Некая Баавадгита может и пост-буддийское сочинение, но Бхагавад-гита древнее священное писание, которое существовало до рождения Будды.
Сомнительно. Скорее всего она была сочинена уже в нашей эре, как и литература пуран, т.е. это постбуддийская литература.
Разговаривал с Профессиональным Санскритологом и Индологом, он говорит доБуддийский Период.
На этот счет среди ученых нет единого мнения. Индийские ученые топят за овер 3000 лет до нашей эры, но оно и понятно, а западные исследователи больше склоняются к нашей эре. В суттах ведические и брахманские темы упомянуты, а пуранические и махабхаратские - нет, что тоже не в пользу древности Махабхараты. Хотя отдельные мифы и сказания могли быть и во времена Будды. Например, что затмения - это тень повелителя асуров Раху. Время появление первых комментариев тоже символизирует - никаких комментариев нет вплоть до средневековья. Тогда как комментарии на более ранние тексты появляются уже до н.э.
Индийские ученые топят за овер 3000 лет до нашей эры, но оно и понятно, а западные исследователи больше склоняются к нашей эре.
Какие западные исследователи?
Bhagavad Gita (Wikipedia):
Theories on the date of the composition of the Gita vary considerably. Scholars accept dates from the fifth century to the second century BCE as the probable range, the latter likely. The Hinduism scholar Jeaneane Fowler, in her commentary on the Gita, considers second century BCE to be the probable date of composition.[39] J. A. B. van Buitenen too states that the Gita was likely composed about 200 BCE.[40]
В суттах ведические и брахманские темы упомянуты, а пуранические и махабхаратские - нет, что тоже не в пользу древности Махабхараты.
Уддака Рамапутта (Википедия):
Цитата:
Уддака Рамапутта, возможно, был джайном и обучал утончённой медитации, известной как достижение нематериальной сферы или сферы без форм[3][4][5][2].
Алара Калама (Википедия):
Цитата:
Алара Калама Линго (пали Āḷāra Kālāma, санскр. Ārāḍa Kālāpa) был святым отшельником и учителем древней медитации[1][2]. Он был знатоком философии Шрамана. Согласно писаниям Палийского канона, это был первый из двух учителей Гаутамы Будды до того, как он достиг Просветления.
Джайнизм (Википедия):
Цитата:
Община отвергала «Веды», махапураны (18 пуран), тримурти (троичность), десять аватар (воплощений) Вишну
Потому и не упомянуты, от того что Сиддхартха начинал с таких учителей.
Bhagavad Gita (Wikipedia):
Theories on the date of the composition of the Gita vary considerably. Scholars accept dates from the fifth century to the second century BCE as the probable range, the latter likely. The Hinduism scholar Jeaneane Fowler, in her commentary on the Gita, considers second century BCE to be the probable date of composition.[39] J. A. B. van Buitenen too states that the Gita was likely composed about 200 BCE.[40]
Вы приводите датировки после жизни Будды.
Цитата:
Уддака Рамапутта (Википедия):
Уддака Рамапутта, возможно, был джайном и обучал утончённой медитации, известной как достижение нематериальной сферы или сферы без форм.
Рамапутта не был джайном, а обучал методу, основанному его отцом.
Цитата:
Алара Калама (Википедия):
Алара Калама Линго (пали Āḷāra Kālāma, санскр. Ārāḍa Kālāpa) был святым отшельником и учителем древней медитации[1][2]. Он был знатоком философии Шрамана. Согласно писаниям Палийского канона, это был первый из двух учителей Гаутамы Будды до того, как он достиг Просветления.
И?
Цитата:
Джайнизм (Википедия):
Община отвергала «Веды»
Как и большинство саманов.
Цитата:
махапураны (18 пуран), тримурти (троичность), десять аватар (воплощений) Вишну
Во времена Будды и Ниганттхи (основателя джайнизма) этого еще не было. А впоследствии, когда это все появилось, джайны это все разумеется отвергали.
Цитата:
Потому и не упомянуты, от того что Сиддхартха начинал с таких учителей.
С каких "таких"? Это были учителя, которые учили медитации по своим методикам, как и еще тысячи акетов и саманов в то время, а не йоге Патанджали и т.п., что появятся спустя 1000 лет, на основе как раз учений всяких лесных саманов, и не без влияния буддизма.
Цитата:
Жертвоприношение коней и быков не стоит понимать буквально.
Согласно суттам, во времена Будды это все принималось буквально, и таки брахманы как раз совершали кровавые жервоприношения. Это их тема была.
"«Есть жертва лошадьми, людьми есть жертва также,
Саммапаса, ваджапеййя, а также нираггала:
Жестокостью исполненные жертвования эти,
Едва ли принесут они кому большое благо".
СН 3.9
"Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. И тогда брахман Уггатасарира сделал приготовления для великого жертвоприношения. Пятьсот быков были приведены к [жертвенному] столбу для жертвоприношения. Пятьсот волов… пятьсот тёлок… пятьсот коз… пятьсот баранов были приведены к [жертвенному] столбу для жертвоприношения.
И тогда брахман Уггатасарира отправился к Благословенному и обменялся с ним вежливыми приветствиями. После обмена вежливыми приветствиями он сел рядом и сказал Благословенному:
«Я слышал, Мастер Готама, что зажжение жертвенного огня и воздвижение жертвенного столба приносят великий плод и пользу».
«Брахман, я также слышал об этом».
И во второй раз… и в третий раз брахман Уггатасарира сказал Благословенному: «Я слышал, Мастер Готама, что зажжение жертвенного огня и воздвижение жертвенного столба приносят великий плод и пользу».
«Брахман, я также слышал об этом».
«В таком случае, Мастер Готама и я – в полном и всецелом согласии».
Когда так было сказано, Достопочтенный Ананда обратился к брахману Уггатасарире: «Брахман, Татхагат нельзя спрашивать так: «Я слышал, Мастер Готама, что зажжение жертвенного огня и воздвижение жертвенного столба приносят великий плод и пользу». Татхагат нужно спрашивать [вот как]: «Господин, я хочу зажечь жертвенный огонь и воздвигнуть жертвенный столб. Пусть Благословенный посоветует мне, наставит меня так, чтобы это привело к моему благополучию и счастью на долгое время».
И тогда брахман Уггатасарира сказал Благословенному: «Мастер Готама, я хочу зажечь жертвенный огонь и воздвигнуть жертвенный столб. Пусть Мастер Готама посоветует мне, наставит меня так, чтобы это привело к моему благополучию и счастью на долгое время».
«Брахман, тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения поднимает три неблагих ножа, которые имеют страдание своим исходом и результатом. Какие три? Телесный нож, словесный нож, умственный нож.
Брахман, тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения зарождает такую мысль: «Пусть столько-то быков будут умерщвлены в жертвоприношении! Пусть столько-то волов… тёлок… коз… баранов будут умерщвлены в жертвоприношении!» Хотя [он думает]: «Совершу заслугу», он совершает злодеяние. Хотя [он думает]: «Совершу благое», он совершает неблагое. Хотя [он думает]: «Найду путь к благому уделу», он ищет путь к неблагому уделу. Тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения поднимает этот первый неблагой нож – умственный, который имеет страдание своим исходом и результатом.
Далее, брахман, тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения произносит такую речь: «Пусть столько-то быков будут умерщвлены в жертвоприношении! Пусть столько-то волов… тёлок… коз… баранов будут умерщвлены в жертвоприношении!» Хотя [он думает]: «Совершу заслугу», он совершает злодеяние. Хотя [он думает]: «Совершу благое», он совершает неблагое. Хотя [он думает]: «Найду путь к благому уделу», он ищет путь к неблагому уделу. Тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения поднимает этот второй неблагой нож – словесный, который имеет страдание своим исходом и результатом.
Далее, брахман, тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения вначале осуществляет приготовления, чтобы убить быков на жертвоприношении. Вначале он осуществляет приготовления, чтобы убить волов… тёлок… коз… баранов на жертвоприношении. Хотя [он думает]: «Совершу заслугу», он совершает злодеяние. Хотя [он думает]: «Совершу благое», он совершает неблагое. Хотя [он думает]: «Найду путь к благому уделу», он ищет путь к неблагому уделу. Тот, кто зажигает жертвенный огонь и воздвигает жертвенный столб, ещё даже до жертвоприношения поднимает этот третий неблагой нож – телесный, который имеет страдание своим исходом и результатом".
АН 7.47
Есть и другие сутты, описывающие кровавые жертвоприношения, которые совершали ведические жрецы.
Цитата:
Веды описывают создание мира как гигантскую жертву, в ходе которой возникли миры, боги, полубоги, люди и варны.
Также они описывают жертвоприношения богам. Это общая тема для всех индоевропейских народов того времени. Резали быков, коней, овец и коз, и жгли, чтобы умилостивить богов, а жрецы все это красиво обставляли с гимнами и ритуалами.
Цитата:
Если вы прочтете Бытие на иврите, то найдете многое. "Бог умножил и размножился"
Невозможно культивировать положительные качества в состоянии стресса. Виная, например, все эти правила, для того, чтобы дхьяна получалась. В неблагом состоянии у вас ничего умелого не получится, очевидно. Сначала нужно успокоиться хотя бы.
Переутомление, в понимании йогов, это стадия дхараны, а при преодолении переутомлении начинается дхьяна. То есть, вы как то странно воспринимаете обычные термины и обыденные вещи, и стараетесь параллельно создать тоже самое но взятое из древних учений. Любой древний термин, что бы он не означал, он так или иначе привязан к какому то процессу. Например медитация, она не существует субьективно для практика, но практик в стрессе входящий в брадифрению и депрессию (тревожную), это и есть начальная фаза медитации.
Вы не сможете проложить иное понимание медитации и достичь чего то там духовного. Все иное будет лишь заблуждением, так как медитация это лишь стресс от нуля и до максимума. Все процессы, относящиеся так или иначе к медитации, относятся к стрессу в понимании современности
В понимании больного человека. Никакого "современного" понимания нет, потому что никто не занимался этим предметом. А кто занимался, делал это на основе уже данных ранее определений. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И таки да, дети это обуза, и недоступно блаженство нирваны тому, кто обременён семьёй и детьми.
Это ваши догадки и предположения, т.к. если бы вы потрудились прочитать и понять Бхагавад-гиту, то поняли бы это.
Как раз потому, что читал Багавадгиту, я и утверждаю то, что утверджаю. Это пост-буддийское сочинение, вне всяких сомнений. Его древность - не более чем религиозная догма вайшнавов. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№557591Добавлено: Вс 06 Дек 20, 18:51 (4 года тому назад)
Цитата:
Бхагавад-гита древнее священное писание, которое существовало до рождения Будды
Ее зафорсили британские господа как "эквивалент библии". Сильно популярна она не была. Датируется 200-100 днэ по лингвистическим оборотам.
Цитата:
Indians and sympathetic occidentals alike have come to regard the Bhagavadgita as the Hindu Bible. No challenge against this notion has ever emerged... The people who might challenge it are the ones that won't: The grassroots scholars, the orthodox pandits, cannot participate in the give-and-take of the Indian Renaissance with its English language premises, due to lack of economic and social access... But the informed Hindu must contest the Bhagavadgita's Renaissance status: it is not canonical like the Vedas or the Upanisads; it... [belongs] to a category of texts the acceptance of which is not incumbent on the Hindu. ... Most modern Hindus, unless they happen to be Sanskritists, assume that the Gita is a canonical text. Historically seen, the suzerain status ascribed to it is another paradigm of the pizza-effect... It was Annie Besant's impressionistic English translation of the text which impressed Gandhi when he read it in London...
Journal of Asian Studies, Vol. 29, No. 2, pp. 274-5 (emphasis added)
И таки да, дети это обуза, и недоступно блаженство нирваны тому, кто обременён семьёй и детьми.
Это ваши догадки и предположения, т.к. если бы вы потрудились прочитать и понять Бхагавад-гиту, то поняли бы это.
Как раз потому, что читал Багавадгиту, я и утверждаю то, что утверджаю. Это пост-буддийское сочинение, вне всяких сомнений. Его древность - не более чем религиозная догма вайшнавов.
Историк! чушь порите. Рахул это не обуза, а преданный, н санскрите, да будет вам известно, что в санскрите очень много похожих звуков, но имеющих огромную разницу, глухие звонкие мягкие и твердые звуки. вы не специалист по санскриту и я тоже,только помню, что у Рамакришны был ученик по имени Рахул и это означало " преданный". Бхагавата гита это часть эпоса Махабхарата и он древнее Рамаяны. Будда был родом из Непала, северная часть континента, а Махабхарата была хрестоматийным произведением на юге и в центре. Все ваши идеи о том кто древнее тот и прав нелепы. Махабхарата и особенно бхагавата г та были народными произведениями, фольклором, очень понятным для простых людей.
В момент просветления, происходит ядерное расщепление и буквально через миг термоядерный синтез. В этом моменте научное представление привязано к материнскому ядру и дочернему ядру, а религии привязаны к отцу и сыну.
То есть, термоядерный синтез - это и есть святая троица?
сам синтез это уже возврат из высшего разума в свой ум. А люди ищут именно ядерное расщепление, что бы наоборот вознестись в высший ум. Понимание термо это тапас в практике. Хоть как крутите ядерные реакции а мимо возбуждения частиц не пройдете. Применительно к практике медитации вы не пройдете мимо фазы рефрактерности. Но так как возбуждение не имеет субьективного критерия, то практики не замечают возбуждения за собой. Конец этого возбуждения у йогов понимается как шанти - спокойствие ума, а так это - фаза абсолютной рефрактерности. В этот момент происходит и расщепление и вознесение души и встреча со змеем. В теле практиктика меняются местами плюс и минус (инверсия заряда). Пока смена идет, идет и праджня. Как только смена заканчивается (дхьяна ограниченна временной остановкой психики), то ваша психика вновь начинает работать (как только заканчивается фаза относительной рефрактерности). Завтра допишу пост этот.
Вы так глубоко вляпались в науку, что пытаетесь объяснять глубокие духовные принципы нелепой материальной наукой это примитивно и механистично.
я согласен что наука не совершенна и до многого еще не дошла. Например в духовной практике к просветлению, присутствует такое понимание как открытие второго дыхания. Об этом понимании люди знают в основном от спортсменов но вот научно это как бы не существует. Во вторых у второго дыхания нет обьективных критериев, и многие любители восточных практик излагают различные учения „проглатывая” второе дыхание ввиду того, что логика промазывает мимо этого, ведь обьективных критериев нет, есть только субьективные, а субьективные критерии может дать только тот, кто на личном опыте прошел это. То есть логике недоступно второе дыхание. Совсем обратная картина с фазой рефрактерности, которая наоборот не имеет субьективных критериев и недоступна практику но доступна внешнему наблюдателю. Но это относится к гупта-индрия (скрытым процессам). то есть, внутри практика происходят процессы, которые не видит сторонний наблюдатель а они есть и их множество. Например ульта-садхана как обратный процесс. Ваша логика крякнет ровно также как и слетит ваш виндоуз в голове что бы понять сущность ульта садханы. Эти знания вообще взяты из працивилизации и пронесены как минимум десять тысяч лет через такие эпохи, где человек жил в дикой природе. Ваша логика не сможет прилепить ульта садхану в ее истинном значении к практике. А так то ничего сложного. Это лишь критерии деполяризации мембран клеток, и работа калий-натриевого насоса в обратную сторону. то есть ионы идут через шлюзы клеток в обратную сторону. Никто на этом форуме из форумчан не проходил через этот процесс. Привязать этот процесс к критериям практики невозможно ввиду ошибки логики где фаза рефрактерности до сих пор не привязана к йоге. По сути это возрастание звука но только в понимании не света а в понимании раздражимости. есть соответствующии законы в науке, но ничего этого нет в йоге, за исключением просто терминов, которые логикой привязаны к чему угодно в хаотичном порядке.
№557596Добавлено: Вс 06 Дек 20, 20:37 (4 года тому назад)
Законы раздражения возбудимых тканей Законы раздражения отражают определенную зависимость между
действием раздражителя и ответной реакцией возбудимой ткани.
К законам раздражения относятся, закон силы, закон "все или
ничего", закон аккомодации (Дюбуа-Реймона), закон силы- времени (силы-длительности), закон полярного действия
постоянного тока, закон физиологического электротона. 1. Закон силы: чем больше сила раздражителя, тем больше величина ответной реакции. В соответствии с этим законом
функционируют сложные структуры, например, скелетная мышца.
Амплитуда ее сокращений от минимальных (пороговых) величин
постепенно увеличивается с увеличением силы раздражителя до
субмаксимальных и максимальных значений. Это обусловлено тем,
что скелетная мышца состоит из множества мышечных волокон, имеющих различную возбудимость. Поэтому на пороговые раздражители отвечают только те
мышечные волокна, которые имеют самую высокую
возбудимость, амплитуд, мышечного сокращения при этом
минимальна. С увеличением силы раздражителя в реакцию
вовлекается все большее количество мышечных волокон, и
амплитуда сокращения мышц все время увеличивается. Когда в реакцию вовлечены все мышечные волокна, составляющие
данную мышцу, дальнейшее увеличение силы раздражителя не
приводит к увеличению амплитуды сокращения. 2. Закон «все или ничего»: подпороговые раздражители не вызывают ответной реакции ("ничего"), на пороговые
раздражители возникает максимальная ответная реакция ("все").
Закон был сформулирован Боудичем. По закону "все или ничего"
сокращаются сердечная мышца и одиночное мышечное волокно.
Критика этого закона состоит в том, что во-первых, действие
подпороговых раздражителей вызывает местный локальный ответ, хотя видимых изменений нет, но и «ничего» тоже нет. Во-
вторых, сердечная мышца, растянутая кровью, при наполнении
ею камер сердца, реагирует по закону "все или ничего", но
амплитуда ее сокращений будет больше по сравнению с
сокращением сердечной мышцы, не растянутой кровью. 3. Закон раздражения - Дюбуа-Реймона (аккомодации) раздражающее действие постоянного тока зависит не только от
абсолютной величины силы тока или его плотности, но и от
скорости нарастания тока во времени. При действии медленно
нарастающего раздражителя возбуждение не возникает, так как
происходит приспосабливание возбудимой ткани к действию этого
раздражителя, что получило название аккомодации. (Аккомодация обусловлена тем, что при действии медленно
нарастающего раздражителя в мембране возбудимой ткани
происходит повышение критического уровня деполяризации. При
снижении скорости нарастания силы раздражителя до некоторого
минимального значения потенциал действия вообще не возникает.
№557597Добавлено: Вс 06 Дек 20, 20:39 (4 года тому назад)
вот раздражимость указанная выше в тексте, сопровождает практика в практическом выполнении випассаны. Но этот процесс не имеет субьективных критериев и имеет только обьективные, но при этом они скрытые (то есть внутри тела практикующего)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы