Вообще, те монахи, которые реально держатся за правила, делают иногда страннейшие выкрутасы, например предпочитают не носить монашескую одежду, если не могут стричься, так как они тантрики.Решили - сделаем монашескую одежду, но белого цвета, чтоб все думали, что мы женатые люди и нам можно не стричься и чтоб не смущать почитателей сангхи нестриженным видом.
А не проще ли постричься? Или в волосах тантрическая сила?
Если не ошибаюсь, некоторые тантры обязывают ношение длинных волос в подражание женскому божеству. У меня, кстати, у самого длинные волосы.
Можно остричь, сдать за деньги, стать неподражаемым и самим собой, наконец-то.
Никто не спорит с вами о том, что лучше бы у мирянина было мало обязанностей (в Метта сутте так и сказано, что человек должен быть "с немногими обязанностями").
Чтобы выяснить, что там сказано, нужен текст оригинала и пословные комменты. Это не делается "слово похоже". Обязанности могут быть разные. Нагруженный в одном смысле, легок в другом.
Но ведь ваш посыл сводится к тому, что человек, родившийся в неблагоприятных условиях, уже погиб.
Вы вот сколько времени уже потратили на опровержение того, что сами придумали? Я то такого не говорил. Даже если сущ-во может слышать имена будд, то оно уже не "погибло". Но это "не погиб" не является 3-х летним затворничеством, очевидно. До него еще долго-долго-долго.
Это противоречит тому, что говорил Будда о драгоценном человеческом рождении.
Могу вам пояснить, что ваше рождение драгоценно ровно на столько, сколько у вас есть свободного времени заниматься Дхармой. Учитывая то, что вы мало прочитали, времени у вас немного. Т.е. рождение не совсем драгоценное. В "драгоценном" тоже есть деления. А ваши возбухания от ложной гордости.
При этом Будда не уточнял, что драгоценно оно только в случае наличия материального благополучия.
Прочитав полторы сутты нельзя утверждать, что Будда не говорил того, что есть в комментах, к-е умные люди писали и что следует логически. И разговор не про "только", не перевирайте, плз, а про одно из условий.
№554927Добавлено: Пн 16 Ноя 20, 15:59 (4 года тому назад)
За последние 10-15 лет действительно много перевели, то есть, мнение 15-летней давности уже надо корректировать. Качество этих переводов - это отдельный вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
Вот открыл Мадджхиму и тыкнул наугад http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn54-potaliya-sutta-sv.htm Непонятно, зачем нужна какая-то гениальность, чтобы понять сказанное в этой сутте. Я конечно не заявляю, что все сутты легко понять. Есть сутты, которые сложно будет понять, без соотнесения с другими, а соотвественно нужен навык работы с текстами, умение соотносить и анализировать написанное, а также необходима память без серьезных изъянов. В общем, требования на уровне старшекурсника гуманитарного ВУЗа. Вовсе не гениальность.
Уже на 5-и правилах просядете. Собственно, ваш пост - это неумелая речь, обосновывающая понимание, тогда как его нет. "Ложь" например, это не то, что думается в силу образования. Надо перестроить основания у терминов. А это ни за день ни за месяц не получится. Дост. Ананда Майтрейя, например, говорил, что суттанта не до конца понятна, если перед этим Абхидхамму не учили. Тут у вас полный набор вылезет из другого языка, правил мышления, миропонимания, классификаций и языковой картины.
Полное понимание = уровни святости. При нерешенных вопросах относительно других матрик (а его по-умолчанию нет) понимание будет только приблизительное. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А так - никакая сутта непонятна без знания основ буддизма, которые практически невозможно уяснить только из сутт. За исключением совсем бытовых, и т.п.
Это вы, мягко говоря, преувеличиваете. В самих суттах содержатся все основы буддизма. Достаточно небольшого толкового словаря терминов, которые переводчики оставляют без перевода, вроде Дхамма, камма и др.
Содержатся. Но чтобы достать их оттуда самостоятельно, надо быть гением. А вот для иллюзии понимания этого не требуется.
Вот открыл Мадджхиму и тыкнул наугад http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn54-potaliya-sutta-sv.htm Непонятно, зачем нужна какая-то гениальность, чтобы понять сказанное в этой сутте. Я конечно не заявляю, что все сутты легко понять. Есть сутты, которые сложно будет понять, без соотнесения с другими, а соотвественно нужен навык работы с текстами, умение соотносить и анализировать написанное, а также необходима память без серьезных изъянов. В общем, требования на уровне старшекурсника гуманитарного ВУЗа. Вовсе не гениальность.
Если не секрет, а что мирянин может вынести для себя практического и из это первой попавшейся Вам Сутты ?
(причём даже если он уже пенсионер, передал все дела детям, но живёт например в России)
Сутта эта произнесена для мирянина, наверное Будда считал ее полезной для мирян. Почерпнуть из нее можно устойчивое понимание опасности и тщетности погони за чувственными удовольствиями, и требования, которым должен соответствовать мирянин (условный пенсионер), чтобы продвинуться на пути к отречению.
А разве там не о том, что даже оставив бизнесовые дела, пенсионер всёравно остаётся гахапати(домовладельцем) и для того чтоб продвинутся на пути надо паббаджа совершить и при этом следовать именно пратимокше которой следуют ученики арйев а не прочие шраманы.
?
Не верите ?
Potaliyasuttavaṇṇanā может помочь в понимании, хотя именно это кмк. там и так вроде должно быть ясно.
или хотябы стать анагарика _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
А так - никакая сутта непонятна без знания основ буддизма, которые практически невозможно уяснить только из сутт. За исключением совсем бытовых, и т.п.
Это вы, мягко говоря, преувеличиваете. В самих суттах содержатся все основы буддизма. Достаточно небольшого толкового словаря терминов, которые переводчики оставляют без перевода, вроде Дхамма, камма и др.
Содержатся. Но чтобы достать их оттуда самостоятельно, надо быть гением. А вот для иллюзии понимания этого не требуется.
Вот открыл Мадджхиму и тыкнул наугад http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn54-potaliya-sutta-sv.htm Непонятно, зачем нужна какая-то гениальность, чтобы понять сказанное в этой сутте. Я конечно не заявляю, что все сутты легко понять. Есть сутты, которые сложно будет понять, без соотнесения с другими, а соотвественно нужен навык работы с текстами, умение соотносить и анализировать написанное, а также необходима память без серьезных изъянов. В общем, требования на уровне старшекурсника гуманитарного ВУЗа. Вовсе не гениальность.
Если не секрет, а что мирянин может вынести для себя практического и из это первой попавшейся Вам Сутты ?
(причём даже если он уже пенсионер, передал все дела детям, но живёт например в России)
Сутта эта произнесена для мирянина, наверное Будда считал ее полезной для мирян. Почерпнуть из нее можно устойчивое понимание опасности и тщетности погони за чувственными удовольствиями, и требования, которым должен соответствовать мирянин (условный пенсионер), чтобы продвинуться на пути к отречению.
А разве там не о том, что даже оставив бизнесовые дела, пенсионер всёравно остаётся гахапати(домовладельцем) и для того чтоб продвинутся на пути надо паббаджа совершить и при этом следовать именно пратимокше которой следуют ученики арйев а не прочие шраманы.
?
Не верите ?
Potaliyasuttavaṇṇanā может помочь в понимании, хотя именно это кмк. там и так вроде должно быть ясно.
или хотябы стать анагарика
Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Это типа сделать чёрное белым и наоборот, чтобы подходило под демагогию ТМ?)
Это понимать под термином то же, что понимал под ним древний автор, а не современный домашний тролль.
Ну ок, расскажите тогда, как надо перестроить понимание термина "ложь", чтобы понять, что понимал под ним древний автор.
Прочитать абхидхармические определения того термина, который был переведен на русский, как "ложь". И каждый раз, читая слово в буддийском тексте, думать эти определения. _________________ Буддизм чистой воды
Интересная кстати тема про пенсионера в нашем времени. Мне кажется пурист все верно написал. В этой сутте сначала жесткие минимальные правила отказа от чувства собственности, а потом более сложное - про отказ вообще от чувственных удовольствий.
В этой Сутте сначала восемь которые не отбросишь, хоть и ушедши от дел, но оставаясь владельцем\хозяином(пати) дома\хозяйства(гаха) ,
а потом уже всё остальное _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы