также, через "отрицание поздних событий".

Игнорируете, что введены сразу два термина, как оппозиционные: "Nikāya purism" and "Mahāyāna elitism".

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559517СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы статью читали в оригинале?
Я никогда не читаю переводы с английского, если есть оригинальный текст.

Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559518СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
В абзаце дано строгое определение. Об арахантах и бодхисаттах говорится потому что статья о них. Термин же вводиться из общих соображений. Если б статья была бы о чём то ещё, о каких то иных специфических взглядах пуристов, то термин бы всё равно определялся также, через "отрицание поздних событий".

Игнорируете, что введены сразу два термина, как оппозиционные: "Nikāya purism" and "Mahāyāna elitism".
Это не имеет значения, так как у элитаризма махаяны своё определение, его наиболее общая формулировка "более законченное учением по сравнению с более простыми, "базовыми" учениями Никай.", то что оно "позднее" это его плюс, а не минус. В этом смысле оба определения именно по принципу поздний/ранний расходятся как две крайности. Вопрос идеала бодхисатт остаётся вторичным для терминов, хотя и важнейшим для содержания статьи.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559519СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Вы статью читали в оригинале?
Я никогда не читаю переводы с английского, если есть оригинальный текст.
Это хорошо, именно поэтому я сослался на оригинал, и перечитал по-английски важнейшие куски.
_________________
t.me/raud_ex


Последний раз редактировалось: Raudex (Ср 16 Дек 20, 00:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

559520СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
...но пуризм определён один раз, через отрицание всех "later developments" (чего бы это не означало) после никай.

Через отрицание всех "all later developments in the history of Buddhist thought". Т.е. через отрицание всех более поздних разработок в истории буддийской мысли.


Ответы на этот пост: Raudex, Йцу
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

559521СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Antaradhana пишет:


Последнее из пяти правил, является наименее фатальным, если конечно человек не спивается до потери человечности (первоначально алкоголь даже монахам дозволялся в качестве лекарства). Видимо с остальными правилами у Саранани было все в порядке и он не был опустившимся пьяницей + у него были развиты 5 способностей. Также не забывайте, что сотапанна устранил 3 оковы, имеет подтвержденную веру в Три Драгоценности и прямо постиг непостоянство дхамм.


Не о сотапаннах идет речь, а о идущих на счет веры, идущих за счет Дхаммы. Эти две категории встречаются в нескольких суттах, они не арьи пока, достигают сотапанства в момент смерти.

Не обязательно в момент смерти, возможно и в течении жизни.

Цитата:
Нигде не сказано, что этим самым идущим необходимо прямо постигнуть непостоянства дхамм или же полностью устранить оковы.

Сказано, что это необходимо для становления сотапанной. До своего становления сотапанной они устраняют эти оковы и постигают непостоянство.

Цитата:
А вот доверие к Дхамме у них должно быть, это да. Доверие к Дхамме предполагает веру в Три Драгоценности (чисто технически, т.к. Дхамма она про Три Драгоценности как раз)

Вера в Три Драгоценности у любого есть, кто прибежище принял, но не любой, обладающий верой, имеет развитую нравственность и пять способностей. В тех суттах про Саранани ключевой момент, что имеются пять способностей или качеств (индрий), которые в свою очередь являются развитыми силами (бала). Про обладание пятью индриями идущих за счет веры и за счет Дхаммы также сказано в МН 70, что такое пять индрий см. тут http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn48_10-indriya-vibhanga-sutta-sv.htm

Цитата:
что такое "подтвержденную" не очень понимаю - подтвержденную кем именно?

Подтвержденную для себя прямым прямым видением непостоянства в шести аятанах и пяти кхандхах и видением ниббаны.

P.S. Ну и самое главное, чула сотапанны не могут попасть в нижние миры, потому что не могут совершить неблагие поступки, ведущие в нижние миры: "Он вступил на твёрдый путь правильности, вступил в мир высших людей, вышел из мира заурядных людей. Он неспособен совершить какой-либо поступок, из-за которого он мог бы переродиться в аду, в мире животных или в мире страдающих духов. Он не может умереть, не реализовав плода вступления в поток". СН 25.1 Т.е. легко понять, что если неблагое совершает, то не чула сотапанна еще, хотя верой вполне может обладать.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 16 Дек 20, 00:31), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

559522СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
В абзаце дано строгое определение. Об арахантах и бодхисаттах говорится потому что статья о них. Термин же вводиться из общих соображений. Если б статья была бы о чём то ещё, о каких то иных специфических взглядах пуристов, то термин бы всё равно определялся также, через "отрицание поздних событий".

Игнорируете, что введены сразу два термина, как оппозиционные: "Nikāya purism" and "Mahāyāna elitism".
Это не имеет значения, так как у элитаризма махаяны своё определение, его наиболее общая формулировка "более законченное учением по сравнению с более простыми, "базовыми" учениями Никай.", то что оно "позднее" это его плюс, а не минус. В этом смысле оба определения именно по принципу поздний/ранний расходятся как две крайности. Вопрос идеала бодхисатт остаётся вторичным для терминов, хотя и важнейшим для содержания статьи.

Введены соподчиненные понятия, обсуждается отношение между двумя этими позициями - тут всё очевидно, а вы заблуждаетесь.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

559523СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:
...но пуризм определён один раз, через отрицание всех "later developments" (чего бы это не означало) после никай.

Через отрицание всех all later developments in the history of Buddhist thought.
... всех событий в истории относительно никай, так как "An opposing attitude common among conservative advocates of the Nikāyas", а не advocates чего бы то ни было ещё
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49411

559524СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

An opposing attitude common among conservative advocates of the Nikāyas rejects all later developments in the history of Buddhist thought as deviation and distortion, a fall away from the "pristine purity" of the ancient teaching. I call this attitude "Nikāya purism."

Есть некие "conservative advocates of the Nikāyas". Среди них распространена позиция, противоположная дефинированной выше "Mahāyāna elitism". Эта позиция названа "Nikāya purism".

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


559525СообщениеДобавлено: Ср 16 Дек 20, 00:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Raudex пишет:
...но пуризм определён один раз, через отрицание всех "later developments" (чего бы это не означало) после никай.

Через отрицание всех "all later developments in the history of Buddhist thought". Т.е. через отрицание всех более поздних разработок в истории буддийской мысли.

Более поздних, чем что?


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 71, 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78  След.
Страница 31 из 78

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.953) u0.019 s0.004, 18 0.036 [270/0]