Отказался от битвы - покинул опасную область/страну.
Враг захватывает все больше и больше, куда дальше то? Итог какой? Вы не будете сопротивляться и в конце концов вас возможно убьют, вы перерождаетесь [беру в расчет по учению] в мире поболее чем тут у нас, но потом снова к нам, но пока вы не найдете решение этого трудного для вас вопроса, вы каждый раз будете возвращаться к выбору действий - сражаться или не сражаться во время войны.
Благо, я не живу в то время. Но как гипотетический вариант: в тайгу на заимку, из заграницы Монголия, Турция, Иран.
Там без поедания мяса и птицы, добытых на охоте, можно быстро ласты склеить.
Да ладно, картошечка/лучок - наше все + грибы/ягоды.
+ еще есть варианты, если принципиально противишься насилию: например на неоружейное производство если навыки есть или в колхоз, и даже если загребли под мобилизацию, то тоже есть варианты: поваром или в медбат - раненных с поля боя выносить, недавно американский фильм был на эту тему, по реальным событиям.
Какая может быть картошечка, лучок, грибы и ягоды зимой?
Так еще, после окончания войны, вас точно начнет искать военная прокуратура, короче вы окажитесь в тюрьме, там по учению Будды вы не сможете спокойно жить и вы сами [возможно] понимаете в каком звании вы там окажитесь.
Но я вообще-то именно солдата имел в виду. Это ваш коллега говорил, что если солдат убивает хладнокровно, без ненависти или сострадания, а только из чувства долга, то такое убийство не дает неблагой каммы.
Еще важен мотив. Или я бы сказал это самое важное для кармы в том числе.
Мотив важен. Например убийство при ситуационной самозащите, вероятно повлечет менее весомый плод, чем убийство из ненависти или корысти, а убийство из сострадания, когда вас просит об эвтаназии мучающийся любимый человек, вероятно еще менее весомый. Но при любом намеренном убийстве, будет намерение лишить жизни, а это всегда будет давать именно неблагой плод. Так как мы достоверно не можем знать, какие у нас заслуги и неблагие накопления, то любого убийства потенциально может хватить для того, чтобы пасть в нижние миры. Ну а утверждать, что убийство может давать благой плод - это неблагая речь на основании ложных воззрений, что само по себе дает неблагую камму. Любое убийство - плохо.
и даже если загребли под мобилизацию, то тоже есть варианты: поваром или в медбат - раненных с поля боя выносить, недавно американский фильм был на эту тему, по реальным событиям.
Нет в нем ненависти, потому и хладнокровное. Например профессиональный киллер, может не испытывать никакой ненависти к жертве. Но я вообще-то именно солдата имел в виду. Это ваш коллега говорил, что если солдат убивает хладнокровно, без ненависти или сострадания, а только из чувства долга, то такое убийство не дает неблагой каммы.
P.S. Ненависть - это не состояние аффекта (в УП). Это возможный мотив к убийству.
Вы все время переворачиваете примеры. Вам говорят о вынужденном убийстве при защите, а Вы про киллеров примеры зачем-то приводите.
Вы хоть раз дочитывали дальше первых двух фраз сообщения собеседника, прежде чем начинать строчить ответ?
А что не так? При чем тут киллер если обсуждаем убийство при защите. Аналогично солдат может быть наемник-захватчик, а может быть солдат-защитник.
Но я вообще-то именно солдата имел в виду. Это ваш коллега говорил, что если солдат убивает хладнокровно, без ненависти или сострадания, а только из чувства долга, то такое убийство не дает неблагой каммы.
Даже более. Даже если принуждают быть солдатом.
Подобно воинам и прочим, объединенным общим делом,
все оказываются причастными [к убийству],
как и тот, кто его совершил.
Как сам исполнитель, так и все [участники] становятся причастными
[к совершенному], ибо они объединены одним общим делом. Ввиду общности
цели они побуждают друг друга к действию5.
— Но будет ли в этом случае виновным тот, кого заставили [участво-
вать в этом] силой?
— Да, за исключением того, кто принял следующее решение: «Даже ради
собственной жизни я не буду убивать живые существа».
и даже если загребли под мобилизацию, то тоже есть варианты: поваром или в медбат - раненных с поля боя выносить, недавно американский фильм был на эту тему, по реальным событиям.
Сорри. Да, я этот фильм Гибсона имел ввиду. Замечательный. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Мотив важен. Например убийство при ситуационной самозащите, вероятно повлечет менее весомый плод, чем убийство из ненависти или корысти, а убийство из сострадания, когда вас просит об эвтаназии мучающийся любимый человек, вероятно еще менее весомый. Но при любом намеренном убийстве, будет намерение лишить жизни, а это всегда будет давать именно неблагой плод. Так как мы достоверно не можем знать, какие у нас заслуги и неблагие накопления, то любого убийства потенциально может хватить для того, чтобы пасть в нижние миры. Ну а утверждать, что убийство может давать благой плод - это неблагая речь на основании ложных воззрений, что само по себе дает неблагую камму. Любое убийство - плохо.
Вам уже приводили простые примеры, когда Вы можете остановить убийство допустим 3-х или 100-ни человек убив при этом одного асура. Ваш выбор - пусть он убивает дальше? То есть не надо с насилием бороться в реальной жизни? Пусть они как нибудь сами в ад свалятся, а пока пусть убивают? Даже в фильме Гибсона не возможно было бы придерживаться такой тактики без убийств, если бы все американские солдаты последовали этому методу. Просто японцы бы всех убили и все. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вообще, странно, как человек с опытом изучения буддийских текстов мог решить, что Будда вдруг рассуждает про неких глупцов в общем бытовом смысле, безотносительно Дхармы.
Там слово bāla значит, глупца, который из-за своей глупости падает в нижние миры, профукав человеческое рождение.
Почему он падает в нижние миры? Потому что совершает неблагие поступки. Почему он совершает неблагие поступки? Потому что не знает 4БИ. Поэтому нужно прилагать усилия к изучению, пониманию и реализации 4БИ. Прочитай всю 56-ю саньютту, там много сутт, разъясняющих это.
Есть схожие сутты, но не про 4БИ, а про правильные и неправильные воззрения и про совершение 5 неблагих деяний в связи с неправильными воззрениями. Причем правильные воззрения там иногда трактуются, как вера в камму (не только буддистами), которой бывает достаточно, чтобы не совершать 5 неблагих деяний, и не отправится в нижние миры.
Почему ты настолько уверен, что даже приводишь это как аргумент, что в Дхаммападе строфа про дураков и мудрецов - в бытовом значении слов? Мол, вот же, обычная речь, дураки и мудрецы в бытовом смысле? С чего вдруг там бытовое?
Я приводил строфы из Дхаммапады:
"Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр,
а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец»".
как пример, где видно, что слово pandito - это не всегда об Арахантах или Ариях.
Да. Только этого там не видно. Просто ты склонен приписывать словам Будды самое банальное бытовое значение, если есть возможность так прочитать перевод.
Я более чем уверен, что в Дхаммападе используется простой разговорный язык, с его "банальными бытовыми значениями". Так же считали и те, кто переводил Дхаммападу - я читал пять переводов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Я более чем уверен, что в Дхаммападе используется простой разговорный язык, с его "банальными бытовыми значениями". Так же считали и те, кто переводил Дхаммападу - я читал пять переводов.
Просто некоторые фразы Будды, случайно, могут читаться как некие мирские банальности. Но любой изучавшие его работы, знает, что Автор всегда говорит на одну тему, не отвлекаясь на банальное. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Ср 09 Дек 20, 21:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Мотив важен. Например убийство при ситуационной самозащите, вероятно повлечет менее весомый плод, чем убийство из ненависти или корысти, а убийство из сострадания, когда вас просит об эвтаназии мучающийся любимый человек, вероятно еще менее весомый. Но при любом намеренном убийстве, будет намерение лишить жизни, а это всегда будет давать именно неблагой плод. Так как мы достоверно не можем знать, какие у нас заслуги и неблагие накопления, то любого убийства потенциально может хватить для того, чтобы пасть в нижние миры. Ну а утверждать, что убийство может давать благой плод - это неблагая речь на основании ложных воззрений, что само по себе дает неблагую камму. Любое убийство - плохо.
Вам уже приводили простые примеры, когда Вы можете остановить убийство допустим 3-х или 100-ни человек убив при этом одного асура. Ваш выбор - пусть он убивает дальше? То есть не надо с насилием бороться в реальной жизни? Пусть они как нибудь сами в ад свалятся, а пока пусть убивают? Даже в фильме Гибсона не возможно было бы придерживаться такой тактики без убийств, если бы все американские солдаты последовали этому методу. Просто японцы бы всех убили и все.
Славон, так убивать тогда надо того, кто Вторую мировую развязал возбудив Гитлера, а это сделал один из твоих гуру по ее же утверждению, ты бы прикончил своего гуру?
Я беру на пример, чтобы вы стали делать, как если бы жили монахом, строго по Палийскому Канону.
Там предписано покинуть опасную местность.
Цитата:
Враг захватывает все больше и больше, куда дальше то? Итог какой? Вы не будете сопротивляться и в конце концов вас возможно убьют, вы перерождаетесь [беру в расчет по учению] в мире поболее чем тут у нас
Убьют - значит камма такая. Лучше умереть, чем убивать людей.
Цитата:
но потом снова к нам, но пока вы не найдете решение этого трудного для вас вопроса, вы каждый раз будете возвращаться к выбору действий - сражаться или не сражаться во время войны.
Что то у вас все только вокруг войны и сражений крутится. Буддисты стремятся достичь прекращения цикла рождений и смертей.
Цитата:
Какая может быть картошечка, лучок, грибы и ягоды зимой?
Выращенные и в погребе хранимые. На ютубе есть ролики, как люди в тайге отшельничают, в т.ч. вегетарианствуют, живут огородом годами и даже всю жизнь, например староверы.
Цитата:
Так еще, после окончания войны, вас точно начнет искать военная прокуратура, короче вы окажитесь в тюрьме, там по учению Будды вы не сможете спокойно жить и вы сами [возможно] понимаете в каком звании вы там окажитесь.
Враги - родина - война - тюрьма. Схема блуждания вашего ума, примерно видна. Если что, тибетцы практиковали даже в жутких условиях китайских тюрем.
Цитата:
Повар кормит, чтобы солдаты воевали.
Медбрат выносит, солдат лечат и они снова на фронт.
Вы будете осознавать, что этим способствуете убийству.
Не понимаете взаимосвязей. Кормить и спасать раненных ≠убийству и способствованию убийству.
Цитата:
Antaradhana, неужели вы не понимаете, что нужно защищать Родину от вторгшихся врагов?
Кому нужно? У вас мышление дальше пропагандистских лозунгов не работает.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 21:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Yen Jee
это сделал один из твоих гуру по ее же утверждению
Там речь шла о выборе на кого напасть первым - на Британию или СССР. Если бы на Британию, что и было в планах асура, который рулил Гитлером, то он достиг бы успеха и разгромил Британию. А потом ему бы уже никто не мог противостоять, даже СССР с США. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам уже приводили простые примеры, когда Вы можете остановить убийство допустим 3-х или 100-ни человек убив при этом одного асура.
А решать, кто вражеский "асур" будете вы, штабное командование, или главный "асур" во главе вашей воюющей стороны?
Цитата:
Ваш выбор - пусть он убивает дальше?
Такова камма, такова сансара. Убивающие на любой из сторон конфликта, в конченом счете добьются лишь того, что родятся в мире животных или в аду.
Цитата:
То есть не надо с насилием бороться в реальной жизни?
Упасаке или бхиккху, хорошо следующему наставлениям Будды - не надо бороться с насилием, путем насилия. Буддисты рассматривают существование не рамками одного рождения, а в виде цикла бесчисленных рождений и возможности освобождения.
Цитата:
Пусть они как нибудь сами в ад свалятся, а пока пусть убивают? Даже в фильме Гибсона не возможно было бы придерживаться такой тактики без убийств, если бы все американские солдаты последовали этому методу. Просто японцы бы всех убили и все.
Ну вы же понимаете, что в нынешнем мире всегда найдется масса людей, которые будут убивать друг-друга в войнах на каждой из сторон.
Мотив важен. Например убийство при ситуационной самозащите, вероятно повлечет менее весомый плод, чем убийство из ненависти или корысти, а убийство из сострадания, когда вас просит об эвтаназии мучающийся любимый человек, вероятно еще менее весомый. Но при любом намеренном убийстве, будет намерение лишить жизни, а это всегда будет давать именно неблагой плод. Так как мы достоверно не можем знать, какие у нас заслуги и неблагие накопления, то любого убийства потенциально может хватить для того, чтобы пасть в нижние миры. Ну а утверждать, что убийство может давать благой плод - это неблагая речь на основании ложных воззрений, что само по себе дает неблагую камму. Любое убийство - плохо.
Вам уже приводили простые примеры, когда Вы можете остановить убийство допустим 3-х или 100-ни человек убив при этом одного асура. Ваш выбор - пусть он убивает дальше? То есть не надо с насилием бороться в реальной жизни? Пусть они как нибудь сами в ад свалятся, а пока пусть убивают? Даже в фильме Гибсона не возможно было бы придерживаться такой тактики без убийств, если бы все американские солдаты последовали этому методу. Просто японцы бы всех убили и все.
По пратимокше именно так и есть. Проблемы индейцев шерифа не касаются. И это правильное поведение.
Цитата:
если бы все американские солдаты
Это их проблемы. Если вы упали так сильно, что вам пришлось идти в армию и убивать, то никакого умелого решения для вас в буддизме нет. Можете по ногам стрелять, как ОН советовал. Это, опять же, меньшее зло, а не его отсутствие.
Олсо, ситуации с массовыми убийствами были в Сангхе. Останавливались они разговорами.
А будущий будда за убийство из сострадания попал в ад. Ненадолго, правда. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ну вы же понимаете, что в нынешнем мире всегда найдется масса людей, которые будут убивать друг-друга в войнах на каждой из сторон.
Против индивидуального выбора ахимсы у меня нет возражений. Просто это пока что не пригодно как коллективный идеал в текущих условиях на Земле. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Что то у вас все только вокруг войны и сражений крутится. Буддисты стремятся достичь прекращения цикла рождений и смертей.
Так вы же сами ответили - Antaradhana; "Убьют - значит камма такая.", а раз так, то остались еще загрязнения, а это значит в следующий раз как нибудь продолжите практиковать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы