Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


558240СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 14:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
фома шальной пишет:
Историк пишет:
crac333 пишет:
Raudex пишет:
В Дхаммападе - Бала
Балавник?)
Скорее балда.
В российских сёлах, этим словом обозначают нечто другое.))

Нечто другое в российских селах обозначают тюркским  словом елда.

А еще есть слово балван, правда пишется через о.

Далеко не во всех сёлах вдаются в такие детали.)


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
TopSecret
Гость





558241СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 14:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
дхарм вообще не существует, в реальности Пустоты нет отрезков времени нет. изменений нечему возникать.

Нут так очевидно уже, что при рождении ты играл в люльке и нечаянно засунул голову в свой зад, потому с тех пор не можешь различить ни себя ни, тем более, дхамм. Только темнота вокруг, которую ты пустотой называешь. Попробуй поднатужиться и вынуть свою тупую башку из задницы, может тогда хоть что-то различать начнешь. Very Happy
Наверх
TopSecret
Гость





558242СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 14:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Aetherguest пишет:
Яреб пишет:
Aether пишет:
Убийство при исполнении долга без эмоций и желания,  лучше чем получение  наслаждения от унижение  и насмешек над кем- либо.
В момент совершения убийства есть намерение убить, причинить вред, а значит действие с таким намерением является совершением однозначно неблагой каммы. Что там было до момента убийства или после и с другим намерением - это уже про камму другого действия и с другим намерением.

Эта тема уже обсуждалась множество раз.

Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Долг солдата- защитить свою землю, народ, семью, монахов.
У монахов такого долга нет.

Мальчег, окажись от этих глупых воззрений про убийство без каммических последствий через исполнение долга, а то сам же когда-нибудь от этого "долга" пострадаешь, когда от тебя будут защищаться.
Наверх
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

558243СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 14:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Aetherguest пишет:
фома шальной пишет:
Историк пишет:
crac333 пишет:
Raudex пишет:
В Дхаммападе - Бала
Балавник?)
Скорее балда.
В российских сёлах, этим словом обозначают нечто другое.))

Нечто другое в российских селах обозначают тюркским  словом елда.

А еще есть слово балван, правда пишется через о.

Далеко не во всех сёлах вдаются в такие детали.)
В польском пишется bałwan.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Solder
Гость





558245СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 14:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:


Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Читай http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_3-yodhajiva-sutta-sv.htm


Ответы на этот пост: Aetherguest
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


558249СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 14:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
фома шальной пишет:
Aetherguest пишет:
фома шальной пишет:
Историк пишет:
crac333 пишет:
Raudex пишет:
В Дхаммападе - Бала
Балавник?)
Скорее балда.
В российских сёлах, этим словом обозначают нечто другое.))

Нечто другое в российских селах обозначают тюркским  словом елда.

А еще есть слово балван, правда пишется через о.

Далеко не во всех сёлах вдаются в такие детали.)
В польском пишется bałwan.
Может, мне так сильно "везло", но все те пшики, которых я встречал, как раз-таки соответствует этому определению.
Наверх
Aetherguest
Гость





558251СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 14:51 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Aether пишет:
Бала по тюркски- мальчик, ребенок.
А по-сингальски bala - собака.

Балакать, болтать - шевелить туда-сюда языком. Балтаться - туда сюда шататься.  Как это связано с детьми?

Грудь женщины балтается туда-сюда. Тот, кто сосет грудь и есть бала- несознательный ребенок.  Когда ребенок жадно сосет грудь и глотает молоко, то издает такой звук: бал, уал и шевелит туда сюда губами, поэтому он и есть бала.

Как это связано с собакой?

Существует миф о том, что собака(волк) вскормили ребенка.  Возможно собака - это тотем племени сингалов, мать, вскормившая их первопредка.  А возможно и балийцев.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

558252СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 14:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Историк пишет:
Aether пишет:
Бала по тюркски- мальчик, ребенок.
А по-сингальски bala - собака.

Балакать, болтать - шевелить туда-сюда языком. Балтаться - туда сюда шататься.  Как это связано с детьми?

Грудь женщины балтается туда-сюда. Тот, кто сосет грудь и есть бала- несознательный ребенок.  Когда ребенок жадно сосет грудь и глотает молоко, то издает такой звук: бал, уал и шевелит туда сюда губами, поэтому он и есть бала.

Как это связано с собакой?

Существует миф о том, что собака(волк) вскормили ребенка.  Возможно собака - это тотем племени сингалов, мать, вскормившая их первопредка.  А возможно и балийцев.
Сингальский язык не тюркский, а индийский, ближе к санскриту. Впрочем, о значении bãla в индийском языке уже ответил Antaradhana.
Тотем сингалов - сингха, то есть лев. Он изображен на флаге.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aetherguest
Гость





558253СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Solder пишет:
Aetherguest пишет:


Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Читай http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_3-yodhajiva-sutta-sv.htm

Если рассмотреть внимательнее данный текст, то речь там идет о наемнике, а не о солдате- защитнике родины, народа, семьи. Наемник выполняет работу, а солдат исполняет долг.  Сейчас это смешивается в одно. Но это разные вещи.


Ответы на этот пост: пять копеек, Antaradhana
Наверх
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


558254СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Solder пишет:
Aetherguest пишет:


Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Читай http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_3-yodhajiva-sutta-sv.htm

Если рассмотреть внимательнее данный текст, то речь там идет о наемнике, а не о солдате- защитнике родины, народа, семьи. Наемник выполняет работу, а солдат исполняет долг.  Сейчас это смешивается в одно. Но это разные вещи.

Если солдат осознает, что совершает убийство, но раскаивается в этом - с приличной вероятностью плохое рождение или ад.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но наслаждается этим или получает удовлетворение от этого - с высокой вероятностью ад.
Если солдат не осознает, что совершает убийство, думая что выполняет долг, или чистит картошку, это неверное воззрение - однозначно ад.


Ответы на этот пост: Tor, Aetherguest
Наверх
Tor
Гость





558255СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
Aetherguest пишет:
Solder пишет:
Aetherguest пишет:


Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Читай http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_3-yodhajiva-sutta-sv.htm

Если рассмотреть внимательнее данный текст, то речь там идет о наемнике, а не о солдате- защитнике родины, народа, семьи. Наемник выполняет работу, а солдат исполняет долг.  Сейчас это смешивается в одно. Но это разные вещи.

Если солдат осознает, что совершает убийство, но раскаивается в этом - с приличной вероятностью плохое рождение или ад.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но наслаждается этим или получает удовлетворение от этого - с высокой вероятностью ад.
Если солдат не осознает, что совершает убийство, думая что выполняет долг, или чистит картошку, это неверное воззрение - однозначно ад.

Бесполезно, у него мозги пропесочены нью-индуизмом.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558261СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Яреб пишет:
Aether пишет:
Убийство при исполнении долга без эмоций и желания,  лучше чем получение  наслаждения от унижение  и насмешек над кем- либо.
В момент совершения убийства есть намерение убить, причинить вред, а значит действие с таким намерением является совершением однозначно неблагой каммы. Что там было до момента убийства или после и с другим намерением - это уже про камму другого действия и с другим намерением.

Эта тема уже обсуждалась множество раз.

Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Нельзя намеренно убить, без намерения убить. Намерение исполнить долг - это отдельное (дополнительное) намерение.
Весь этот спор из-за разного понимания каммы. У индуистов, камма это некий закон справедливости, установленный богом. В буддизме - это безличный закон причины и следствия. Боги могут постановить, что убивать с целью исполнить долг - это ненаказуемо. Тогда как согласно буддийским воззрениям, намеренное убийство всегда приводит к неблагому результату, который тоже может быть разным в зависимости от состояния ума и имеющихся благих заслуг, но все равно он неизбежно будет страдательным.

Войны велись всегда и в них участвовали верующие люди. Государственной власти и жречеству нужно было, чтобы их защищали, и в то же время нужно было как-то разрешать конфликт между нарушением религиозных предписаний и обязанностями по военной защите. В индуизме появился диалог Кришны и Арджуны в Бхагаватгите, чтобы вывести убийство ради долга из категории запрещенного. В православии, церковь признает защиту отечества богодопустимым делом, но в тоже время если солдат убивает на такой войне, это все равно грех, который следует искупить длительным покаянием. В буддизме, если первое правило нарушено, неблагая камма накапливается неизбежно, и следует осознать совершенное зло, раскаяться в проступке и стараться в противовес этой неблагой камме, усиленно накапливать заслуги, либо стричься в монахи и пытаться достигнуть пробуждения, как это сделал Ангулимала.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 15:39), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aetherguest
Гость





558262СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

пять копеек пишет:
Aetherguest пишет:
Solder пишет:
Aetherguest пишет:


Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Читай http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_3-yodhajiva-sutta-sv.htm

Если рассмотреть внимательнее данный текст, то речь там идет о наемнике, а не о солдате- защитнике родины, народа, семьи. Наемник выполняет работу, а солдат исполняет долг.  Сейчас это смешивается в одно. Но это разные вещи.

Если солдат осознает, что совершает убийство, но раскаивается в этом - с приличной вероятностью плохое рождение или ад.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но наслаждается этим или получает удовлетворение от этого - с высокой вероятностью ад.
Если солдат не осознает, что совершает убийство, думая что выполняет долг, или чистит картошку, это неверное воззрение - однозначно ад.

Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически,  то неблагих плодов он не приобретает.  Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.


Ответы на этот пост: Antaradhana, пять копеек, Горсть листьев, ТМ
Наверх
Yen Jee
Гость





558264СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:41 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Махабхарата. Сваргароханика-парва. Глава 1:
Джанамеджая сказал: «Достигнув Небес, какие области были соответственно достигнуты моими древними предками, а именно, Пандавами и сыновьями Дхритараштры? Я желаю услышать это. Я думаю, что ты знаешь всё, потому что великий Риши Вьяса научил тебя чудесным подвигам.

Вайшампаяна сказал: «Послушайте теперь, что твои предки, Юдхиштхира и другие, сделали после того, как достигли Небес, места обитания божеств. Достигнув Небес, справедливый царь Юдхиштхира увидел Дурьодхану, облеченного процветанием и восседающего на прекрасном престоле. Он сиял сиянием, как солнце, и носил все те знаки славы, которые принадлежат героям. И он был в компании многих божеств сияющего сияния и Садхьями праведных деяний. Юдхиштхира, созерцая Дурьодхану и его процветание, внезапно исполнился ярости и отвернулся от всего этого.

Цитата:
Махабхарата. Сваргароханика-парва. Глава 3:
Шакра сказал Юдхиштхире:
Тот, кто сначала наслаждается плодами своих добрых дел, должен впоследствии претерпеть ад. С другой стороны, тот, кто первым претерпит ад, должен впоследствии насладиться Небесами.

Цитата:
Махабхарата. Сваргароханика-парва. Глава 3:
О сын Притхи, твои братья, о царь, не заслужили ада. Всё это было иллюзией, созданной главой богов. Несомненно, все цари, о сын, однажды должны узреть ад. Поэтому ты на короткое время подвергся этому великому несчастью. О царь, ни Арджуна, ни Бхима, ни кто-либо из этих выдающихся людей, а именно близнецы, ни Карна, всегда правдивые в словах и обладавшие великой храбростью, не могли заслужить ада в течение долгого времени. О Юдхиштхира, царевна Кришна (Драупади) тоже не могла заслужить это место грешников. Пойдём, пойдём, о первый из Бхаратов, узри Гангу, которая распространяет своё течение по трём мирам».


Т.е., Дурьодхана после рая попадет в ад.

Цитата:
Гаруда-пурана. Дхарма (Прета) Канда. Глава 3:

Господь Кришна сказал:

3. О младший брат Аруны, существуют тысячи адов. Подробно описать их все невозможно. Я подробно расскажу тебе об основных адах.
4. Главный ад - это Раурава. Тот, кто лжёт и даёт ложные показания, попадает в этот ад.
5. Раурава измеряется двумя тысячами йоджан. Эта яма по колено, преодолеть её сложно.
6. Она выровнена грудой горящего угля. И земля там хорошо прогрета огнём.
7. Слуги Ямы оставляют грешника посередине. Обожжённый горящим огнём, он бегает в беспорядке.
8. На каждом шагу его ступня обжигается. Днём и ночью он ходит туда-сюда, поднимая и ставя ноги.
9. Осталась тысяча йоджан. Затем для очищения от оставшихся грехов он отправляется в другие ады.
10. Таким образом, я рассказал тебе о первом аде по имени Раурава. Теперь, о птица, послушай об аде под названием Махараурава.
11. Это пять тысяч йоджан в измерении. Это - выжженная внизу земля медного цвета.
12. При нагревании земля сияет, как молния. Это кажется грешнику чрезвычайно жестоким.
13. Слуги Ямы связывают грешнику руки и ноги и бросают его в этот ад, где он катится вниз.
14. Когда он катится по дороге, его кусают страшные вороны, журавли, муравьи, комары и скорпионы.
15. Таким образом, будучи обожжённым, он теряет рассудок и беспокойно плачет, О отец, О отец, снова и снова, но не достигает покоя.
16. Люди, совершившие грехи с плохими намерениями, брошены в этот ад и получают оттуда освобождение только через мириады лет.

Кстати, в Гаруда-пуране, Дхарма (Прета) Канда. Главе 3, из 67-68 стиха, можно узнать, что: "убийца животных попадает в Рудхирандха", зачем тогда Брахманы совершают жертвоприношения? Не читали Гаруда-пурану?


Но продолжу. Был ли Дурьодхана реальным человеком? Читаем:

Цитата:
Махабхарата. Ади-парва. Глава 115:

Джанамеджая сказал: «О лучший из брахманов, как Гандхари произвела на свет эту сотню сыновей и за сколько лет? Какие периоды жизни были отведены каждому из них? Как Дхритараштра также произвёл ещё одного сына от жены-вайшьи? Как Дхритараштра распорядился вести себя по отношению к его любящей, послушной и добродетельной жене Гандхари? Как также были рождены пять сыновей Панду, эти могучие колесничие, хотя сам Панду трудился под проклятием великого Риши? Расскажи мне всё это подробно, ибо моя жажда услышать всё, что касается моего предка, не утолена».

Вайшампаяна сказал: «Однажды Гандхари с почтительным вниманием приняла великого Двайпаяну, который пришёл в её обитель, измученный голодом и усталостью. Удовлетворенный гостеприимством Гандхари, Риши дал ей благословение, о котором она просила, а именно, что она должна иметь сто сыновей, каждый равный своему господину в силе и достижениях. Через некоторое время после того, как Гандхари забеременела, она несла бремя в своей утробе в течение двух долгих лет, всё ещё не будучи рожденными. И она была очень огорчена этим. Именно тогда она услышала, что Кунти родила сына, сияние которого было подобно утреннему солнцу. Не вытерпев период беременности, который длился так долго, и лишенная разума от горя, она ударила своё чрево с великой жестокостью без ведома своего мужа. из её чрева, после двухлетнего пребывания, образовалась твёрдая масса плоти, похожая на железный шар. Когда она собиралась выбросить его, Двайпаяна, узнав всё с помощью своих духовных сил, сразу же пришёл туда, и тот первый из аскетов, увидевший этот комок плоти, обратился к дочери Сувалы так: "Что ты сделала?" Гандхари, не пытаясь скрыть свои чувства, обратился к Риши и сказала: «Услышав, что Кунти родила сына, подобного Сурье в блеске, я от горя ударила в своё лоно. Именно ты, о Риши, даровал мне дар, от которого у меня должна быть сотня сыновей, но вот, вместо этой сотни сыновей только комок плоти! Тогда Вьяса сказал: «Дочь Сувалы, это так и есть. Но мои слова никогда не могут быть напрасными. Я не скажу неправды даже в шутку. Мне не нужно говорить и о других случаях. Пусть принесут сотню горшков, полных топленого масла. немедленно, и пусть они будут помещены в укрытое место. А пока позвольте холодной воде окропить этот шар плоти». Вайшампаяна продолжал: «Затем этот комок плоти, сбрызнутый водой, со временем разделился на сто одну часть, каждая размером с большой палец. Затем их поместили в горшки с топленым маслом, которые были помещены в укромное место и за которыми внимательно наблюдали. Затем прославленный Вьяса сказал дочери Сувалы, что она должна открыть крышки горшков после полных двух лет. Сказав это и всё устроив, мудрый Двайпаяна отправился в горы Химават, чтобы посвятить себя аскетизму.

«Со временем царь Дурьодхана родился из тех кусков от шара плоти, которые были помещены в эти горшки.

С кем сражался Бхима на палицах? Но, тот кто читал Махабхарату в пересказе, знает, что вначале, будучи еще молодыми, именно Бхима задирал Дурьодхану, пытаясь доказать, что он самый сильный. Не делал бы этого Бхима, может и не было бы войны.

В дополнение:
Цитата:
Махабхарата. Сваргароханика-парва. Глава 5:
Васудева был частью вечного бога богов по имени Нараяна.

Цитата:
Махабхарата. Сваргароханика-парва. Глава 5:
16 000 женщин были замужем за Васудевой как его жёны.

Цитата:
Бхагавата-пурана. Часть 4. Глава 46:
Уддхава сказал:
30. «О, любезный дарователь почестей! Вы оба действительно достойны наибольшей похвалы среди воплощённых существ в этом мире, поскольку лелеете такую глубокую любовь к Нараяне (Кришне), который является Создателем всех существ.
Цитата:
33. Вы оба лелеете безмерную преданность Ему (Кришне), который является самим истинным Господом Нараяной, причиной (источником) всех существ, и который принял человеческий облик для некоторой божественной цели. О благородный Нанда! Каких похвальных поступков вам предстоит ещё совершить!

Нараяна принял облик Кришны. И вот, что неожиданно нашлось, на просторах интернета:

Цитата:
Деви-бхагавата пурана 9.1.4
Нараяна сказал: - О Дитя! Кто в этом мире может полностью описать характеристики Пракрити! Однако я опишу тебе то, что слышал от своего отца Дхармы.

Дхарма - отец Нараяны!
Наверх
Aetherguest
Гость





558265СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин,  должен быть высоконравственным человеком.

Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 55, 56, 57, 58, 59, 60, 61 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 58 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.175) u0.021 s0.003, 18 0.034 [271/0]