У ваc cтереотип мирского мышления, "таких 2 жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы если б мог". Мирские люди считают, что тревоги, перемены, "action" это и есть кайф, блаженство, а в раю или в нирване мертвецкая скука. Типа движение это жизнь. Но вот йога и буддизм считает ровным счётом наоборот. Движение это изменения или сансара, колесо причинно следственных отношений, карма. Покой,- это уничтожение изменений и уничтожение эго, пребывание в своей собственной абсолютной природе. Она свободна от флуктуаций, всегда абсолютна, и не может быть более абсолютна или менее абсолютна. Абсолют,. ,совершенство не подвержено изменениям.
Главное, чтобы вы сами хорошо себе представляли жизнь без ума, без чувств и без движения. Что до буддизма, то вы его не понимаете - где вы нашли "собственную природу"? С йогой знакома мало, но мой инструктор по йоге говорил, что вся йога - подготовка к смерти.
И таки да, дети это обуза, и недоступно блаженство нирваны тому, кто обременён семьёй и детьми.
Это ваши догадки и предположения, т.к. если бы вы потрудились прочитать и понять Бхагавад-гиту, то поняли бы это.
Как раз потому, что читал Багавадгиту, я и утверждаю то, что утверджаю. Это пост-буддийское сочинение, вне всяких сомнений. Его древность - не более чем религиозная догма вайшнавов.
Историк! чушь порите. Рахул это не обуза, а преданный, н санскрите, да будет вам известно, что в санскрите очень много похожих звуков, но имеющих огромную разницу, глухие звонкие мягкие и твердые звуки. вы не специалист по санскриту и я тоже,только помню, что у Рамакришны был ученик по имени Рахул и это означало " преданный". Бхагавата гита это часть эпоса Махабхарата и он древнее Рамаяны. Будда был родом из Непала, северная часть континента, а Махабхарата была хрестоматийным произведением на юге и в центре. Все ваши идеи о том кто древнее тот и прав нелепы. Махабхарата и особенно бхагавата г та были народными произведениями, фольклором, очень понятным для простых людей.
ПОРО́ТЬ1, порю́, по́решь, порет.
Rahul, a popular male name in India, has a variety of meanings. The earliest meaning found in the Upanishads is "conqueror of all miseries."[1] Later use of the word is attributed to the Lord Buddha, who named his son Rahula as he felt that family ties could be an obstacle in the path to renunciation and nirvana. Lord Buddha uttered Rahul when he first saw his son and gave a new meaning "relationship" and "bondage" to this name.[2] Rahul means Moon, Able/efficient in Sanskrit and Pali. Rahul also means "Traveler" in Arabic. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№557606Добавлено: Вс 06 Дек 20, 22:30 (4 года тому назад)
Эта история Бхагаватгиты давно у меня вызывает подозрение. По сути это философское оправдание резни близких, родственников и других людей под предлогом выполнения долга. По ходу сюжета некий подозрительный тип внедряется в качестве колесничего к принцу Арджуне, одному из руководителей противостоящей армии. Когда у Арджуны возникает сомнение в осмысленности будущей резни, колесничий, хорошо подвешенным языком убеждает Арджуну что это благо, что это его долг перед высшими силами, способствовать этой резне.
Далее, доведя Арджуну до кондиции, признается ему, что на самом деле он господь всеблагой (утаив однако, что он является далеко не единственным, и не самым главным из богов.), и если его слушаться и хорошо служить, то будет много плюшек в загробном мире, да и в этом достанется.
В этом произведении прекрасно описана методика подготовки фанатиков, готовых ради будущего блаженства на любые действия.
Подчеркну, что все вышеописанное может не совпадать с мнением автора.
У ваc cтереотип мирского мышления, "таких 2 жизни за одну, но только полную тревог, я променял бы если б мог". Мирские люди считают, что тревоги, перемены, "action" это и есть кайф, блаженство, а в раю или в нирване мертвецкая скука. Типа движение это жизнь. Но вот йога и буддизм считает ровным счётом наоборот. Движение это изменения или сансара, колесо причинно следственных отношений, карма. Покой,- это уничтожение изменений и уничтожение эго, пребывание в своей собственной абсолютной природе. Она свободна от флуктуаций, всегда абсолютна, и не может быть более абсолютна или менее абсолютна. Абсолют,. ,совершенство не подвержено изменениям.
Главное, чтобы вы сами хорошо себе представляли жизнь без ума, без чувств и без движения. Что до буддизма, то вы его не понимаете - где вы нашли "собственную природу"? С йогой знакома мало, но мой инструктор по йоге говорил, что вся йога - подготовка к смерти.
Любая религия - это подготовка к смерти. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Эта история Бхагаватгиты давно у меня вызывает подозрение. По сути это философское оправдание резни близких, родственников и других людей под предлогом выполнения долга. По ходу сюжета некий подозрительный тип внедряется в качестве колесничего к принцу Арджуне, одному из руководителей противостоящей армии. Когда у Арджуны возникает сомнение в осмысленности будущей резни, колесничий, хорошо подвешенным языком убеждает Арджуну что это благо, что это его долг перед высшими силами, способствовать этой резне.
Далее, доведя Арджуну до кондиции, признается ему, что на самом деле он господь всеблагой (утаив однако, что он является далеко не единственным, и не самым главным из богов.), и если его слушаться и хорошо служить, то будет много плюшек в загробном мире, да и в этом достанется.
В этом произведении прекрасно описана методика подготовки фанатиков, готовых ради будущего блаженства на любые действия.
Подчеркну, что все вышеописанное может не совпадать с мнением автора.
Всё верно. Не случайно именно на Багавадгите зиждется националистическое движение Индии, боец которого убил когда-то Махатму Ганди. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
что это его долг перед высшими силами, способствовать этой резне.
Картавъям карма не означает «долг». Долг - это западное понятие. Это неверное истолкование текста «Гиты». Термин обозначает: «следует делать то, что предопределено свыше».
А дальше уже вопрос искренности. Можно исказить картавьям карму своими желаниями и оправдать все что угодно, но в результате таких действий получится уже не картавьям карма. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
С йогой знакома мало, но мой инструктор по йоге говорил, что вся йога - подготовка к смерти.
В старых йогах вполне возможно так, потому что раньше считалось, что невозможно трансформировать физическую природу человека и переживать божественное в физическом сознании, а не в трансе или самадхи. Но сейчас это уже не так. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
что это его долг перед высшими силами, способствовать этой резне.
Картавъям карма не означает «долг». Долг - это западное понятие. Это неверное истолкование текста «Гиты». Термин обозначает: «следует делать то, что предопределено свыше».
А дальше уже вопрос искренности. Можно исказить картавьям карму своими желаниями и оправдать все что угодно, но в результате таких действий получится уже не картавьям карма.
А кто определил то, что свыше? Бог или его представитель? Как не истолковывай, результат как то не нравится. Вообщем как не поверни, получается пешка в чужой игре.
Как опровержению хотя бы того, что "исследователи больше склоняются к нашей эре".
Точной датировки нет. Вся Махабхарата датируется от 400 лет до н.э. до 400 лет н.э. "400 BCE or little earlier, and 2nd century CE, though some claim a few parts can be put as late as 400 CE", states Fowler. Но для нашего разговора это не важно. Ведь изначальный тезис был, что Будда обучался по Махабхарате, а этого не может быть, так как этот эпос был составлен после его жизни.
Рамапутта не был джайном, а обучал методу, основанному его отцом.
На чем основаны ваши утверждения?
На словах самого Будды.
Цитата:
Опять без всяких подтверждений.
Про датировку Пуран и Махабхараты я уже говорил. Не был во времена Будды еще придуман Кришна, не было Тримурти, брахманы почитали верховного бога-творца Брахму, ведических богов Индру, Варуну, Агни и др., а также духов местности.
Жертвоприношение коней и быков не стоит понимать буквально.
Ну только не надо тут загонов хиндутвы про то что была у них кругом ахимса. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Про датировку Пуран и Махабхараты я уже говорил. Не был во времена Будды еще придуман Кришна, не было Тримурти, брахманы почитали верховного бога-творца Брахму, ведических богов Индру, Варуну, Агни и др., а также духов местности.
Krishna (Wikipedia):
Цитата:
The Chandogya Upanishad, estimated to have been composed sometime between the 8th and 6th centuries BCE, has been another source of speculation regarding Krishna in ancient India.
Chandogya Upanishad (Wikipedia):
Цитата:
Chandogya Upanishad was in all likelihood composed in the earlier part of 1st millennium BCE, and is one of the oldest Upanishads.
Цитата:
Scholars have offered different estimates ranging from 800 BCE to 600 BCE, all preceding Buddhism.
Chandogya Upanishad III, 17:
Цитата:
6. Ghora Âṅgirasa, after having communicated this (view of the sacrifice) to Krishna, the son of Devăkî 1 - and he never thirsted again (after other knowledge) - said: 'Let a man, when his end approaches, take refuge with this Triad 1: "Thou art the imperishable," "Thou art the unchangeable," "Thou art the edge of Prâna."'
Чхандогья-упанишада, Третья часть, Глава 17:
Цитата:
6. И, передав это Кришне, сыну Деваки, Гхора Ангираса – а он освободился от желаний – сказал: "Пусть в час смерти прибегают к таким трем [мыслям]: "Ты – негибнущее, ты – неколеблемое, ты – сущность жизни"".
№557631Добавлено: Пн 07 Дек 20, 09:14 (4 года тому назад)
Yen Jee, был Кришна, как обожествленный герой прошлого. Но вот Кришны, в качестве одного из самых почитаемых божеств в Индии еще не было, даже Вишну в Ведах мало упоминается, как третьестепенное и малозначимое божество. А сейчас есть (пураническая) концепция Тримурти, где это одно из верховных божеств.
P.S. Ну и самое главное, что Веды, Упанишады, Пураны, Махабхарата и т.п. - не являются авторитетными текстами для буддистов.
Картавъям карма не означает «долг». Долг - это западное понятие. Это неверное истолкование текста «Гиты». Термин обозначает: «следует делать то, что предопределено свыше».
А дальше уже вопрос искренности. Можно исказить картавьям карму своими желаниями и оправдать все что угодно, но в результате таких действий получится уже не картавьям карма.
А кто определил то, что свыше? Бог или его представитель? Как не истолковывай, результат как то не нравится. Вообщем как не поверни, получается пешка в чужой игре.
Пока человек следует своим желаниям и эгоизму, то он действительно пешка, так как его действия по мысли Гиты определяются гунами природы. А для освобожденного человека действия совершаются Брахманом, Единым, с которым человек чувствует идентичность. Это единственная возможная свобода в действии.
Глава 3 Гиты:
"5. Ибо никто даже мгновения не может пребывать
в бездействии, всех помимо их воли вовлекают
в действие гуны, порожденные Пракрити." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Yen Jee, был Кришна, как обожествленный герой прошлого. Но вот Кришны, в качестве одного из самых почитаемых божеств в Индии еще не было, даже Вишну в Ведах мало упоминается, как третьестепенное и малозначимое божество. А сейчас есть (пураническая) концепция Тримурти, где это одно из верховных божеств.
Тот Кришна, который упоминается в Чхандогья-упанишада и есть Кришна, который дал учение Гиты. Говорить обратное, это тоже самое, что утверждать, что был исторический Будда, а потом позже кто-то, а не Будда придумал сутты.
В Гите есть идея нирваны в Брахмане, но Вы же все-равно скажете, что это другая нирвана.
Глава 2 Гиты
"71. Тот, кто отринул все желания и живет и действует, свободный от вожделенья, у кого нет
ни «я», ни «моего» (кто растворил свое индивидуальное эго в Едином и пребывает в этом единстве), достигает великого покоя.
72. Это — брахми стхити (состояние постоянного
пребывания в Брахмане), о сын Притхи. Кто
достиг его, свободен от заблуждения; пребывая
в этом состоянии в час кончины, человек достигает нирваны в Брахмане." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы