Вообще, странно, как человек с опытом изучения буддийских текстов мог решить, что Будда вдруг рассуждает про неких глупцов в общем бытовом смысле, безотносительно Дхармы.
Там слово bāla значит, глупца, который из-за своей глупости падает в нижние миры, профукав человеческое рождение.
Почему он падает в нижние миры? Потому что совершает неблагие поступки. Почему он совершает неблагие поступки? Потому что не знает 4БИ. Поэтому нужно прилагать усилия к изучению, пониманию и реализации 4БИ. Прочитай всю 56-ю саньютту, там много сутт, разъясняющих это.
Есть схожие сутты, но не про 4БИ, а про правильные и неправильные воззрения и про совершение 5 неблагих деяний в связи с неправильными воззрениями. Причем правильные воззрения там иногда трактуются, как вера в камму (не только буддистами), которой бывает достаточно, чтобы не совершать 5 неблагих деяний, и не отправится в нижние миры.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 12:22), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Этой мыслью Будда хотел показать, не что все поголовно дураки и не просто обозвать людей дураками, а что освобождение зависит от самих людей, путь показан, но они не прилагают усилий, чтобы идти по нему.
Как нигер, живущий в окрестностях Зимбабве, может увидеть показанный путь? Уточните, пожалуйста.
Очевидно, что речь идет о тех, кому был показан путь.
Значит, баловников в этой локе %-99 навскидку.
Это даже упадком назвать язык не поворачивается.
Этой мыслью Будда хотел показать, не что все поголовно дураки и не просто обозвать людей дураками, а что освобождение зависит от самих людей, путь показан, но они не прилагают усилий, чтобы идти по нему.
Как нигер, живущий в окрестностях Зимбабве, может увидеть показанный путь? Уточните, пожалуйста.
Очевидно, что речь идет о тех, кому был показан путь.
Значит, баловников в этой локе %-99 навскидку.
Это даже упадком назвать язык не поворачивается.
Да, при переводе скорее следует вкладывать смысл не "как дураки", а "как неразумные дети".
Последний раз редактировалось: Aether (Ср 09 Дек 20, 12:23), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: фома шальной
Примерно так и есть. Может не 99%, но большинство существ из всех миров стекается в нижние миры, об этом в следующих суттах http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn56_102-131-suttas-sv.htm Я привожу обычно такие примеры, что насекомых, всего на одном гектаре леса, или криля в одном кубическом километре океана - больше, чем всех людей на Земле. Да что там крупные насекомые, в старом пыльном ковре, микроскопических паукообразных миллиард может быть, в адах и миров страдающих духов, думаю существ тоже мириады, и все они когда-то в прошлом были людьми и дэвами, и неизвестно сколько миллиардов циклов будут в нижних мирах перерождаться. Число людей и дэвов в сансаре - это капля в море.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 09 Дек 20, 12:19), всего редактировалось 1 раз
В Индии все строго следуют традиции и не смешивают учения в нелепом порядке. Однако, шизотерики, нью-эйджевцы и псевдоиндуисты об этом не знают и создают мерзкую мешанину из разных наставлений.
Скорее синтез незагрязненный локальными обычаями, диетами, ритуалами. К таковым можно отнести адвайта веданту, йогу Патанджали, крия йогу Йогананды, ну и буддизм махаяны, остальное лажа.
Мнение самопального йога из Бобруйска - крайне авторитетно.
В общем, "дураки" - это все существа, кроме святых. То есть, "дураки упавшие в нижние миры" не означает, что были бы умными, остались бы людьми, а есть просто синоним несвятых существ. Будда не обзывает упавших в нижние миры дураками. Он так называет вообще всех несвятых, без иного различения.
Здесь дураками Будда называет не тех, кто не араханты, а тех, кто при прочих равных не жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий, в отличие мудрецов. Различие между дураками и мудрым проводится здесь именно по этому единственному признаку, а не по какому-то другому, что даже специально подчёркнуто в конце.
Кто же там у вас после смерти не идет к другому телу, если это не архат?
А это результат глупости или мудрости, результат выбора и действия при прочих равных, но не критерий сравнения и не причина для обозначения дураком или мудрецом.
Дурак - это оценка выбора и действия человека, а не неотъемлемого его качества, когда он, имея знание и возможность поступать правильно, поступает неправильно. Если же знания и/или возможности поступить правильно у него не было, то такой человек не дурак. Равно как и отсутствие или наличие неотъемлемого качества, такого, как, например, цвет кожи, рост, наличие шрамов, прическа, состояние здоровья, тембр голоса, образование, богатство, статус, гражданство и т. п., не даёт права человека назвать дураком само по себе.
Как из этого следует, что в той сутре - не антагонизм архата и не-архата?
А это я вам объяснил еще в первом комментарии - это следует из структуры построения текста сутты и из логики проводимого в ней сравнения: из того что сравние идет только по одному критерию - ведение или не ведение святой жизни при прочих равных. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
№558194Добавлено: Ср 09 Дек 20, 12:34 (4 года тому назад)
Каждое жс прожило уже достаточное количество жизней, чтобы встретиться с Дхаммой, причем не раз, но так и не стало арьей или встретив Дхамму все равно цепляется за шизотерику, как, к примеру тот же осел Рупор, потому и дураки.
В Индии все строго следуют традиции и не смешивают учения в нелепом порядке. Однако, шизотерики, нью-эйджевцы и псевдоиндуисты об этом не знают и создают мерзкую мешанину из разных наставлений.
Скорее синтез незагрязненный локальными обычаями, диетами, ритуалами. К таковым можно отнести адвайта веданту, йогу Патанджали, крия йогу Йогананды, ну и буддизм махаяны, остальное лажа.
Мнение самопального йога из Бобруйска - крайне авторитетно.
Каждое жс прожило уже достаточное количество жизней, чтобы встретиться с Дхаммой, причем не раз, но так и не стало арьей или встретив Дхамму все равно цепляется за шизотерику, как, к примеру тот же осел Рупор, потому и дураки.
Кто-то, в поисках истины готов верить и следовать учению и проторенному пути.
Кто-то не имеет веры ни во что и проверяет все своим опытом, изобретая велосипед.
Как правило из этого не выходит ничего путного, но изредка может получиться и автомобиль.
Но для обоих будет правильным проявлять уважение друг к другу.
Проявление неуважения для первого- отклонение от проторенного пути и
Установление на этом пути после себя препятствий для второго.
Проявление неуважения для второго - сваливание деталей велосипеда в кучу металлолома,
о которую будут спотыкаться блуждающие, подобные ему самому.
Последний раз редактировалось: Aether (Ср 09 Дек 20, 12:41), всего редактировалось 1 раз
Этой мыслью Будда хотел показать, не что все поголовно дураки и не просто обозвать людей дураками, а что освобождение зависит от самих людей, путь показан, но они не прилагают усилий, чтобы идти по нему.
Как нигер, живущий в окрестностях Зимбабве, может увидеть показанный путь? Уточните, пожалуйста.
Очевидно, что речь идет о тех, кому был показан путь.
Значит, баловников в этой локе %-99 навскидку.
Это даже упадком назвать язык не поворачивается.
Да, при переводе скорее следует вкладывать смысл не "как дураки", а "как неразумные дети".
Тогда получается, что карма преимущественно "работает" на поддержание авидьи, а увидевшие путь - это лишь исключение из общих правил сансары. Баловники в подавляющем большинстве, и они здесь рулят. Поэтому про черепаху в каноне написано не совсем к месту, вернее, там не черепаха в океане должна быть, а космическая пылинка, парящая в галактике и вдруг встретившаяся с инопланетянином. Что толку от человеческого рождения если ≈ 99%, родившись в этой локе на страдания, этого никогда не осознает.
В Индии все строго следуют традиции и не смешивают учения в нелепом порядке. Однако, шизотерики, нью-эйджевцы и псевдоиндуисты об этом не знают и создают мерзкую мешанину из разных наставлений.
Скорее синтез незагрязненный локальными обычаями, диетами, ритуалами. К таковым можно отнести адвайта веданту, йогу Патанджали, крия йогу Йогананды, ну и буддизм махаяны, остальное лажа.
Мнение самопального йога из Бобруйска - крайне авторитетно.
А кто бы для вас был авторитетным? кто не самопальный, как бы вы отличили? Кто-то с длинным списком парампары гур и последователей. Когда-то так говорили об одном плотнике из маленького провинциального городка называемого Назарет. Ну и чем плотник из Назарета лучше чем сантехник из Урюпинска. Ни место жительства ни образование для реализации значения не имеет. Тилопа, кстати работал по ночам сутенером, а днём давил семена кунджута, многие сиддхи, тоже, работали на пролетарских должностях. Тщеславие обычно "опускает" так что не удивляйтесь когда это случится с вами.
Вы без каких бы то ни было обоснований, отнесли к лаже, например тхераваду. Но от вас это ожидаемо, помнится вы под другими никами (Анабхогин и йог) и Будду оскорбляли.
Этой мыслью Будда хотел показать, не что все поголовно дураки и не просто обозвать людей дураками, а что освобождение зависит от самих людей, путь показан, но они не прилагают усилий, чтобы идти по нему.
Как нигер, живущий в окрестностях Зимбабве, может увидеть показанный путь? Уточните, пожалуйста.
Очевидно, что речь идет о тех, кому был показан путь.
Значит, баловников в этой локе %-99 навскидку.
Это даже упадком назвать язык не поворачивается.
Да, при переводе скорее следует вкладывать смысл не "как дураки", а "как неразумные дети".
Тогда получается, что карма преимущественно "работает" на поддержание авидьи, а увидевшие путь - это лишь исключение из общих правил сансары. Баловники в подавляющем большинстве, и они здесь рулят. Поэтому про черепаху в каноне написано не совсем к месту, вернее, там не черепаха в океане должна быть, а космическая пылинка, парящая в галактике и вдруг встретившаяся с инопланетянином. Что толку от человеческого рождения если ≈ 99%, родившись в этой локе на страдания, этого никогда не осознает.
Увидевшие путь, показывают его остальным. Воспринимать их способны лишь люди.
№558201Добавлено: Ср 09 Дек 20, 12:50 (4 года тому назад)
Сколько раз удивлялся,пора уже привыкнуть,но в голове не укладывается такая двуличность.Люди которые называют себя буддистами,кидаются различными какашками как из пулемета.И все то вокруг кто не с ними у них шизики и дураки,ослы,видимо это и есть буддийское смирение.Далее встречал тут неоднократно,два типа уважаемых участника форума,не сошлись в каком то вопросекакое то место из блаженного Августинаи опять начинается то же самое,но теперь уже между собой,ты кто такой?нет,ты кто такой,ты жалкая ничтожная личность,это при том что тот же человек несколько дней назад допустим меня убеждал,что личность пуста.Специально заходят под гостевыми логинами что бы поупражняться в сквернословии различном,прокачать свое эго.И эти люди запрещают мне ковыряться в носу. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
это при том что тот же человек несколько дней назад допустим меня убеждал,что личность пуста.Специально заходят под гостевыми логинами что бы поупражняться в сквернословии различном,прокачать свое эго.И эти люди запрещают мне ковыряться в носу.
Как пример, в данном случае идиот - это просто констатация факта, вы идиот, так как утверждаете и приписываете буддизму нелепость, что личность пуста, чего в буддизме не утверждается.
Вы без каких бы то ни было обоснований, отнесли к лаже, например тхераваду. Но от вас это ожидаемо, помнится вы под другими никами (Анабхогин и йог) и Будду оскорбляли.
Здесь необходимо не искать оправдания своей "невежливости", а вспомнить, чему учил Будда в таких ситуациях.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы