Мы люди традиционно боимся смерти, поэтому все видят путь как подготовку к ней, но в действительности, смерти нет, потому что мы это та самая пустота внутри и снаружи упомянутых сосудов, неизменная и вечная, и у нее как раз нет природы возникновения.
Обычное жонглирование словами. Объявили смерть несуществующей, потому что не хотите смотреть правде в глаза. Но конечно, главное - что вы в это свято верите. Можете еще мантру повторять: "смерти нет, смерти нет"
Самое забавное что когда я об этом писал,все здешние буддисты меня убеждали,что да,таки смерти нет,в следующей жизни родитесь,будете страдать за эту жизнь.Когда я спрашивал их,как же я буду страдать если меня не будет,они находили тысячу причин что бы объявить что та следующая личность или даже червяк-это на 100% я сегодняшний .Вы уж там определитесь,либо смерть есть и карму наследует совсем другая не связанная со мной личность,либо это вечный я,который теряет весть свой опыт и воспоминания.
Да вы вообще странный товарищ, все, что вам говорят переиначиваете на свой лад, варите из всего этого кашу и потом вываливаете на форум.
Вот вся суть вашей аргументации,в любой непонятной ситуации отвечай вы вообще странный товарищ
Конечно странный, если пишете, типа вас кто-то там убеждал, что смерти нет, но вы родились, родились снова даже не умерев, сами не понимаете, что бред несете?
Одни буддисты убеждают что смерти нет,махаянистская идея о некой вечной чистой сущности Будды(вечное существование),другие буддисты убеждают что смерть есть,но при этом пугают следующим рождением в аду(при этом в аду рождаюсь не я),при этом они еще и утверждают что можно попасть в некую суперпозицию,не существования,ни не существования(нирвана). Но странный при этом я.
Ну вот что за бред вы постоянно сочиняете и сюда вываливаете.
В любой не понятной ситуации объяви слова оппонента бредом.
Вы не оппонент, а просто пишете какой-то бред про каких-то выдуманных буддистов, которые по вашему мнению что-то там говорят, вместо того, чтобы ссылаться, например, на традиционные тексты.
Эта история Бхагаватгиты давно у меня вызывает подозрение. По сути это философское оправдание резни близких, родственников и других людей под предлогом выполнения долга. По ходу сюжета некий подозрительный тип внедряется в качестве колесничего к принцу Арджуне, одному из руководителей противостоящей армии. Когда у Арджуны возникает сомнение в осмысленности будущей резни, колесничий, хорошо подвешенным языком убеждает Арджуну что это благо, что это его долг перед высшими силами, способствовать этой резне.
Далее, доведя Арджуну до кондиции, признается ему, что на самом деле он господь всеблагой (утаив однако, что он является далеко не единственным, и не самым главным из богов.), и если его слушаться и хорошо служить, то будет много плюшек в загробном мире, да и в этом достанется.
В этом произведении прекрасно описана методика подготовки фанатиков, готовых ради будущего блаженства на любые действия.
Подчеркну, что все вышеописанное может не совпадать с мнением автора.
Всё верно. Не случайно именно на Багавадгите зиждется националистическое движение Индии, боец которого убил когда-то Махатму Ганди.
Бхагавад Гите предшествует рассказ о подвижнике Джараткару, в котором одной из высших ценностей определяется ценность продления рода. Джараткару, последний потомок мужского пола в своем роду, много лет воздерживался от сексуальных связей, от желаний и материальных ценностей, достиг благих плодов, но однажды, скитаясь по миру, встретил людей, висящих над пропастью на веревке, а веревку эту грызла мышь. Он проявил к ним сострадание и спросил, кто Вы и почему висите здесь? На что ему ответили, что мы предки подвижника Джараткару, который совсем позабыл о нас, занимаясь подвижничеством. Волосок веревки на котором мы висим - это и есть последний потомок нашего рода - Джараткару, а мышь, которая его грызет - это время. Когда мышь перегрызет веревку то все мы упадем в пропасть. Никакое подвижничество и воздержание от земных наслаждений не заменит долга по продлению рода. Но наш неразумный потомок не понимает этого и потому мы висим здесь, над этой пропастью и наблюдая как мышь догрызает веревку, ожидаем своей участи.
Этот рассказ в совокупности с Бхагават - Гитой отражают мировозрение и систему ценностей. Если Арджуна не выйдет на поле брани из сострадания и жалости к своим родственникам, то он будет осыпан позором, его народу придется горбатится на чужих правителей, его детям придется быть нищими, а то и вовсе их убьют, чтобы они не составляли конкуренцию новым правителям. В Бхагавадгите изложена дхарма Кшатрия, которую должен исполнять Арджуна. Он ведь воин, который жил за счет своего народа и долг которого заключается в защите этого народа, а также в защите своей чести и достоинства, от которой зависит и благо народа. Дхарма снимает с воина ответственность за убийство- "Ведь равно неправы и равно не бывают, и тот кто убил и кого убивают"- Нет ни убивающего, ни убиваемого, есть лишь сансара и дхарма. В рассказе про Джараткару показана дхарма для всех каст, включая брахманов и указано, что ценность этой дхармы превыше подвижничества аскетов и любых других заслуг. Если в роду последний ребенок, который посвятил себя подвижничеству, то он освобождается от своего обязательства соблюдать обет безбрачия, пока не родит сына. Дхарма - это закон и правила поведения для варн, позволяющие обществу в целом существовать стабильно и процветать. Войны- это одно из проявлений сансары. Дхарма дает наставления как себя вести во время войн, чтобы не накопить неблагих плодов и наоборот приобрести благие.
№557672Добавлено: Пн 07 Дек 20, 15:45 (4 года тому назад)
В индийской традиции были официально признаны варны и расписанная для них дхарма. Никто не отрицал свою принадлежность к варне, не стеснялся ее и не отказывался от своей дхармы. Буддисты формально устранили варны и дхарма стала "единой для всех", но общество от этого не перестало делиться на почтенных "философов" и каких-то там "землекопов". Но стоит неглупому землекопу одеть наряд философа и не говорить много лишнего, то он уже почтенный философ. Т.е. у буддистов сохранилось все то же отношение к людям по одежке, просто оно не закреплено законом, а существует негласно. Землекоп в буддизме соответствует уровню шудры или собаки в индуизме, а философ - уровеню брахмана или аскета. В этом плане индуизм честнее.
Я не рассматриваю вас как вечную неизменную личность,я просто рассуждаю в ваше системе мировоззрения.У вас есть личность?Что ее составляет?Будет ли у вас в следующей жизни хоть что то от этого?
Цитата:
Вы подразумеваете такую вечную личность, говоря, будет ли у вас что-то в будущем, т.е. вы переносите гипотетическую личность, обладающую чем-либо, из одной жизни в следующую.
Я как раз не подразумеваю,я считаю что умру окончательно.
Вас прямо сейчас волнует как будет жить следующая личность?Почему?Какой вас до этого дело?
Цитата:
Все дело в страданиях, которые будут испытываться, в зависимости от моих действий сейчас, и не важно какая к тому времени будет форма существования. Уже сейчас создается основа для будущих страданий, либо их уменьшения и даже прекращения. И еще важный момент: камма дает плоды не только в следующей жизни, но уже и в этой.
Допустим это так,кто то дальше будет страдать,допустим даже что вы настолько благородный человек что осознаете ответственность за существование чьей то гипотетической личности.Но требовать этого от других несколько странно.Мне вот безразлично что там будет за личность после меня,и какая ей достанется карма.Насчет плодов в этой жизни,тут все очевидно,тебя посадят а ты не воруй.Тут даже буддизм не обязателен,достаточно воспитания элементарного _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Бхагавад Гите предшествует рассказ о подвижнике Джараткару, в котором одной из высших ценностей определяется ценность продления рода. Джараткару, последний потомок мужского пола в своем роду, много лет воздерживался от сексуальных связей, от желаний и материальных ценностей, достиг благих плодов, но однажды, скитаясь по миру, встретил людей, висящих над пропастью на веревке, а веревку эту грызла мышь. Он проявил к ним сострадание и спросил, кто Вы и почему висите здесь? На что ему ответили, что мы предки подвижника Джараткару, который совсем позабыл о нас, занимаясь подвижничеством. Волосок веревки на котором мы висим - это и есть последний потомок нашего рода - Джараткару, а мышь, которая его грызет - это время. Когда мышь перегрызет веревку то все мы упадем в пропасть. Никакое подвижничество и воздержание от земных наслаждений не заменит долга по продлению рода. Но наш неразумный потомок не понимает этого и потому мы висим здесь, над этой пропастью и наблюдая как мышь догрызает веревку, ожидаем своей участи.
Этот рассказ в совокупности с Бхагават - Гитой отражают мировозрение и систему ценностей. Если Арджуна не выйдет на поле брани из сострадания и жалости к своим родственникам, то он будет осыпан позором, его народу придется горбатится на чужих правителей, его детям придется быть нищими, а то и вовсе их убьют, чтобы они не составляли конкуренцию новым правителям. В Бхагавадгите изложена дхарма Кшатрия, которую должен исполнять Арджуна. Он ведь воин, который жил за счет своего народа и долг которого заключается в защите этого народа, а также в защите своей чести и достоинства, от которой зависит и благо народа. Дхарма снимает с воина ответственность за убийство- "Ведь равно неправы и равно не бывают, и тот кто убил и кого убивают"- Нет ни убивающего, ни убиваемого, есть лишь сансара и дхарма. В рассказе про Джараткару показана дхарма для всех каст, включая брахманов и указано, что ценность этой дхармы превыше подвижничества аскетов и любых других заслуг. Если в роду последний ребенок, который посвятил себя подвижничеству, то он освобождается от своего обязательства соблюдать обет безбрачия, пока не родит сына. Дхарма - это закон и правила поведения для варн, позволяющие обществу в целом существовать стабильно и процветать. Войны- это одно из проявлений сансары. Дхарма дает наставления как себя вести во время войн, чтобы не накопить неблагих плодов и наоборот приобрести благие.
Вот только все это противоречит Дхамме Будды. Все эти варновые заморочки - типичная индийская классово-политическая фигня. Идеи Бхагаватгиты, схожи с конфуцианскими идеями о всеобщем государственном благе, и человеке, как винтике в общем механизме или заложнике своей варновой роли в индийском случае. Тогда как Будда учил, что главное намерения и поступки, деля их на благие и не благие не по брахманским обычаям или варновым предписаниям, а по каммическому результату. И согласно его Дхамме, не зависимо от варны, убийство всегда будет иметь плохой результат, насилие никогда не прекратить насилием, в будущем это приведет лишь к увеличению количества насилия (например уже в аду, где окажутся вояки).
Вы не оппонент, а просто пишете какой-то бред про каких-то выдуманных буддистов, которые по вашему мнению что-то там говорят, вместо того, чтобы ссылаться, например, на традиционные тексты.
Зачем мне ссылаться на какие то тексты,если тут зашел разговор о том что смерть есть, причем без ссылок на всякие тексты.Ну можно привести парочку сутр из махаяны,но зачем?Все их и так видели. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Если его не существует что же вы убирать собрались?Не проще ли просто расслабится и не компостировать мозги себе и другим?
Не существует сущности, которая бы переходила из жизни в жизнь, обретая или теряя те или иные качества, либо полностью уничтожаясь после смерти. Но есть изменчивые совокупности явлений, которые обусловлены прошлыми деяниями и подвержены страданиям. Но если говорить условно, есть конкретные существа которые страдают, рождаются и умирают.
Цитата:
Я как раз не подразумеваю,я считаю что умру окончательно.
Прочитайте МН60, где Будда говорит, почему выгоднее верить в камму и рождения после смерти, чем не верить.
Цитата:
Ну будут и будут,не у меня же.
Вы просто считаете это тело и ум, которые имеются в настоящий момент - собой. Но это тело изменится, что уж говорить об уме, отдельные элементы которого меняются непрерывно, и который может измениться до неузнаваемости не один раз в течении жизни.
Цитата:
Допустим это так,кто то дальше будет страдать,допустим даже что вы настолько благородный человек что осознаете ответственность за существование чьей то гипотетической личности. Но требовать этого от других несколько странно.
От вас никто ничего и не требует, вы сами творец своей каммы. Страдания реальны в ощущениях и сегодня и в следующей жизни.
Цитата:
Мне вот безразлично что там будет за личность после меня,и какая ей достанется карма.
Это говорит лишь о вашей недальновидности. Некоторым плевать, что с ними и через год будет, живут одним днем, а потом хоть трава не расти.
Цитата:
Насчет плодов в этой жизни,тут все очевидно,тебя посадят а ты не воруй.Тут даже буддизм не обязателен,достаточно воспитания элементарного
Я говорю про каммические плоды, которые не очевидны, как прямые причинно-следственные связи, вроде украл>поймали>в тюрьму.
Опять Рената не может мыслить абстрактно. Чашки, а точнее сосуды разнообразной формы используют для МЕТАФОРЫ АЛЛЕГОРИИ, для описания некоего принципа. И иллюстрирует Брахмана, сущствующего неизменным вне зависимости от формы в которой он вписан или вне этой формы. Мы люди традиционно боимся смерти, поэтому все видят путь как подготовку к ней, но в действительности, смерти нет, потому что мы это та самая пустота внутри и снаружи упомянутых сосудов, неизменная и вечная, и у нее как раз нет природы возникновения. Это как раз и значит пребывать в своей собственной природе
Йогой занимаюсь исключительно здоровья для (очень хорошие упражнения на растяжку). Но как-то попался серьёзный инструктор, просвещал нас во время занятий по мере сил. То, что чашки иллюстрируют Брахмана - очень интересно. Скажите пожалуйста, а чайники и ведра и тазы тоже иллюстрируют Брахмана, ведь это всё "сосуды разнообразной формы"?
Вы не оппонент, а просто пишете какой-то бред про каких-то выдуманных буддистов, которые по вашему мнению что-то там говорят, вместо того, чтобы ссылаться, например, на традиционные тексты.
Зачем мне ссылаться на какие то тексты,если тут зашел разговор о том что смерть есть, причем без ссылок на всякие тексты.Ну можно привести парочку сутр из махаяны,но зачем?Все их и так видели.
Ну если человек настолько туп, что не может понять описываемые в буддизме явления - как одни дхаммы обуславливают другие дхаммы и применение бытовых понятий в связи с этими обусловленными дхаммами, то тут ни буддисты ни тексты уже не помогут.
Вот только все это противоречит Дхамме Будды. Все эти варновые заморочки - типичная индийская классово-политическая фигня. Идеи Бхагаватгиты, схожи с конфуцианскими идеями о всеобщем государственном благе, и человеке, как винтике в общем механизме или заложнике своей варновой роли в индийском случае. Тогда как Будда учил, что главное намерения и поступки, деля их на благие и не благие не по брахманским обычаям или варновым предписаниям, а по каммическому результату. И согласно его Дхамме, не зависимо от варны, убийство всегда будет иметь плохой результат, насилие никогда не прекратить насилием, в будущем это приведет лишь к увеличению количества насилия (например уже в аду, где окажутся вояки).
Вегетарианства в Индии больше чем в буддистском мире. Это благодаря поступкам. Буддисты же ведут войны не меньше чем другие и Будда им ничуть не мешает это делать. Животной пищи едят вдоволь, но при этом считают, что убивать животных нехорошо. Вот пусть какой-нибудь дятел убивает и накапливает камму, а мы у него будем покупать и вкусно кушать. Это похоже на то, когда муж зарезал курицу, а жена глядя на кровь кричит - ты бессердечный убийца, как тебе не жалко бедную курочку. Но потом, когда сели к столу, она с аппетитом и наслаждением уплетает эту бедную курочку.
Убийство во время войны- неблагое деяние, утверждают буддисты. Но рассмотрим реальность. Две страны воюют. Если народ одной страны сдается на милость другого государства, то другой народ будет эксплуатировать его всеми возможными способами, из-за алчности. Лишит земли, пищи и других ресурсов, да еще заставит работать на себя. Дети угнетенного народа не будут получать нормального образования, будут голодать и работать за гроши. Люди будут умирать от наркомании и алкоголизма. Но если народ этой страны окажет достойное сопротивление, то враг побоиться соваться туда, все дело может ограничиться приграничными стычками, будет небольшое число погибших при тогдашнем уровне техники и оружия. Воины будут отрабатывать хлеб, который они ели, отнимая у вайшьев, а не просто паразитировать на их труде. И благодаря такой войне может оказаться насилия меньше, чем при оккупации. Если буддисты такие правильные и против убийства даже на войне, то почему они постоянно воюют за землю, за ресурсы, за будущее своих потомков? Может быть потому, что придерживаются в реальности индийской дхармы из махабхараты? Может быть намерения буддистов и их поступки обусловлены этой индийской дхармой, которую на словах они отрицают? И такое отрицание индийской дхармы на словах и следование ей на деле также подобно "случаю с женой и курицей", оно также нечестно, в нем двойной стандарт, ведущий к двойственности, а то и множественности.
Последний раз редактировалось: Aether (Пн 07 Дек 20, 16:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
В индийской традиции были официально признаны варны и расписанная для них дхарма. Никто не отрицал свою принадлежность к варне, не стеснялся ее и не отказывался от своей дхармы. Буддисты формально устранили варны и дхарма стала "единой для всех", но общество от этого не перестало делиться на почтенных "философов" и каких-то там "землекопов". Но стоит неглупому землекопу одеть наряд философа и не говорить много лишнего, то он уже почтенный философ. Т.е. у буддистов сохранилось все то же отношение к людям по одежке, просто оно не закреплено законом, а существует негласно. Землекоп в буддизме соответствует уровню шудры или собаки в индуизме, а философ - уровеню брахмана или аскета. В этом плане индуизм честнее.
Эхехе)))(печалтная улыбка)....А как Вы думаете Вы кто по варне согласно "честному индуизму"?))))
В индийской традиции были официально признаны варны и расписанная для них дхарма. Никто не отрицал свою принадлежность к варне, не стеснялся ее и не отказывался от своей дхармы. Буддисты формально устранили варны и дхарма стала "единой для всех", но общество от этого не перестало делиться на почтенных "философов" и каких-то там "землекопов". Но стоит неглупому землекопу одеть наряд философа и не говорить много лишнего, то он уже почтенный философ. Т.е. у буддистов сохранилось все то же отношение к людям по одежке, просто оно не закреплено законом, а существует негласно. Землекоп в буддизме соответствует уровню шудры или собаки в индуизме, а философ - уровеню брахмана или аскета. В этом плане индуизм честнее.
Будда различал людей по поведению, индусы - по рождению, родился брахманом, а ведешь себя как свинья - все равно будешь брахманом. Так что не надо тут про честность индусов заливать.
В индийской традиции были официально признаны варны и расписанная для них дхарма. Никто не отрицал свою принадлежность к варне, не стеснялся ее и не отказывался от своей дхармы. Буддисты формально устранили варны и дхарма стала "единой для всех", но общество от этого не перестало делиться на почтенных "философов" и каких-то там "землекопов". Но стоит неглупому землекопу одеть наряд философа и не говорить много лишнего, то он уже почтенный философ. Т.е. у буддистов сохранилось все то же отношение к людям по одежке, просто оно не закреплено законом, а существует негласно. Землекоп в буддизме соответствует уровню шудры или собаки в индуизме, а философ - уровеню брахмана или аскета. В этом плане индуизм честнее.
Будда различал людей по поведению, индусы - по рождению, родился брахманом, а ведешь себя как свинья - все равно будешь брахманом. Так что не надо тут про честность индусов заливать.
Так мир несправедлив и жизнь - это страдание, это Благородная Истина, которую провозгласил Будда. Если один богатый, а другой бедный от рождения - это ничего страшного, а если один брахман, а другой шудра, то это очень плохо. Да может этот бедняк живет и страдает от голода всю жизнь намного больше чем шудра.
Последний раз редактировалось: Aether (Пн 07 Дек 20, 16:49), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Антишиза
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы