Не понимаю, с чего ты вообще взял, что я слова Будды переиначиваю.
С учетом найденного, что там про то, что все кроме архатов есть дураки, всё нормально у тебя, не переиначиваешь.
Я про то, что как я вообще мог что-то переиначить, если я просто сутту скопипастил, никак не комментируя про глупцов.
Если бы там было не обобщение, а про просто дураков, то было бы ложное обобщение - расширение с дураков до всех павших существ. Но ты случайно угадал - расширение, правда еще более общее, сделал сам Будда.
Почему "случайно" и "угадал" - потому, что ты считал, что там "просто слово". Мол, просто Будда в запале решил использовать ругательные слова в речи. А ничего подобного у Будды нет - он использует свой же термин. _________________ Буддизм чистой воды
В общем, "дураки" - это все существа, кроме святых. То есть, "дураки упавшие в нижние миры" не означает, что были бы умными, остались бы людьми, а есть просто синоним несвятых существ. Будда не обзывает упавших в нижние миры дураками. Он так называет вообще всех несвятых, без иного различения.
Здесь дураками Будда называет не тех, кто не араханты, а тех, кто при прочих равных не жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий, в отличие мудрецов. Различие между дураками и мудрым проводится здесь именно по этому единственному признаку, а не по какому-то другому, что даже специально подчёркнуто в конце. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Не понимаю, с чего ты вообще взял, что я слова Будды переиначиваю.
С учетом найденного, что там про то, что все кроме архатов есть дураки, всё нормально у тебя, не переиначиваешь.
Я про то, что как я вообще мог что-то переиначить, если я просто сутту скопипастил, никак не комментируя про глупцов.
Если бы там было не обобщение, а про просто дураков, то было бы ложное обобщение - расширение с дураков до всех павших существ. Но ты случайно угадал - расширение, правда еще более общее, сделал сам Будда.
Почему "случайно" и "угадал" - потому, что ты считал, что там "просто слово". Мол, просто Будда в запале решил использовать ругательные слова в речи. А ничего подобного у Будды нет - он использует свой же термин.
Все равно не понимаю. Я просто процитировал сутту, в ответ на вопрос, почему животные могут переродиться в аду, а затем снова животными и т.д. по циклу. Конкретно вот этот момент в сутте имел в виду "Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого." Про дураков, я вообще ничего не комментировал, и ты следом написал "Чиггалаюга сутта - про дураков. Осторожнее следует быть с переиначиванием слов Будды", не понятно к чему.
Я Вас тожее в целом понял)))
Все небраманы которые философствуют и занимаются дхармическими практиками приравниваются к п....трансгендерам и лесбиянкам))))
Это примеры нестандартных ситуаций в условиях нестабильности )
То ли бы в славные древние времена когда Господь Рама убил в лесу шудру Шамбуку тошько за то, что тот будучи Шудрой посмел практиковать йогические практики. Вот тогда была Дхарма иак Дхарма всем Дхармам Дхарма. А теперь то что? Вот и небраманические йоги типа Адитьянатха Йоги Джи становятся главами крупных регионов и чуть ли ни главными борцами за права хинду место рожления того самого Рамы на котором потом воздвигли мечеть. По видимому он и есть тот самый....трансгендер...нда...
Тут два подхода:
1) шудрам не по рангу и надо сразу отрезать уши в случае слышания вед
2) шудрам затруднительно из-за их условий
У меня подход №2. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
1) шудрам не по рангу и надо сразу отрезать уши в случае слышания вед
Не отрезать, а заливать сургучом с перцем.
Но, скажу, Индия большая, где залили бы, а где - подняли до брахмана бы. И так, и эдак бывало. Целые джати брахманов происходят из бывших шудр.
Цитата:
Saint Veerabrahmam says to his sons by using examples of Valmiki and Vaṣiṣṭha on attaining Brahminhood:
Цитата:
"One, though born a Śudra, acquiring spiritual knowledge should be treated as Brahmin and one, even if born from a Brahmin womb, would be qualified as Śudra, if found lacking such knowledge. Śudra and Brahmana arise not by birth but by deed."
Some Brahmin castes trace lineage to Śudras. To support this statement there are many examples in history denoted below:
The Brahmin warrior Parshurama made Kaivarta[7] along the Maharashtrian coast Brahmins.[8] The Brahmin groups that claim receiving Brahminhood from Parashurama are the Chitpavans and Kokanasthas.
The Matti Brahmins of Surat[9] and Kanara people of Karnataka have the tradition of Matsya origin.
Shenavi Brahmins of Maharashtra too claim to be descendant of Parshurama's selected fishermen.
Kerala's Namboothiri Brahmins are also believed to descend from fishermen that were selected by Parashurama.
Vyasokta Brahmins of Bengal claim in one account that they descent from Vyasa's disciples that were fishermen originally and they serve the Kaivartas and Mahiṣyas castes.
There are also Brahmin communities that serve Śudras for Hindu ceremonies. The Madhyaśreni Brahmans of Bengal serve Nabasakha castes, like potters, barbers and blacksmiths. The Rapali Brahmins of Bengal serve Rapalis.[10] The Mali Brahmins serve Malis. Chamarwa Brahmins serve Chamars. Dakaut Brahmins descend from a union between a Brahman man and a Kumharni Śudra or out-caste princess of Kashmir named Bhandli who are also referred to a 'Gujrati'.
Even the persons of non-Brahmin parentage have become Brahmins, such as Kayavya the son of a Kshatriya male and Nisada mother. Other examples of Śudras that became Brahmin are Rom Harshan Suta Maharaja, the narrator of several the Purāṇas, and Satya Kam Jabali, who was conferred Brahminhood by Gautama Swami. Matanga was another Sudra of the Barber caste that received Brahminhood for his asceticism. Other revered ancient saints mentioned as Śudra by birth that became Brahmins are Datta[11], Prince Datta[12], Matsya, Vaibhandaka, and Purnananda. Kanha was the person who became a rishi and used his powers to save his life from King Oka and Kanha is the ancestor of Kanhayanas
_________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Не понимаю, с чего ты вообще взял, что я слова Будды переиначиваю.
С учетом найденного, что там про то, что все кроме архатов есть дураки, всё нормально у тебя, не переиначиваешь.
Я про то, что как я вообще мог что-то переиначить, если я просто сутту скопипастил, никак не комментируя про глупцов.
Если бы там было не обобщение, а про просто дураков, то было бы ложное обобщение - расширение с дураков до всех павших существ. Но ты случайно угадал - расширение, правда еще более общее, сделал сам Будда.
Почему "случайно" и "угадал" - потому, что ты считал, что там "просто слово". Мол, просто Будда в запале решил использовать ругательные слова в речи. А ничего подобного у Будды нет - он использует свой же термин.
Все равно не понимаю. Я просто процитировал сутту, в ответ на вопрос, почему животные могут переродиться в аду, а затем снова животными и т.д. по циклу. Конкретно вот этот момент в сутте имел в виду "Потому что здесь, [в нижних мирах], монахи, нет поведения, направляемого Дхаммой, нет правильного поведения, нет благих деяний, нет действий, заслуживающих похвалы. Здесь торжествует пожирание друг друга, поедание [сильным] слабого." Про дураков, я вообще ничего не комментировал, и ты следом написал "Чиггалаюга сутта - про дураков. Осторожнее следует быть с переиначиванием слов Будды", не понятно к чему.
Например, там могли быть те дураки, которые верят в воззрение про атман. И всё это про черепаху было бы только про них. Нельзя думать, что термины имеют простой бытовой характер, не проверив их. Если сказано какое-то нестандартное слово - надо разбираться с ним. _________________ Буддизм чистой воды
В общем, "дураки" - это все существа, кроме святых. То есть, "дураки упавшие в нижние миры" не означает, что были бы умными, остались бы людьми, а есть просто синоним несвятых существ. Будда не обзывает упавших в нижние миры дураками. Он так называет вообще всех несвятых, без иного различения.
Здесь дураками Будда называет не тех, кто не араханты, а тех, кто при прочих равных не жил святой жизнью ради полного уничтожения страданий, в отличие мудрецов. Различие между дураками и мудрым проводится здесь именно по этому единственному признаку, а не по какому-то другому, что даже специально подчёркнуто в конце.
Кто же там у вас после смерти не идет к другому телу, если это не архат? _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№558144Добавлено: Ср 09 Дек 20, 02:13 (4 года тому назад)
Т.е. застывшая кастовая система - скорее, следствие неурядиц и тирании чужеземцев, чем нечто древнее. Раньше и женщины могли изучать Веды, хотя таковых и были единицы, и получать шнур и прочее. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
1) шудрам не по рангу и надо сразу отрезать уши в случае слышания вед
Не отрезать, а заливать сургучом с перцем.
Но, скажу, Индия большая, где залили бы, а где - подняли до брахмана бы. И так, и эдак бывало. Целые джати брахманов происходят из бывших шудр.
Цитата:
Saint Veerabrahmam says to his sons by using examples of Valmiki and Vaṣiṣṭha on attaining Brahminhood:
Цитата:
"One, though born a Śudra, acquiring spiritual knowledge should be treated as Brahmin and one, even if born from a Brahmin womb, would be qualified as Śudra, if found lacking such knowledge. Śudra and Brahmana arise not by birth but by deed."
Some Brahmin castes trace lineage to Śudras. To support this statement there are many examples in history denoted below:
The Brahmin warrior Parshurama made Kaivarta[7] along the Maharashtrian coast Brahmins.[8] The Brahmin groups that claim receiving Brahminhood from Parashurama are the Chitpavans and Kokanasthas.
The Matti Brahmins of Surat[9] and Kanara people of Karnataka have the tradition of Matsya origin.
Shenavi Brahmins of Maharashtra too claim to be descendant of Parshurama's selected fishermen.
Kerala's Namboothiri Brahmins are also believed to descend from fishermen that were selected by Parashurama.
Vyasokta Brahmins of Bengal claim in one account that they descent from Vyasa's disciples that were fishermen originally and they serve the Kaivartas and Mahiṣyas castes.
There are also Brahmin communities that serve Śudras for Hindu ceremonies. The Madhyaśreni Brahmans of Bengal serve Nabasakha castes, like potters, barbers and blacksmiths. The Rapali Brahmins of Bengal serve Rapalis.[10] The Mali Brahmins serve Malis. Chamarwa Brahmins serve Chamars. Dakaut Brahmins descend from a union between a Brahman man and a Kumharni Śudra or out-caste princess of Kashmir named Bhandli who are also referred to a 'Gujrati'.
Even the persons of non-Brahmin parentage have become Brahmins, such as Kayavya the son of a Kshatriya male and Nisada mother. Other examples of Śudras that became Brahmin are Rom Harshan Suta Maharaja, the narrator of several the Purāṇas, and Satya Kam Jabali, who was conferred Brahminhood by Gautama Swami. Matanga was another Sudra of the Barber caste that received Brahminhood for his asceticism. Other revered ancient saints mentioned as Śudra by birth that became Brahmins are Datta[11], Prince Datta[12], Matsya, Vaibhandaka, and Purnananda. Kanha was the person who became a rishi and used his powers to save his life from King Oka and Kanha is the ancestor of Kanhayanas
Это да Индия большая и понятие "нормативности" там очень растяжимое. Отсюда вполне логично сделать вывод, что абсолютизировать эту общественную систему никак нельзя. Вся сакральность оной в конце концов зиждится на общественном договоре, который вполне модет меняться взависимрсти от времени и обстоятельств. Жаль, толтко, что сие понимание не многим дано и примеров фанатизма гораздо больше, чем примеров здравого понимания действительности. Но......время многих лечит....
В целом, я ваше отношение понял )))) имхо, это начало конца. Ресурсов нет на культуру и жизнь=> выбирается жизнь, очевидно.
Я Вас тожее в целом понял)))
Все небраманы которые философствуют и занимаются дхармическими практиками приравниваются к п....трансгендерам и лесбиянкам))))
То ли бы в славные древние времена когда Господь Рама убил в лесу шудру Шамбуку тошько за то, что тот будучи Шудрой посмел практиковать йогические практики. Вот тогда была Дхарма иак Дхарма всем Дхармам Дхарма. А теперь то что? Вот и небраманические йоги типа Адитьянатха Йоги Джи становятся главами крупных регионов и чуть ли ни главными борцами за права хинду место рожления того самого Рамы на котором потом воздвигли мечеть. По видимому он и есть тот самый....трансгендер...нда...
Даже во времена Рамы можно было стать брахманом, можно им стать и сейчас, причем не каким-то кришнаитским лжебрахманом, а самым настоящим. Но сперва надо стать брахманом, а потом уже делать то, что делают брахманы. Есть множество брахманов-программистов, ученых и преподавателей и в ларьке они не будут торговать даже под угрозой голодной смерти (я видел, как они соблюдают пищевые ограничения, ставя свою жизнь под угрозу). _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Ср 09 Дек 20, 02:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
№558147Добавлено: Ср 09 Дек 20, 02:28 (4 года тому назад)
Я даже лично просил и уговаривал таких людей есть мясо по причине холодного климата, чтоб их жизнь не была в опасности. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
В целом, я ваше отношение понял )))) имхо, это начало конца. Ресурсов нет на культуру и жизнь=> выбирается жизнь, очевидно.
Я Вас тожее в целом понял)))
Все небраманы которые философствуют и занимаются дхармическими практиками приравниваются к п....трансгендерам и лесбиянкам))))
То ли бы в славные древние времена когда Господь Рама убил в лесу шудру Шамбуку тошько за то, что тот будучи Шудрой посмел практиковать йогические практики. Вот тогда была Дхарма иак Дхарма всем Дхармам Дхарма. А теперь то что? Вот и небраманические йоги типа Адитьянатха Йоги Джи становятся главами крупных регионов и чуть ли ни главными борцами за права хинду место рожления того самого Рамы на котором потом воздвигли мечеть. По видимому он и есть тот самый....трансгендер...нда...
Даже во времена Рамы можно было стать брахманом, можно им стать и сейчас, причем не каким-то кришнаитским лжебрахманом, а самым настоящим. Но сперва надо стать брахманом, а потом уже делать то, что делают брахманы. Есть множество брахманов-программистов, ученых и преподавателей и в ларьке они не будут торговать даже под угрозой голодной смерти (я видел, как они соблюдают пищевые ограничения, ставя свою жизнь под угрозу).
разные браманы есть разные шуудры есть...все люди разные...у меня есть одна знакомая...молодая....24 года девченке....работает дизайнером интерьеров ее работы от химачал прадеша до мумбаи а брат в бангалоре в ай ти секторе работает...мама из брахманов папа из низших каст...ценой лав мериджа стал полный разрыв с семьей матери...для них она умерла....а ничего.....выжили без поддерки...не бедствуют....всякое бывает под Солнцем.......много я бы на эту тему мог примеров привести.......вообще само понятие браман весьма растяжимое есть семьи чисто священнические а есть те кто простл из рода браманов но много поколений уже не священствуют...скажем поворами работают, ибо есть приготовленное руками шудры мало кто станет а руками брамана никто не побрезгует....
Все основные буддийские тексты ранние написаны индийцами и более того для индийцев в основном и от социальных реалий того времени там никуда не деться) Там и гора Меру есть и много чего еще такого мифологического. Однако если бв Буддизм (любой школы) позиуионировал бы себя как учение исключительно для высших каст он бы никогда не стал мировой религией.
Ко всему буддизму то не примазывайтесь, я про ваджраяну ведь написал. И не про позиционирование для высших каст, а что высшие тантры для неприкасаемых были, а те что чарья, крийя, это для брахманов, им там предлагались чистые элементы. Исключительностью для высших каст не могло быть, ведь предлагались для неприкасаемых аннутара-йога-тантры. Все эти классы тантр были упаей, рассчитанные для разных каст. Я обратил внимание на другое, что подобная классификация тантр выходит признает кастовую чистоту и нечистоту. Ну а фишкой, отличной от индуизма является то, что путь к пробуждению предлагается всем, в том числе и неприкасаемым.
Последний раз редактировалось: Чэн (Ср 09 Дек 20, 02:51), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
№558150Добавлено: Ср 09 Дек 20, 02:51 (4 года тому назад)
по теме кастовых предрассудков и дхармически строгих браманов фильм есть неплохой...по индийски душещипательный) Dharma 2006 года...насчет русского перевода не знаю, но английские субтитры по моему есть....вдруг кому интересно и время свободное выпадет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы