Какая полезная классификация в психологии? Это нелепые и неуклюжие попытки Ауробиндо оправдать в глазах цивилизованных людей Запада, реликтовую социальную систему в индийском обществе.
Рассмотрите свой жизненный опыт. В нем есть работа шудры? Есть, как минимум уборка своего жилища. Есть работа вайшьи? Есть, так так Вы вынуждены заботиться о материальном благополучии. Есть работа кшатрия? Не знаю как Вы на этот вопрос ответите, но эти качества тоже нужно развивать. Есть работа брахмана. Очевидно, так как Вы стремитесь к знанию.
И давно уже никто не пытается оправдать реликтовую социальную систему. И Шри Ауробиндо этого не делал. Это вообще отдельный вопрос про Индию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Гита вообще не про это. Нет там ни про какую иллюзию. Основная ее идея про раскрытие тайны действия, которая неразрывно связана с тайной жизни и всего существования. И вывод из Гиты можно сделать такой, что существование — это не просто бездушный механизм Природы, не колесо закона, в которое на время или навсегда вовлечена душа, а постоянное проявление Духа. И жизнь предназначена не только ради самой жизни: она существует для Бога, а живая душа человека является вечной частицей Божественного. Лишь когда человек открывает свое истинное «я» и будет жить в согласии с его глубочайшей истиной, проблемы могут быть окончательно разрешены, трудности преодолены, борьба закончена, а действия, став совершенными под попечительством раскрытого «я» и духа, превратятся в подлинно божественные действия. Вот суть Гиты.
Да, именно это и должен видеть романтик в этой поэме. "Делай, что должен, и будь, что будет". "Всё уже совершенно, ибо всё есть божественный промысел".
Вы как всегда утрируете и при этом теряете всю глубину истины. Была 3-х мерная красивая фигура, а свели все к отрезку на прямой в одном измерении. Вопрос правильного действия очень сложный вопрос и Кришна в Гите дает на него весьма не тривиальный ответ. Только чтобы его понять надо все целиком от начала и до конца прочитать как минимум, а не усекать до лозунгов "Делай, что должен, и будь, что будет"
Рамаяна также даёт "нетривиальный" ответ о том, как должен поступать "настоящий мужчина". Что вы, как истинный романтик, можете сказать о Рамаяне? Это ведь куда более популярная (в индийском мире) поэма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Аргументы выше были. Варны - это просто сословное деление. Попытка это деление как-то подкрепить духовными скрепами - выглядит мутно (это еще мягко говоря).
К этому надо относиться как к полезной системе классификации опыта человека и не более. Так же как есть другие системы классификации в психологии. Просто эта система более точная, поэтому ее и зафиксировали в варны и использовали для эксплуатации. Как всегда чем больше истина в чем-то, тем больше ее пытались исказить.
Допустим, можно рассмотреть такую классификацию опыта, есть еще множество других интересных классификаций, проблемы начинаются на уровне применения, ведь если не применять, то и пользы никакой нет от классификаций. Давай те определим, вот Вы шудра, Rupor признался что он неприкасаемый, ТМ, допустим, брахман, Antaradhana допустим кшатрий, так?, или по каким критериям и кто определять будет.
Идеология багавадгиты - это красивый поэтический извод того, что вообще-то осуждал Будда в суттах как нигилизм и как неразборчивость, утверждающую "нет плохих дел, нет их плодов" - только в Писании (Pãli) эти идеи упоминаются как "учение некоторых других самана", но преемственность фаталистических установок ("всё суть иллюзия", "всё суть Ишвара", "на всё воля божья") уловить не трудно.
Гита вообще не про это. Нет там ни про какую иллюзию. Основная ее идея про раскрытие тайны действия, которая неразрывно связана с тайной жизни и всего существования. И вывод из Гиты можно сделать такой, что существование — это не просто бездушный механизм Природы, не колесо закона, в которое на время или навсегда вовлечена душа, а постоянное проявление Духа. И жизнь предназначена не только ради самой жизни: она существует для Бога, а живая душа человека является вечной частицей Божественного. Лишь когда человек открывает свое истинное «я» и будет жить в согласии с его глубочайшей истиной, проблемы могут быть окончательно разрешены, трудности преодолены, борьба закончена, а действия, став совершенными под попечительством раскрытого «я» и духа, превратятся в подлинно божественные действия. Вот суть Гиты.
Т.е. кто "истину" декларирует, тот ее и танцует. Ну Rupor уже вывод сделал:
Если Вы не заметили, то у меня все же отличная позиция от позиции Ruporа. В моей интерпретации мир не иллюзия а проявление Духа (Брахмана). А человек в своей внутренней сути един с высочайшим божественным. Поэтому соединением с этим высочайшим единым божественным можно решить и проблему действий.
Счиаете ли вы этот форум тоже проявлением Брахмана? Относитесь ли вы к участникам форума, как к проявлениям Брахмана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Гита вообще не про это. Нет там ни про какую иллюзию. Основная ее идея про раскрытие тайны действия, которая неразрывно связана с тайной жизни и всего существования. И вывод из Гиты можно сделать такой, что существование — это не просто бездушный механизм Природы, не колесо закона, в которое на время или навсегда вовлечена душа, а постоянное проявление Духа. И жизнь предназначена не только ради самой жизни: она существует для Бога, а живая душа человека является вечной частицей Божественного. Лишь когда человек открывает свое истинное «я» и будет жить в согласии с его глубочайшей истиной, проблемы могут быть окончательно разрешены, трудности преодолены, борьба закончена, а действия, став совершенными под попечительством раскрытого «я» и духа, превратятся в подлинно божественные действия. Вот суть Гиты.
Да, именно это и должен видеть романтик в этой поэме. "Делай, что должен, и будь, что будет". "Всё уже совершенно, ибо всё есть божественный промысел".
Вы как всегда утрируете и при этом теряете всю глубину истины. Была 3-х мерная красивая фигура, а свели все к отрезку на прямой в одном измерении. Вопрос правильного действия очень сложный вопрос и Кришна в Гите дает на него весьма не тривиальный ответ. Только чтобы его понять надо все целиком от начала и до конца прочитать как минимум, а не усекать до лозунгов "Делай, что должен, и будь, что будет"
Рамаяна также даёт "нетривиальный" ответ о том, как должен поступать "настоящий мужчина". Что вы, как истинный романтик, можете сказать о Рамаяне? Это ведь куда более популярная (в индийском мире) поэма.
В традиции Рама был аватаром истинного человека. То есть он показал моральные ментальные принципы в противовес животным желаниям. Я не думаю, что Рамаяна более прогресивна чем Гита. Гита идет намного дальше, но это не ущемляет и красоты Рамаяны для морального человека и тех кто может на это посмотреть широко с учетом всей эволюционной кривой развития на Земле. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Аргументы выше были. Варны - это просто сословное деление. Попытка это деление как-то подкрепить духовными скрепами - выглядит мутно (это еще мягко говоря).
К этому надо относиться как к полезной системе классификации опыта человека и не более. Так же как есть другие системы классификации в психологии. Просто эта система более точная, поэтому ее и зафиксировали в варны и использовали для эксплуатации. Как всегда чем больше истина в чем-то, тем больше ее пытались исказить.
Допустим, можно рассмотреть такую классификацию опыта, есть еще множество других интересных классификаций, проблемы начинаются на уровне применения, ведь если не применять, то и пользы никакой нет от классификаций. Давай те определим, вот Вы шудра, Rupor признался что он неприкасаемый, ТМ, допустим, брахман, Antaradhana допустим кшатрий, так?, или по каким критериям и кто определять будет.
Каждый сам может оценить свою деятельность. Разве это трудно? Я не шудра. Во мне все четыре качества развиваются и я поддерживаю развитие всех четырех качеств. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Если Вы не заметили, то у меня все же отличная позиция от позиции Ruporа. В моей интерпретации мир не иллюзия а проявление Духа (Брахмана). А человек в своей внутренней сути един с высочайшим божественным. Поэтому соединением с этим высочайшим единым божественным можно решить и проблему действий.
Счиаете ли вы этот форум тоже проявлением Брахмана? Относитесь ли вы к участникам форума, как к проявлениям Брахмана?
Я стараюсь. То о чем Вы пишите возможно только с реализацией. А как я раньше писал, я только в стадии подготовки к реализации йогического сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В традиции Рама был аватаром истинного человека. То есть он показал моральные ментальные принципы в противовес животным желаниям. Я не думаю, что Рамаяна более прогресивна чем Гита. Гита идет намного дальше, но это не ущемляет и красоты Рамаяны для морального человека и тех кто может на это посмотреть широко с учетом всей эволюционной кривой развития на Земле.
Это очень широкий вопрос. Конкретизируйте. У Горсти Листьев очень конкретно было про нравственные скрепы и их различие в Рамаяне и Гите. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
и кстати о птмчках(то бишь о брахманах) у них готры тоже делятся на высшие и низшие так что есть "маленькие" брахманы и есть большие и средние...в общем если во всем этгм разбираться то у нормального человека крыша точно поедет)))
А ваша жена к какой касте относится?
По прлисхожлению кхатри(пенджабские кшатрии) а так при замужестве дена берет касту мужа)))))))в теории...еа практмке все не совсем так....они все равно помнякто кто откуда по рождению...
Похтому, наверно, идеи "единого народа" как-то не очень приживаются в Индии?
Не толтко по этому. Века Индия была раздроблена на множество княжеста. Север и Юг вообще жили достаточно автономно друг от друга, хотя культурный взаимообмен на почве общей религии, конечно, проиходил. В современной истории тоже много чего было. Многие знают о ситуции в Кашмире, но мало кто на западе знает о том каа жгли и резали сиккхов в дели и по всей индии в 1984. Но. Безусловно кастовая раздробленность ничуть не меньше, а может и более фатальна, чем религиозная и региональная. Это так.
не так все плохо)))) на деле если бидеши(иностранец) заказывает шрадху(поминальную службу) по покойному родственнику то в том месте где надо после имени ставить джаати(касту, род) и готру покойного идут шудро шудро. Да и в джйотише там где по расчетам учитывается каста для бидеши большинство индийских астролог милостиво выдадут шудру( равно как и при обращении к астрологу местных индийских мусульман). Так что можете гордиться)))) Но выше шудры Вам не прыгнуть даже если Вам в исконе выдадут брахманическую дикшу или кто то из брахманов за деньги или по симпатии передаст вам шнур это никем больше кроме самого этого брахмана пнизнаваться и не будет и скорее станет причиной для насмешек. Так что будь вы хоть выпускник бауманки или философского отделения МГУ в глазах брахманов вы как шудрой были так и останетесь исключительно по причине вашего "неблагородного" рождения. Если вы считаете весь этот фашизм справедливым то это Ваше право, конечно. Как говорится мазахизм это личное дело каждого)
Само деление на касты имело психологическую истину. Ложь заключалась лишь в фиксации этого правила в зависимости от рождения. Совершенный человек должен обладать способностью всех 4-х каст, так как в каждой есть своя истина, даже в касте шудры.
Шудрам всегда есть куда расти, а брахманам куда падать. Кастовая система не может противоречить буддизму, а напротив, является его обобщением. Например, буддисты считают, что человек имеющий неблагую камму может воплотиться в низших мирах или низшим существом в этом мире, а если накопил заслуги, то воплотится в более совершенных существ. Развивая эту мысль : " Шудра, исполняющий свой долг, может воплотиться в брахмана, а брахман, ведущий скотскую жизнь может стать шудрой или вовсе свиньей.".
Правильнее сказать, что не индуизм является обобщением буддизма, а наоборот, буддизм является урезанным вариантом индуизма.
не так все плохо)))) на деле если бидеши(иностранец) заказывает шрадху(поминальную службу) по покойному родственнику то в том месте где надо после имени ставить джаати(касту, род) и готру покойного идут шудро шудро. Да и в джйотише там где по расчетам учитывается каста для бидеши большинство индийских астролог милостиво выдадут шудру( равно как и при обращении к астрологу местных индийских мусульман). Так что можете гордиться)))) Но выше шудры Вам не прыгнуть даже если Вам в исконе выдадут брахманическую дикшу или кто то из брахманов за деньги или по симпатии передаст вам шнур это никем больше кроме самого этого брахмана пнизнаваться и не будет и скорее станет причиной для насмешек. Так что будь вы хоть выпускник бауманки или философского отделения МГУ в глазах брахманов вы как шудрой были так и останетесь исключительно по причине вашего "неблагородного" рождения. Если вы считаете весь этот фашизм справедливым то это Ваше право, конечно. Как говорится мазахизм это личное дело каждого)
Само деление на касты имело психологическую истину. Ложь заключалась лишь в фиксации этого правила в зависимости от рождения. Совершенный человек должен обладать способностью всех 4-х каст, так как в каждой есть своя истина, даже в касте шудры.
Шудрам всегда есть куда расти, а брахманам куда падать. Кастовая система не может противоречить буддизму, а напротив, является его обобщением. Например, буддисты считают, что человек имеющий неблагую камму может воплотиться в низших мирах или низшим существом в этом мире, а если накопил заслуги, то воплотится в более совершенных существ. Развивая эту мысль : " Шудра, исполняющий свой долг, может воплотиться в брахмана, а брахман, ведущий скотскую жизнь может стать шудрой или вовсе свиньей.".
Правильнее сказать, что не индуизм является обобщением буддизма, а наоборот, буддизм является урезанным вариантом индуизма.
Вот и хорошо. в следующей жизни может дорастете до чего то большего.А пока Вы рождены шудрой занимайтесь рукодельем служите брахманам и не беритесь рассуждать о Дхарме это не вашего, шудрского, ума дело. Вот почистите сортиры пару жизней и тогда может и удостоитесь родится от чресел болеевысоких каст.
Идеология багавадгиты - это красивый поэтический извод того, что вообще-то осуждал Будда в суттах как нигилизм и как неразборчивость, утверждающую "нет плохих дел, нет их плодов" - только в Писании (Pãli) эти идеи упоминаются как "учение некоторых других самана", но преемственность фаталистических установок ("всё суть иллюзия", "всё суть Ишвара", "на всё воля божья") уловить не трудно.
Гита вообще не про это. Нет там ни про какую иллюзию. Основная ее идея про раскрытие тайны действия, которая неразрывно связана с тайной жизни и всего существования. И вывод из Гиты можно сделать такой, что существование — это не просто бездушный механизм Природы, не колесо закона, в которое на время или навсегда вовлечена душа, а постоянное проявление Духа. И жизнь предназначена не только ради самой жизни: она существует для Бога, а живая душа человека является вечной частицей Божественного. Лишь когда человек открывает свое истинное «я» и будет жить в согласии с его глубочайшей истиной, проблемы могут быть окончательно разрешены, трудности преодолены, борьба закончена, а действия, став совершенными под попечительством раскрытого «я» и духа, превратятся в подлинно божественные действия. Вот суть Гиты.
Т.е. кто "истину" декларирует, тот ее и танцует. Ну Rupor уже вывод сделал:
Если Вы не заметили, то у меня все же отличная позиция от позиции Ruporа. В моей интерпретации мир не иллюзия а проявление Духа (Брахмана). А человек в своей внутренней сути един с высочайшим божественным. Поэтому соединением с этим высочайшим единым божественным можно решить и проблему действий.
Счиаете ли вы этот форум тоже проявлением Брахмана? Относитесь ли вы к участникам форума, как к проявлениям Брахмана?
Конечно этот форум и его участники с их эмоциями - результат омрачения Атмана. Неомраченный Атман-есть Брахман или ниббана. И он может поглощать существ при их жизни. Они могут с ним соединяться и достигать тем самым ниббаны. Но этот опыт нельзя передать словами, его можно только достичь.
не так все плохо)))) на деле если бидеши(иностранец) заказывает шрадху(поминальную службу) по покойному родственнику то в том месте где надо после имени ставить джаати(касту, род) и готру покойного идут шудро шудро. Да и в джйотише там где по расчетам учитывается каста для бидеши большинство индийских астролог милостиво выдадут шудру( равно как и при обращении к астрологу местных индийских мусульман). Так что можете гордиться)))) Но выше шудры Вам не прыгнуть даже если Вам в исконе выдадут брахманическую дикшу или кто то из брахманов за деньги или по симпатии передаст вам шнур это никем больше кроме самого этого брахмана пнизнаваться и не будет и скорее станет причиной для насмешек. Так что будь вы хоть выпускник бауманки или философского отделения МГУ в глазах брахманов вы как шудрой были так и останетесь исключительно по причине вашего "неблагородного" рождения. Если вы считаете весь этот фашизм справедливым то это Ваше право, конечно. Как говорится мазахизм это личное дело каждого)
Само деление на касты имело психологическую истину. Ложь заключалась лишь в фиксации этого правила в зависимости от рождения. Совершенный человек должен обладать способностью всех 4-х каст, так как в каждой есть своя истина, даже в касте шудры.
Шудрам всегда есть куда расти, а брахманам куда падать. Кастовая система не может противоречить буддизму, а напротив, является его обобщением. Например, буддисты считают, что человек имеющий неблагую камму может воплотиться в низших мирах или низшим существом в этом мире, а если накопил заслуги, то воплотится в более совершенных существ. Развивая эту мысль : " Шудра, исполняющий свой долг, может воплотиться в брахмана, а брахман, ведущий скотскую жизнь может стать шудрой или вовсе свиньей.".
Правильнее сказать, что не индуизм является обобщением буддизма, а наоборот, буддизм является урезанным вариантом индуизма.
Вот и хорошо. в следующей жизни может дорастете до чего то большего.А пока Вы рождены шудрой занимайтесь рукодельем служите брахманам и не беритесь рассуждать о Дхарме это не вашего, шудрского, ума дело. Вот почистите сортиры пару жизней и тогда может и удостоитесь родится от чресел болеевысоких каст.
Так никто и не против чистить сортиры и прислуживать высшим кастам. А рассуждать о Дхарме может каждый. Помыслы и чувства не запрещены варнам.
не так все плохо)))) на деле если бидеши(иностранец) заказывает шрадху(поминальную службу) по покойному родственнику то в том месте где надо после имени ставить джаати(касту, род) и готру покойного идут шудро шудро. Да и в джйотише там где по расчетам учитывается каста для бидеши большинство индийских астролог милостиво выдадут шудру( равно как и при обращении к астрологу местных индийских мусульман). Так что можете гордиться)))) Но выше шудры Вам не прыгнуть даже если Вам в исконе выдадут брахманическую дикшу или кто то из брахманов за деньги или по симпатии передаст вам шнур это никем больше кроме самого этого брахмана пнизнаваться и не будет и скорее станет причиной для насмешек. Так что будь вы хоть выпускник бауманки или философского отделения МГУ в глазах брахманов вы как шудрой были так и останетесь исключительно по причине вашего "неблагородного" рождения. Если вы считаете весь этот фашизм справедливым то это Ваше право, конечно. Как говорится мазахизм это личное дело каждого)
Само деление на касты имело психологическую истину. Ложь заключалась лишь в фиксации этого правила в зависимости от рождения. Совершенный человек должен обладать способностью всех 4-х каст, так как в каждой есть своя истина, даже в касте шудры.
Шудрам всегда есть куда расти, а брахманам куда падать. Кастовая система не может противоречить буддизму, а напротив, является его обобщением. Например, буддисты считают, что человек имеющий неблагую камму может воплотиться в низших мирах или низшим существом в этом мире, а если накопил заслуги, то воплотится в более совершенных существ. Развивая эту мысль : " Шудра, исполняющий свой долг, может воплотиться в брахмана, а брахман, ведущий скотскую жизнь может стать шудрой или вовсе свиньей.".
Правильнее сказать, что не индуизм является обобщением буддизма, а наоборот, буддизм является урезанным вариантом индуизма.
Вот и хорошо. в следующей жизни может дорастете до чего то большего.А пока Вы рождены шудрой занимайтесь рукодельем служите брахманам и не беритесь рассуждать о Дхарме это не вашего, шудрского, ума дело. Вот почистите сортиры пару жизней и тогда может и удостоитесь родится от чресел болеевысоких каст.
Так никто и не против чистить сортиры и прислуживать высшим кастам. А рассуждать о Дхарме может каждый. Помыслы и чувства не запрещены варнам.
Вы плохо знакомы с кастовыми правилами. Шудра не имеет права голоса в обсуждении религиозных вопросов. Почитайте на досуге "Законы Ману" и прочую профильную литературу. Хотя Вам то и читать это все не особо положено. Короче туалеты и никаких гвоздей)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы