Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558266СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически,  то неблагих плодов он не приобретает.  Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.

Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.


Ответы на этот пост: Aetherguest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aetherguest
Гость





558267СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Иначе резник уже при жизни начнет страдать от своих дел и может даже сойти с ума.
Наверх
Aetherguest
Гость





558268СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 15:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически,  то неблагих плодов он не приобретает.  Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.

Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.


Никто ничего не придумывает. Никто ничего не восхваляет.
Убийство- это несомненно плохо.
Но убийство, ради спасения близких- это долг солдата и мирянина.
Исполнение этого долга уничтожает камму, возникающую от убийства.


Логика очень простая:

Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.


Ответы на этот пост: Aetherguest, Antaradhana
Наверх
Aetherguest
Гость





558269СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически,  то неблагих плодов он не приобретает.  Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.

Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.


Никто ничего не придумывает. Никто ничего не восхваляет.
Убийство- это несомненно плохо.
Но убийство, ради спасения близких- это долг солдата и мирянина.
Исполнение этого долга уничтожает камму, возникающую от убийства.


Логика очень простая:

Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если не было возможности обойтись без убийствк и при убийстве не возникло дополнительных эмоций.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558270СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин,  должен быть высоконравственным человеком.

Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


558271СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
пять копеек пишет:
Aetherguest пишет:
Solder пишет:
Aetherguest пишет:


Необходимо чтобы вместо намерения убить  было намерение исполнить долг.

Читай http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn42_3-yodhajiva-sutta-sv.htm

Если рассмотреть внимательнее данный текст, то речь там идет о наемнике, а не о солдате- защитнике родины, народа, семьи. Наемник выполняет работу, а солдат исполняет долг.  Сейчас это смешивается в одно. Но это разные вещи.

Если солдат осознает, что совершает убийство, но раскаивается в этом - с приличной вероятностью плохое рождение или ад.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но наслаждается этим или получает удовлетворение от этого - с высокой вероятностью ад.
Если солдат не осознает, что совершает убийство, думая что выполняет долг, или чистит картошку, это неверное воззрение - однозначно ад.

Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически,  то неблагих плодов он не приобретает.  Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.

  Абсолютно не имеет значения, что солдат там в момент убийства уничтожал, главное - планировал убить, размышлял как эффективней это сделать, осознавал, что собирается убить, помнил что убил - то это само по себе и есть "не благой плод", неких отдельных "не благих плодов" нет. Если человек не способен осознать, что совершил убийство - то это дефект психики и требует постоянного наблюдения, или ограничения свободы навечно. Некой "высокой нравственности и чистоты" без осознания своих действий не существует.
Наверх
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558272СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин,  должен быть высоконравственным человеком.

Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".

Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:

Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.

Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558273СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:

Логика очень простая:

Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.

1. Убив конкретного врага на войне, вы очевидно совершаете неблагой поступок, но совершенно не очевидно, что вы кого-то конкретно спасаете, участвуя в войне.
2. Во многих войнах сложно определить, за кем правда, у каждой стороны она своя, тем более в гражданских войнах. Война может начаться на границе, и каждая сторона будет обвинять другую, что та совершила нападение первой, а дальше война будет вестись на территории отступающей стороны.
3. С чего вы решили, что поступки равнозначны?
4. Благая камма может уменьшить силу результата неблагой, но неблагой результат все равно в той или иной форме наступит.
5. Более правильным будет спасти кого-то, не убивая.
6. Ваш пример с человеком, убивающим с чистым и незамутненным умом - нереалистичен. Это сферический конь в вакууме. Убийству всегда предшествуют неблагие четасики.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558274СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин,  должен быть высоконравственным человеком.

Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".

Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:

Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.

Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.

Речь про действие каммы. Совершили ограбление - плод каммы будет страдательным.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ttt
Гость





558275СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ограбление очень часто ведет к заключению в местах не столь отдаленных и более печальным последствиям, когда нападавшего уничтожают. Мальчик совсем реальность потерял из-за чтения книжек.
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558276СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:

Тхеравада очень местечковая такая, забитая ритуализмом и догмами, но ничего против не имею, мне ближе махаяна, с другими никами не знаком, прозорливый вы наш. А на вопрос вы не ответили.
Вы точно знакомы с тхеравадой? Дело в том, что "ритуализмом" она настолько не забита (можно сказать, почти свободна от него), что его порой начинают додумывать на местах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558277СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:

Логика очень простая:

Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.

1. Убив конкретного врага на войне, вы очевидно совершаете неблагой поступок, но совершенно не очевидно, что вы кого-то конкретно спасаете, участвуя в войне.
2. Во многих войнах сложно определить, за кем правда, у каждой стороны она своя, тем более в гражданских войнах. Война может начаться на границе, и каждая сторона будет обвинять другую, что та совершила нападение первой, а дальше война будет вестись на территории отступающей стороны.
3. С чего вы решили, что поступки равнозначны?
4. Благая камма может уменьшить силу результата неблагой, но неблагой результат все равно в той или иной форме наступит.
5. Более правильным будет спасти кого-то, не убивая.
6. Ваш пример с человеком, убивающим с чистым и незамутненным умом - нереалистичен. Это сферический конь в вакууме. Убийству всегда предшествуют неблагие четасики.

6. Не забывайте, неблагое предшествует не только убийству, но и рождению.
5. Это не всегда возможно.
4. Если бы это было так, то ниббана была бы недостижима.
3.  Каждый случай индивидуален, не равнозначны. Иногда напротив, спасение перевешивает убийство.
2.  Кто перешёл границу- тот неправ.
1.  Убивая агрессоров,  солдат всегда защищает народ, семью, территорию, спасёт он их или нет - это неизвестно, также как неизвестно, приобретает он или не приобретает  камму.  Все индивидуально. Известно лишь то, что это его долг. Насколько полно и правильно он его выполнит зависит в том числе и от его моральных качеств, приобретенных ранее.


Последний раз редактировалось: Aether (Ср 09 Дек 20, 16:46), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558278СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин,  должен быть высоконравственным человеком.

Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".

Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:

Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.

Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.

Речь про действие каммы. Совершили ограбление - плод каммы будет страдательным.
Это непонятно из контекста, понятно, что речь о желаемом результате.
Если речь о про действие кармы, то очевидно, что эти слова обращены только к монахам, потому, что только для них желаемый результат- избавление от каммы. Для мирян это вовсе не обязательно.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558279СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:46 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин,  должен быть высоконравственным человеком.

Забойщик скота не может быть высоконравственным человеком, у вас глубокая степень заблуждения.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558280СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 16:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Если речь о про действие кармы, то очевидно, что эти слова обращены только к монахам, потому, что только для них желаемый результат- избавление от каммы. Для мирян это вовсе не обязательно.

Там не про избавление от каммы, а про то, что неблагие деяния ведут к неблагим плодам. Убийство - наиболее сильное из неблагих деяний.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 56, 57, 58, 59, 60, 61, 62 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 59 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.067 (0.592) u0.017 s0.001, 18 0.050 [269/0]