Вы возьмёте на себя слишком много. Вдруг, таким образом, неблаготворная камма этих ста людей будет наиболее "мягким" образом исчерпана именно от такой смерти? Вдруг, если вы убьёте асура, он в следующей жизни не достигнет плодов, хотя в любом другом случае мог бы? Вдруг, от каммы убийства или даже "нейтрализации" (это тоже читта коренящаяся в злобе), вы навредите себе? Самсара и камма работает непостижимо сложным образом, один момент ума многое решает. В первую очередь нужно работать со своим собственным умом, ибо только он наиболее очевиден.
Хорошо сказано. Множество есть примеров, когда неумелые поступки, сделанные с исключительно благими намерениями (партизанские вылазки, к примеру), приводили к чудовищным последствиям (к ковровым бомбардировкам мирного населения во Вьетнаме, к примеру).
Antaradhana
Мне кажется Вы путаете истинное сострадание с жалостью и сентиментальностью, которые результат нервного отталкивания, некое движение в ментальном существе. Истинное сострадание возможно только при развитии саматы. Самата означает определенное отношение существа, взятого в его цельности, к миру и его проявлениям. Этот мир переполнен ужасами и страхами. Самата означает, что человек может смотреть на них, пребывая в известном равновесии, не теряясь и не испытывая эмоций. И это вовсе не означает, что он примется убивать либо всех подряд, либо некоторых, руководствуясь какими-то своими соображениями. Это было бы неправдой. У Вас же все перевернуто, так как в основе Вашей ахимсы жалость и сентиментальность, а не самата.
Samatâ - вроде как просто нормальность, равновесие. У вас из какого источника определение? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
Да, и ещё можно спроситъ: если не важно, как называть, то зачем тогда это цепляние за идею атмана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Все верно пишите. Такие возможности развития ситуации тоже есть. Поэтому в той же Гите Кришна говорит о развитии саматы, когда человек действует не под влиянием эмоций. Ну и в той же Гите предполагается, что есть такое сознание из которого видно, что является правильным действием для максимального кол-ва живых существ. Правда для буддистов сознание Кришны/Всевышнего не авторитет, но я думаю, в махаяне можно говорить о наличии такого сознания, которое позволяет аналогично увидеть правильное действие и оно не будет всегда основано на каких-то жестких рамках формальных правил.
В тхераваде все хитросплетения каммы без остатка видит только Будда.
Также это видение архата. В Гите это божественное, в Суттанте это человеческое. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
Да, и ещё можно спроситъ: если не важно, как называть, то зачем тогда это цепляние за идею атмана?
Цепляние за идею Атмана такое же как цепляние за идею анатмана.
Но важно ли, за что происходит цепляние? Важно преодолеть цепляние.
Преодоление Атмана- преодоление цепляния, но не достижение анатмана.
Преодоление анатмана- преодоление цепляния, но не достижение Атмана.
Кто спорит и доказывает, что нет Атмана и утверждает правильность анатмана, тот не преодолевает цепляния, но цепляется за анатман.
Кто спорит и доказывает, что анатман заблуждение и утверждает истинность Атмана, тот не преодолевает цепляния, а цепляется за Атман.
Цепляющемуся за Атман необходимо преодолеть Атман, не зацепившись за анатман
Цепляющемуся за анатман необходимо преодолеть анатман, не цепляясь к Атману.
Кто понял, что неважна истинность Атмана или анатмана, понял, что нет в них истинности, тот преодолевает их обоих, тот преодолевает и цепляние.
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
Да, и ещё можно спроситъ: если не важно, как называть, то зачем тогда это цепляние за идею атмана?
Цепляние за идею Атмана такое же как цепляние за идею анатмана.
Но важно ли, за что происходит цепляние? Важно преодолеть цепляние.
Преодоление Атмана- преодоление цепляния, но не достижение анатмана.
Преодоление анатмана- преодоление цепляния, но не достижение Атмана.
Кто спорит и доказывает, что нет Атмана и утверждает правильность анатмана, тот не преодолевает цепляния, но цепляется за анатман.
Кто спорит и доказывает, что анатман заблуждение и утверждает истинность Атмана, тот не преодолевает цепляния, а цепляется за Атман.
Цепляющемуся за Атман необходимо преодолеть Атман, не зацепившись за анатман
Цепляющемуся за анатман необходимо преодолеть анатман, не цепляясь к Атману.
Кто понял, что неважна истинность Атмана или анатмана, понял, что нет в них истинности, тот преодолевает их обоих, тот преодолевает и цепляние.
Ага, наговорите тоже: ни за что не цепляться, тогда всё свободное время нужно будет уделять практике, а кто же тогда на форуме будет писать?
Antaradhana
Мне кажется Вы путаете истинное сострадание с жалостью и сентиментальностью, которые результат нервного отталкивания, некое движение в ментальном существе. Истинное сострадание возможно только при развитии саматы. Самата означает определенное отношение существа, взятого в его цельности, к миру и его проявлениям. Этот мир переполнен ужасами и страхами. Самата означает, что человек может смотреть на них, пребывая в известном равновесии, не теряясь и не испытывая эмоций. И это вовсе не означает, что он примется убивать либо всех подряд, либо некоторых, руководствуясь какими-то своими соображениями. Это было бы неправдой. У Вас же все перевернуто, так как в основе Вашей ахимсы жалость и сентиментальность, а не самата.
Samatâ - вроде как просто нормальность, равновесие. У вас из какого источника определение?
Я же и написал про равновесие, но это не просто "нормальность".
"48. Утвердившись в Йоге, совершай действия, отбросив привязанность, равно относясь к успеху иль неудаче; ибо уравновешенность называется Йогой." Гита.
«For it is equality that is meant by Yoga» — саматвам йога учьяте. В переводе Б.Л. Смирнова это предложение звучит так: «равновесием именуется йога». Слово equality (английский эквивалент санскритского samatva) — одно из ключевых понятий в Йоге Гиты. Русское слово «уравновешенность» не выражает всего смыслового объема понятия equality. Суть equality — одинаковое, беспристрастное отношение человека ко всем вещам и событиям во всех обстоятельствах, равное восприятие всего происходящего — восприятие, не создающее возбуждения в психике и не оставляющее в ней следа (памяти и переживаний). Получается, что даже вместе взятые русские понятия «уравновешенность», «невозмутимость» и «равноприятие» не могут выразить всего объема термина samatva.
Из-за того, что человек действует в невежестве, руководствуясь неправильным разумом и, следовательно, неправильной волей, он оказывается (или кажется) связанным своими действиями — ибо действия не могут связать свободную душу. В силу этого неправильного разума он испытывает надежду, страх, гнев, печаль и преходящие радости, хотя, вообще говоря, действия можно совершать в состоянии абсолютной безмятежности и свободы. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№558984Добавлено: Вс 13 Дек 20, 14:36 (4 года тому назад)
Буддисты, цепляющиеся за анатман, подобны материалистам и тем, кто цепляется за материальное.
Атманисты, цепляющиеся за Атман, подобны идеалистам, цепляющимся за Ишвару.
Тот, кто не цепляется ни за что- никому не подобен. Он есть просветленный.
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
Да, и ещё можно спроситъ: если не важно, как называть, то зачем тогда это цепляние за идею атмана?
Цепляние за идею Атмана такое же как цепляние за идею анатмана.
Но важно ли, за что происходит цепляние? Важно преодолеть цепляние.
Преодоление Атмана- преодоление цепляния, но не достижение анатмана.
Преодоление анатмана- преодоление цепляния, но не достижение Атмана.
Кто спорит и доказывает, что нет Атмана и утверждает правильность анатмана, тот не преодолевает цепляния, но цепляется за анатман.
Кто спорит и доказывает, что анатман заблуждение и утверждает истинность Атмана, тот не преодолевает цепляния, а цепляется за Атман.
Цепляющемуся за Атман необходимо преодолеть Атман, не зацепившись за анатман
Цепляющемуся за анатман необходимо преодолеть анатман, не цепляясь к Атману.
Кто понял, что неважна истинность Атмана или анатмана, понял, что нет в них истинности, тот преодолевает их обоих, тот преодолевает и цепляние.
Ага, наговорите тоже: ни за что не цепляться, тогда всё свободное время нужно будет уделять практике, а кто же тогда на форуме будет писать?
Легче не цепляться за Атаман иои анатман, чем за форум)) Атман(и анатман) кушать то не просит)))
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
Да, и ещё можно спроситъ: если не важно, как называть, то зачем тогда это цепляние за идею атмана?
Цепляние за идею Атмана такое же как цепляние за идею анатмана.
Но важно ли, за что происходит цепляние? Важно преодолеть цепляние.
Преодоление Атмана- преодоление цепляния, но не достижение анатмана.
Преодоление анатмана- преодоление цепляния, но не достижение Атмана.
Кто спорит и доказывает, что нет Атмана и утверждает правильность анатмана, тот не преодолевает цепляния, но цепляется за анатман.
Кто спорит и доказывает, что анатман заблуждение и утверждает истинность Атмана, тот не преодолевает цепляния, а цепляется за Атман.
Цепляющемуся за Атман необходимо преодолеть Атман, не зацепившись за анатман
Цепляющемуся за анатман необходимо преодолеть анатман, не цепляясь к Атману.
Кто понял, что неважна истинность Атмана или анатмана, понял, что нет в них истинности, тот преодолевает их обоих, тот преодолевает и цепляние.
Для тупых: знание анатта устраняет любое цепляние.
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
Да, и ещё можно спроситъ: если не важно, как называть, то зачем тогда это цепляние за идею атмана?
Цепляние за идею Атмана такое же как цепляние за идею анатмана.
Но важно ли, за что происходит цепляние? Важно преодолеть цепляние.
Преодоление Атмана- преодоление цепляния, но не достижение анатмана.
Преодоление анатмана- преодоление цепляния, но не достижение Атмана.
Кто спорит и доказывает, что нет Атмана и утверждает правильность анатмана, тот не преодолевает цепляния, но цепляется за анатман.
Кто спорит и доказывает, что анатман заблуждение и утверждает истинность Атмана, тот не преодолевает цепляния, а цепляется за Атман.
Цепляющемуся за Атман необходимо преодолеть Атман, не зацепившись за анатман
Цепляющемуся за анатман необходимо преодолеть анатман, не цепляясь к Атману.
Кто понял, что неважна истинность Атмана или анатмана, понял, что нет в них истинности, тот преодолевает их обоих, тот преодолевает и цепляние.
Для тупых: знание анатта устраняет любое цепляние.
В идеале да, так оно должно быть, но справедливости ради стоит отметить, что в нашей буддийской среде реальное прозрение в суть вещей(ту самую випассану) часто подменяют умозрительной "конценцией анатмана" превращая это все в очередной фетиш, игрушку для ума. В этом смысле фетишизирование и цепляние за эту концепцию немногим лучшем. Разве что тем лучше, что теоретически со временем это может привести к чему то большему и стать неким этапом на пути к реальному прозрению т.с. болезнью роста, но таких живых примеров не так много, как правило если уж человек создал себе из чего то фетиш то фетишем это и остается.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы