Неважно, существует ли Бог, Атман или Брахман или не существует, про это не сказано ни в БИ, ни в описании благородного пути.
Это важный момент. Отсутствие атмана (анатта) - центральная суть учения Будды. Ведь 4БИ - это не только короткая их декларация, а глубокое и подробное рассмотрение во множестве сутт. А там и патиччасамуппада и тилакхана и т.д. Веру в создание мира или души богом - Будда тоже прямо среди ложных воззрений перечислил.
Почему так важно знание об иллюзорности атмана?
Когда безличностное считается и воспринимается собой - возникает основа для жажды, присваивания, самомнения и бесчисленного множества неблагих действий тела, речи и ума из этого вытекающих.
Атман - это еще не безличностное, это высшее Я, личность, Дух. Безличностное возникает в результате угасания Атмана, оно вообще не может быть и восприниматься чьим - бы то ни было. На то оно и безличностное, в нем нет личности.
В буддизме вообще нет атмана/самости, нет ни высшего, ни низшего я. Есть безличные совокупности дхамм, которые вследствие заблуждения и искажения ума, восприятия и воззрений - полагаются, воспринимаются и считаются собой. См. мою подпись - это рефрен из многих сутт про безличность совокупностей.
Через 3 года. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Большинство шудр не имеет условий для следования Дхарме не в девоциональной манере. А у вайшьй благоприятные условия чаще встречаются. У брахманов и кшатриев еще чаще.
Продолжаете защищать тезис, что Вам ничего не светит как ауткасту?
Вы читать умеете, нет?
Цитата:
Большинство шудр не имеет условий для следования Дхарме не в девоциональной манере.
Я не понимаю, с чем тут спорить. Чем беднее люди - тем хуже образование, медицина, возможности и т.д. и т.п. Сколько слуг и рабов занимались философией в Риме? Сколько философов на заводике N в пригороде Нижнего Усть Заозерска? Сколько философов в мегаполисе N среды вынужденных 4 часа в день тратить на дорогу на 8 10 -и часовую работу?
Откройте, плз, хрестоматию по философии. Посмотрите, кто там преимущественно имел способности и возможность думать и писать. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Что они имели ввиду под "сиддхами\успешностью" сложно сказать. Но в гарем никто не летал и откомментировано это как "освобождение посредством прикосновения". Имхо, там 90% - легенды для привлечения соответствующей аудитории. Иначе про "сиддхи" бодхичитты с каждого угла бы не рассказывали.
Про тантру не скажу. Но Будда сказал, что святая жизнь под его учительством ведется ради абхиннья (у SV переводится как прямое знание) например в Ити 2.9: а это довольно крутой набор способностей:
сотворение тела, сотворенного из разума;
+ следующие способности:
* будучи одним, становится многочисленным,
* будучи многочисленным, становится одним;
* становится видимым для глаз,
* скрытым от глаз,
* беспрепятственно проходит через стену, через ограду, через гору, словно через воздух;
* опускается в землю и поднимается из нее, словно из воды;
* не погружаясь идет по воде, словно по земле;
* сидя со скрещенными ногами, возносится в небо, словно крылатая птица;
* касается рукой и схватывает Солнце и Луну – эти столь великие, столь чудесные светила;
* своим телом он достигает даже мира Брахмы.
+ яснослышание;
+ ясновидение;
+ способность читать умы других существ;
+ воспоминание прошлых жизней;
+ видение путей будущего перерождения существ;
ну и в конце концов, знании того, как прекратить загрязнения ума.
Да, есть освобожденные мудростью, которые в джханах сразу направляются к поиску последнего знания. Но таки должны быть люди, достигающие и других абхиннья.
Я не понимаю, с чем тут спорить. Чем беднее люди - тем хуже образование, медицина, возможности и т.д. и т.п. Сколько слуг и рабов занимались философией в Риме? Сколько философов на заводике N в пригороде Нижнего Усть Заозерска? Сколько философов в мегаполисе N среды вынужденных 4 часа в день тратить на дорогу на 8 10 -и часовую работу?
Откройте, плз, хрестоматию по философии. Посмотрите, кто там преимущественно имел способности и возможность думать и писать.
Был такой философ - в бочке жил. Так его до сих пор помнят. А вы просто отмазки ищете.
Неважно, существует ли Бог, Атман или Брахман или не существует, про это не сказано ни в БИ, ни в описании благородного пути.
Это важный момент. Отсутствие атмана (анатта) - центральная суть учения Будды. Ведь 4БИ - это не только короткая их декларация, а глубокое и подробное рассмотрение во множестве сутт. А там и патиччасамуппада и тилакхана и т.д. Веру в создание мира или души богом - Будда тоже прямо среди ложных воззрений перечислил.
Почему так важно знание об иллюзорности атмана?
Когда безличностное считается и воспринимается собой - возникает основа для жажды, присваивания, самомнения и бесчисленного множества неблагих действий тела, речи и ума из этого вытекающих.
Атман - это еще не безличностное, это высшее Я, личность, Дух. Безличностное возникает в результате угасания Атмана, оно вообще не может быть и восприниматься чьим - бы то ни было. На то оно и безличностное, в нем нет личности.
В буддизме вообще нет атмана/самости, нет ни высшего, ни низшего я. Есть безличные совокупности дхамм, которые вследствие заблуждения и искажения ума, восприятия и воззрений - полагаются, воспринимаются и считаются собой. См. мою подпись - это рефрен из многих сутт про безличность совокупностей.
Если есть искажения ума, значит есть и неискаженный ум. Этот неискаженный ум и есть Атман.
Предположим, что вселенная не подвержена ни возникновению из ничего, ни унижтожению в ничто. Вся физика основана на законах сохранения. Ничто не берется из ничего и никуда не исчезает бесследно. Следовательно есть нечто Самосущее, Вечное, не подверженное возникновению или уничтожению, назовем это Вселенная. Но уже в нем все подвержено возникновению и уничтожению, вследствие попытки частей этого Неизменного оделиться от Него. Но это невозможно. Можно только успокоиться в Вечном, угаснуть в Нем и отождествиться с Ним, потеряв свою личность и вообще личность, но не выйти за Его пределы. Атман - есть дух вселенной, личность, которая, погружаясь в материю порождает существ, заставляет их страдать и испытывать сострадание. Существа сначала ищут приют в материальном, поскольку оно для них самое доступное, но не находя его там, обращаются к Духу, Атману и помимо страдания учатся испытывать сострадание друг к другу, они не могут отделиться от материального полностью, поэтому вынуждены продолжать страдать. Сострадание объединяет существ в страдании Духа, объединяет их и приближает к Атману. Но сам Атман есть неполнота, а лишь часть Вселенной. Ему необходимо вместилище, которое есть материя и он вновь окунается в нее, порождает в ней жизнь, существ с их страданиями и состраданием. Вновь возвращается к себе, благодаря борьбе материи и Духа и существует сансара. Но если отвергнуть Атман, почувствовать, что он лишь часть Вселенной, неполная и неуспокоенная, постараться преодолеть его в себе и успокоить, то окунешься в полноту в которой соединяется бытие и небытие, в которой нет ни бытия, ни небытия.
№558776Добавлено: Пт 11 Дек 20, 18:00 (4 года тому назад)
Ахимса действует лишь до уровня Атмана. Сострадание, как уже было сказано - это соединение Духа в страдании. Проявляя сострадание люди начинают видеть Атман. До этого уровня люди жаждали материального, как и животные. Выше этого уровня уже нет чьего-то страдания, есть лишь страдание Атмана. Любое страдание - его страдание. Еще выше, по достижении полноты - нет и Атмана, с его страданиями, нет ни мыслей, ни чувств.
№558778Добавлено: Пт 11 Дек 20, 18:15 (4 года тому назад)
Так же как сын, обращается в младенчестве за помощью к матери, жаждет груди, требует игрушек и внимания, так и существа ищут приюта в материи, но взрослея, сын начинает учиться у отца, так и люди, взрослея обращаются к Духу и духовному, но однажды отец умирает и им приходится его замещать, становясь отцом и наставляя своих подросших детей. Но тот, кто отказался от материального, он дает обет безбрачия и отказывается быть отцом, отказывается и от отца и от Духовного, он стремится прервать цепь и освободиться, сосредоточенно медитирует, преодолевает в себе отца- Духа. Успокаивает его в себе и тот угасает. Вот и вся ниббана.
№558782Добавлено: Пт 11 Дек 20, 18:32 (4 года тому назад)
Воин, не познавший Атман, резчик, не преодолевший Атман, убивает и сотворяет боль, чужую боль, а не свою.
Сотворяя чужую боль он движется от духовного, от Атмана, к материальному, пытается утопить в материальном свою душевную боль.
Воин, познавший Атман, резчик, познавший Атман, убивает и сотворяет свою боль, а не чужую.
Сотворяя свою боль он стремиться освободиться от себя, преодолеть Атман и достичь ниббаны.
Поэтому воин и резник должны быть высоконравственными людьми, должны познать Атман до того как вступить в профессию.
Это ниббана Воина и ниббана резника.
И это путь Воина и путь резника.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы