Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Будда и Махабхарата

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
 
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

558858СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 16:29 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Размышляет человек. Выносит свои размышления на обозрение - получает обратную связь, чтобы критически отнестись к своим размышлениям

Больше похоже на проповедь весьма странных воззрений. Обратная связь от буддистов показывает, что эти воззрения являются грубыми заблуждениями, где через утверждение существования атмана и его последующее уничтожение, выдвигается религиозное оправдание деятельности воинов и забойщиков скота. Даже если не углубляться в детали, это выглядит шизофренично.


Ответы на этот пост: Aether
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13495

558910СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 18:44 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:

Что вы думаете о рассказе про того бодхисатву, осознавшего однажды, что единственные слова, достойные произнесения, это слова благодарности всем и каждому?

Мне кажется, что это лажа. Дхармы такой нет. Он нараков тоже благодарит? Убийц, грабителей? За что? Он дурак?

Необоснованное чувство благодарности идет из комплексов, из полит. пропаганды, либо из обоих. Оба случая являются несоответствующим применением слова к ситуации.

Ценность работы наших органов была бы еще больше, если бы профилактика была на высоте. Но мелкая преступность снизилась не благодаря профилактике, а с помощью Инета, технологий и экономической ситуации.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

558920СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 19:14 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой



Мне кажется, что это лажа. Дхармы такой нет. Он нараков тоже благодарит? Убийц, грабителей? За что? Он дурак?

Лучшие наши учителя - враги. Убийц можно поблагодарить за то, что они, с большой степенью вероятности, обеспечили вам благоприятное рождение, грабителей можно поблагодарить за то, что отняв у вас материальное они, возможно, избавили вас от куда более серьезных неприятностей, с которыми вам надо столкнуться в согласии с вашей каммой (скажем, от болезней близких), ну а нараков за то, что они вроде бы не особенно нас беспокоят)).

Ответы на этот пост: СлаваА, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558928СообщениеДобавлено: Сб 12 Дек 20, 20:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Мне кажется, что это лажа. Дхармы такой нет. Он нараков тоже благодарит? Убийц, грабителей? За что? Он дурак?

Лучшие наши учителя - враги. Убийц можно поблагодарить за то, что они, с большой степенью вероятности, обеспечили вам благоприятное рождение, грабителей можно поблагодарить за то, что отняв у вас материальное они, возможно, избавили вас от куда более серьезных неприятностей, с которыми вам надо столкнуться в согласии с вашей каммой (скажем, от болезней близких), ну а нараков за то, что они вроде бы не особенно нас беспокоят)).
С точки зрения абсолютной истины может это и так. Но в процессе эволюции или своего развития Вы не будете, и это и не правильно, благодарить тех кто несет "зло". Человек должен учиться выбирать между тем, что поможет ему в развитии и то что не поможет или тем более остановит и обратит его вспять.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558936СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 01:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Размышляет человек. Выносит свои размышления на обозрение - получает обратную связь, чтобы критически отнестись к своим размышлениям

Больше похоже на проповедь весьма странных воззрений. Обратная связь от буддистов показывает, что эти воззрения являются грубыми заблуждениями, где через утверждение существования атмана и его последующее уничтожение, выдвигается религиозное оправдание деятельности воинов и забойщиков скота. Даже если не углубляться в детали, это выглядит шизофренично.

Тогда скажите, в чем ценность жизни для буддиста? Почему нельзя причинять вреда и убивать, ведь жизнь- это страдание, личность - это клеши?  Потому, что так сказал Будда? А какова логика  и откуда следует необходимость  Ахимсы? С чего он это взял?  С потолка думаете? И почему в других учениях также присутствует Ахимса? С другого потолка?


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13495

558938СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 02:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Мне кажется, что это лажа. Дхармы такой нет. Он нараков тоже благодарит? Убийц, грабителей? За что? Он дурак?

Лучшие наши учителя - враги. Убийц можно поблагодарить за то, что они, с большой степенью вероятности, обеспечили вам благоприятное рождение, грабителей можно поблагодарить за то, что отняв у вас материальное они, возможно, избавили вас от куда более серьезных неприятностей, с которыми вам надо столкнуться в согласии с вашей каммой (скажем, от болезней близких), ну а нараков за то, что они вроде бы не особенно нас беспокоят)).

Ну, т.е. вы даже не в курсе у кого учиться, кому и за что говорить спасибо. Каша в голове, кобыла невеста, лицо рука. Сколько лет вы буддизму посвятили ради такого результата, если не секрет? Лет десять?

Рената Скот пишет:
благоприятное рождение

Его у вас не будет, т.к. вы не на уровне правильного мирского воззрения даже, про карму которое. Загремите в среду "лучших учителей", поскольку находите их привлекательными. Если не прикалываетесь.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

558945СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 10:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Antaradhana пишет:
Историк пишет:
Размышляет человек. Выносит свои размышления на обозрение - получает обратную связь, чтобы критически отнестись к своим размышлениям

Больше похоже на проповедь весьма странных воззрений. Обратная связь от буддистов показывает, что эти воззрения являются грубыми заблуждениями, где через утверждение существования атмана и его последующее уничтожение, выдвигается религиозное оправдание деятельности воинов и забойщиков скота. Даже если не углубляться в детали, это выглядит шизофренично.

Тогда скажите, в чем ценность жизни для буддиста? Почему нельзя причинять вреда и убивать, ведь жизнь- это страдание, личность - это клеши?  Потому, что так сказал Будда? А какова логика  и откуда следует необходимость  Ахимсы? С чего он это взял?  С потолка думаете? И почему в других учениях также присутствует Ахимса? С другого потолка?
Не знаю, что скажет Антарадхана, но я полагаю так: Будда учил, как он сам выразился, только карме и Дхарме - то есть правильному поведению и образу мыслей. Поэтому, в частности, он придавал намерению большое значение. Убийство - намеренный поступок, имеющий негативные, болезнынные причины, чувства и последствия. То есть это плохо со всех сторон, особенно в перспеспективе, так как любое намеренное действие беременно своим плодом. Для объяснения этого не нужно выстраивать метафизики с Ишварами и атманами.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558946СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 10:52 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос в том, на чем основана эта правильность?  На чем основана Дхарма, на слове Будды?   Ахимсу нельзя обосновать без Атмана. Не всех ведь устраивает верить в Будду. Некоторые стремятся понимать Будду.

Боязнь причинить вред из страха испортить себе карму- это боязнь за свою личную шкуру, а не ахимса. Ахимса - это про другое.


Последний раз редактировалось: Aether (Вс 13 Дек 20, 10:58), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА, Горсть листьев, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558947СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 10:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Вопрос в том, на чем основана эта правильность?  На чем основана Дхарма, на слове Будды?   Ахимсу нельзя обосновать без Атмана. Не всех ведь устраивает верить в Будду. Некоторые стремятся понимать Будду.
Можно обосновывать кармой. Антарадхана как раз так очень линейно и обосновывает, не принимая во внимание, что твоя личная ахимса может в некоторых случаях приводить к страданию большого количества других людей, которых ты отказался защищать, хотя и мог.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558948СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 10:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Боязнь причинить вред из страха испортить себе карму- это боязнь за свою личную шкуру, а не ахимса. Ахимса - это про другое.

Такое объяснение может удовлетворить человека, находящегося на уровне развития животного. Т.е. ахимса следует из страха испортить карму- это неудовлетворительное объяснение, хотябы потому, что из неблагого следует благое.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558949СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 11:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

А теперь пусть  Antaradhana ответит на этот вопрос: из чего следуем Ахимса в буддизме, почему нельзя убивать  и  причинять страдания, в чем ценность жизни?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

558950СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 11:10 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
А теперь пусть  Antaradhana ответит на этот вопрос: из чего следуем Ахимса в буддизме, почему нельзя убивать  и  причинять страдания, в чем ценность жизни?
У Антарадханы все просто - окажешься в аду на веки вечные.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30684

558952СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 11:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Aether пишет:
Вопрос в том, на чем основана эта правильность?  На чем основана Дхарма, на слове Будды?   Ахимсу нельзя обосновать без Атмана. Не всех ведь устраивает верить в Будду. Некоторые стремятся понимать Будду.

Боязнь причинить вред из страха испортить себе карму- это боязнь за свою личную шкуру, а не ахимса. Ахимса - это про другое.
Вполне можно без атмана как воображаемой реинкарнирующей субстанции.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


558953СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 11:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Aether пишет:
А теперь пусть  Antaradhana ответит на этот вопрос: из чего следуем Ахимса в буддизме, почему нельзя убивать  и  причинять страдания, в чем ценность жизни?
У Антарадханы все просто - окажешься в аду на веки вечные.
Хотите сказать, что ад - наше всё?
Наверх
Aether



Зарегистрирован: 25.11.2020
Суждений: 374

558954СообщениеДобавлено: Вс 13 Дек 20, 11:42 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, ты же знаешь, что тот, кто будучи спрошен Благословенным трижды, не даст ответа, уклоняясь от него, говоря о другом, или будет молчать,  голова того расколется на семь частей ) , Antaradhana, У тебя боьше нет времени. Отвечай сейчас же: из чего следуем Ахимса в буддизме, почему нельзя убивать  и  причинять страдания, в чем ценность жизни?

Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 88, 89, 90, 91, 92, 93, 94 ... 108, 109, 110, 111, 112, 113, 114, 115  След.
Страница 91 из 115

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.373) u0.019 s0.004, 18 0.038 [270/0]