Всё проще. Те сутты, которые соответствуют мнению прогрессивного современного буддиста - ранние. А те, которые не соответствуют - ложные поздние добавки.
Это нормально, считать всякую чепуху, которой немало в буддийских текстах - поздними выдумками, а не словами Будды. Ты готов верить в любые мифы, лишь потому, что так написано в свящ. книгах и приписывается Будде? Мне лично импонирует мнение Далай-ламы 14-го, который сказал, что если какие-то положения в буддийских текстах противоречат научным открытиям, то следует их пересмотреть. Если же между текстами есть противоречия, то есть смысл опираться на более древние слои текста и на смысловое ядро Учения.
Смысловое ядро учения выверено в Абхидхамма-питаке. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Христианская доктрина постулирует вечную жизнь после смерти.
Разве только христианская? А вечное соитие с вечным атманом - не жизнь? Вроде бы тоже обещано ощущение вечного, совместного с атманом, блаженства. Между тем любому здравомыслящему человеку понятно, что ощущение переменчиво, как и всё живое.
Думаю, что "здраомыслие" может оцениваться по разному. Обычному человеку свойственно стремиться к постоянству, и это считается здраомысленным.
Например, стремление считать "правильными" только избранные сказания из канона - это тоже пример такого стремления. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 05 Дек 20, 19:46), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Рената Скот
Христианская доктрина постулирует вечную жизнь после смерти.
Разве только христианская? А вечное соитие с вечным атманом - не жизнь? Вроде бы тоже обещано ощущение вечного, совместного с атманом, блаженства. Между тем любому здравомыслящему человеку понятно, что ощущение переменчиво, как и всё живое.
Coитие? это что влажные мечты? Я заметил, что вы все буквально понимаете, научитесь уже обобщать, мыслить абстрактно. Слияние с атаманом ничем не отличается от нирваны и это блаженство не переменчиво, это соитие переменчиво, потому что связано с чувствами, умом и эго, а это совсем иное ,потому что связано с отсутствием оных. Оно не создаётся, а является фоновым, присутствует всегда и везде."если даже переставлять пустые сосуды или стереть их в порошок, то пространство внутри и снаружи них не изменится, таково же и в отношении с Брахманом"... Только не надо на кухне растирать чашки в порошок, ища там Брахмана.Рината.
В адвайта тоже делят ум на манас, будхи, ахамкару.
В буддизме такого деления нет....
Ну, если уж быть точным, то классификация самкхьи встречается в буддизме только в Калачакра-тантре.
Там только названия остались для привлечения внимания, судя по тому, что я о шамбалинской санкхье слышал.
что б вам лучше разобраться в этом моменте,
Это самые начальные пункты буддизма. Что будды не могут ничего сделать помимо того, чтобы научить. Применяя то, чему они научили, вы разбираетесь со своими проблемами самостоятельно. "Дхармакайя" ничего не может ИРЛ выжечь. Как и сознание другого потока. У вас нет ни ее ни доступа к ней.
попробуйте определить что выжигает эмоции при эмоциональном выгорании (ШИФР МКБ-10 Z-73.0). Как только сможете определить, так лучше и поймете предмет разговора.
Там написано же. Переутомление, стресс, неадекватность. Это даже еще не нормис. А до буддизма как до Китая.
вы видимо недопонимаете меня. Вы не найдете медитацию пока вы не погрузитесь в стресс. Любые ваши потуги в медитации, не основанные на стрессе ведут в заблуждение. Переутомление, в понимании йогов, это стадия дхараны, а при преодолении переутомлении начинается дхьяна. То есть, вы как то странно воспринимаете обычные термины и обыденные вещи, и стараетесь параллельно создать тоже самое но взятое из древних учений. Любой древний термин, что бы он не означал, он так или иначе привязан к какому то процессу. Например медитация, она не существует субьективно для практика, но практик в стрессе входящий в брадифрению и депрессию (тревожную), это и есть начальная фаза медитации. Вы не сможете проложить иное понимание медитации и достичь чего то там духовного. Все иное будет лишь заблуждением, так как медитация это лишь стресс от нуля и до максимума. Все процессы, относящиеся так или иначе к медитации, относятся к стрессу в понимании современности
Христианская доктрина постулирует вечную жизнь после смерти.
Разве только христианская? А вечное соитие с вечным атманом - не жизнь? Вроде бы тоже обещано ощущение вечного, совместного с атманом, блаженства. Между тем любому здравомыслящему человеку понятно, что ощущение переменчиво, как и всё живое.
Coитие? это что влажные мечты? Я заметил, что вы все буквально понимаете, научитесь уже обобщать, мыслить абстрактно. Слияние с атаманом ничем не отличается от нирваны и это блаженство не переменчиво, это соитие переменчиво, потому что связано с чувствами, умом и эго, а это совсем иное ,потому что связано с отсутствием оных. Оно не создаётся, а является фоновым, присутствует всегда и везде."если даже переставлять пустые сосуды или стереть их в порошок, то пространство внутри и снаружи них не изменится, таково же и в отношении с Брахманом"... Только не надо на кухне растирать чашки в порошок, ища там Брахмана.Рината.
самое смешное то, что растертая в пыль чашка, конечно состоит из элементов таблицы Менделеева. Далее, при более тщательном перетирании пыли, пыль разрушается на фундаментальные частицы - кварки и лептоны с их соответствующими античастицами, восемь глюонов, три калибровочных бозона и один фотон. И вот вуаля - Брахман найден. Или по Христиански - Слово (которое есть Бог) найдено. Или по другому - найдена майя.
самое смешное то, что растертая в пыль чашка, конечно состоит из элементов таблицы Менделеева. Далее, при более тщательном перетирании пыли, пыль разрушается на фундаментальные частицы - кварки и лептоны с их соответствующими античастицами, восемь глюонов, три калибровочных бозона и один фотон. И вот вуаля - Брахман найден. Или по Христиански - Слово (которое есть Бог) найдено. Или по другому - найдена майя.
Но буддизм интересен тем, что еще до европейский философов, опирался на эмпирическое познание.
Это тут все равно мало кто поймет. Дальше метафизики не мыслят.
В чем принципиальное отличие метафизического изложения эмпирических постулатов от прочей метафизики? Такая же теория как любая другая. В которой тоже много чего невозможно проверить эмпирически любому желающему и остается только верить. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вера должна иметь надёжное основание в большей мере с опорой на личный опыт, а не только на тексты, которые являются лишь путеводителем по общей магистрали потока, не предусматривающей выделения инструкций для отдельных путей следования разнообразных, развивающихся читт со всевозможной заклешованностью.
Поэтому-то и рекомендуют поиск учителя с богатым личным опытом, достигшим высоких духовных плодов, да и то далеко не факт, что реализация будет достигнута.
В том то и дело, что личный опыт у всех разный. Поэтому всегда есть субъективный фактор и в выборе духовного направления и даже в выборе или отказе от того или иного учителя. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Логика хороша для неодушевленных объектов физического мира, так как с помощью нее в науке открывают физические законы. Но что касается мира ума, то тут ее возможности ограничены, так как вмешивается тот самый субъективный фактор объекта исследования. Контр пример для Вашего примера с практикой - например, христиане могут использовать в качестве метода умную молитву и тоже достигать безмятежность.
Эмпирическая гносеология, исключает субъективизм, другое дело, что в буддизме есть, не связанные с достоверным познанием учения о мирах, карме, в которые приходится верить.
Можете в паре строк показать, как эмпирическая гносеология исключает субъективизм, если он объективно присущ живым существам? Все живые существа даже воспринимают мир по разному, не говоря уже о последующих реакциях на восприятия, осмысления восприятий и.т.д. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
самое смешное то, что растертая в пыль чашка, конечно состоит из элементов таблицы Менделеева. Далее, при более тщательном перетирании пыли, пыль разрушается на фундаментальные частицы - кварки и лептоны с их соответствующими античастицами, восемь глюонов, три калибровочных бозона и один фотон. И вот вуаля - Брахман найден. Или по Христиански - Слово (которое есть Бог) найдено. Или по другому - найдена майя.
Неплохо, можно смело переписывать Абхидхарму.
максимум что будет, так это идущая Абхидхарма в ногу со временем. Если конечно Абхидхарма углубляется до этого
самое смешное то, что растертая в пыль чашка, конечно состоит из элементов таблицы Менделеева. Далее, при более тщательном перетирании пыли, пыль разрушается на фундаментальные частицы - кварки и лептоны с их соответствующими античастицами, восемь глюонов, три калибровочных бозона и один фотон. И вот вуаля - Брахман найден. Или по Христиански - Слово (которое есть Бог) найдено. Или по другому - найдена майя.
Неплохо, можно смело переписывать Абхидхарму.
максимум что будет, так это идущая Абхидхарма в ногу со временем. Если конечно Абхидхарма углубляется до этого
самое смешное то, что растертая в пыль чашка, конечно состоит из элементов таблицы Менделеева. Далее, при более тщательном перетирании пыли, пыль разрушается на фундаментальные частицы - кварки и лептоны с их соответствующими античастицами, восемь глюонов, три калибровочных бозона и один фотон. И вот вуаля - Брахман найден. Или по Христиански - Слово (которое есть Бог) найдено. Или по другому - найдена майя.
Неплохо, можно смело переписывать Абхидхарму.
максимум что будет, так это идущая Абхидхарма в ногу со временем. Если конечно Абхидхарма углубляется до этого
самое смешное то, что растертая в пыль чашка, конечно состоит из элементов таблицы Менделеева. Далее, при более тщательном перетирании пыли, пыль разрушается на фундаментальные частицы - кварки и лептоны с их соответствующими античастицами, восемь глюонов, три калибровочных бозона и один фотон. И вот вуаля - Брахман найден. Или по Христиански - Слово (которое есть Бог) найдено. Или по другому - найдена майя.
Неплохо, можно смело переписывать Абхидхарму.
максимум что будет, так это идущая Абхидхарма в ногу со временем. Если конечно Абхидхарма углубляется до этого
самое смешное то, что растертая в пыль чашка, конечно состоит из элементов таблицы Менделеева. Далее, при более тщательном перетирании пыли, пыль разрушается на фундаментальные частицы - кварки и лептоны с их соответствующими античастицами, восемь глюонов, три калибровочных бозона и один фотон. И вот вуаля - Брахман найден. Или по Христиански - Слово (которое есть Бог) найдено. Или по другому - найдена майя.
Неплохо, можно смело переписывать Абхидхарму.
максимум что будет, так это идущая Абхидхарма в ногу со временем. Если конечно Абхидхарма углубляется до этого
С Атманом в отличии от Брахмана дела обстоят иначе. Атман собран из этих фундаментальных частичек. Точь в точь как ваш нематериальный ум, который вы возможно хотите просветлить. В момент просветления, происходит ядерное расщепление и буквально через миг термоядерный синтез. В этом моменте научное представление привязано к материнскому ядру и дочернему ядру, а религии привязаны к отцу и сыну. Но в любом случае это не мешает происходить испусканию гамма квантов в момент просветления после термоядерного синтеза и также это не мешает эффекту аннигиляции проявлять себя как результат бета распада.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы