"Никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма".
Тут речь идет о прекращении четасики ненависть в себе. Но тут не говорится, что нужно бездействовать перед лицом агрессии, так как в этом случае Вы допускаете еще большее страдание живых существ, которых поработят например асуры.
Целиком прочитайте:
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается.
«Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня».
У тех, кто не таит в себе такие мысли, ненависть прекращается.
Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью,
но отсутствием ненависти прекращается она. Вот извечная дхамма.
Ведь некоторые не знают, что нам суждено здесь погибнуть.
У тех же, кто знает это, сразу прекращаются ссоры.
"Он захватил мою страну, он сжег мой дом, он убил моих близких" - тоже самое. Убив врага, убившего ваших близких - вы не уменьшите количество убийц в мире, потому что сами станете убийцей.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 19:51), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: СлаваА
В психологическом понимании качеств не нужно привязываться к роли в обществе. На самом деле все работают шудрой, когда делают уборку в своем жилище. Важны психологические качества, а не то как в Индии там на варны людей поделили.
Определение ТМ, что он шудра означает что он всегда делает только кропотливую, тяжелую физическую работу. Что, конечно, не соответствует действительности.
Давайте, чтобы психологизм вашей классификации цветов (варна = цвет) была более наглядной и всем понятной, заменим сказочно звучащие индийские слова их понятными русскими аналогами. Предлагаю так:
1. Белый - священники - духовность, образованность, моральность.
2. Красный (золотой) - воины - долг, честь, стойкость.
3. Синий (чёрный) - народ - изобретательность, предприимчивость, благопристойность.
4. Бесцветные - слуги - услужливость, трудолюбие, законопослушность.
Всё верно с качествами?
С качествами да. Только с цветами думаю не правильно. Только к чему это все? Сформулируйте свой тезис.
Цвета тут - русский триколор. Я предлагаю вам помедитировать над нашим государственным флагом. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не только Будда критиковал. Кришна Гиты тоже считал, что в достижении освобождения все равны.
"Те, кто обретают прибежище во Мне, о Партха, будь они даже неприкасаемые, рожденные
из лона греха, женщины, вайшьи, даже шудры —
и они достигают высочайшей Цели."
Будда провел зависимость от действий, не переделывая общ. устройства. Брахман, тем не менее, имеет больше заслуг, чем шудра. Больше возможностей. А равны относительно потенциала освободиться и муравьи с дэвами. Даже в вашем примере все равны в праве поклоняться Кришне. Ну, ок. Но это мало что меняет в остальных параметрах. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Тут речь идет о прекращении четасики ненависть в себе. Но тут не говорится, что нужно бездействовать перед лицом агрессии, так как в этом случае Вы допускаете еще большее страдание живых существ, которых поработят например асуры.
"Он захватил мою страну, он сжег мой дом, он убил моих близких" - тоже самое. Убив врага, убившего ваших близких - вы не уменьшите количество убийц в мире, потому что сами станете убийцей.
Так я же и говорю, что действовать надо без ненависти. Ненависти не должно быть. Кришна Арджуну призывал действовать не по мотивам ненависти. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Моя критика романтизма связана вовсе не с какой-то его ущербностью, а всего лишь с поверхностностью суждений, свойственному романтикам. В общем-то, нет ничего плохого в том, чтобы называть прилежность и трудолюбие в себе "качествами слуги", а честность и чувство долга "качествами воина" и т.п. Ваше высказывание "я стремлюсь развивать в себе в равной мере и качества Священника, и качества Воина, и качества Дельца, и качества Слуги" звучит в общем красиво, даже поэтично. Но мне это сильно напоминает гадателей на картах Таро. Мило, но психология тут как-то ни при чём... Вернее, подобные классификации были в психологических штудях европейских философских писателей до двадцатого века, когда собственно и начинается история психологии как науки. А все такие коассификации стали в разряд чисто умозрительных экзерсисов, на которые можно взглянуть, как на экспонат в кунсткамере, но более ничего с этим не поделать. Можно лишь поразмышлять, какие бессознательные мотивы толкают человека к построению той или иной подобного рода классификации - какой страх и какое желание за этим стоит.
Ттезис то Ваш какой? Что любые классификации психотипов поведения плохи и не полезны? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Я бы под этим тоже подписался как под 100% истиной. Если бы не победили, то думаю нам пришлось бы сейчас перерождались в намного более сложных условиях.
Совсем недавно тема тоже скатилась к разговору о фашистах, о том, что было бы "если бы он вез патроны". При этом вы и тогда, и сейчас будто бы совершенно искренне не понимаете, что у ваших возможных оппонентов рот заткнут, т.к. никакого желания нету кликать неприятности на форум (да и на попу тоже). Неужели нельзя в беседах как-то обходиться без фашистов?
Кстати задумался о том, что при то к Чоду и Дунгел Чудже отношения в реальности никогда не имел но сам образ Падампа Сангье, мифологический конечно, чем то мне близок. Какой то дух ранних легендарных махасиддхов их поиска чвобрды в этом образе чувствуется. (Кстати знатное происхождение может быть нехилой ношей при развитии Отречения да и Бодхичитты тоже).Вот никогда бы до этой дискуссии даже в голрву бы не пришло смотреть кто он по касте. Честно говопя думал таких сведений не сохранилрсь однако ж в интернетах пишут:
Цитата:
Итак, отец Дампы Сангье по имени Цондру Гоча (тиб. brtson 'grus go cha, санскр. Vīryāvarman) принадлежал к касте торговцев драгоценностями. Его мать, Барасаха, из касты изготовителей благовоний, искусно делала подношения – драгоценности. В той местности было много верующих. Находилась она в районе Тронпэлинг (Купадвипа) провинции Карасимха, что в стране Бэбала (Южная Индия).
Вот и думаю слава Богу чтг в те далекие времена не было интернета а то ему бы кто нить рассказал, что это все "тока доя брахманов" и не было бы у нас в истории такого своеобразного, колоритного и неповторимого по харизме Учителя))))
Так он же из 3-х высших варн все равно. Вот если бы там отец на смашане работал носильщиков дров, а мать была прачкой, то - да, мое почтение. Тут уже сам факт того, что N могут себе позволить заниматься делом без экономической отдачи для домохозяйства уже автоматом ограничения накладывает. И Инета никакого не надо, поскольку это сразу понятно.
Стоит заметить, что Индия "отреклась" от Буддизма в немалой степени из-за наличия "кастовой" системы, и минус этой системы в том, что признаются не только привилегии высших варн, но и подразумевается наличие врожденных способностей, соответствующих варне рождения, что прямо порицается Буддой. В других странах были свои заморочки, допустим если взять такие страны, как Китай, Япония, Россия, Франция 500 лет назад, их трудно рассматривать сквозь призму варновой системы. И, кстати, в указанных странах в то время принадлежность к высшему сословию иногда давала меньше возможностей, чем принадлежность к низшим сословиям. А если рассматривать сквозь призму уравниловки СССР, у кого было больше возможностей.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17920 Откуда: Москва
№558334Добавлено: Ср 09 Дек 20, 19:45 (4 года тому назад)
Рената Скот
Вы думаете кто-то из буддистов поддержал бы асурическую идеологию? Мне просто ответ на этот вопрос кажется настолько очевидным, что я действительно искренне не понимаю. Ну можно заменить и обсуждать агрессию асуров к человеку. И что нужно дать им всех поработить? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№558335Добавлено: Ср 09 Дек 20, 19:45 (4 года тому назад)
Цитата:
Махабхарата. Шанти-парва, Раздел Раджадхарманусасана. Глава 15:
Арджуна сказал:
Итак, о царь, в этом мире, ход таков, всё зависит от жезла наказания. Есть класс людей, которых только жезл удерживает от пожирания друг друга. Если бы жезл наказания не защищал людей, они бы погрузились во тьму ада. Жезл наказания (данда) был назван мудрыми так, потому что он сдерживает неуправляемых и наказывает нечестивых.
Тут речь идет о прекращении четасики ненависть в себе. Но тут не говорится, что нужно бездействовать перед лицом агрессии, так как в этом случае Вы допускаете еще большее страдание живых существ, которых поработят например асуры.
"Он захватил мою страну, он сжег мой дом, он убил моих близких" - тоже самое. Убив врага, убившего ваших близких - вы не уменьшите количество убийц в мире, потому что сами станете убийцей.
Так я же и говорю, что действовать надо без ненависти. Ненависти не должно быть. Кришна Арджуну призывал действовать не по мотивам ненависти.
Убийство без ненависти (хладнокровное), все равно основывается на намерении лишить жизни. Вы либо не понимаете, либо делаете вид, что не понимаете этого.
Убийство без ненависти (хладнокровное), все равно основывается на намерении лишить жизни. Вы либо не понимаете, либо делаете вид, что не понимаете этого.
Понятно, что Вы не понимаете. В хладнокровном убийстве еще больше ненависти, просто она скрыта. Поэтому за такие преступления больший срок, чем когда в аффекте. Речь о том, что четасики ненависть не должно вообще быть в действиях. Но это не значит, что действий по защите никаких не должно предприниматься. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Рената Скот
Вы думаете кто-то из буддистов поддержал бы асурическую идеологию? Мне просто ответ на этот вопрос кажется настолько очевидным, что я действительно искренне не понимаю. Ну можно заменить и обсуждать агрессию асуров к человеку. И что нужно дать им всех поработить?
Какая агрессия ассуров к человеку? Опять ауробиндовские фэнтези пошли.
Асуры - это фракция дэвов из мира Таватимсы, которых от власти отодвинули. Сторона гражданской войны дэвов. Никаких людей они не порабощают. Предводитель асуров Верочана - бывший древний повелитель Таватимсы, которого сверг Сакка с 32 товарищами. Повелитель асуров с Буддой общался и Саккой, с которым периодически они воюют. Кстати асуры как раз идеологию типа кришновской из БГ продвигают, что должно выполнять свой долг, свое предназначение и т.п. Кришна из асуров похоже Но войны дэвов бескровные, их тела нельзя уничтожить, только временный урон нанести. Они могут только вытеснять друг друга с территорий и пленять/обменивать заложников.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 20:05), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ауровиндоуз, СлаваА, Yen Jee
Учитесь у тайцев, в начале второй мировой они заключили союз с японцами, а под конец войны этих же японцев разоружили. Так и прошли всю войну без потерь, азиатская хитрость в деле
Это не совсем норм. Также как и нейтралитет Швейцарии.
А вот Индия союзников поддержала. Но на своей территории войны не допустила.
Вообще-то, Индия тогда была частью Британской империи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Учитесь у тайцев, в начале второй мировой они заключили союз с японцами, а под конец войны этих же японцев разоружили. Так и прошли всю войну без потерь, азиатская хитрость в деле
Это не совсем норм. Также как и нейтралитет Швейцарии.
А вот Индия союзников поддержала. Но на своей территории войны не допустила.
Вообще-то, Индия тогда была частью Британской империи.
Да, но они могли поддержать противников своих оккупантов. Тем более там было освободительное движение от власти британской короны. Но они поддержали союзников и как бонус потом получили независимость. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Кстати задумался о том, что при то к Чоду и Дунгел Чудже отношения в реальности никогда не имел но сам образ Падампа Сангье, мифологический конечно, чем то мне близок. Какой то дух ранних легендарных махасиддхов их поиска чвобрды в этом образе чувствуется. (Кстати знатное происхождение может быть нехилой ношей при развитии Отречения да и Бодхичитты тоже).Вот никогда бы до этой дискуссии даже в голрву бы не пришло смотреть кто он по касте. Честно говопя думал таких сведений не сохранилрсь однако ж в интернетах пишут:
Цитата:
Итак, отец Дампы Сангье по имени Цондру Гоча (тиб. brtson 'grus go cha, санскр. Vīryāvarman) принадлежал к касте торговцев драгоценностями. Его мать, Барасаха, из касты изготовителей благовоний, искусно делала подношения – драгоценности. В той местности было много верующих. Находилась она в районе Тронпэлинг (Купадвипа) провинции Карасимха, что в стране Бэбала (Южная Индия).
Вот и думаю слава Богу чтг в те далекие времена не было интернета а то ему бы кто нить рассказал, что это все "тока доя брахманов" и не было бы у нас в истории такого своеобразного, колоритного и неповторимого по харизме Учителя))))
Так он же из 3-х высших варн все равно. Вот если бы там отец на смашане работал носильщиков дров, а мать была прачкой, то - да, мое почтение. Тут уже сам факт того, что N могут себе позволить заниматься делом без экономической отдачи для домохозяйства уже автоматом ограничения накладывает. И Инета никакого не надо, поскольку это сразу понятно.
ну как вам сказать....
не далит конечно и не домби ни чандал но...
не знаю как Вам объяснить. Вот я когда то книжку читал "Тихие войны севера" про завоевание Чукотки там был хороший пример. Чукчи считали людьми тоштко себя а окружающие народы типа коряков, ительменов, эскимосов они считали животными. Обосновывалось это все религиозным преданием о том, что прародитель человечества создал чукчей а всех осталтных до кучи чтоб чукчам служили. Но вот когда пришли русские появилась новая версия преданий типа русские тоже люди но прародитель человечества создал их чтобы те возили чай и соль чукчам. Поэтому когда русские вдруг предали свое кастовое предназначение и начали завоевательную компанию, кстати раза два проиграв чукчам сражения, то религиозная картина мира дала большую трещену. Так и сдесь вайшьи конечно тоже люди но Господь создал их в основном для того чтобы те приносили дакшину брахманам. Особо там религиозные учения доя них не прописаны. Заплати за ритуал и спи спокойно. Как то так. Да и на кухню свою браман вайшью не пустит, чтобы посуда не осквернилась.Я не говорю о современных образованых брахманах я говорю о религиозных фанатиков у которых все образование это какая нибудь ашрамская гурукула церковноприходская, которые мне бошьше по условиям жизни напоминают российские тюремные камеры в худшем исполнении(я просто долго прожил в одном Раджасханском ашраме и всегда диву давался при бмв у настоятеля и шикарном гостинечном комплексе в основном пустующем зачем держать детишек в таких условиях и кормить объедками. Сами понимаете что ни о каком просвещении речь там не идет.Вот из таких гурукул браманята из беднвх семец потом и расходятся по Индии. Благо щас хоть интернет есть можно посмотреть на мир хоть можно и понять что он шире и многообразнее).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы