Вам врать не надоело? Вы же даже прочитать не можете, что вам пишут. Как вы сутты читаете? Так же фигу наблюдаете? Я говорил, что соблюдение 5 правил будет неполным, ввиду плохих условий. А не что не надо и пытаться. Собственно, вы сами и являетесь примером моих утверждений, что низшие касты не могут в буддизм и что соблюдение 5 правил повреждено.
Как это славно, что вы не считаете, что Пять Правил не нужно и пытаться соблюдать в "нашем обществе"! Что они вообще рекомендовались не нам, а древним индийцам только! Осталось вам еще разобраться с тем, что есть "низшие касты" и "высшие касты" в небуддийской стране. Про врагов. Будда, как вы знаете, предлагал учиться терпению у пилы, которой вас пилят. А вот слова ламы Церинга Дхондула: "Вообще у буддистов особое отношение к врагам. Некоторые буддийские учителя людей, которые особо им вредили, считали своими лучшими учителями, потому что те помогали им развивать в себе терпение. Ни друзья, ни родственники, ни тем более учителя, которые любят нас и сострадают нам, не помогут нам так развить в себе терпение, как враги. Враги являются теми учителями, которые позволяют нам практиковать и развивать в себе великое терпение. А если мы считаем их своими учителями, мы должны заботиться о них, понимать, что они проявляют великую доброту, обучая нас терпению".
Это все лоджонги кадампинских геше, да. Эти старинные геше (не путать с современными геше - самыми заурядными людьми) были изрядными аскетами и они заменяли себя на других, полагая себя самыми ничтожными и недостойными. Жили в пещерах, только основными нисаями, радуясь всяким недоброжелателям, так как без врагов, полагали они, не возможно на самом деле упражняться в парамите терпения. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вообще, лам-психолухов я бы лично подвергал продолжительным и мучительным пыткам на протяжении миллионов кальп.
строго
Они обманывают живых существ, обещая им разные чудеса, а когда чудес не происходит - говорят, что понимать это надо фигурально, в философическом смысле. Слывя святыми мудрецами, они жрут изобильные подношения, но никак не отвечают за свои слова. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Буддисты, цепляющиеся за анатман, подобны материалистам и тем, кто цепляется за материальное.
Атманисты, цепляющиеся за Атман, подобны идеалистам, цепляющимся за Ишвару.
Тот, кто не цепляется ни за что- никому не подобен. Он есть просветленный.
Не было бы цепляния, не возникло бы этой беседы. Раз возникла, знкчит было и цепляние. Кто начал рассуждать об атмане как необходимой основе? Тот же, кто в конце беседы заявил, что всё это не имеет значения? Значит, вся эта беседа не имеет значения. Все свободны.
Не как о необходимой основе, а как об отрезке пути, который необходимо преодолеть.
истиный философ(пусть даже и шудра) не должен так печалится из за непонимания профанами его глубоких идей)))
"выше нос"(с) фома шалый(цитата классика т.с.)
Есть боязнь последствий для себя и боязнь последствий для других. Умный не причиняет вред, поскольку понимает последствия для себя и для других.
Есть боязнь последствий, а есть сострадание. Существами, преодолевающими первую половину пути, движет
боязнь последствий. Теми, кто кто преодолевает вторую половину пути, движет сострадание.
Вообще, лам-психолухов я бы лично подвергал продолжительным и мучительным пыткам на протяжении миллионов кальп.
строго
Они обманывают живых существ, обещая им разные чудеса, а когда чудес не происходит - говорят, что понимать это надо фигурально, в философическом смысле. Слывя святыми мудрецами, они жрут изобильные подношения, но никак не отвечают за свои слова.
Да, Александр, я помню все эти ээ сколько лет прошло уже, дискуссии по поводу сидх в Ваджраяне и на БФ и здесь. С интересом следил за ходом обсужления ибо я в сиддхи верю, но они действительно столь редки, что стоит радоваться подобным свидетельствам. Правда свидетельств там было раз два и обчелся, ео обсужление было эпичным) Помню заставил себя за ночь прочитать пару десятков страниц ибо следил за темой с большими перерывами. Тем не менее. Мне кажется если кто и должен отвечать за базар то в основном древние авторы у которых эти стддхи прям искрятся и на каждом шагу. Современные же учителя рассказывают эти истории как то так посмеиваясь как дань традиции что ли, и такого прям чего то особо не обещают.И сами от всего отнекиваются. Уж сколько бурятских легенд про Еше Лодоя ходило аж журналисты до него допытались. Нет, сказал Ринпоче, не владею не видел, не знаю. Разве нет? А что касается восприятия тибетцами др традиций в т.ч. адвайта-веданты лама Олег Поздняков как то неплохо на эту тему сказал, что поскольку они особо и не пытаются что то там "не свое" изучать то и вера их в исключительность кристально чиста, как у новорожденного ребенка.
Впрочем есть и всякие такие гастролирующие продавцы тибетских пилюль, но во пераых я с ними никогда вживую не пересекался ибо они мне никогда не были интересны, а во вторых этого везде хватает, не только в тибетском буддизме.
Кст, я тут записался на онлайн-курсы по "Великому комментарию" Вималамитры. Там оч много интересного всего лама говорит. Например, что "черное освобождение Рудры", когда его на части рвали Хаягрива с Ваджрапани, это имеется ввиду адвайта-веданта у которой отсутствует путь, потому что всё и так атман-брахман
интересные курсы...а где можно было записаться?)
Уже никак, к сожалению. Надо было год или два назад получать 5-часовую передачу чтением от Тулку Дагпа Р. из Финляндии и регистрироваться в сентябре'20 на курс. Ссылки вроде бы были на дхармавиле, если их не почистили. В целом, там по тексту, но иногда рассказывают всякие истории. Например, про пхову рассказывали, почему ей перестали учить. Был в начале 20-го века один йогин, к-й ее всем делал. Но он потом заболел и умер в мучениях, будучи не способен ее сделать. Его видели ЕСДЛ с ННР и с тех пор пошло мнение, что пхова неэффективна, поскольку ее для себя не сделать.
Была история про трекчо. Что последний зарегистрированный случай был в 12 в. Этот йогин объездил весь Тибет и сказал, что йогинов, к-е это могут, больше нет. Из-за этого все стараются теперь получать учения по тогалу, посколько линия осуществления (не передачи текстов) по трекчо прервалась. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 14 Дек 20, 02:19), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333
Кст, я тут записался на онлайн-курсы по "Великому комментарию" Вималамитры. Там оч много интересного всего лама говорит. Например, что "черное освобождение Рудры", когда его на части рвали Хаягрива с Ваджрапани, это имеется ввиду адвайта-веданта у которой отсутствует путь, потому что всё и так атман-брахман
Это натуральный черный ламский гон - в адвайта-веданте продвинутый путь йоги и развитый монастицизм.
Вообще, лам-психолухов я бы лично подвергал продолжительным и мучительным пыткам на протяжении миллионов кальп.
Потому как вместо конкретной помощи живым существам они пускаются в длинные и бесплодные рассуждения, почему этой помощи оказать никак невозможно, да и не нужно. Это примерно как умирающему от голода рассказывать, что хлеб - это всего лишь метафора вечной сытости, которая несомненно ждет бедолагу после смерти. Иначе говоря, квазипсихологические и квазиисториософские рассуждения служат прикрытием своей тотальной импотенции.
Примечательное мнение, не более. Тем, что тибетцы мало показывают пальцем на примеры. И, скорее, про нео-адвайту уже. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Есть боязнь последствий для себя и боязнь последствий для других. Умный не причиняет вред, поскольку понимает последствия для себя и для других.
Есть боязнь последствий, а есть сострадание. Существами, преодолевающими первую половину пути, движет
боязнь последствий. Теми, кто кто преодолевает вторую половину пути, движет сострадание.
Избегание дурного - это и есть желание всем существам счастья. Эти четасики стыда-совести\hirI-ottappa натурально присутствуют в умелом уме. У вас деление с потолка. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что они вообще рекомендовались не нам, а древним индийцам только! Осталось вам еще разобраться с тем, что есть "низшие касты" и "высшие касты" в небуддийской стране.
Шудры или ауткасты все. Собственно, затык уже на уровне словоупотребления вы можете наблюдать в теме про асмиману. А над криво прочитанным уже не поразмышлять правильно и это не понять.
Про врагов. Будда, как вы знаете, предлагал учиться терпению у пилы, которой вас пилят. А вот слова ламы Церинга Дхондула: "Вообще у буддистов особое отношение к врагам. Некоторые буддийские учителя людей, которые особо им вредили, считали своими лучшими учителями, потому что те помогали им развивать в себе терпение. Ни друзья, ни родственники, ни тем более учителя, которые любят нас и сострадают нам, не помогут нам так развить в себе терпение, как враги. Враги являются теми учителями, которые позволяют нам практиковать и развивать в себе великое терпение. А если мы считаем их своими учителями, мы должны заботиться о них, понимать, что они проявляют великую доброту, обучая нас терпению".
И у кого там на троне пила, как лучший учитель или китайцы-враги? Изучают ли учения "лучших учителей" тибетцы? Тут как обычно тиб. лама что то там сказал, не имеющее подтверждения в текстах. За 1200 лет преимущественного положения в обществе крестьян и пастухов они заметно просели в дискурсе, скажем так. Имеют полное право это не слушать даже их прямые ученики. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кст, я тут записался на онлайн-курсы по "Великому комментарию" Вималамитры. Там оч много интересного всего лама говорит. Например, что "черное освобождение Рудры", когда его на части рвали Хаягрива с Ваджрапани, это имеется ввиду адвайта-веданта у которой отсутствует путь, потому что всё и так атман-брахман
интересные курсы...а где можно было записаться?)
Уже никак, к сожалению. Надо было год или два назад получать 5-часовую передачу чтением от Тулку Дагпа Р. из Финляндии и регистрироваться в сентябре'20 на курс. Ссылки вроде бы были на дхармавиле, если их не почистили. В целом, там по тексту, но иногда рассказывают всякие истории. Например, про пхову рассказывали, почему ей перестали учить. Был в начале 20-го века один йогин, к-й ее всем делал. Но он потом заболел и умер в мучениях, будучи не способен ее сделать. Его видели ЕСДЛ с ННР и с тех пор пошло мнение, что пхова неэффективна, поскольку ее для себя не сделать.
Была история про трекчо. Что последний зарегистрированный случай был в 12 в. Этот йогин объездил весь Тибет и сказал, что йогинов, к-е это могут, больше нет. Из-за этого все стараются теперь получать учения по тогалу, посколько линия осуществления (не передачи текстов) по трекчо прервалась.
Довольно интересные детали. Хорошо бы было кому нибудь из авторитетных учителей составить общедоступный список уже, по их мнению, неработающих практик. Меньше было претезий и ложных надежд у новичков. А то даже наставления по тронджунгу кратко но даются и не всегда упоминается, что де факто этого уже нет(тока бонцы некоторые утверждают что у них еще осталось но кто последний раз делал не говорят). Кстати где то год назад наткнулся на ютубе на видео на хинди где баба рассказывает про другого встреченного им бабу что тот таки на его глазах по необходимости совершил паракаю правешану и что теперь в новом теле живет в Раджастхане но конечно явки и пароли у него просить не стоит))) Там была несколько подробностей каких то для меня странных не встречающихся в тибетских текстах полуритуального характера с колышками(палочками...лакри на хинди) вокруг тела и ниткой(веревкой) и т.д. и прочие странные вещи типа заживших на теле бывшего трупа ранах от укусов рыб(тело плыло якобы по реке).В обшем верится с трудом но любопытно) Я хотел перевести на русский и выложить куда нить но что то времени не нашлось. А Далай Лама мододец, по многим наблюдениям старается не говорить о подобных вещах того чего не может подтвердить. Вот про тукдам сказал и ученых допустил к проверке наших и америкосов. а про другое говорит типа если наука опровергнет то мы признаем что этого нету. Осторожный такой подход чтобы не давать ложных надежд как раз самое то)))
Последний раз редактировалось: crac333 (Пн 14 Дек 20, 02:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: ТМ, crac333
....
Примечательное мнение, не более. Тем, что тибетцы мало показывают пальцем на примеры. И, скорее, про нео-адвайту уже.
Нео-адвайта в истории про освобождение Рудры? Это как же так - сама эта история старше нео-адвайты лет так на 1000. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Да, Александр, я помню все эти ээ сколько лет прошло уже, дискуссии по поводу сидх в Ваджраяне и на БФ и здесь. С интересом следил за ходом обсужления ибо я в сиддхи верю, но они действительно столь редки, что стоит радоваться подобным свидетельствам. Правда свидетельств там было раз два и обчелся, ео обсужление было эпичным) Помню заставил себя за ночь прочитать пару десятков страниц ибо следил за темой с большими перерывами. Тем не менее. Мне кажется если кто и должен отвечать за базар то в основном древние авторы у которых эти стддхи прям искрятся и на каждом шагу. Современные же учителя рассказывают эти истории как то так посмеиваясь как дань традиции что ли, и такого прям чего то особо не обещают.И сами от всего отнекиваются. Уж сколько бурятских легенд про Еше Лодоя ходило аж журналисты до него допытались. Нет, сказал Ринпоче, не владею не видел, не знаю. Разве нет? А что касается восприятия тибетцами др традиций в т.ч. адвайта-веданты лама Олег Поздняков как то неплохо на эту тему сказал, что поскольку они особо и не пытаются что то там "не свое" изучать то и вера их в исключительность кристально чиста, как у новорожденного ребенка.
Впрочем есть и всякие такие гастролирующие продавцы тибетских пилюль, но во пераых я с ними никогда вживую не пересекался ибо они мне никогда не были интересны, а во вторых этого везде хватает, не только в тибетском буддизме.
В тантрической литературе очень много преувеличений. Я, в свое время, читал биографии Кармап. И там все чудеса закончились ровно тогда, когда появилась возможность всё это проверить. К тому же, широта терминов оставляет немеряное место для маневра. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Довольно интересные детали. Хорошо бы было кому нибудь из авторитетных учителей составить общедоступный список уже, по их мнению, неработающих практик. Меньше было претезий и ложных надежд у новичков. А то даже наставления по тронджунгу кратко но даются и не всегда упоминается, что де факто этого уже нет(тока бонцы некоторые утверждают что у них еще осталось но кто последний раз делал не говорят).
У ННР было в какой-то книге. Ничего технически сложного, но он сказал, что "даже если мы будем всю жизнь заниматься, то даже N-й части..." ))))
Кстати где то год назад наткнулся на ютубе на видео на хинди где баба рассказывает про другого встреченного им бабу что тот таки на его глазах по необходимости совершил паракаю правешану и что теперь в новом теле живет в Раджастхане но конечно явки и пароли у него просить не стоит))) Там была несколько подробностей каких то для меня странных не встречающихся в тибетских текстах полуритуального характера с колышками(палочками...лакри на хинди) вокруг тела и ниткой(веревкой) и т.д. и прочие странные вещи типа заживших на теле бывшего трупа ранах от укусов рыб(тело плыло якобы по реке).В обшем верится с трудом но любопытно) Я хотел перевести на русский и выложить куда нить но что то времени не нашлось.
Меня это тоже всегда напрягало, потому что даже у "свежего" трупа будут несовместимые с жизнью повреждения органов. Головного мозга в т.ч. Там же на секунды счет идет. Будет гниющий зомби уже.
А Далай Лама мододец, по многим наблюдениям старается не говорить о подобных вещах того чего не может подтвердить. Вот про тукдам сказал и ученых допустил к проверке наших и америкосов. а про другое говорит типа если наука опровергнет то мы признаем что этого нету. Осторожный такой подход чтобы не давать ложных надежд как раз самое то)))
Я читал в ФБ коммент реаниматолога под фоткой тукдама с прицепленными датчиками и их показаниями. Это не то чтобы чудо, он написал. Уровня одна бабка сказала инфа, но тем не менее...
ЗЫ по поводу нирманакайя пховы я расспрашивал несколько ККАПОНовцев. Версия с "лама видит, что мы достигли" поменялась при совместном принятии маданы на "мне прокололи хаха". Крч, информация требует дальнейшей проверки, поскольку народ не говорит ПРАВДУЪ, а что то там постоянно сочиняет, разговаривая сам с собой. Я бы сам прошел, но Оле не проводит уже такие курсы. А в Дрикунг Кагью на физ. знаки пофиг. Там версия, что и вспоминания про Амитабху уже достаточно. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Последний раз редактировалось: ТМ (Пн 14 Дек 20, 03:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Вантус
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы