истиный философ(пусть даже и шудра) не должен так печалится из за непонимания профанами его глубоких идей)))
"выше нос"(с) фома шалый(цитата классика т.с.)
С демагогами, постоянно переиначивающими слова собеседника и комментирующими собственные измышления - нет смысла разговаривать.
Да, и ещё можно спроситъ: если не важно, как называть, то зачем тогда это цепляние за идею атмана?
Цепляние за идею Атмана такое же как цепляние за идею анатмана.
Но важно ли, за что происходит цепляние? Важно преодолеть цепляние.
Преодоление Атмана- преодоление цепляния, но не достижение анатмана.
Преодоление анатмана- преодоление цепляния, но не достижение Атмана.
Кто спорит и доказывает, что нет Атмана и утверждает правильность анатмана, тот не преодолевает цепляния, но цепляется за анатман.
Кто спорит и доказывает, что анатман заблуждение и утверждает истинность Атмана, тот не преодолевает цепляния, а цепляется за Атман.
Цепляющемуся за Атман необходимо преодолеть Атман, не зацепившись за анатман
Цепляющемуся за анатман необходимо преодолеть анатман, не цепляясь к Атману.
Кто понял, что неважна истинность Атмана или анатмана, понял, что нет в них истинности, тот преодолевает их обоих, тот преодолевает и цепляние.
Классика пофигизма. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Antaradhana
Мне кажется Вы путаете истинное сострадание с жалостью и сентиментальностью, которые результат нервного отталкивания, некое движение в ментальном существе. Истинное сострадание возможно только при развитии саматы. Самата означает определенное отношение существа, взятого в его цельности, к миру и его проявлениям. Этот мир переполнен ужасами и страхами. Самата означает, что человек может смотреть на них, пребывая в известном равновесии, не теряясь и не испытывая эмоций. И это вовсе не означает, что он примется убивать либо всех подряд, либо некоторых, руководствуясь какими-то своими соображениями. Это было бы неправдой. У Вас же все перевернуто, так как в основе Вашей ахимсы жалость и сентиментальность, а не самата.
Samatâ - вроде как просто нормальность, равновесие. У вас из какого источника определение?
Я же и написал про равновесие, но это не просто "нормальность".
"48. Утвердившись в Йоге, совершай действия, отбросив привязанность, равно относясь к успеху иль неудаче; ибо уравновешенность называется Йогой." Гита.
«For it is equality that is meant by Yoga» — саматвам йога учьяте. В переводе Б.Л. Смирнова это предложение звучит так: «равновесием именуется йога». Слово equality (английский эквивалент санскритского samatva) — одно из ключевых понятий в Йоге Гиты. Русское слово «уравновешенность» не выражает всего смыслового объема понятия equality. Суть equality — одинаковое, беспристрастное отношение человека ко всем вещам и событиям во всех обстоятельствах, равное восприятие всего происходящего — восприятие, не создающее возбуждения в психике и не оставляющее в ней следа (памяти и переживаний). Получается, что даже вместе взятые русские понятия «уравновешенность», «невозмутимость» и «равноприятие» не могут выразить всего объема термина samatva.
Из-за того, что человек действует в невежестве, руководствуясь неправильным разумом и, следовательно, неправильной волей, он оказывается (или кажется) связанным своими действиями — ибо действия не могут связать свободную душу. В силу этого неправильного разума он испытывает надежду, страх, гнев, печаль и преходящие радости, хотя, вообще говоря, действия можно совершать в состоянии абсолютной безмятежности и свободы.
То есть, вайшнавское samatva = будд. upekkha. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Буддисты, цепляющиеся за анатман, подобны материалистам и тем, кто цепляется за материальное.
Атманисты, цепляющиеся за Атман, подобны идеалистам, цепляющимся за Ишвару.
Тот, кто не цепляется ни за что- никому не подобен. Он есть просветленный.
Не было бы цепляния, не возникло бы этой беседы. Раз возникла, знкчит было и цепляние. Кто начал рассуждать об атмане как необходимой основе? Тот же, кто в конце беседы заявил, что всё это не имеет значения? Значит, вся эта беседа не имеет значения. Все свободны. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В идеале да, так оно должно быть, но справедливости ради стоит отметить, что в нашей буддийской среде реальное прозрение в суть вещей(ту самую випассану) часто подменяют умозрительной "конценцией анатмана" превращая это все в очередной фетиш, игрушку для ума. В этом смысле фетишизирование и цепляние за эту концепцию немногим лучшем. Разве что тем лучше, что теоретически со временем это может привести к чему то большему и стать неким этапом на пути к реальному прозрению т.с. болезнью роста, но таких живых примеров не так много, как правило если уж человек создал себе из чего то фетиш то фетишем это и остается.
Вообще-то эта "игрушка для ума" позволяет смотреть на сансару с правильной точки зрения и не "теоретически со временем", а каждую минуту и вполне практически. Потому что не к отцу небесному атману возносятся претензии и мольбы, потому что есть понимание, что у любого явления есть причина и будут последствия. Когда есть такое понимание, то любой процесс более осознан.
В идеале да, так оно должно быть, но справедливости ради стоит отметить, что в нашей буддийской среде реальное прозрение в суть вещей(ту самую випассану) часто подменяют умозрительной "конценцией анатмана" превращая это все в очередной фетиш, игрушку для ума. В этом смысле фетишизирование и цепляние за эту концепцию немногим лучшем. Разве что тем лучше, что теоретически со временем это может привести к чему то большему и стать неким этапом на пути к реальному прозрению т.с. болезнью роста, но таких живых примеров не так много, как правило если уж человек создал себе из чего то фетиш то фетишем это и остается.
Вообще-то эта "игрушка для ума" позволяет смотреть на сансару с правильной точки зрения и не "теоретически со временем", а каждую минуту и вполне практически. Потому что не к отцу небесному атману возносятся претензии и мольбы, потому что есть понимание, что у любого явления есть причина и будут последствия. Когда есть такое понимание, то любой процесс более осознан.
Мне кажется Вы не поняли, что я говорил не собственно про анатту и ту или иную степень прозрения а нее, а про создание из нее интеллектуалтного фетиша. Вы спорите с тем, чего я не утверждал.
Вопрос в том, на чем основана эта правильность? На чем основана Дхарма, на слове Будды? Ахимсу нельзя обосновать без Атмана. Не всех ведь устраивает верить в Будду. Некоторые стремятся понимать Будду.
На гносеологии. Вы, если посмотрите Таттвасамграху, то там все небудд. воззрения-даршаны разбираются с т.з. правильных источников познания: правильного вывода и восприятия неповрежденными чувствами. Вера - это необоснованная ни рационально, ни логически убежденность. Ее в буддизме нет.
Боязнь причинить вред из страха испортить себе карму- это боязнь за свою личную шкуру, а не ахимса. Ахимса - это про другое.
Есть боязнь последствий для себя и боязнь последствий для других. Умный не причиняет вред, поскольку понимает последствия для себя и для других. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мне кажется Вы не поняли, что я говорил не собственно про анатту и ту или иную степень прозрения а нее, а про создание из нее интеллектуалтного фетиша. Вы спорите с тем, чего я не утверждал.
Мне совсем не хочется спорить с вами, я просто не понимаю, как истина может быть "интеллектуальным фетишем". Скажем, если мы не ковид-диссиденты и признаем, что маски по-правде приносят пользу, то как эти самые полезные маски могут быть фетишем?
Благоприятного рождения однозначно не будет у того практика, который даже не пытается соблюсти Пять Правил мирянина, объясняя это тем, что соблюдать Правила ему не дает "наше общество".
Вам врать не надоело? Вы же даже прочитать не можете, что вам пишут. Как вы сутты читаете? Так же фигу наблюдаете? Я говорил, что соблюдение 5 правил будет неполным, ввиду плохих условий. А не что не надо и пытаться. Собственно, вы сами и являетесь примером моих утверждений, что низшие касты не могут в буддизм и что соблюдение 5 правил повреждено.
Разумеется, главный наш учитель Будда и он нам, понятно, не враг, но в повседневной жизни именно малоприятные живые существа учат нас доброжелательности и терпению.
Они не учат. Вы путаете, что сами делаете и что другие делают. И какие у этого результаты. Не можете разобраться. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Мне кажется Вы не поняли, что я говорил не собственно про анатту и ту или иную степень прозрения а нее, а про создание из нее интеллектуалтного фетиша. Вы спорите с тем, чего я не утверждал.
Мне совсем не хочется спорить с вами, я просто не понимаю, как истина может быть "интеллектуальным фетишем". Скажем, если мы не ковид-диссиденты и признаем, что маски по-правде приносят пользу, то как эти самые полезные маски могут быть фетишем?
если Вы не понимаете как из Учения Благослрвенного можно сделать фетиш и всю жизнь с этим фетишем прожить так по сути дела ничего не постигнув и не изменившись то я очень рад за Вас. Значит дляВас это не актуально и Вы, возможно, идете правилтном путем. Я же с этим знаком в т.ч. по себе самому поэтгму и написал про это.
№559053Добавлено: Вс 13 Дек 20, 20:10 (4 года тому назад)
Кст, я тут записался на онлайн-курсы по "Великому комментарию" Вималамитры. Там оч много интересного всего лама говорит. Например, что "черное освобождение Рудры", когда его на части рвали Хаягрива с Ваджрапани, это имеется ввиду адвайта-веданта у которой отсутствует путь, потому что всё и так атман-брахман _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Кст, я тут записался на онлайн-курсы по "Великому комментарию" Вималамитры. Там оч много интересного всего лама говорит. Например, что "черное освобождение Рудры", когда его на части рвали Хаягрива с Ваджрапани, это имеется ввиду адвайта-веданта у которой отсутствует путь, потому что всё и так атман-брахман
Вам врать не надоело? Вы же даже прочитать не можете, что вам пишут. Как вы сутты читаете? Так же фигу наблюдаете? Я говорил, что соблюдение 5 правил будет неполным, ввиду плохих условий. А не что не надо и пытаться. Собственно, вы сами и являетесь примером моих утверждений, что низшие касты не могут в буддизм и что соблюдение 5 правил повреждено.
Как это славно, что вы не считаете, что Пять Правил не нужно и пытаться соблюдать в "нашем обществе"! Что они вообще рекомендовались не нам, а древним индийцам только! Осталось вам еще разобраться с тем, что есть "низшие касты" и "высшие касты" в небуддийской стране. Про врагов. Будда, как вы знаете, предлагал учиться терпению у пилы, которой вас пилят. А вот слова ламы Церинга Дхондула: "Вообще у буддистов особое отношение к врагам. Некоторые буддийские учителя людей, которые особо им вредили, считали своими лучшими учителями, потому что те помогали им развивать в себе терпение. Ни друзья, ни родственники, ни тем более учителя, которые любят нас и сострадают нам, не помогут нам так развить в себе терпение, как враги. Враги являются теми учителями, которые позволяют нам практиковать и развивать в себе великое терпение. А если мы считаем их своими учителями, мы должны заботиться о них, понимать, что они проявляют великую доброту, обучая нас терпению".
Кст, я тут записался на онлайн-курсы по "Великому комментарию" Вималамитры. Там оч много интересного всего лама говорит. Например, что "черное освобождение Рудры", когда его на части рвали Хаягрива с Ваджрапани, это имеется ввиду адвайта-веданта у которой отсутствует путь, потому что всё и так атман-брахман
Это натуральный черный ламский гон - в адвайта-веданте продвинутый путь йоги и развитый монастицизм.
Вообще, лам-психолухов я бы лично подвергал продолжительным и мучительным пыткам на протяжении миллионов кальп.
Потому как вместо конкретной помощи живым существам они пускаются в длинные и бесплодные рассуждения, почему этой помощи оказать никак невозможно, да и не нужно. Это примерно как умирающему от голода рассказывать, что хлеб - это всего лишь метафора вечной сытости, которая несомненно ждет бедолагу после смерти. Иначе говоря, квазипсихологические и квазиисториософские рассуждения служат прикрытием своей тотальной импотенции. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы