Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Йцу
Гость


Откуда: Moscow


558767СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 16:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:

Как и у Вас в одно ухо влетает из другого вылетает.

Это очевидно не так. Вы это говорите, просто из негодования.

Могу вас рассудить - 1 vs 2 иииииииии выигрывает - Antaradhana! Примите наши поздравления! СлаваА не расстраивайтесь, у вас ещё всё впереди!


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


558768СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Сильный человек предъявляет требование к себе, а слабый - к другим".(с) Конфуций.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558769СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 16:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:
Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Неважно, существует ли Бог, Атман или Брахман или не существует, про это не сказано ни в БИ, ни в описании благородного пути.

Это важный момент. Отсутствие атмана (анатта) - центральная суть учения Будды. Ведь 4БИ - это не только короткая их декларация, а глубокое и подробное рассмотрение во множестве сутт. А там и патиччасамуппада и тилакхана и т.д. Веру в создание мира или души богом - Будда тоже прямо среди ложных воззрений перечислил.
Почему так важно знание об иллюзорности атмана?

Когда безличностное считается и воспринимается собой - возникает основа для жажды, присваивания, самомнения и бесчисленного множества неблагих действий тела, речи и ума из этого вытекающих.

Атман - это еще не безличностное, это высшее Я, личность, Дух. Безличностное возникает в результате угасания Атмана, оно вообще не может быть и восприниматься чьим - бы то ни было. На то оно и безличностное, в нем нет личности.

В буддизме вообще нет атмана/самости, нет ни высшего, ни низшего я. Есть безличные совокупности дхамм, которые вследствие заблуждения и искажения ума, восприятия и воззрений - полагаются, воспринимаются и считаются собой. См. мою подпись - это рефрен из многих сутт про безличность совокупностей.


Ответы на этот пост: Aetherguest
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558770СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Йцу пишет:
СлаваА не расстраивайтесь, у вас ещё всё впереди!
Через 3 года.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13507

558771СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 17:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Большинство шудр не имеет условий для следования Дхарме не в девоциональной манере. А у вайшьй благоприятные условия чаще встречаются. У брахманов и кшатриев еще чаще.
Продолжаете защищать тезис, что Вам ничего не светит как ауткасту?

Вы читать умеете, нет?

Цитата:
Большинство шудр не имеет условий для следования Дхарме не в девоциональной манере.

Я не понимаю, с чем тут спорить. Чем беднее люди - тем хуже образование, медицина, возможности и т.д. и т.п. Сколько слуг и рабов занимались философией в Риме? Сколько философов на заводике N в пригороде Нижнего Усть Заозерска? Сколько философов в мегаполисе N среды вынужденных 4 часа в день тратить на дорогу на 8 10 -и часовую работу?

Откройте, плз, хрестоматию по философии. Посмотрите, кто там преимущественно имел способности и возможность думать и писать.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот, crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558772СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 17:08 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что они имели ввиду под "сиддхами\успешностью" сложно сказать. Но в гарем никто не летал и откомментировано это как "освобождение посредством прикосновения". Имхо, там 90% - легенды для привлечения соответствующей аудитории. Иначе про "сиддхи" бодхичитты с каждого угла бы не рассказывали.

Про тантру не скажу. Но Будда сказал, что святая жизнь под его учительством ведется ради абхиннья (у SV переводится как прямое знание) например в Ити 2.9: а это довольно крутой набор способностей:

сотворение тела, сотворенного из разума;

+ следующие способности:

* будучи одним, становится многочисленным,
* будучи многочисленным, становится одним;
* становится видимым для глаз,
* скрытым от глаз,
* беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух;
* опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды;
* не погружаясь идет по воде, словно по земле;
* сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица;
* касается рукой и схватывает Солнце и Луну – эти столь великие, столь чудесные светила;
* своим телом он достигает даже мира Брахмы.

+ яснослышание;

+ ясновидение;

+ способность читать умы других существ;

+ воспоминание прошлых жизней;

+ видение путей будущего перерождения существ;

ну и в конце концов, знании того, как прекратить загрязнения ума.

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p25

Да, есть освобожденные мудростью, которые в джханах сразу направляются к поиску последнего знания. Но таки должны быть люди, достигающие и других абхиннья.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558773СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 17:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Я не понимаю, с чем тут спорить. Чем беднее люди - тем хуже образование, медицина, возможности и т.д. и т.п. Сколько слуг и рабов занимались философией в Риме? Сколько философов на заводике N в пригороде Нижнего Усть Заозерска? Сколько философов в мегаполисе N среды вынужденных 4 часа в день тратить на дорогу на 8 10 -и часовую работу?

Откройте, плз, хрестоматию по философии. Посмотрите, кто там преимущественно имел способности и возможность думать и писать.
Был такой философ - в бочке жил. Так его до сих пор помнят. А вы просто отмазки ищете.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aetherguest
Гость


Откуда: Voronezh


558774СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 17:48 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Aetherguest пишет:
Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Antaradhana пишет:
Aether пишет:
Неважно, существует ли Бог, Атман или Брахман или не существует, про это не сказано ни в БИ, ни в описании благородного пути.

Это важный момент. Отсутствие атмана (анатта) - центральная суть учения Будды. Ведь 4БИ - это не только короткая их декларация, а глубокое и подробное рассмотрение во множестве сутт. А там и патиччасамуппада и тилакхана и т.д. Веру в создание мира или души богом - Будда тоже прямо среди ложных воззрений перечислил.
Почему так важно знание об иллюзорности атмана?

Когда безличностное считается и воспринимается собой - возникает основа для жажды, присваивания, самомнения и бесчисленного множества неблагих действий тела, речи и ума из этого вытекающих.

Атман - это еще не безличностное, это высшее Я, личность, Дух. Безличностное возникает в результате угасания Атмана, оно вообще не может быть и восприниматься чьим - бы то ни было. На то оно и безличностное, в нем нет личности.

В буддизме вообще нет атмана/самости, нет ни высшего, ни низшего я. Есть безличные совокупности дхамм, которые вследствие заблуждения и искажения ума, восприятия и воззрений - полагаются, воспринимаются и считаются собой. См. мою подпись - это рефрен из многих сутт про безличность совокупностей.

Если есть искажения ума, значит есть и неискаженный ум. Этот неискаженный ум и есть Атман.  

Предположим, что вселенная не подвержена ни возникновению из ничего, ни унижтожению в ничто.  Вся физика основана на законах сохранения. Ничто не берется из ничего и никуда не исчезает бесследно.  Следовательно есть нечто Самосущее, Вечное, не подверженное возникновению или уничтожению, назовем это Вселенная. Но уже в нем все подвержено возникновению и уничтожению, вследствие попытки частей этого Неизменного оделиться от Него. Но это невозможно. Можно только успокоиться в Вечном, угаснуть в Нем и отождествиться с Ним, потеряв свою личность и вообще личность, но не выйти за Его пределы.  Атман - есть дух вселенной, личность, которая, погружаясь в материю порождает существ,  заставляет их страдать и испытывать сострадание. Существа сначала ищут приют в материальном, поскольку оно для них самое доступное, но не находя его там, обращаются к Духу, Атману и помимо страдания учатся испытывать сострадание друг к другу, они не могут отделиться от материального полностью, поэтому вынуждены продолжать страдать. Сострадание объединяет существ в страдании Духа,  объединяет их и приближает к Атману. Но сам Атман есть неполнота, а лишь часть Вселенной. Ему необходимо вместилище, которое есть материя и он вновь окунается в нее, порождает в ней жизнь, существ с их страданиями и состраданием. Вновь возвращается к себе, благодаря борьбе материи и Духа и существует сансара. Но если отвергнуть Атман, почувствовать, что он лишь часть Вселенной, неполная и неуспокоенная, постараться преодолеть его в себе и успокоить, то окунешься в полноту в которой соединяется бытие и небытие, в которой нет ни бытия, ни небытия.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Aetherguest
Гость


Откуда: Voronezh


558775СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 17:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно назвать эту полноту ниббаной, Брахманом или Вселенной - это неважно, главное само это состояние, а не его название.
Наверх
Aetherguest
Гость


Откуда: Voronezh


558776СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 18:00 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ахимса действует лишь до уровня Атмана. Сострадание, как уже было сказано - это соединение Духа в страдании. Проявляя сострадание люди начинают видеть Атман. До этого уровня люди жаждали материального, как и животные. Выше этого уровня уже нет чьего-то страдания, есть лишь страдание Атмана. Любое страдание - его страдание. Еще выше, по достижении полноты - нет и Атмана, с его страданиями, нет ни мыслей, ни чувств.
Наверх
Aetherguest
Гость


Откуда: Voronezh


558778СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 18:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Так же как сын, обращается в младенчестве за помощью к матери, жаждет груди, требует игрушек и внимания, так и существа ищут приюта в материи, но взрослея, сын начинает учиться у отца, так и люди, взрослея обращаются к Духу и духовному, но однажды отец умирает и им приходится его замещать, становясь отцом и наставляя своих подросших детей. Но тот, кто отказался от материального, он  дает обет безбрачия и отказывается быть отцом, отказывается и от отца и от Духовного, он стремится прервать цепь и освободиться, сосредоточенно медитирует, преодолевает в себе отца- Духа. Успокаивает его в себе и тот угасает. Вот и вся ниббана.
Наверх
Aetherguest
Гость


Откуда: Voronezh


558779СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 18:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Это ниббана монаха.
Наверх
Aetherguest
Гость


Откуда: Voronezh


558780СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 18:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И это путь монаха.
Наверх
Aetherguest
Гость


Откуда: Voronezh


558782СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 18:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Воин, не познавший  Атман, резчик, не преодолевший Атман, убивает и сотворяет боль, чужую боль, а не свою.
Сотворяя чужую боль он движется от духовного, от Атмана, к материальному, пытается утопить в материальном свою душевную боль.
Воин, познавший  Атман, резчик, познавший Атман, убивает и сотворяет свою боль, а не чужую.
Сотворяя свою боль он стремиться освободиться от себя, преодолеть Атман и достичь ниббаны.

Поэтому воин и резник должны быть высоконравственными людьми, должны познать Атман до того как вступить в профессию.


Это ниббана Воина и ниббана резника.
И это путь Воина и путь резника.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558783СообщениеДобавлено: Пт 11 Дек 20, 18:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aetherguest пишет:



Это ниббана Воина и ниббана резника.
И это путь Воина и путь резника.
Неужели для вашей самобытной и весьма обильной пурги не нашлось другого места?

Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 84, 85, 86, 87, 88, 89, 90 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 87 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.069 (0.745) u0.016 s0.000, 18 0.053 [264/0]