Ну, я думаю, что разумное в кастовой системе есть. Когда в одной семье долго чем-то занимаются, то оно хорошо начинает получаться. Мои вон предки сотни лет одним и тем же занимались и я от них недалеко ушел, точнее вообще не ушел.
То есть у вас уже всё наладилось, а поначалу у ваших предков получалось не очень хорошо?))
Ну, предки делали нарезы в пищалях, а я - интеллектуальные системы подовления и покорания. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
№558819Добавлено: Пт 11 Дек 20, 23:19 (4 года тому назад)
Честно говоряуже подустал доказывать, что белое это белое))) Но для большей полноты картины позволю себя привести пару ссылок из вики:
вот в частности из этой статьи узнал много нового)))
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Dalit
в этой статье можно узнать о том, что в результате внутреиндийской дискусси времен борьбы за независимость и становления независимости постепенно открывались храмы для неприкасаемых и даже в некоторых из них на волне этой борьбы за равенство неарийских этно-социальных групп неприкасаемые становились священниками. Так же обзор по религиозным общинам упоминает в честности о том, что несмотря на то что Гуру Нанак и первые гуру сикхизма были все из касты кхатрийа(пенджабские кшатрии) но с тех пор как гуру Нанак отказался от церемонии принятия шнура(кшатрии тоже считаются дваждырожденными и проходят ритуал передачи священного шнура) многие неприкасаемые влились в сикхскую общину и стали гуру да так что их произведения включены в Грант Сахиб(сикхское священное писание хранящееся в Золотом Храме Амритсара). Есть и другие любопытные факты))) Кому интересно смотрим статью.
https://en.m.wikipedia.org/wiki/List_of_Dalits
Далеко не полный лист актеров, поэтов, политических и религиозных деятелей-далитов лично я обратил внимание в этом списке на имя
https://en.m.wikipedia.org/wiki/Mata_Amritanandamayi Амританандамаи Маа. Дело в том, что если мне не изменяет память, она одна из упоминаемых персон книжки которую в свое время прочли многие русские интересующиеся Тантрой - "Зеркало Брахмы". Ну и вообще по всей Индии и особенно на Юге у нее много почитателей и т.с. преданных.
По шудрам и прочим "низшим кастам" отдельного списка не нашел но гугл выдает имена каких то там средневиковых царей, поэтов и т.д. кому интересно может сам нагуглить)
Это так для общей картины по кастовому вопросу.
Последний раз редактировалось: crac333 (Пт 11 Дек 20, 23:22), всего редактировалось 1 раз
Если бы сюда сейчас явился сам Будда под видом гостя и начал излагать свое учение, то непременно столкнулся бы с тем, что сами буддисты начали бы его поучать )
Будда, сейчас уже не в "нирване". Ему интересно то что происходит на Земле.
Откуда такая инфа? У вас есть тайные контакты?
Точка бифуркации сейчас. Легко получить огромные результаты для большого количества жс.
Если только считать, что до сегодня ничего не происходило. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Потому вместо звонка в органы, которые имеют полномочия, они начали самоуправство и присели.
Так органы, с точки зрения буддиста - это сама неблагость.
Наоборот. Это плюшки рождения в хорошей стране для вас. Когда такую работу выполняют другие. А с их стороны есть возможность продолжить в свите дхармапалы, в нижних мирах. Если они сильно за Дхарму.
Значит, вы должны благодартть их за эту работу, а не порицать.
У вас комплексы какие по жизни? Я их не нанимал, учиться туда не отправлял, они не за мое спасибо работают и не для меня. Если они не будут работать, то получат нагоняй от своего начальства и порушат отношения между проф группами. В целом - им на мое мнение пофиг.
Тем не менее, ценность их работы я признаю с общ точки зрения, но говорю, что они не занимаются другим предметом.
Благодарность за просто так - признак либо идиота, либо человека, имеющего прицел на что-то иное и таким образом налаживающего общение. Потому что благодарят за конкретное. "Спасибо" например говорят после еды, а не постоянно. С-но, прививаемая благодарность Киевской Руси и лично Владимиру Красно Солнышко" - это пропагандистская фича, не имеющая под собой оснований. Так и бога за воздух с запахом горелой резины, которую сосед палит у себя, можно благодарить.
Ну, нет же. Благодарить их надо жа то, что ихдеятельность соответствует Артха-дхарме, как вы её трактуете. Еслибы они не выполняли свою работу, у вас не было бы или было бы существенно меньше возможностей посвящать себя своим штудиям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Неважно, существует ли Бог, Атман или Брахман или не существует, про это не сказано ни в БИ, ни в описании благородного пути.
Это важный момент. Отсутствие атмана (анатта) - центральная суть учения Будды. Ведь 4БИ - это не только короткая их декларация, а глубокое и подробное рассмотрение во множестве сутт. А там и патиччасамуппада и тилакхана и т.д. Веру в создание мира или души богом - Будда тоже прямо среди ложных воззрений перечислил.
Почему так важно знание об иллюзорности атмана?
Когда безличностное считается и воспринимается собой - возникает основа для жажды, присваивания, самомнения и бесчисленного множества неблагих действий тела, речи и ума из этого вытекающих.
Атман - это еще не безличностное, это высшее Я, личность, Дух. Безличностное возникает в результате угасания Атмана, оно вообще не может быть и восприниматься чьим - бы то ни было. На то оно и безличностное, в нем нет личности.
В буддизме вообще нет атмана/самости, нет ни высшего, ни низшего я. Есть безличные совокупности дхамм, которые вследствие заблуждения и искажения ума, восприятия и воззрений - полагаются, воспринимаются и считаются собой. См. мою подпись - это рефрен из многих сутт про безличность совокупностей.
Если есть искажения ума, значит есть и неискаженный ум. Этот неискаженный ум и есть Атман.
Предположим, что вселенная не подвержена ни возникновению из ничего, ни унижтожению в ничто. Вся физика основана на законах сохранения. Ничто не берется из ничего и никуда не исчезает бесследно. Следовательно есть нечто Самосущее, Вечное, не подверженное возникновению или уничтожению, назовем это Вселенная. Но уже в нем все подвержено возникновению и уничтожению, вследствие попытки частей этого Неизменного оделиться от Него. Но это невозможно. Можно только успокоиться в Вечном, угаснуть в Нем и отождествиться с Ним, потеряв свою личность и вообще личность, но не выйти за Его пределы. Атман - есть дух вселенной, личность, которая, погружаясь в материю порождает существ, заставляет их страдать и испытывать сострадание. Существа сначала ищут приют в материальном, поскольку оно для них самое доступное, но не находя его там, обращаются к Духу, Атману и помимо страдания учатся испытывать сострадание друг к другу, они не могут отделиться от материального полностью, поэтому вынуждены продолжать страдать. Сострадание объединяет существ в страдании Духа, объединяет их и приближает к Атману. Но сам Атман есть неполнота, а лишь часть Вселенной. Ему необходимо вместилище, которое есть материя и он вновь окунается в нее, порождает в ней жизнь, существ с их страданиями и состраданием. Вновь возвращается к себе, благодаря борьбе материи и Духа и существует сансара. Но если отвергнуть Атман, почувствовать, что он лишь часть Вселенной, неполная и неуспокоенная, постараться преодолеть его в себе и успокоить, то окунешься в полноту в которой соединяется бытие и небытие, в которой нет ни бытия, ни небытия.
Клёвое описание сансары. Вот только мне кажется, что правильнее сказать, что сансара существует не из-за борьбы атмана с материей, а просто - по причине существования атмана. Тогда всё замыкается без лишних сущностей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Клёвое описание сансары. Вот только мне кажется, что правильнее сказать, что сансара существует не из-за борьбы атмана с материей, а просто - по причине существования атмана. Тогда всё замыкается без лишних сущностей.
Дух и материя- две противоположности не существующие друг без друга. С таким же успехом можно сказать, что сансара существует потому, что существует материя. Конечно, можно сказать, что сансара существует потому, что есть Атман. Но более правильным, полным и емким будет высказывание:
Сансара есть участие в борьбе материи и духа на чьей-либо стороне.
Сансара есть выбор стороны, который возможен при видении сторон
Сансара есть двойственность.
Ниббана есть созерцание борьбы материи и духа.
Ниббана есть отсутствие сторон и отсутствие выбора сторон
Ниббана есть недвойственность.
Если бы был только Атман и ничего более, то Атман был бы недвойственностью. Но Атман есть двойственность именно потому, что есть материя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы