Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

558152СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 02:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:

Ко всему буддизму то не примазывайтесь, я про ваджраяну ведь написал.
Мил человек я вообще не собирался ни к чему примазываться, а про буддийские тексты упомянул потому что многоувадаемый ТМ цитмровал махаянский, а не ваджраянский источник в этой теме.

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

558154СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 03:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Я вот не понимаю, зачем европейцы хотят практиковать ваджраяну, если она изначально рассчитывалась для каст, с ее чистыми и нечистыми элементами?

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

558155СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 03:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
Цитата:

Ко всему буддизму то не примазывайтесь, я про ваджраяну ведь написал.
Мил человек я вообще не собирался ни к чему примазываться, а про буддийские тексты упомянул потому что многоувадаемый ТМ цитмровал махаянский, а не ваджраянский источник в этой теме.

Я вам ответил на сообщение, в котором вы пишите мне, а не ТМ.


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

558156СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 03:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
crac333 пишет:
Цитата:

Ко всему буддизму то не примазывайтесь, я про ваджраяну ведь написал.
Мил человек я вообще не собирался ни к чему примазываться, а про буддийские тексты упомянул потому что многоувадаемый ТМ цитмровал махаянский, а не ваджраянский источник в этой теме.

Я вам ответил на сообщение, в котором вы пишите мне, а не ТМ.
Ок. В сл раз я постараюсь не допускать таких больших ошибок и ни к чему не примазывать. Надеюсь это мое обещание принесло покой Вашему сердцу. Ом Шанти Шанти Шанти Ом)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13593

558157СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 04:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Я вот не понимаю, зачем европейцы хотят практиковать ваджраяну, если она изначально рассчитывалась для каст, с ее чистыми и нечистыми элементами?

Есть тантры (я видел в Чакрасамваре и Хеваджре), где написано, что варварам-ауткастам (тибетцам и всем остальным) подойдет ваджраяна. Аннутара Йога Тантра в данном случае. Потому что они едят мясо, употребляют, плохо себя ведут, пристрастны к сексу и т.д.

Дзогчен, считается, к этому делению не относится.

Это мнение про АЙТ некоторыми оспаривается. Как и про главенство ваджраяны.

ННР считал, что время тантр прошло, поскольку ни у кого на это нет времени.

Последний Шамар Р. считал, что ваджраяну переоценили и свои немногочисленные центры ориентировал на сутру.

В Дрикунг Кагью, по писаниям, колесницы вообще друг за друга цепляются и там одного без другого не бывает.

В какой-то ветке Кагью считали, что датировки для ваджраяны отдельно не катят и она исчезнет как только сутра исчезнет.

В самом Тибете, кст, чистой АЙТ не было массово и долго. Ее перекроили под стиль нижних тантр из-за трешатины.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

558159СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 05:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Я вот не понимаю, зачем европейцы хотят практиковать ваджраяну, если она изначально рассчитывалась для каст, с ее чистыми и нечистыми элементами?

Есть тантры (я видел в Чакрасамваре и Хеваджре), где написано, что варварам-ауткастам (тибетцам и всем остальным) подойдет ваджраяна. Аннутара Йога Тантра в данном случае. Потому что они едят мясо, употребляют, плохо себя ведут, пристрастны к сексу и т.д.

Дзогчен, считается, к этому делению не относится.

Это мнение про АЙТ некоторыми оспаривается. Как и про главенство ваджраяны.

ННР считал, что время тантр прошло, поскольку ни у кого на это нет времени.

Последний Шамар Р. считал, что ваджраяну переоценили и свои немногочисленные центры ориентировал на сутру.

В Дрикунг Кагью, по писаниям, колесницы вообще друг за друга цепляются и там одного без другого не бывает.

В какой-то ветке Кагью считали, что датировки для ваджраяны отдельно не катят и она исчезнет как только сутра исчезнет.

В самом Тибете, кст, чистой АЙТ не было массово и долго. Ее перекроили под стиль нижних тантр из-за трешатины.
Меня вот всегда в Ваджраяне интересовала почти имключительно(хотя не толтко но почти) дзогримная тема....кьерим казался мне исключителтно одним из методов(кстати до сих пор считаю что при умелом использовании очень неплохим) развития шаматхи и випассаны без которых собственно и дзогрим не заработает...хотя вон сурадж постил как тоеьингмапинский метод дзогрима без кьерима......но ращвитая шаматха то все равно нужна.....но в последнее время болея старея и т.д. все больше склоняюсь к т.н. сущостным методам т.е. к махамудре и дзогчен(первая конечно тоже может включаться в дзогрим). Хотя до сиз пор такой намвный чтг верю в благословение линии и тд)))) Противники Ваджраяны могут на этом месте оттоптаться.....Так что вся легендарная часть ысегда пролетала мимо ушей а символизму построений я тоже не уделял особого внимания....где там в этом всем место для кастового созеания вообщеине пойму)))) уж явно не в дзогчене который вполне возможно возник шибо в пограничных областях индийской культуры где кастовый вопрос вообще не стоял ребром либо вообще за ее пределами(есть даже версия о китайских влияниях). А Махаяна.....впечатляет идеалами но как это все воплощать в нашу гпешную жизнь ума не приложу)

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

558160СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 06:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати задумался о том, что при то к Чоду и Дунгел Чудже отношения в реальности никогда не имел но сам образ Падампа Сангье, мифологический конечно, чем то мне близок. Какой то дух ранних легендарных махасиддхов их поиска чвобрды в этом образе чувствуется. (Кстати знатное происхождение может быть нехилой ношей при развитии Отречения да и Бодхичитты тоже).Вот никогда бы до этой дискуссии даже в голрву бы не пришло смотреть кто он по касте. Честно говопя думал таких сведений не сохранилрсь однако ж в интернетах пишут:
Цитата:
Итак, отец Дампы Сангье по имени Цондру Гоча (тиб. brtson 'grus go cha, санскр. Vīryāvarman) принадлежал к касте торговцев драгоценностями. Его мать, Барасаха, из касты изготовителей благовоний, искусно делала подношения – драгоценности. В той местности было много верующих. Находилась она в районе Тронпэлинг (Купадвипа) провинции Карасимха, что в стране Бэбала (Южная Индия).
Вот и думаю слава Богу чтг в те далекие времена не было интернета а то ему бы кто нить рассказал, что это все "тока доя брахманов" и не было бы у нас в истории такого своеобразного, колоритного и неповторимого по харизме Учителя))))

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558162СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 08:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Не понимаю, с чего ты вообще взял, что я слова Будды переиначиваю.

С учетом найденного, что там про то, что все кроме архатов есть дураки, всё нормально у тебя, не переиначиваешь.

Я про то, что как я вообще мог что-то переиначить, если я просто сутту скопипастил, никак не комментируя про глупцов.

Если бы там было не обобщение, а про просто дураков, то было бы ложное обобщение - расширение с дураков до всех павших существ. Но ты случайно угадал - расширение, правда еще более общее, сделал сам Будда.

Почему "случайно" и "угадал" - потому, что ты считал, что там "просто слово". Мол, просто Будда в запале решил использовать ругательные слова в речи. А ничего подобного у Будды нет - он использует свой же термин.

Все равно не понимаю. Я просто процитировал сутту, в ответ на вопрос, почему животные могут переродиться в аду, а затем снова животными и т.д. по циклу. Конкретно вот этот момент в сутте имел в виду "Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого." Про дураков, я вообще ничего не комментировал, и ты следом написал "Чиггалаюга сутта - про дураков. Осторожнее следует быть с переиначиванием слов Будды", не понятно к чему.

Например, там могли быть те дураки, которые верят в воззрение про атман. И всё это про черепаху было бы только про них. Нельзя думать, что термины имеют простой бытовой характер, не проверив их. Если сказано какое-то нестандартное слово - надо разбираться с ним.

Еще раз. Это просто слово глупец (глупый человек), без какого то подтекста и узкоспециального смысла. Будда чаще всего использовал для наставлений обычную речь, а не спец термины, которые если использовал, то давал им разъяснения. См. Дхаммападу, главу о глупцах https://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#n5

Вот например, характерная строфа:
"Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр,
а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец»".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558164СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 08:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
crac333 пишет:

Все основные буддийские тексты ранние написаны индийцами и более того для индийцев в основном и от социальных реалий того времени там никуда не деться) Там и гора Меру есть и много чего еще такого мифологического. Однако если бв Буддизм (любой школы) позиуионировал бы себя как учение исключительно для высших каст он бы никогда не стал мировой религией.

Ко всему буддизму то не примазывайтесь, я про ваджраяну ведь написал. И не про позиционирование для высших каст, а что высшие тантры для неприкасаемых были, а те что чарья, крийя, это для брахманов, им там предлагались чистые элементы. Исключительностью для высших каст не могло быть, ведь предлагались для неприкасаемых аннутара-йога-тантры. Все эти классы тантр были упаей, рассчитанные для разных каст. Я обратил внимание на другое, что подобная классификация тантр выходит признает кастовую чистоту и нечистоту. Ну а фишкой, отличной от индуизма является то, что путь к пробуждению предлагается всем, в том числе и неприкасаемым.

При раннем буддизме все эти варны побоку были. Будда открыто критиковал варновую систему. В буддизме, упасака-брахман кланялся в ноги новопостриженному бхиккху, который еще вчера был неприкасаемым. Брахманизм был в упадке, буддизм на подъеме. Противостояние буддизма внешним учениям, закончилось еще при жизни Будды, и далее началась уже внутренняя конкуренция между ранними буддийскими школами, возникшими после серии доктринальных и территориальных расхождений. Ко времени появления тантры, буддизм в Индии начал клониться к упадку, а различные индуистские школы, выросшие на месте древнего брахманизма, были напротив - на подъеме. Буддисты заимствовали тантру у индуистов, адаптируя практики к своим доктринам, так как движение было популярным и позволяло привлекать в свои ряды внешкольных аскетов и городские слои. А раз был синтез с индуизмом, то всякие варновые темы стали вновь популярными.


Ответы на этот пост: crac333, Raudex, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49550

558165СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 09:11 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Еще раз. Это просто слово глупец (глупый человек), без какого то подтекста и узкоспециального смысла. Будда чаще всего использовал для наставлений обычную речь, а не спец термины, которые если использовал, то давал им разъяснения. См. Дхаммападу, главу о глупцах https://dhamma.ru/canon/kn/dhp/dhammapada.htm#n5
Учил убивать отца и мать?

Antaradhana пишет:

Вот например, характерная строфа:
"Глупец, который знает свою глупость, тем самым уже мудр,
а глупец, мнящий себя мудрым, воистину, как говорится, «глупец»".

Это случайно подходит для обычных глупцов. А ты прочитай, что дураки мы все, кроме архатов. Но некоторые уже понимают это. А есть дебилы, которые ложно считают себя архатами.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Raudex, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

558167СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 09:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:

Я всего лишь подумал, что ваш пример хорош как один из методов трудовой мотивации сотрудников. Но только для нашего общества требует, конечно, изменения терминологии. Впрочем, это уже было сделано - в советские годы была очень похожая система когнитивной мотивации: комсомольцы должны воспитывать в себе все лучшие качества, переданные им предками - возвышенные чувства Пушкина, патриотизм и самоотдача Суворова, преданность делу партии Ленина и героев революции, трудолюбие пролетариев...и т.д.
Не замечаете ли в этом кое-что общее с вашими идеями?
Ну это ведь хорошо, что комсомольцы должны были воспитывать в себе все лучшие качества? Вы когда в спортзал идете, то все группы мышц стремитесь прокачать или только бицепсы? Возможно Вы считаете, что просто не хватит времени, чтобы хорошо развить все качества всех каст? Но жизнь ведь длинная. Кришна в итоге вообще говорит в Гите, что надо выйти за пределы гун. Это еще сложнее.
Да, нг только ведь это всё романтика и идеализм, благие иллюзии. Только наивные юнцы в такое вериои (и я среди них), да и то до поры до времени, пока с реалиями жизни не сталкивались и из них всю эту блажь солдатскими сапогами не выбивали.
А вот выйти зк пределы гун - это уже праджняпарамита как она есть, только пересказанная на брахманский манер.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5805
Откуда: Москва

558168СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 10:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это случайно подходит для обычных глупцов. А ты прочитай, что дураки мы все, кроме архатов. Но некоторые уже понимают это. А есть дебилы, которые ложно считают себя архатами.
Как я понимаю глупцы есть bāla, а есть mogha-purisa
первые - антоним пандитам, то есть те, кого ещё не обучили, дети, несмышлёные юнцы, или те кого к ним можно прировнять;
со вторыми хуже, могха или моха это антоним сачча, соответственно такие пурисы это глупцы в том смысле, что пустые, никчёмные люди, бестолочи.

В Дхаммападе - Бала

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: crac333, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30690

558169СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 10:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Чэн пишет:
Шудра же, или вообще ауткаст

Шудры, это слуги. Ниже их стоят неприкасаемые.
В психологическом понимании качеств не нужно привязываться к роли в обществе. На самом деле все работают шудрой, когда делают уборку в своем жилище. Важны психологические качества, а не то как в Индии там на варны людей поделили.
Определение ТМ, что он шудра означает что он всегда делает только кропотливую, тяжелую физическую работу. Что, конечно, не соответствует действительности.
Давайте, чтобы психологизм вашей классификации цветов (варна = цвет) была более наглядной и всем понятной, заменим сказочно звучащие индийские слова их понятными русскими аналогами. Предлагаю так:
1. Белый - священники - духовность, образованность, моральность.
2. Красный (золотой) - воины - долг, честь, стойкость.
3. Синий (чёрный) - народ - изобретательность, предприимчивость, благопристойность.
4. Бесцветные - слуги - услужливость, трудолюбие, законопослушность.


Всё верно с качествами?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

558170СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 10:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
В Дхаммападе - Бала
Балавник?)

Ответы на этот пост: Raudex, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

558171СообщениеДобавлено: Ср 09 Дек 20, 10:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Чэн пишет:
crac333 пишет:

Все основные буддийские тексты ранние написаны индийцами и более того для индийцев в основном и от социальных реалий того времени там никуда не деться) Там и гора Меру есть и много чего еще такого мифологического. Однако если бв Буддизм (любой школы) позиуионировал бы себя как учение исключительно для высших каст он бы никогда не стал мировой религией.

Ко всему буддизму то не примазывайтесь, я про ваджраяну ведь написал. И не про позиционирование для высших каст, а что высшие тантры для неприкасаемых были, а те что чарья, крийя, это для брахманов, им там предлагались чистые элементы. Исключительностью для высших каст не могло быть, ведь предлагались для неприкасаемых аннутара-йога-тантры. Все эти классы тантр были упаей, рассчитанные для разных каст. Я обратил внимание на другое, что подобная классификация тантр выходит признает кастовую чистоту и нечистоту. Ну а фишкой, отличной от индуизма является то, что путь к пробуждению предлагается всем, в том числе и неприкасаемым.

При раннем буддизме все эти варны побоку были. Будда открыто критиковал варновую систему. В буддизме, упасака-брахман кланялся в ноги новопостриженному бхиккху, который еще вчера был неприкасаемым. Брахманизм был в упадке, буддизм на подъеме. Противостояние буддизма внешним учениям, закончилось еще при жизни Будды, и далее началась уже внутренняя конкуренция между ранними буддийскими школами, возникшими после серии доктринальных и территориальных расхождений. Ко времени появления тантры, буддизм в Индии начал клониться к упадку, а различные индуистские школы, выросшие на месте древнего брахманизма, были напротив - на подъеме. Буддисты заимствовали тантру у индуистов, адаптируя практики к своим доктринам, так как движение было популярным и позволяло привлекать в свои ряды внешкольных аскетов и городские слои. А раз был синтез с индуизмом, то всякие варновые темы стали вновь популярными.
В общем то в Индии до сих пор в тех орденах которые ориентированы на бабаджи веш(и не только) при постриге шнур выбрасывают в реку (хоронят) и отрекаются от касты. Правда в жизни это чаще всего дань традиции. Ну выбросили шнур надели одежды бабаджи ну посидели раз-два в год на бандхаре(празднечной трапезе) с бывшими шудрами делая вид что тебе все равно. А вот когда доходит до того с кем ашрам создавать или к кому в ученики идти(кого брать) то тут каждый идет к своим. Т.е. формально такого правила нет но ментальность поменять труднее чем выбргсить шнур в реку.
Я думаю, что после смерти Учителя со временем в ранней буддмйской сангхе начали происходить похожии вещи т.е. вихары стали создавать не только по близосьи понимания Учения(по школьному принципу т.с.) но и по социальной близости.
А тантра если уж в корень глядеть включая тантрическую йогу есть пошла от адиваси и пр доарийского субстрата. Мне эта версия кажется очень правдаподобной. Жречество это потом просто подмяло под себя и причесало как надо. Эта хорошо иллюстрирует реформа Лакулишей пашупатов вся реформа сводилрсь к тому что брахман лакулиша подмял под себя бывшую небрахманическую традицию и ввел проходной цендз по кастовому признаку.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 53 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.055 (0.903) u0.018 s0.001, 18 0.038 [274/0]