Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически, то неблагих плодов он не приобретает. Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически, то неблагих плодов он не приобретает. Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.
Никто ничего не придумывает. Никто ничего не восхваляет.
Убийство- это несомненно плохо.
Но убийство, ради спасения близких- это долг солдата и мирянина.
Исполнение этого долга уничтожает камму, возникающую от убийства.
Логика очень простая:
Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически, то неблагих плодов он не приобретает. Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Придумываете каких-то киборгов. Упорно восхваляете неблагое, распространяя ложные воззрения - это действие речи весьма неумелое. Публичное оправдание и восхваление убийства и распространение ложных воззрений - может привести в ад, также как и сами убийства.
Никто ничего не придумывает. Никто ничего не восхваляет.
Убийство- это несомненно плохо.
Но убийство, ради спасения близких- это долг солдата и мирянина.
Исполнение этого долга уничтожает камму, возникающую от убийства.
Логика очень простая:
Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если не было возможности обойтись без убийствк и при убийстве не возникло дополнительных эмоций.
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".
Если рассмотреть внимательнее данный текст, то речь там идет о наемнике, а не о солдате- защитнике родины, народа, семьи. Наемник выполняет работу, а солдат исполняет долг. Сейчас это смешивается в одно. Но это разные вещи.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но раскаивается в этом - с приличной вероятностью плохое рождение или ад.
Если солдат осознает, что совершает убийство, но наслаждается этим или получает удовлетворение от этого - с высокой вероятностью ад.
Если солдат не осознает, что совершает убийство, думая что выполняет долг, или чистит картошку, это неверное воззрение - однозначно ад.
Если солдат совершает убийство, но находится в состоянии отрешенности, таком же, как медитирующий монах, если он в момент убийства уничтожает себя как личность и действует без эмоций, ведомый долгом, автоматически, то неблагих плодов он не приобретает. Это требует от солдат высокой нравственности и чистоты.
Абсолютно не имеет значения, что солдат там в момент убийства уничтожал, главное - планировал убить, размышлял как эффективней это сделать, осознавал, что собирается убить, помнил что убил - то это само по себе и есть "не благой плод", неких отдельных "не благих плодов" нет. Если человек не способен осознать, что совершил убийство - то это дефект психики и требует постоянного наблюдения, или ограничения свободы навечно. Некой "высокой нравственности и чистоты" без осознания своих действий не существует.
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".
Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:
Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.
Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.
Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.
1. Убив конкретного врага на войне, вы очевидно совершаете неблагой поступок, но совершенно не очевидно, что вы кого-то конкретно спасаете, участвуя в войне.
2. Во многих войнах сложно определить, за кем правда, у каждой стороны она своя, тем более в гражданских войнах. Война может начаться на границе, и каждая сторона будет обвинять другую, что та совершила нападение первой, а дальше война будет вестись на территории отступающей стороны.
3. С чего вы решили, что поступки равнозначны?
4. Благая камма может уменьшить силу результата неблагой, но неблагой результат все равно в той или иной форме наступит.
5. Более правильным будет спасти кого-то, не убивая.
6. Ваш пример с человеком, убивающим с чистым и незамутненным умом - нереалистичен. Это сферический конь в вакууме. Убийству всегда предшествуют неблагие четасики.
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".
Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:
Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.
Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.
Речь про действие каммы. Совершили ограбление - плод каммы будет страдательным.
№558275Добавлено: Ср 09 Дек 20, 16:26 (4 года тому назад)
Ограбление очень часто ведет к заключению в местах не столь отдаленных и более печальным последствиям, когда нападавшего уничтожают. Мальчик совсем реальность потерял из-за чтения книжек.
Тхеравада очень местечковая такая, забитая ритуализмом и догмами, но ничего против не имею, мне ближе махаяна, с другими никами не знаком, прозорливый вы наш. А на вопрос вы не ответили.
Вы точно знакомы с тхеравадой? Дело в том, что "ритуализмом" она настолько не забита (можно сказать, почти свободна от него), что его порой начинают додумывать на местах.
Спасение жизни- благой поступок, уничтожающий камму.
Уничтожение жизни- неблагой поступок, накапливающий камму.
Спасение одной жизни с помощью уничтожения другой - нейтральный поступок, если при этом нет еще дополнительных эмоций.
1. Убив конкретного врага на войне, вы очевидно совершаете неблагой поступок, но совершенно не очевидно, что вы кого-то конкретно спасаете, участвуя в войне.
2. Во многих войнах сложно определить, за кем правда, у каждой стороны она своя, тем более в гражданских войнах. Война может начаться на границе, и каждая сторона будет обвинять другую, что та совершила нападение первой, а дальше война будет вестись на территории отступающей стороны.
3. С чего вы решили, что поступки равнозначны?
4. Благая камма может уменьшить силу результата неблагой, но неблагой результат все равно в той или иной форме наступит.
5. Более правильным будет спасти кого-то, не убивая.
6. Ваш пример с человеком, убивающим с чистым и незамутненным умом - нереалистичен. Это сферический конь в вакууме. Убийству всегда предшествуют неблагие четасики.
6. Не забывайте, неблагое предшествует не только убийству, но и рождению.
5. Это не всегда возможно.
4. Если бы это было так, то ниббана была бы недостижима.
3. Каждый случай индивидуален, не равнозначны. Иногда напротив, спасение перевешивает убийство.
2. Кто перешёл границу- тот неправ.
1. Убивая агрессоров, солдат всегда защищает народ, семью, территорию, спасёт он их или нет - это неизвестно, также как неизвестно, приобретает он или не приобретает камму. Все индивидуально. Известно лишь то, что это его долг. Насколько полно и правильно он его выполнит зависит в том числе и от его моральных качеств, приобретенных ранее.
Последний раз редактировалось: Aether (Ср 09 Дек 20, 16:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената Скот
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Вы уже из любой религии готовы тащить примеры, чтобы оправдать убийство. Лучше остановитесь. Буддисты все равно будут считать убийство неблагим, а вы не накопите неблагой каммы. Вы тут никого не переубедите. Горькое семя не может дать сладкий плод, таков закон причины и следствия. Благословенный сказал: "Монахи, не может быть такого, немыслимо, чтобы желаемый, желанный, приятный результат мог бы произойти из неблагого телесного поведения... словесного неблагого поведения, умственного неблагого поведения".
Что-то Вы тут неверно перевели или трактовали:
Желанный результат- полный карман денег.
Неблагое действие- ограбление.
Это происходит сплошь и рядом, ограбление ведет к полным карманам денег.
Речь про действие каммы. Совершили ограбление - плод каммы будет страдательным.
Это непонятно из контекста, понятно, что речь о желаемом результате.
Если речь о про действие кармы, то очевидно, что эти слова обращены только к монахам, потому, что только для них желаемый результат- избавление от каммы. Для мирян это вовсе не обязательно.
Аналогично и с забойщиком скота. Так, у иудеев резник- одна из самых почитаемых профессий. Резник должен разбираться в законе не менее чем раввин, должен быть высоконравственным человеком.
Забойщик скота не может быть высоконравственным человеком, у вас глубокая степень заблуждения.
Если речь о про действие кармы, то очевидно, что эти слова обращены только к монахам, потому, что только для них желаемый результат- избавление от каммы. Для мирян это вовсе не обязательно.
Там не про избавление от каммы, а про то, что неблагие деяния ведут к неблагим плодам. Убийство - наиболее сильное из неблагих деяний.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы