Ценность человеческой жизни для буддиста в том, что он может услышать Четыре Истины Благородных и достичь освобождения (прекращения цикла рождений и смертей).
Цитата:
Почему нельзя причинять вреда и убивать, ведь жизнь- это страдание, личность - это клеши?
Тот, кто причиняет вред и убивает, наносит вред двояко - он вредит и себе и другим. Себе он вредит тем, что отягощает свое сознание и камму, увеличивая вероятность падения в нижние миры, перекрывая себе путь к освобождению и обрекая на муки. Другим он вредит тем, что причиняет им физическую и психическую боль, а ведь все существа стремятся избежать страдания и желают счастья. К тому же агрессивные действия порождают агрессивное противодействие, тем самым, существа также накапливают неблагую камму. Ненависть никогда не прекращается ненавистью.
P.S. Что касается атмана и перерождений, то вы не понимаете будийской доктрины на этот счет. Читайте сутты и просвещайтесь. В буддизме нет перевоплощения дживы или атмана, в буддизме рождение происходит обусловлено, когда сознание, тело и психика в этой жизни, возникают в результате намеренных действий в прошлой жизни. Никакой постоянной сущности при этом, из жизни в жизнь не переходит. В буддизме есть понимание условной личности: это вот такой-то человек, такого-то рода, с таким-то именем, живущий там-то, работающий тем-то, но к атману это не имеет никакого отношения.
Ценность человеческой жизни для буддиста в том, что он может услышать Четыре Истины Благородных и достичь освобождения (прекращения цикла рождений и смертей).
Из этого тезиса вполне следует допустимость защитить 100 жизней в войне против "асура/ракшаса". Даже, если придется этого "асура/ракшаса" убить, ну или нейтрализовать (а без насилия это невозможно). Так как 100 человек смогут услышать 4БИ в еще человеческом рождении. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№558957Добавлено: Вс 13 Дек 20, 12:14 (4 года тому назад)
Antaradhana
Мне кажется Вы путаете истинное сострадание с жалостью и сентиментальностью, которые результат нервного отталкивания, некое движение в ментальном существе. Истинное сострадание возможно только при развитии саматы. Самата означает определенное отношение существа, взятого в его цельности, к миру и его проявлениям. Этот мир переполнен ужасами и страхами. Самата означает, что человек может смотреть на них, пребывая в известном равновесии, не теряясь и не испытывая эмоций. И это вовсе не означает, что он примется убивать либо всех подряд, либо некоторых, руководствуясь какими-то своими соображениями. Это было бы неправдой. У Вас же все перевернуто, так как в основе Вашей ахимсы жалость и сентиментальность, а не самата. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ценность человеческой жизни для буддиста в том, что он может услышать Четыре Истины Благородных и достичь освобождения (прекращения цикла рождений и смертей).
Тогда, Antaradhana, ценна не сама человеческая жизнь, а лишь ее отсутствие. У самой жизни нет ценности.
А так ли важно, назовем мы человека дживой или человеком, если его жизнь не имеет ценности?
Почему нельзя причинять вреда и убивать, ведь жизнь- это страдание, личность - это клеши?
Тот, кто причиняет вред и убивает, наносит вред двояко - он вредит и себе и другим. Себе он вредит тем, что отягощает свое сознание и камму, увеличивая вероятность падения в нижние миры, перекрывая себе путь к освобождению и обрекая на муки. Другим он вредит тем, что причиняет им физическую и психическую боль, а ведь все существа стремятся избежать страдания и желают счастья. К тому же агрессивные действия порождают агрессивное противодействие, тем самым, существа также накапливают неблагую камму. Ненависть никогда не прекращается ненавистью.
Ненасилие - это первая сторона Ахимсы,Antaradhana, а сострадание- это вторая ее сторона, Antaradhana.
Сострадание - это совместное страдание, объединение страдания, видение целого страдания в сансаре.
Если есть страдание, значит есть еще и страдающий, видящий это огромное страдание, чувствующий его.
Можно назвать его человеком, а можно Атманом. Но так ли это важно, Antaradhana, кто страдает, человек или Атман? Ведь жизнь и существование страдающего не имеет ценности, так какая разница кто страдает?
P.S. Что касается атмана и перерождений, то вы не понимаете будийской доктрины на этот счет. Читайте сутты и просвещайтесь. В буддизме нет перевоплощения дживы или атмана, в буддизме рождение происходит обусловлено, когда сознание, тело и психика в этой жизни, возникают в результате намеренных действий в прошлой жизни. Никакой постоянной сущности при этом, из жизни в жизнь не переходит. В буддизме есть понимание условной личности: это вот такой-то человек, такого-то рода, с таким-то именем, живущий там-то, работающий тем-то, но к атману это не имеет никакого отношения.
Так ли важно, Antaradhana, рождается ли обусловленно личность или джива обусловленно воплощается, имеет ли это ценность, Antaradhana?
Ну, т.е. вы даже не в курсе у кого учиться, кому и за что говорить спасибо. Каша в голове, кобыла невеста, лицо рука. Сколько лет вы буддизму посвятили ради такого результата, если не секрет? Лет десять?
Его у вас не будет, т.к. вы не на уровне правильного мирского воззрения даже, про карму которое. Загремите в среду "лучших учителей", поскольку находите их привлекательными. Если не прикалываетесь.
Благоприятного рождения однозначно не будет у того практика, который даже не пытается соблюсти Пять Правил мирянина, объясняя это тем, что соблюдать Правила ему не дает "наше общество". Про то, что лучшие учителя - наши враги не я придумала и странно, что вы никогда не встречались с этим мудрым выражением. Разумеется, главный наш учитель Будда и он нам, понятно, не враг, но в повседневной жизни именно малоприятные живые существа учат нас доброжелательности и терпению.
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
"Демагогия — набор ораторских и полемических приёмов и средств, позволяющих ввести аудиторию в заблуждение и склонить её на свою сторону с помощью ложных теоретических рассуждений, основанных на логических ошибках (софизмах)."
Чтобы не быть обвиненным во лжи, Вы должны указать на софизмы, которые использовали Ваши собеседники, которых Вы назвали демагогами. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
С точки зрения абсолютной истины может это и так. Но в процессе эволюции или своего развития Вы не будете, и это и не правильно, благодарить тех кто несет "зло". Человек должен учиться выбирать между тем, что поможет ему в развитии и то что не поможет или тем более остановит и обратит его вспять.
Обратить развитие вспять может следующее действие: вы всяко-разно проклинаете людей, которые вам неприятны, которые, как вы полагаете, причинили вам "зло". А ведь это всего лишь тренажеры для развития ваших качеств. Вы же не будете плевать в бассейн оттого, что пока еще плохо плаваете?
С точки зрения абсолютной истины может это и так. Но в процессе эволюции или своего развития Вы не будете, и это и не правильно, благодарить тех кто несет "зло". Человек должен учиться выбирать между тем, что поможет ему в развитии и то что не поможет или тем более остановит и обратит его вспять.
Обратить развитие вспять может следующее действие: вы всяко-разно проклинаете людей, которые вам неприятны, которые, как вы полагаете, причинили вам "зло". А ведь это всего лишь тренажеры для развития ваших качеств. Вы же не будете плевать в бассейн оттого, что пока еще плохо плаваете?
Ваша мысль понятна. Но я говорил не о проклятии "зла" или бассейна, а о выборе того что помогает развиваться и отказа от того что мешает. Если Вы еще не умеете плавать, то Вы не должны сразу нырять в бассейн с 3-х метровой глубиной, а выберите что-то нибудь помельче. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Antaradhana, ты же знаешь, что тот, кто будучи спрошен Благословенным трижды, не даст ответа, уклоняясь от него, говоря о другом, или будет молчать, голова того расколется на семь частей ) , Antaradhana, У тебя боьше нет времени. Отвечай сейчас же: из чего следуем Ахимса в буддизме, почему нельзя убивать и причинять страдания, в чем ценность жизни?
Вы что теперь в Будду начали играть или это уВкс давно? Роль шудры-энтузиаста приелась?) Бывает. Не щнаю как насчет ахимы а так любое неблагое деяние невозможно без возникновение килес(клеш).
Из этого тезиса вполне следует допустимость защитить 100 жизней в войне против "асура/ракшаса". Даже, если придется этого "асура/ракшаса" убить, ну или нейтрализовать (а без насилия это невозможно). Так как 100 человек смогут услышать 4БИ в еще человеческом рождении.
Вы возьмёте на себя слишком много. Вдруг, таким образом, неблаготворная камма этих ста людей будет наиболее "мягким" образом исчерпана именно от такой смерти? Вдруг, если вы убьёте асура, он в следующей жизни не достигнет плодов, хотя в любом другом случае мог бы? Вдруг, от каммы убийства или даже "нейтрализации" (это тоже читта коренящаяся в злобе), вы навредите себе? Самсара и камма работает непостижимо сложным образом, один момент ума многое решает. В первую очередь нужно работать со своим собственным умом, ибо только он наиболее очевиден. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Из этого тезиса вполне следует допустимость защитить 100 жизней в войне против "асура/ракшаса". Даже, если придется этого "асура/ракшаса" убить, ну или нейтрализовать (а без насилия это невозможно). Так как 100 человек смогут услышать 4БИ в еще человеческом рождении.
Вы возьмёте на себя слишком много. Вдруг, таким образом, неблаготворная камма этих ста людей будет наиболее "мягким" образом исчерпана именно от такой смерти? Вдруг, если вы убьёте асура, он в следующей жизни не достигнет плодов, хотя в любом другом случае мог бы? Вдруг, от каммы убийства или даже "нейтрализации" (это тоже читта коренящаяся в злобе), вы навредите себе? Самсара и камма работает непостижимо сложным образом, один момент ума многое решает. В первую очередь нужно работать со своим собственным умом, ибо только он наиболее очевиден.
Все верно пишите. Такие возможности развития ситуации тоже есть. Поэтому в той же Гите Кришна говорит о развитии саматы, когда человек действует не под влиянием эмоций. Ну и в той же Гите предполагается, что есть такое сознание из которого видно, что является правильным действием для максимального кол-ва живых существ. Правда для буддистов сознание Кришны/Всевышнего не авторитет, но я думаю, в махаяне можно говорить о наличии такого сознания, которое позволяет аналогично увидеть правильное действие и оно не будет всегда основано на каких-то жестких рамках формальных правил. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Все верно пишите. Такие возможности развития ситуации тоже есть. Поэтому в той же Гите Кришна говорит о развитии саматы, когда человек действует не под влиянием эмоций. Ну и в той же Гите предполагается, что есть такое сознание из которого видно, что является правильным действием для максимального кол-ва живых существ. Правда для буддистов сознание Кришны/Всевышнего не авторитет, но я думаю, в махаяне можно говорить о наличии такого сознания, которое позволяет аналогично увидеть правильное действие и оно не будет всегда основано на каких-то жестких рамках формальных правил.
В тхераваде все хитросплетения каммы без остатка видит только Будда. _________________ «Очень хорошо, Анурадха. Очень хорошо. Как прежде, так и сейчас, я объясняю только страдание и прекращение страдания».
Ваша мысль понятна. Но я говорил не о проклятии "зла" или бассейна, а о выборе того что помогает развиваться и отказа от того что мешает. Если Вы еще не умеете плавать, то Вы не должны сразу нырять в бассейн с 3-х метровой глубиной, а выберите что-то нибудь помельче.
Ну то есть мы должны по жизни выбирать жс, причиняющих зло, в соответствии с развитием нашей практики. Если практика развита не очень, то мы выбираем не то чтобы злых, а просто нудных и навязчивых жс, потом позлее, потом, по мере развития практики, очень-очень злых.)) Увы, выбирать обычно не приходится. Выбирать можно только между попыткой соблюдения Пяти Правил и несоблюдением Пяти Правил. Если выбрано второе, то отмазок, типа: "наше общество не позволяет" или "среда заела" можно целую кучу насобирать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы