и кстати о птмчках(то бишь о брахманах) у них готры тоже делятся на высшие и низшие так что есть "маленькие" брахманы и есть большие и средние...в общем если во всем этгм разбираться то у нормального человека крыша точно поедет)))
А ваша жена к какой касте относится?
По прлисхожлению кхатри(пенджабские кшатрии) а так при замужестве дена берет касту мужа)))))))в теории...еа практмке все не совсем так....они все равно помнякто кто откуда по рождению...
Вегетарианства в Индии больше чем в буддистском мире. Это благодаря поступкам.
Вы по кругу пошли. Уже сто раз говорилось, что вегетарианство каммически нейтрально - это просто диета. Употреблять в пищу мясо - не равноценно убийству животных.
Это ошибка, транслируемая из темы в тему, возникающая от слепой веры, которая проявляется авидьей. Мясо появляется на прилавках благодаря убийству. Деньги от продажи мяса идут на выращивание и забой животных. Покупаете мясо - поддерживаете фермы и бойни, помогаете им развиваться и продолжать свое дело. Но Вы почему-то себе придумали, что покупка мяса никак не связана с выращиванием и забоем животных.
Буддисты же ведут войны не меньше чем другие и Будда им ничуть не мешает это делать.
Насчет "не меньше чем другие" - это неправда. Если ведут - то значит плохие буддисты, нарушают предписание Учителя.
Ну как же неправда, одна Корея с Японией, Тибет с Китаем и т.д., чего стоят. Плохие буддисты? А Вы им это расскажите, скажите, что они должны были сидеть и медитировать пока насилуют их жен и дочерей. Осуждать и разбрасываться словами о благом поведении, предписанном Буддой нетрудно.
Животной пищи едят вдоволь, но при этом считают, что убивать животных нехорошо. Вот пусть какой-нибудь дятел убивает и накапливает камму, а мы у него будем покупать и вкусно кушать. Это похоже на то, когда муж зарезал курицу, а жена глядя на кровь кричит - ты бессердечный убийца, как тебе не жалко бедную курочку. Но потом, когда сели к столу, она с аппетитом и наслаждением уплетает эту бедную курочку.
Это вы к эмоциям обращаетесь. Есть мясо и убивать - разные вещи.
Никто не говорил, что это одно и то же, речь о том, что они взаимосвязаны. Возможность поедать мясо есть следствие убийства.
Убийство во время войны- неблагое деяние, утверждают буддисты. Но рассмотрим реальность. Две страны воюют. Если народ одной страны сдается на милость другого государства, то другой народ будет эксплуатировать его всеми возможными способами, из-за алчности. Лишит земли, пищи и других ресурсов, да еще заставит работать на себя. Дети угнетенного народа не будут получать нормального образования, будут голодать и работать за гроши. Люди будут умирать от наркомании и алкоголизма.
Это все и без войн происходит. Просто эксплуатируют, обирают и угнетают свои же соотечественники, дорвавшиеся до власти.
Так о том и речь, если свой соотечественник эксплуатирует, обирает и угнетает, потихоньку сводя людей в могилу экономическими методами, то это нормально, а вот если война - то это плохо.
Но если народ этой страны окажет достойное сопротивление, то враг побоиться соваться туда, все дело может ограничиться приграничными стычками, будет небольшое число погибших при тогдашнем уровне техники и оружия. Воины будут отрабатывать хлеб, который они ели, отнимая у вайшьев, а не просто паразитировать на их труде. И благодаря такой войне может оказаться насилия меньше, чем при оккупации. Если буддисты такие правильные и против убийства даже на войне, то почему они постоянно воюют за землю, за ресурсы, за будущее своих потомков? Может быть потому, что придерживаются в реальности индийской дхармы из махабхараты? Может быть намерения буддистов и их поступки обусловлены этой индийской дхармой, которую на словах они отрицают? И это также подобно "случаю с женой и курицей", также нечестно, также двойной стандарт, ведущий к двойственности, а то и множественности.
Оправдывайте войну, что не хорошо. От защиты границ, до экспансии или превентивного удара по вооружающимся соседям - один шаг. Войны, к сожалению - реальность нашего мира. Но человек духовного пути, не должен участвовать в них, а также не должен каким-либо образом поощрять, либо оправдывать войны и убийства.
Никто ничего не оправдывает, просто показаны двойные стандарты буддистов. В поступках одни стандарты, на словах - другие.
В индийской традиции были официально признаны варны и расписанная для них дхарма. Никто не отрицал свою принадлежность к варне, не стеснялся ее и не отказывался от своей дхармы. Буддисты формально устранили варны и дхарма стала "единой для всех", но общество от этого не перестало делиться на почтенных "философов" и каких-то там "землекопов". Но стоит неглупому землекопу одеть наряд философа и не говорить много лишнего, то он уже почтенный философ. Т.е. у буддистов сохранилось все то же отношение к людям по одежке, просто оно не закреплено законом, а существует негласно. Землекоп в буддизме соответствует уровню шудры или собаки в индуизме, а философ - уровеню брахмана или аскета. В этом плане индуизм честнее.
Будда различал людей по поведению, индусы - по рождению, родился брахманом, а ведешь себя как свинья - все равно будешь брахманом. Так что не надо тут про честность индусов заливать.
Так мир несправедлив и жизнь - это страдание, это Благородная Истина, которую провозгласил Будда. Если один богатый, а другой бедный от рождения - это ничего страшного, а если один брахман, а другой шудра, то это очень плохо. Да может этот бедняк живет и страдает от голода всю жизнь намного больше чем шудра.
Будда оценивал людей справедливо, по тому, что они сейчас делают, а не за прошлые заслуги.
Вот именно, неважно брахман ты или шудра, главное какие у тебя помыслы и какие ты совершаешь поступки. Также как неважно беден ты от рождения или богат.
Последний раз редактировалось: Aether (Пн 07 Дек 20, 17:33), всего редактировалось 1 раз
Это ошибка, транслируемая из темы в тему, возникающая от слепой веры, которая проявляется авидьей. Мясо появляется на прилавках благодаря убийству. Деньги от продажи мяса идут на выращивание и забой животных. Покупаете мясо - поддерживаете фермы и бойни, помогаете им развиваться и продолжать свое дело. Но Вы почему-то себе придумали, что покупка мяса никак не связана с выращиванием и забоем животных.
Да вы что, покупаете лекарство - поддерживаете мучения животных, на которых оно испытывалось. Покупаете бытовую химию и пластик- поддерживаете убийство животных, которые погибают из-за их производства и утилизации. Ездите на автобусе - поддерживаете убийство животных, которых эти автобусы давят и травят. И т.д. и т.п. Но вы почему-то забыли, что вся ваша жизнедеятельность косвенно связана с гибелью ЖС.
У вас явно с логикой проблемы и вы не знакомы с Дхаммой Будды, где ненамеренное действие не создает неблагой каммы.
Это ошибка, транслируемая из темы в тему, возникающая от слепой веры, которая проявляется авидьей. Мясо появляется на прилавках благодаря убийству. Деньги от продажи мяса идут на выращивание и забой животных. Покупаете мясо - поддерживаете фермы и бойни, помогаете им развиваться и продолжать свое дело. Но Вы почему-то себе придумали, что покупка мяса никак не связана с выращиванием и забоем животных.
Да вы что, покупаете лекарство - поддерживаете мучения животных, на которых оно испытывалось. Покупаете бытовую химию и пластик- поддерживаете убийство животных, которые погибают из-за их производства и утилизации. Ездите на автобусе - поддерживаете убийство животных, которых эти автобусы давят и травят. И т.д. и т.п. Но вы почему-то забыли, что вся ваша жизнедеятельность косвенно связана с гибелью ЖС.
У вас явно с логикой проблемы и вы не знакомы с Дхаммой Будды, где ненамеренное действие не создает неблагой каммы.
Ну вот Вы сами и подвели себя к обоснованию и оправданию индийского аскетизма и аскетизма вообще. Осталось только сделать один логический шажок- увидеть в нем (в аскетизме) Ахимсу.
Последний раз редактировалось: Aether (Пн 07 Дек 20, 17:43), всего редактировалось 2 раз(а)
Это ошибка, транслируемая из темы в тему, возникающая от слепой веры, которая проявляется авидьей. Мясо появляется на прилавках благодаря убийству. Деньги от продажи мяса идут на выращивание и забой животных. Покупаете мясо - поддерживаете фермы и бойни, помогаете им развиваться и продолжать свое дело. Но Вы почему-то себе придумали, что покупка мяса никак не связана с выращиванием и забоем животных.
Да вы что, покупаете лекарство - поддерживаете мучения животных, на которых оно испытывалось. Покупаете бытовую химию и пластик- поддерживаете убийство животных, которые погибают из-за их производства и утилизации. Ездите на автобусе - поддерживаете убийство животных, которых эти автобусы давят и травят. И т.д. и т.п. Но вы почему-то забыли, что вся ваша жизнедеятельность косвенно связана с гибелью ЖС.
У вас явно с логикой проблемы и вы не знакомы с Дхаммой Будды, где ненамеренное действие не создает неблагой каммы.
Это у вас с логикой проблемы.Ведь покупая мясо вы подталкиваете мясника убивать как можно больше животных,фермера выращивать как можно больше животных и т.д.Если бы люди в магазине не покупали мяса,то мясник бы не убивал в таком количестве,максимум для себя,ну и все такое прочее.Намерено утрирую,но вы фиг оспорите. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
№557711Добавлено: Пн 07 Дек 20, 17:48 (4 года тому назад)
"Я колесил на джипе от нечего делать по лугам где кишат кузнечики, бабочки и прочая живность, наслаждаясь свежим воздухом и ароматом трав и нечаянно задавил тысячи этих существ, просто я в тот момент о них не думал, не думал, что могу причинить им вред, поэтому такое убийство не увеличивает мою камму и такое деяние нейтральное. "
"Я колесил на джипе от нечего делать по лугам где кишат кузнечики, бабочки и прочая живность, наслаждаясь свежим воздухом и ароматом трав и нечаянно задавил тысячи этих существ, просто я в тот момент о них не думал, не думал, что могу причинить им вред, поэтому такое убийство не увеличивает мою камму и такое деяние нейтральное. "
И это не так,неужели вы не видели что во время движения об стекло разбиваются множество жуков,комаров и пчел?Но вы видели и все равно продолжали,только досадливо включали дворники,вместо того что бы выйти из машины немедленно и продолжать путь пешком бросив это орудие убийства в поле. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Советую всем интересующимся прочитать академический перевод Бхагавадгиты. Вайшнавский опус с таким названием к оригиналу никакого отношения не имеет.
Меня устраивает перевод Шри Ауробиндо. У него Кембриджское академическое лингвистическое образование. Отлично знает тонкости санскрита. А с учетом многозначности слов важно и знание традиции и собственная практика йоги. Просто академический перевод не передает всех нюансов. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Гита вообще не про это. Нет там ни про какую иллюзию. Основная ее идея про раскрытие тайны действия, которая неразрывно связана с тайной жизни и всего существования. И вывод из Гиты можно сделать такой, что существование — это не просто бездушный механизм Природы, не колесо закона, в которое на время или навсегда вовлечена душа, а постоянное проявление Духа. И жизнь предназначена не только ради самой жизни: она существует для Бога, а живая душа человека является вечной частицей Божественного. Лишь когда человек открывает свое истинное «я» и будет жить в согласии с его глубочайшей истиной, проблемы могут быть окончательно разрешены, трудности преодолены, борьба закончена, а действия, став совершенными под попечительством раскрытого «я» и духа, превратятся в подлинно божественные действия. Вот суть Гиты.
Да, именно это и должен видеть романтик в этой поэме. "Делай, что должен, и будь, что будет". "Всё уже совершенно, ибо всё есть божественный промысел".
Вы как всегда утрируете и при этом теряете всю глубину истины. Была 3-х мерная красивая фигура, а свели все к отрезку на прямой в одном измерении. Вопрос правильного действия очень сложный вопрос и Кришна в Гите дает на него весьма не тривиальный ответ. Только чтобы его понять надо все целиком от начала и до конца прочитать как минимум, а не усекать до лозунгов "Делай, что должен, и будь, что будет" _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это ошибка, транслируемая из темы в тему, возникающая от слепой веры, которая проявляется авидьей. Мясо появляется на прилавках благодаря убийству. Деньги от продажи мяса идут на выращивание и забой животных. Покупаете мясо - поддерживаете фермы и бойни, помогаете им развиваться и продолжать свое дело. Но Вы почему-то себе придумали, что покупка мяса никак не связана с выращиванием и забоем животных.
Хлеб появляется на прилавках, в соответствии с такой логикой, благодаря убийству, и покупая хлеб вы помогаете продолжать это дело, ведь при выращивании хлеба миллиарды существ гибнут при распашке земли и еще триллионы насекомых и грызунов убиваются при обработке полей пестицидами. Ну и не только хлеб http://dharma.org.ru/board/post557706.html#557706
На самом деле, все конечно же не так, ответственность несут лишь те, кто принимает решение о убийстве, отдает приказ или просит об убийстве, непосредственно убивает, либо зарабатывает на убийстве.
Цитата:
Ну как же неправда, одна Корея с Японией, Тибет с Китаем и т.д., чего стоят. Плохие буддисты? А Вы им это расскажите, скажите, что они должны были сидеть и медитировать пока насилуют их жен и дочерей. Осуждать и разбрасываться словами о благом поведении, предписанном Буддой нетрудно.
Япония и Китай никогда не были буддийскими странами, т.е. буддисты там никогда не были преобладающей частью населения. Из перечисленных вами стран, буддийскими можно назвать Тибет до китайской оккупации и Корею до 19 века (сейчас ЮК это по большей части протестантская страна, а СК атеистическая), также к буддийским странам можно отнести Шри-Ланку, Бирму и Таиланд. Если сравнить эти буддийские страны со странами Европы, то войн в них было на порядок меньше.
Цитата:
Никто не говорил, что это одно и то же, речь о том, что они взаимосвязаны. Возможность поедать мясо есть следствие убийства.
Также как и поедать хлеб, см. выше. На деле же, неблагой каммы от поедания тех или иных продуктов не накапливается.
Цитата:
Так о том и речь, если свой соотечественник эксплуатирует, обирает и угнетает, потихоньку сводя людей в могилу экономическими методами, то это нормально, а вот если война - то это плохо.
И то и другое плохо. Речь о том, что сколько не воюй - от всех угнетателей вы таким образом никогда не избавитесь, а камму, ведущую в ад, довольно быстро можете заработать.
Цитата:
Никто ничего не оправдывает, просто показаны двойные стандарты буддистов. В поступках одни стандарты, на словах - другие.
Именно оправдываете, ссылаясь на эпические писания, оправдывающие гражданскую войну долгом перед варной. А еще клевещете на буддистов, приписывая им двойные стандарты. Неблагую камму так можно накопить.
Идеология багавадгиты - это красивый поэтический извод того, что вообще-то осуждал Будда в суттах как нигилизм и как неразборчивость, утверждающую "нет плохих дел, нет их плодов" - только в Писании (Pãli) эти идеи упоминаются как "учение некоторых других самана", но преемственность фаталистических установок ("всё суть иллюзия", "всё суть Ишвара", "на всё воля божья") уловить не трудно.
Гита вообще не про это. Нет там ни про какую иллюзию. Основная ее идея про раскрытие тайны действия, которая неразрывно связана с тайной жизни и всего существования. И вывод из Гиты можно сделать такой, что существование — это не просто бездушный механизм Природы, не колесо закона, в которое на время или навсегда вовлечена душа, а постоянное проявление Духа. И жизнь предназначена не только ради самой жизни: она существует для Бога, а живая душа человека является вечной частицей Божественного. Лишь когда человек открывает свое истинное «я» и будет жить в согласии с его глубочайшей истиной, проблемы могут быть окончательно разрешены, трудности преодолены, борьба закончена, а действия, став совершенными под попечительством раскрытого «я» и духа, превратятся в подлинно божественные действия. Вот суть Гиты.
Т.е. кто "истину" декларирует, тот ее и танцует. Ну Rupor уже вывод сделал:
Если Вы не заметили, то у меня все же отличная позиция от позиции Ruporа. В моей интерпретации мир не иллюзия а проявление Духа (Брахмана). А человек в своей внутренней сути един с высочайшим божественным. Поэтому соединением с этим высочайшим единым божественным можно решить и проблему действий. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы