Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558955СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 11:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Тогда скажите, в чем ценность жизни для буддиста?

Ценность человеческой жизни для буддиста в том, что он может услышать Четыре Истины Благородных и достичь освобождения (прекращения цикла рождений и смертей).

Цитата:
Почему нельзя причинять вреда и убивать, ведь жизнь- это страдание, личность - это клеши?

Тот, кто причиняет вред и убивает, наносит вред двояко - он вредит и себе и другим. Себе он вредит тем, что отягощает свое сознание и камму, увеличивая вероятность падения в нижние миры, перекрывая себе путь к освобождению и обрекая на муки. Другим он вредит тем, что причиняет им физическую и психическую боль, а ведь все существа стремятся избежать страдания и желают счастья. К тому же агрессивные действия порождают агрессивное противодействие, тем самым, существа также накапливают неблагую камму. Ненависть никогда не прекращается ненавистью.

P.S. Что касается атмана и перерождений, то вы не понимаете будийской доктрины на этот счет. Читайте сутты и просвещайтесь. В буддизме нет перевоплощения дживы или атмана, в буддизме рождение происходит обусловлено, когда сознание, тело и психика в этой жизни, возникают в результате намеренных действий в прошлой жизни. Никакой постоянной сущности при этом, из жизни в жизнь не переходит. В буддизме есть понимание условной личности: это вот такой-то человек, такого-то рода, с таким-то именем, живущий там-то, работающий тем-то, но к атману это не имеет никакого отношения.


Ответы на этот пост: СлаваА, Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558956СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Тогда скажите, в чем ценность жизни для буддиста?

Ценность человеческой жизни для буддиста в том, что он может услышать Четыре Истины Благородных и достичь освобождения (прекращения цикла рождений и смертей).

Из этого тезиса вполне следует допустимость защитить 100 жизней в войне против "асура/ракшаса". Даже, если придется этого "асура/ракшаса" убить, ну или нейтрализовать (а без насилия это невозможно). Так как 100 человек смогут услышать 4БИ в еще человеческом рождении.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558957СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Мне кажется Вы путаете истинное сострадание с жалостью и сентиментальностью, которые результат нервного отталкивания, некое движение в ментальном существе. Истинное сострадание возможно только при развитии саматы. Самата означает определенное отношение существа, взятого в его цельности, к миру и его проявлениям. Этот мир переполнен ужасами и страхами. Самата означает, что человек может смотреть на них, пребывая в известном равновесии, не теряясь и не испытывая эмоций. И это вовсе не означает, что он примется убивать либо всех подряд, либо некоторых, руководствуясь какими-то своими соображениями. Это было бы неправдой. У Вас же все перевернуто, так как в основе Вашей ахимсы жалость и сентиментальность, а не самата.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558958СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Тогда скажите, в чем ценность жизни для буддиста?

Ценность человеческой жизни для буддиста в том, что он может услышать Четыре Истины Благородных и достичь освобождения (прекращения цикла рождений и смертей).

Тогда,  Antaradhana, ценна не сама человеческая жизнь, а лишь ее отсутствие. У самой жизни нет ценности.
А так ли важно, назовем мы человека дживой или человеком, если его жизнь не имеет ценности?

Antaradhana пишет:


Цитата:
Почему нельзя причинять вреда и убивать, ведь жизнь- это страдание, личность - это клеши?

Тот, кто причиняет вред и убивает, наносит вред двояко - он вредит и себе и другим. Себе он вредит тем, что отягощает свое сознание и камму, увеличивая вероятность падения в нижние миры, перекрывая себе путь к освобождению и обрекая на муки. Другим он вредит тем, что причиняет им физическую и психическую боль, а ведь все существа стремятся избежать страдания и желают счастья. К тому же агрессивные действия порождают агрессивное противодействие, тем самым, существа также накапливают неблагую камму. Ненависть никогда не прекращается ненавистью.

Ненасилие - это первая сторона Ахимсы,Antaradhana, а сострадание- это вторая ее сторона, Antaradhana.
Сострадание - это совместное страдание, объединение страдания, видение целого страдания в сансаре.
Если есть страдание, значит есть еще и страдающий, видящий это огромное страдание, чувствующий его.
Можно назвать его человеком, а можно Атманом. Но так ли это важно, Antaradhana, кто страдает, человек или Атман?  Ведь жизнь и существование страдающего не имеет ценности, так какая разница кто страдает?

Antaradhana пишет:

P.S. Что касается атмана и перерождений, то вы не понимаете будийской доктрины на этот счет. Читайте сутты и просвещайтесь. В буддизме нет перевоплощения дживы или атмана, в буддизме рождение происходит обусловлено, когда сознание, тело и психика в этой жизни, возникают в результате намеренных действий в прошлой жизни. Никакой постоянной сущности при этом, из жизни в жизнь не переходит. В буддизме есть понимание условной личности: это вот такой-то человек, такого-то рода, с таким-то именем, живущий там-то, работающий тем-то, но к атману это не имеет никакого отношения.

Так ли важно, Antaradhana,  рождается ли обусловленно личность или джива   обусловленно воплощается, имеет ли это ценность, Antaradhana?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558959СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.

Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558961СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Ну, т.е. вы даже не в курсе у кого учиться, кому и за что говорить спасибо. Каша в голове, кобыла невеста, лицо рука. Сколько лет вы буддизму посвятили ради такого результата, если не секрет? Лет десять?

Рената Скот пишет:
благоприятное рождение

Его у вас не будет, т.к. вы не на уровне правильного мирского воззрения даже, про карму которое. Загремите в среду "лучших учителей", поскольку находите их привлекательными. Если не прикалываетесь.
Благоприятного рождения однозначно не будет у того практика, который даже не пытается соблюсти Пять Правил мирянина, объясняя это тем, что соблюдать Правила ему не дает "наше общество". Про то, что лучшие учителя - наши враги не я придумала и странно, что вы никогда не встречались с этим мудрым выражением. Разумеется, главный наш учитель Будда и он нам, понятно, не враг, но в повседневной жизни именно малоприятные живые существа учат нас доброжелательности и терпению.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558962СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
"Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах)."
Чтобы не быть обвиненным во лжи, Вы должны указать на софизмы, которые использовали Ваши собеседники, которых Вы назвали демагогами.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558963СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Имеет ли ценность смысл, Antaradhana?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558964СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

С точки зрения абсолютной истины может это и так. Но в процессе эволюции или своего развития Вы не будете, и это и не правильно, благодарить тех кто несет "зло". Человек должен учиться выбирать между тем, что поможет ему в развитии и то что не поможет или тем более остановит и обратит его вспять.
Обратить развитие вспять может следующее действие: вы всяко-разно проклинаете людей, которые вам неприятны, которые, как вы полагаете, причинили вам "зло". А ведь это всего лишь тренажеры для развития ваших качеств. Вы же не будете плевать в бассейн оттого, что пока еще плохо плаваете?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558965СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

С точки зрения абсолютной истины может это и так. Но в процессе эволюции или своего развития Вы не будете, и это и не правильно, благодарить тех кто несет "зло". Человек должен учиться выбирать между тем, что поможет ему в развитии и то что не поможет или тем более остановит и обратит его вспять.
Обратить развитие вспять может следующее действие: вы всяко-разно проклинаете людей, которые вам неприятны, которые, как вы полагаете, причинили вам "зло". А ведь это всего лишь тренажеры для развития ваших качеств. Вы же не будете плевать в бассейн оттого, что пока еще плохо плаваете?
Ваша мысль понятна. Но я говорил не о проклятии "зла" или бассейна, а о выборе того что помогает развиваться и отказа от того что мешает. Если Вы еще не умеете плавать, то Вы не должны сразу нырять в бассейн с 3-х метровой глубиной, а выберите что-то нибудь помельче.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

558966СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Antaradhana, ты же знаешь, что тот, кто будучи спрошен Благословенным трижды, не даст ответа, уклоняясь от него, говоря о другом, или будет молчать,  голова того расколется на семь частей ) , Antaradhana, У тебя боьше нет времени. Отвечай сейчас же: из чего следуем Ахимса в буддизме, почему нельзя убивать  и  причинять страдания, в чем ценность жизни?
Вы что теперь в Будду начали играть или это уВкс давно? Роль шудры-энтузиаста приелась?) Бывает. Не щнаю как насчет ахимы а так любое неблагое деяние невозможно без возникновение килес(клеш).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

558968СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Из этого тезиса вполне следует допустимость защитить 100 жизней в войне против "асура/ракшаса". Даже, если придется этого "асура/ракшаса" убить, ну или нейтрализовать (а без насилия это невозможно). Так как 100 человек смогут услышать 4БИ в еще человеческом рождении.

Вы возьмёте на себя слишком много. Вдруг, таким образом, неблаготворная камма этих ста людей будет наиболее "мягким" образом исчерпана именно от такой смерти? Вдруг, если вы убьёте асура, он в следующей жизни не достигнет плодов, хотя в любом другом случае мог бы? Вдруг, от каммы убийства или даже "нейтрализации" (это тоже читта коренящаяся в злобе), вы навредите себе? Самсара и камма работает непостижимо сложным образом, один момент ума многое решает. В первую очередь нужно работать со своим собственным умом, ибо только он наиболее очевиден.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: СлаваА, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558969СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 12:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Sunken пишет:
СлаваА пишет:
Из этого тезиса вполне следует допустимость защитить 100 жизней в войне против "асура/ракшаса". Даже, если придется этого "асура/ракшаса" убить, ну или нейтрализовать (а без насилия это невозможно). Так как 100 человек смогут услышать 4БИ в еще человеческом рождении.

Вы возьмёте на себя слишком много. Вдруг, таким образом, неблаготворная камма этих ста людей будет наиболее "мягким" образом исчерпана именно от такой смерти? Вдруг, если вы убьёте асура, он в следующей жизни не достигнет плодов, хотя в любом другом случае мог бы? Вдруг, от каммы убийства или даже "нейтрализации" (это тоже читта коренящаяся в злобе), вы навредите себе? Самсара и камма работает непостижимо сложным образом, один момент ума многое решает. В первую очередь нужно работать со своим собственным умом, ибо только он наиболее очевиден.
Все верно пишите. Такие возможности развития ситуации тоже есть. Поэтому в той же Гите Кришна говорит о развитии саматы, когда человек действует не под влиянием эмоций. Ну и в той же Гите предполагается, что есть такое сознание из которого видно, что является правильным действием для максимального кол-ва живых существ. Правда для буддистов сознание Кришны/Всевышнего не авторитет, но я думаю, в махаяне можно говорить о наличии такого сознания, которое позволяет аналогично увидеть правильное действие и оно не будет всегда основано на каких-то жестких рамках формальных правил.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Sunken
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sunken



Зарегистрирован: 22.08.2019
Суждений: 176
Откуда: Москва

558970СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 13:01 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Все верно пишите. Такие возможности развития ситуации тоже есть. Поэтому в той же Гите Кришна говорит о развитии саматы, когда человек действует не под влиянием эмоций. Ну и в той же Гите предполагается, что есть такое сознание из которого видно, что является правильным действием для максимального кол-ва живых существ. Правда для буддистов сознание Кришны/Всевышнего не авторитет, но я думаю, в махаяне можно говорить о наличии такого сознания, которое позволяет аналогично увидеть правильное действие и оно не будет всегда основано на каких-то жестких рамках формальных правил.

В тхераваде все хитросплетения каммы без остатка видит только Будда.

_________________
«Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558971СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 13:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Ваша мысль понятна. Но я говорил не о проклятии "зла" или бассейна, а о выборе того что помогает развиваться и отказа от того что мешает. Если Вы еще не умеете плавать, то Вы не должны сразу нырять в бассейн с 3-х метровой глубиной, а выберите что-то нибудь помельче.
Ну то есть мы должны по жизни выбирать жс, причиняющих зло, в соответствии с развитием нашей практики. Если практика развита не очень, то мы выбираем не то чтобы злых, а просто нудных и навязчивых жс, потом позлее, потом, по мере развития практики, очень-очень злых.)) Увы, выбирать обычно не приходится. Выбирать можно только между попыткой соблюдения Пяти Правил и несоблюдением Пяти Правил. Если выбрано второе, то отмазок, типа: "наше общество не позволяет" или "среда заела" можно целую кучу насобирать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 89, 90, 91, 92, 93, 94, 95 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 92 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.705) u0.016 s0.002, 18 0.042 [269/0]