Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49538

558281СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вообще, странно, как человек с опытом изучения буддийских текстов мог решить, что Будда вдруг рассуждает про неких глупцов в общем бытовом смысле, безотносительно Дхармы.

Там слово bāla значит, глупца, который из-за своей глупости падает в нижние миры, профукав человеческое рождение.

Почему он падает в нижние миры? Потому что совершает неблагие поступки. Почему он совершает неблагие поступки? Потому что не знает 4БИ. Поэтому нужно прилагать усилия к изучению, пониманию и реализации 4БИ. Прочитай всю 56-ю саньютту, там много сутт, разъясняющих это.

Есть схожие сутты, но не про 4БИ, а про правильные и неправильные воззрения и про совершение 5 неблагих деяний в связи с неправильными воззрениями. Причем правильные воззрения там иногда трактуются, как вера в камму (не только буддистами), которой бывает достаточно, чтобы не совершать 5 неблагих деяний, и не отправится в нижние миры.

Почему ты настолько уверен, что даже приводишь это как аргумент, что в Дхаммападе строфа про дураков и мудрецов - в бытовом значении слов? Мол, вот же, обычная речь, дураки и мудрецы в бытовом смысле? С чего вдруг там бытовое?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558282СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин,  должен быть высоконравственным человеком.

Забойщик скота не может быть высоконравственным человеком, у вас глубокая степень заблуждения.

"На севере невозможно прожить без мяса, это один из важнейших продуктов. Значит невозможно быть высоко нравственным человеком. Чукчи-низменный, презренный народ, убивающий и пожирающий оленей, потому, что другой еды у них нет., потому, что в каждой семье производят забой животных сами, а не покупают мясо у мясника."- этот фашизм следствие Вашей идеологии.

Как по мне, так более безнравственности уплетать купленное на рынке мясо и поливать грязью забойщика, который это мясо приготовил для Вас. Т.е. осознанно есть из рук не чистого человека и поливать этого человека грязью за то, что он Вас накормил.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Yen Jee
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558283СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Если речь о про действие кармы, то очевидно, что эти слова обращены только к монахам, потому, что только для них желаемый результат- избавление от каммы. Для мирян это вовсе не обязательно.

Там не про избавление от каммы, а про то, что неблагие деяния ведут к неблагим плодам. Убийство - наиболее сильное из неблагих деяний.

Тогда неправильный перевод или трактовка. Написано : "не может быть, чтобы неблагие деяния привели к желаемому, желанному результату. " Но не написано так, как трактуете Вы.

Контрпример к тому, что написано - был приведен.  Логично трактовать это так, что слова обращены к монахам для которых желаемый, желанный результат= избавление от кармы. Но Вы несогласны и с этим и выдумываете свою трактовку, которая никак не вяжется с изречением.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558284СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:05 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Не забывайте, неблагое предшествует не только убийству, но и рождению.

Что вы имеете в виду?

Цитата:
Это не всегда возможно.

Всегда. Другой вопрос, что если вы уже вооружились, решились убивать врагов и вступили в битву - вам будет сложно отказаться от убийств.

Цитата:
Если бы это было так, то ниббана была бы недостижима.

Вся камма переживается см. сутту АН 10.219 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_219-karajakaya-sutta-sv.htm, просто у святого человека, неблагая камма созревает в виде слабого результата. См. сутту о комке соли http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm или как созрела камма разбойника Ангулималы, после того как он стал Арахантом http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn86-angulimala-sutta-sv.htm

Цитата:
Каждый случай индивидуален, не равнозначны. Иногда напротив, спасение перевешивает убийство.

Это просто способ оправдания убийства.

Цитата:
Кто перешёл границу- тот неправ.

Кто там первый перешел границу, простой солдат не узнает, до него дойдет пропагандистская информация.

Цитата:
Убивая агрессоров,  солдат всегда защищает народ, семью, территорию, спасёт он их или нет - это неизвестно, также как неизвестно, приобретает он или не приобретает  камму.  Все индивидуально. Известно лишь то, что это его долг. Насколько полно и правильно он его выполнит зависит в том числе и от его моральных качеств, приобретенных ранее.

Чтобы сознательно выбрать карьеру воина - это определенный склад ума нужен и определенная склонность к насилию.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558285СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
"На севере невозможно прожить без мяса, это один из важнейших продуктов. Значит невозможно быть высоко нравственным человеком. Чукчи-низменный, презренный народ, убивающий и пожирающий оленей, потому, что другой еды у них нет., потому, что в каждой семье производят забой животных сами, а не покупают мясо у мясника."- этот фашизм следствие Вашей идеологии.

Про низменный и презренный народ - это ваши слова, не нужно мне приписывать их. Это демагогия. Рождение в неблагих условиях - следствие неблагой каммы.

Цитата:
Тогда неправильный перевод или трактовка. Написано : "не может быть, чтобы неблагие деяния привели к желаемому, желанному результату. " Но не написано так, как трактуете Вы.

Контрпример к тому, что написано - был приведен. Логично трактовать это так, что слова обращены к монахам для которых желаемый, желанный результат= избавление от кармы. Но Вы несогласны и с этим и выдумываете свою трактовку, которая никак не вяжется с изречением.

Уже не знаете как выкрутиться, раз начинаете обвинять в неверном переводе и т.п., потому что буддийские тексты расходятся с вашими ложными воззрениями.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 17:27), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сутт
Гость





558286СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Про мясников и торговцев рыбой:

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an6_18-macchabandha-sutta-sv.htm
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558287СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:23 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вообще, странно, как человек с опытом изучения буддийских текстов мог решить, что Будда вдруг рассуждает про неких глупцов в общем бытовом смысле, безотносительно Дхармы.

Там слово bāla значит, глупца, который из-за своей глупости падает в нижние миры, профукав человеческое рождение.

Почему он падает в нижние миры? Потому что совершает неблагие поступки. Почему он совершает неблагие поступки? Потому что не знает 4БИ. Поэтому нужно прилагать усилия к изучению, пониманию и реализации 4БИ. Прочитай всю 56-ю саньютту, там много сутт, разъясняющих это.

Есть схожие сутты, но не про 4БИ, а про правильные и неправильные воззрения и про совершение 5 неблагих деяний в связи с неправильными воззрениями. Причем правильные воззрения там иногда трактуются, как вера в камму (не только буддистами), которой бывает достаточно, чтобы не совершать 5 неблагих деяний, и не отправится в нижние миры.

Почему ты настолько уверен, что даже приводишь это как аргумент, что в Дхаммападе строфа про дураков и мудрецов - в бытовом значении слов? Мол, вот же, обычная речь, дураки и мудрецы в бытовом смысле? С чего вдруг там бытовое?

Я приводил строфы из Дхаммапады:

"Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр,
а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец»".


как пример, где видно, что слово pandito - это не всегда об Арахантах или Ариях. Ведь даже bālo, может в некоторой степени быть pandito.

P.S. Я думал проехали эту тему уже... Как я говорил, я эту сутту приводил в ответ на вопрос, почему из нижних миров трудно выбраться, а не почему туда попадают. А именно вот этот момент: "И почему? Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого".


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 17:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558288СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:


1.  Убивая агрессоров,  солдат всегда защищает народ, семью, территорию, спасёт он их или нет - это неизвестно, также как неизвестно, приобретает он или не приобретает  камму.  
Ну как же "неизвестно"? Сама идея о том, что что-то может быть "вашим" (территория, народ, семья) вызвана неведением. Вспомните Дхаммападу - "Мои сыновья, моё богатство. Глупец, ведь даже тело твое не принадлежит тебе". Когда вы поймете, что "вашего"-то ничего и нету, то и к защите т.н. "своего" отношение изменится. Вполне возможно, что убить всё-таки придется, но вы будете точно знать, что нехорошая ситуация обусловлена предыдущими неумелыми поступками и убивая вы совершаете очередной неумелый поступок. Что же до чукчей, то да, камма у них не сахар, раз убийства являются частью их повседневной жизни.

Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558289СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой


Antaradhana пишет:

Цитата:
Это не всегда возможно.

Всегда. Другой вопрос, что если вы уже вооружились, решились убивать врагов и вступили в битву - вам будет сложно отказаться от убийств..
Фашисты вешают поселян. В лесу неподалёку сидят 2 снайпера и группа бойцов! Если снайпер не спустил курок, то через мгновение лавка будет выбита из под ног невинных людей.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Если бы это было так, то ниббана была бы недостижима.

Вся камма переживается см. сутту АН 10.219 http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_219-karajakaya-sutta-sv.htm, просто у святого человека, неблагая камма созревает в виде слабого результата. См. сутту о комке соли http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an3_100-lonakapalla-sutta-sv.htm или как созрела камма разбойника Ангулималы, после того как он стал Арахантом http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn86-angulimala-sutta-sv.htm
Зачем Вам свой ум, если есть столько сутт?

Antaradhana пишет:
Цитата:
Каждый случай индивидуален, не равнозначны. Иногда напротив, спасение перевешивает убийство.

Это просто способ оправдания убийства.

Убийство само по себе- это плохо и никто не оправдывает его.

Antaradhana пишет:
Цитата:
Кто перешёл границу- тот неправ.

Кто там первый перешел границу, простой солдат не узнает, до него дойдет пропагандистская информация..
Про кто первый- это Вы уже от себя добавили. Было: кто перешёл границу- тот неправ. Стоишь на чужой территории с оружием- ты неправ. Стоит враг на твоей территории- он неправ.
Antaradhana пишет:
Цитата:
Убивая агрессоров,  солдат всегда защищает народ, семью, территорию, спасёт он их или нет - это неизвестно, также как неизвестно, приобретает он или не приобретает  камму.  Все индивидуально. Известно лишь то, что это его долг. Насколько полно и правильно он его выполнит зависит в том числе и от его моральных качеств, приобретенных ранее.
Чтобы сознательно выбрать карьеру воина - это определенный склад ума нужен и определенная склонность к насилию.

Склад ума- да, а склонность к насилию- нет. Она сделает солдата трусливым садистом, а не защитником родины.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558290СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Aether пишет:


1.  Убивая агрессоров,  солдат всегда защищает народ, семью, территорию, спасёт он их или нет - это неизвестно, также как неизвестно, приобретает он или не приобретает  камму.  
Ну как же "неизвестно"? Сама идея о том, что что-то может быть "вашим" (территория, народ, семья) вызвана неведением. Вспомните Дхаммападу - "Мои сыновья, моё богатство. Глупец, ведь даже тело твое не принадлежит тебе". Когда вы поймете, что "вашего"-то ничего и нету, то и к защите т.н. "своего" отношение изменится. Вполне возможно, что убить всё-таки придется, но вы будете точно знать, что нехорошая ситуация обусловлена предыдущими неумелыми поступками и убивая вы совершаете очередной неумелый поступок. Что же до чукчей, то да, камма у них не сахар, раз убийства являются частью их повседневной жизни.
Хорошо жить в своей квартире, ездить на своей машине, в своей стране, стабильность и благополучие которой обеспечивают солдаты, воспитывать своих детей и при этом рассуждать о том, что ничего своего нет, а солдаты- это убийцы с неблагой каммой, также как и мясники из рук которых Вы едите мясо.

Моральное право на такое осуждение имеют лишь те, кто сам отказался от всего своего.

Это возможно только в среде монахов, аскетов, для которых и правила другие и по отношению к ним.  Они, кстати не осуждают мирян за "своё". Это делают те, кто сам погряз в " своём".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558291СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 17:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Фашисты вешают поселян. В лесу неподалёку сидят 2 снайпера и группа бойцов! Если снайпер не спустил курок, то через мгновение лавка будет выбита из под ног невинных людей.

Оказаться со снайперской винтовкой в руках и держать в прицеле врагов - это уже последствие цепочки неумелых действий.

Antaradhana пишет:
Зачем Вам свой ум, если есть столько сутт?

Ну вот вы сутт не знаете, и ваш ум выдает одну неумелую идею за другой, пребывая в заблуждениях, среди набора неправильных воззрений.  

Цитата:
Убийство само по себе- это плохо и никто не оправдывает его.

Вы оправдываете, обставляя его дополнительными обстоятельствами.

Antaradhana пишет:
Про кто первый- это Вы уже от себя добавили. Было: кто перешёл границу- тот неправ. Стоишь на чужой территории с оружием- ты неправ. Стоит враг на твоей территории- он неправ.

Вот враг перешел границу, ваша армия, имея военное преимущество, в течении нескольких суток перешла в наступление на всем ТВД, БД уже перешли на территорию противника, ваши войска продвигаются к его столице, попутно уничтожая его укрепрайоны и беря города. Вы бросите оружие и дезертируете, как только ваши войска перешли границу? При этом, возможно ваше государство спровоцировало нападение, скапливая войска у границы и производя обстрелы со своей территории, вы как рядовой солдат, скорее всего об этом не будете осведомлены.

Antaradhana пишет:
Склад ума- да, а склонность к насилию- нет. Она сделает солдата трусливым садистом, а не защитником родины.

Профессиональных солдат без определенной склонности к насилию не бывает. Человек, абсолютно не склонный к насилию, не сможет стрелять во врага, и с большой вероятностью дезертирует при первом удобном случае, что и показал опыт призывных армий. А уж тем более, такой человек не выберет карьеру профессионального военного.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13589

558292СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 18:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:

Меня вот всегда в Ваджраяне интересовала почти имключительно(хотя не толтко но почти) дзогримная тема....кьерим казался мне исключителтно одним из методов(кстати до сих пор считаю что при умелом использовании очень неплохим) развития шаматхи и випассаны без которых собственно и дзогрим не заработает...

Методы ветров, каналов и тигле для повторения эффекта дхьяны на теле и частично уме из-за того, что способности существ ухудшились и в обычное сосредоточение уже никто не может. Это который "дзогрим" с признаками. Это в теории дзогчена так.

Випашьяна сутры заканчивается на объяснении "что не так" в вашем состоянии. В тантре, уже после этого "что не так", выстраивают себя как дэвату-будду-бодхисаттву. Самадхи там на себе и випашьяна уже на своих супер-атрибутах и окружении. В традиционной сетке садханы с сутрой заканчивают после 4-х мыслей, а прибежище и бодхичитта уже смешанные.

crac333 пишет:
хотя вон сурадж постил как тоеьингмапинский метод дзогрима без кьерима......но ращвитая шаматха то все равно нужна.....

В ньингме навалом такого добра. Там дзогрим с признаками вообще "вспомогательная практика". Но, как оказалось, есть оговорка значительная у всех этих экспресс-методов. Если вы уже были частично в состоянии дхармакайи, но из-за состояния каналов из него выпадаете, то пранаяма будет вторичной практикой. Основная - пребывание в дхармакайе. Там рук, ног, атрибутов нет... В сакье и гелук, например, считали, что так нельзя и "прямое ознакомление" для дхармакайи не условие, т.к. на такое никто не способен, такого не описано в их текстах и т.д.

crac333 пишет:
но в последнее время болея старея и т.д. все больше склоняюсь к т.н. сущостным методам т.е. к махамудре и дзогчен(первая конечно тоже может включаться в дзогрим).

АЙТ же единицы делают. Это нереально все по времени даже рецитировать. ННР тут в точку попал.

crac333 пишет:
Хотя до сиз пор такой намвный чтг верю в благословение линии и тд))))

Перевод у "благословления" - наделение силой следовать по Пути. Т.е. положительно вспомнили -> наделились ) Олсо, все имена в линии - это вспоминание Сангхи, если имена переводить.

crac333 пишет:
Противники Ваджраяны могут на этом месте оттоптаться.....Так что вся легендарная часть ысегда пролетала мимо ушей а символизму построений я тоже не уделял особого внимания....где там в этом всем место для кастового созеания вообщеине пойму))))  

Ну вот налитые кровью глаза Хеваджры - это указание на курение веществ ауткастами, их пристрастие к сексу (он сам в задержке кумбахе подразумевается и с великим состраданием). Корона из черепов, опять же... Шкуры всякие вместо одежлы, пепел и костяные украшения. Окружен танцующими на брахмах-индрах-вишну и пр голыми йогинями-женами: дикаркой, прачкой, торговкой, картежницей, демонессой, чандалкой и черной богиней... держащих символы с будд. подтекстом и служащих бодхисаттве-ваджрадхаре. У брахманов в криятантре такого нет, там все чинно и чисто.

crac333 пишет:
уж явно не в дзогчене который вполне возможно возник шибо в пограничных областях индийской культуры где кастовый вопрос вообще не стоял ребром либо вообще за ее пределами(есть даже версия о китайских влияниях).

Как сказал один лама оттуда, дзогчен на 80% по его прикидке из Тибета. Еще добавить, что с легендой про Уддияну и влиянием чань, поскольку чаньский Хэшанг был дзогченовцами оправдан и принимал участие в становлении раздела лонгде. Так же тантра дзогчен, Рангшар, по-моему, была переведена с китайского. Вне каст он, имхо, декларативно. Колесницы все равно друг за друга цепляются, как ни крути, а это уже требования к изучению, свободному времени и пр.

crac333 пишет:
А Махаяна.....впечатляет идеалами но как это все воплощать в нашу гпешную жизнь ума не приложу)

Тантрой же, стадией зарождения, но в коротком варианте. ИРЛ ходить к ступам, делать подношения и учиться никак почти. Как и длинные ритуалы делать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

558293СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 18:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:
Яреб пишет:
Aether пишет:
Убийство при исполнении долга без эмоций и желания,  лучше чем получение  наслаждения от унижение  и насмешек над кем- либо.
В момент совершения убийства есть намерение убить, причинить вред, а значит действие с таким намерением является совершением однозначно неблагой каммы. Что там было до момента убийства или после и с другим намерением - это уже про камму другого действия и с другим намерением.

Эта тема уже обсуждалась множество раз.

Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Нельзя намеренно убить, без намерения убить. Намерение исполнить долг - это отдельное (дополнительное) намерение.
Весь этот спор из-за разного понимания каммы. У индуистов, камма это некий закон справедливости, установленный богом. В буддизме - это безличный закон причины и следствия. Боги могут постановить, что убивать с целью исполнить долг - это ненаказуемо. Тогда как согласно буддийским воззрениям, намеренное убийство всегда приводит к неблагому результату, который тоже может быть разным в зависимости от состояния ума и имеющихся благих заслуг, но все равно он неизбежно будет страдательным.

Войны велись всегда и в них участвовали верующие люди. Государственной власти и жречеству нужно было, чтобы их защищали, и в то же время нужно было как-то разрешать конфликт между нарушением религиозных предписаний и обязанностями по военной защите. В индуизме появился диалог Кришны и Арджуны в Бхагаватгите, чтобы вывести убийство ради долга из категории запрещенного. В православии, церковь признает защиту отечества богодопустимым делом, но в тоже время если солдат убивает на такой войне, это все равно грех, который следует искупить длительным покаянием. В буддизме, если первое правило нарушено, неблагая камма накапливается неизбежно, и следует осознать совершенное зло, раскаяться в проступке и стараться в противовес этой неблагой камме, усиленно накапливать заслуги, либо стричься в монахи и пытаться достигнуть пробуждения, как это сделал Ангулимала.
Получается, что камма зависит от воззрения и трактовки Дхаммы?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Aether, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558294СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 18:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Фашисты вешают поселян. В лесу неподалёку сидят 2 снайпера и группа бойцов! Если снайпер не спустил курок, то через мгновение лавка будет выбита из под ног невинных людей.

Оказаться со снайперской винтовкой в руках и держать в прицеле врагов - это уже последствие цепочки неумелых действий. .

А существование армий- цепочка неумелых действий сансары)

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Зачем Вам свой ум, если есть столько сутт?

Ну вот вы сутт не знаете, и ваш ум выдает одну неумелую идею за другой, пребывая в заблуждениях, среди набора неправильных воззрений.  
)
Antaradhana пишет:

Цитата:
Убийство само по себе- это плохо и никто не оправдывает его.

Вы оправдываете, обставляя его дополнительными обстоятельствами.

Еще раз, убийство- это плохо. Но камма от него может быть уничтожена не только через год, десять или в следующей жизни, но в момент самого убийства.

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Про кто первый- это Вы уже от себя добавили. Было: кто перешёл границу- тот неправ. Стоишь на чужой территории с оружием- ты неправ. Стоит враг на твоей территории- он неправ.

Вот враг перешел границу, ваша армия, имея военное преимущество, в течении нескольких суток перешла в наступление на всем ТВД, БД уже перешли на территорию противника, ваши войска продвигаются к его столице, попутно уничтожая его укрепрайоны и беря города. Вы бросите оружие и дезертируете, как только ваши войска перешли границу? При этом, возможно ваше государство спровоцировало нападение, скапливая войска у границы, и провоцируя обстрелами через границу, вы как рядовой солдат, скорее всего об этом не будете осведомлены.

Да, следует не идти далее границы. Не следует вести обстрел через границу.

Antaradhana пишет:
Aether пишет:

Склад ума- да, а склонность к насилию- нет. Она сделает солдата трусливым садистом, а не защитником родины.

Профессиональных солдат без определенной склонности к насилию не бывает. Человек, абсолютно не склонный к насилию, не сможет стрелять во врага и с большой вероятностью дезертирует при первом удобном случае, что и показал опыт призывных армий. А уж тем более, такой человек не выберет карьеру профессионального военного.

Призывная армия СССР уничтожила фашизм с которым не справилась вся Европа и на протяжении многих десятилетий была самой мощной в мире. При этом к насилию там были склонны далеко не все.


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

558295СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 18:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
пять копеек пишет:
Aetherguest пишет:
Solder пишет:
Aetherguest пишет:


Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Читай http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_3-yodhajiva-sutta-sv.htm

Если рассмотреть внимательнее данный текст, то речь там идет о наемнике, а не о солдате- защитнике родины, народа, семьи. Наемник выполняет работу, а солдат исполняет долг.  Сейчас это смешивается в одно. Но это разные вещи.

Если солдат осознает, что совершает убийство, но раскаивается в этом - с приличной вероятностью плохое рождение или ад.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но наслаждается этим или получает удовлетворение от этого - с высокой вероятностью ад.
Если солдат не осознает, что совершает убийство, думая что выполняет долг, или чистит картошку, это неверное воззрение - однозначно ад.

Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически,  то неблагих плодов он не приобретает.  Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Бусидо!
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 60 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.071 (0.664) u0.027 s0.000, 18 0.046 [268/0]