Клёвое описание сансары. Вот только мне кажется, что правильнее сказать, что сансара существует не из-за борьбы атмана с материей, а просто - по причине существования атмана. Тогда всё замыкается без лишних сущностей.
Дух и материя- две противоположности не существующие друг без друга. С таким же успехом можно сказать, что сансара существует потому, что существует материя. Конечно, можно сказать, что сансара существует потому, что есть Атман. Но более правильным, полным и емким будет высказывание:
Сансара есть участие в борьбе материи и духа на чьей-либо стороне.
Сансара есть выбор стороны, который возможен при видении сторон
Сансара есть двойственность.
Ниббана есть созерцание борьбы материи и духа.
Ниббана есть отсутствие сторон и отсутствие выбора сторон
Ниббана есть недвойственность.
Если бы был только Атман и ничего более, то Атман был бы недвойственностью. Но Атман есть двойственность именно потому, что есть материя.
Похоже вот на что, но это не буддизм -
Жизнь - рождение в физическом теле. А смерть - рождение в духе. Жизнь во плоти даётся для осознания истинного своего «Я» и отработки совершённого в прошлых воплощениях. Смерти не боюсь: зачем опасаться воскрешения духа, к чему прилагаю так много усилий? Как говорится, Душа - Бог, тело - дьявол. Здесь, в мире человека, животных и растений, душа помещается в темницу тела. Смерть - самая сильная иллюзия. Основа человеческой монады - перевоплощающаяся божья искра. «Душа-психика» вторична, а физическая плоть - робот, призванный служить Духу через ее посредничество. Но часто, особенно в наше смутное время, этот робот подавляет душу и навязывает ей свою волю. После разрушения физической оболочки душа освобождается.
Сошлюсь на цитату из «Бхагават-Гиты»:
«Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она перерождённая, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».
Бессмертие во плоти - низменное заблуждение.
Сансара есть участие в борьбе материи и духа на чьей-либо стороне.
Сансара есть выбор стороны, который возможен при видении сторон
Сансара есть двойственность.
Ниббана есть созерцание борьбы материи и духа.
Ниббана есть отсутствие сторон и отсутствие выбора сторон
Ниббана есть недвойственность.
материя.
Вот он!!! Наисовременнийший пример трактата написанного шудрой-философом!!!)))
Сансара есть участие в борьбе материи и духа на чьей-либо стороне.
Сансара есть выбор стороны, который возможен при видении сторон
Сансара есть двойственность.
Ниббана есть созерцание борьбы материи и духа.
Ниббана есть отсутствие сторон и отсутствие выбора сторон
Ниббана есть недвойственность.
материя.
Вот он!!! Наисовременнийший пример трактата написанного шудрой-философом!!!)))
Шудрософом _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Жизнь - рождение в физическом теле. А смерть - рождение в духе. Жизнь во плоти даётся для осознания истинного своего «Я» и отработки совершённого в прошлых воплощениях. Смерти не боюсь: зачем опасаться воскрешения духа, к чему прилагаю так много усилий? Как говорится, Душа - Бог, тело - дьявол. Здесь, в мире человека, животных и растений, душа помещается в темницу тела. Смерть - самая сильная иллюзия. Основа человеческой монады - перевоплощающаяся божья искра. «Душа-психика» вторична, а физическая плоть - робот, призванный служить Духу через ее посредничество. Но часто, особенно в наше смутное время, этот робот подавляет душу и навязывает ей свою волю. После разрушения физической оболочки душа освобождается.
Сошлюсь на цитату из «Бхагават-Гиты»:
«Душа не рождается и не умирает. Она никогда не возникала, не возникает и не возникнет. Она перерождённая, вечная, всегда существующая и изначальная. Она не гибнет, когда погибает тело».
Бессмертие во плоти - низменное заблуждение.
Бессмертие во плоти- низменное заблуждение.
Бессмертие в духе- вечное томление.
В этой идеологии и поклонении смерти есть существенные недочеты: "Душе дается воплощение"- кем дается? Кто-то есть над Душой? Кто?
Рождение в Духе не избавляет от личности и от двойственности. Дух и материя просто разделяются. Но Дух знает, что может быть рожден в материи, знает, что ему будет "даваться" рождение в материи. Есть плохое и есть хорошее. Хороший Дух и плохая материя- это двойственность. А в двойственности нет спокойствия из нее рождается сансара- множественность.
По сути, вышеизложенное есть фанатичное поклонение Атману, которого кто- то окунает в материю и которого следует освобождать из материи любой ценрй, даже ценой смерти.
Сансара есть участие в борьбе материи и духа на чьей-либо стороне.
Сансара есть выбор стороны, который возможен при видении сторон
Сансара есть двойственность.
Ниббана есть созерцание борьбы материи и духа.
Ниббана есть отсутствие сторон и отсутствие выбора сторон
Ниббана есть недвойственность.
материя.
Вот он!!! Наисовременнийший пример трактата написанного шудрой-философом!!!)))
Шудрософом
Не знаю почему, напомнило по какому то причудливому ассоциативному ряду в моем сознании:
Про тантру не скажу. Но Будда сказал, что святая жизнь под его учительством ведется ради абхиннья (у SV переводится как прямое знание) например в Ити 2.9: а это довольно крутой набор способностей:
сотворение тела, сотворенного из разума;
+ следующие способности:
* будучи одним, становится многочисленным,
* будучи многочисленным, становится одним;
* становится видимым для глаз,
* скрытым от глаз,
* беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух;
* опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды;
* не погружаясь идет по воде, словно по земле;
* сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица;
* касается рукой и схватывает Солнце и Луну – эти столь великие, столь чудесные светила;
* своим телом он достигает даже мира Брахмы.
+ яснослышание;
+ ясновидение;
+ способность читать умы других существ;
+ воспоминание прошлых жизней;
+ видение путей будущего перерождения существ;
ну и в конце концов, знании того, как прекратить загрязнения ума.
Да, есть освобожденные мудростью, которые в джханах сразу направляются к поиску последнего знания. Но таки должны быть люди, достигающие и других абхиннья.
Это надо быть дхьянином, чтобы как Моггаллана преображаться в нага и метать фаеболы. В гарем можно теоретически слетать куда-нибудь в дэвалоку.
Но, если бы среди адептов все были бы дхьянинами, то надобности в ваджраяне бы не было. Предположим (хотя, скорее всего так и есть), что в комментарии на "слетать в гарем" описана только самая главная цель: освобождение на 10-и или 13-и бхуми посредством тактильного контакта. В "гарем" слетают и те, кто повторяет строки Прибежища в Будде-Чакрасамваре с факторами 1-го бхуми и те, кто может слетать к дэвам\претам-матрикам и т.д. А так же те, кто уже ИРЛ в Теле Света "пребывают в бхагах ваджрных йогинь".
Итого получится, что ничего не получится, помимо очень общей цели. Разброс результатов такой у символического названия, что к чему относится "сиддхи" успешность - непонятно. Надо комментарий на комментарий уже.
И я это написал не для отрицания результатов, а наоборот для их утверждения +демонстрация сниженной планки, про которую реально заявляют. Что-либо обесценивать в мои планы не входило. Ну, люди не летают и армии мантрой не побеждают в состоянии +\- манушья лока. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Еслибы они не выполняли свою работу, у вас не было бы или было бы существенно меньше возможностей посвящать себя своим штудиям.
Готов поблагодарить лично тех достойных людей, кто работает для того, чтобы я мог и дальше читать Слово Будды. Но, имхо, это комбо уровня благодарности г-ну Дерипаске за чистый воздух. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
"Душе дается воплощение"- кем дается? Кто-то есть над Душой? Кто?
Вы этот вопрос задавайте себе каждый день, а ещё лучше сами станьте этим вопросом.
И рано или поздно Вас, возможно, так ошарашит, что всё сразу встанет на свои места и для философии больше не останется места.
Да озарит Вас свет истины.
"Душе дается воплощение"- кем дается? Кто-то есть над Душой? Кто?
Вы этот вопрос задавайте себе каждый день, а ещё лучше сами станьте этим вопросом.
И рано или поздно Вас, возможно, так ошарашит, что всё сразу встанет на свои места и для философии больше не останется места.
Да озарит Вас свет истины.
Так ведь уже озарил. Тирада закончилась апокалипсисом - без атмана нет сансары, а сразу наступает нирвана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Душе дается воплощение"- кем дается? Кто-то есть над Душой? Кто?
Вы этот вопрос задавайте себе каждый день, а ещё лучше сами станьте этим вопросом.
И рано или поздно Вас, возможно, так ошарашит, что всё сразу встанет на свои места и для философии больше не останется места.
Да озарит Вас свет истины.
Так ведь уже озарил. Тирада закончилась апокалипсисом - без атмана нет сансары, а сразу наступает нирвана.
Таких озарений здесь - пруд пруди, хорошо хоть без змея Мучалинды обошлось), а человеку просто перезагрузка нужна, у него сомнение в своих выводах явно просматривается.
"Душе дается воплощение"- кем дается? Кто-то есть над Душой? Кто?
Вы этот вопрос задавайте себе каждый день, а ещё лучше сами станьте этим вопросом.
И рано или поздно Вас, возможно, так ошарашит, что всё сразу встанет на свои места и для философии больше не останется места.
Да озарит Вас свет истины.
Так ведь уже озарил. Тирада закончилась апокалипсисом - без атмана нет сансары, а сразу наступает нирвана.
Таких озарений здесь - пруд пруди, хорошо хоть без змея Мучалинды обошлось), а человеку просто перезагрузка нужна, у него сомнение в своих выводах явно просматривается.
Размышляет человек. Выносит свои размышления на обозрение - получает обратную связь, чтобы критически отнестись к своим размышлениям (т.е. отнестись к ним как "не своим"). Это же хорошо. Либо же впадёт в омрачение "я-мне-моё" и будет усиленно защищать "своё" от "других", нанося тем лишь вред себе и другим. Но и это будет обозримо и понимаемо. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Еслибы они не выполняли свою работу, у вас не было бы или было бы существенно меньше возможностей посвящать себя своим штудиям.
Готов поблагодарить лично тех достойных людей, кто работает для того, чтобы я мог и дальше читать Слово Будды. Но, имхо, это комбо уровня благодарности г-ну Дерипаске за чистый воздух.
Что вы думаете о рассказе про того бодхисатву, осознавшего однажды, что единственные слова, достойные произнесения, это слова благодарности всем и каждому? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы