Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Реквестирую историю, как там Рудру "прощали", расчленяя, поедая сабжа и совокупляясь с его супругами
Цитата:
прощать по отношению к сильному и притесняющему
Гелук не церемонились, когда у них были силы. Вся эта слезная котовасия началась, когда китайская армия вторглась.
Давайте может вспомним все мировые войны? И будем считать это неизменным? Я Вам говорю гнев будет невозможен.
Невозможен так же, как в том старом анекдоте про психиатрессу?
Тёмным зимним вечером немолодая психиатресса шла домой. Вдруг к ней подбежал молодой человек, ударил её, толкнул, вырвал из рук сумочку и убежал.
Психиатресса, поднимаясь, прокряхтела вслед убегающему: "такой молодой, и уже так много проблем..." _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В махаяне, кстати, помимо каруны есть ещё такая ценность, как праджна - знание пустоты, отрешённость. ДЛ почему-то забывает о ней, когда даёт учения. В результате получается какой-то карунизм, а не махаяна.
ДЛ объясняет, что только знание пустоты и отрешённость - это удел тёмных шраваков, а у махаянских воинов света обязательно должна ещё быть каруна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Невозможен так же, как в том старом анекдоте про психиатрессу?
Тёмным зимним вечером немолодая психиатресса шла домой. Вдруг к ней подбежал молодой человек, ударил её, толкнул, вырвал из рук сумочку и убежал.
Психиатресса, поднимаясь, прокряхтела вслед убегающему: "такой молодой, и уже так много проблем..."
А в чём тут шутка? Агрессия - признак слабости. Если человек добывает средства к существованию таким экзотическим путем, то у него много проблем, ведь к нормальной работе он не способен.
Написано в Бодхисаттвабхуми, что Путь не считается, когда делаешь что-то во вред себе.
Доносы на сослуживцев писать тоже, наверное, норм, ведь если первым не настучишь, то настучат на тебя и тогда получится "вред себе". Что по этому поводу сказано в Бодхисаттвабхуми?
В махаяне, кстати, помимо каруны есть ещё такая ценность, как праджна - знание пустоты, отрешённость. ДЛ почему-то забывает о ней, когда даёт учения. В результате получается какой-то карунизм, а не махаяна.
ДЛ объясняет, что только знание пустоты и отрешённость - это удел тёмных шраваков, а у махаянских воинов света обязательно должна ещё быть каруна.
Однако сам он на настоящего махаянца непохож, ибо имеет явную зацикленность лишь на одном аспекте – каруне.
К слову, знание пустоты и отрешённость – одно и то же.
Невозможен так же, как в том старом анекдоте про психиатрессу?
Тёмным зимним вечером немолодая психиатресса шла домой. Вдруг к ней подбежал молодой человек, ударил её, толкнул, вырвал из рук сумочку и убежал.
Психиатресса, поднимаясь, прокряхтела вслед убегающему: "такой молодой, и уже так много проблем..."
А в чём тут шутка? Агрессия - признак слабости. Если человек добывает средства к существованию таким экзотическим путем, то у него много проблем, ведь к нормальной работе он не способен.
Тут нет шутки, только печальная ирония. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В махаяне, кстати, помимо каруны есть ещё такая ценность, как праджна - знание пустоты, отрешённость. ДЛ почему-то забывает о ней, когда даёт учения. В результате получается какой-то карунизм, а не махаяна.
ДЛ объясняет, что только знание пустоты и отрешённость - это удел тёмных шраваков, а у махаянских воинов света обязательно должна ещё быть каруна.
Истинное знание пустоты означает, что автоматически есть и каруна. (Чувствую себя как-то неестественно, употребляя все эти экзотические словечки))). Это как вода не может быть не мокрой. Иначе это не знание буддийской пустоты а что-то другое.) разве не так? У настоящих архатов сострадание ничем не уступает, оно у них есть, вероятно в искусных средствах просто уступают великим бодхисаттвам.
Когда знания пустоты еще нет, каруну искуственно тренируют, хотя в этом случая она остается искусственной.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
слабый не сможет
Цитата:
К чему это может или должно привести?
Приведёт к прекращению разрастания одной цепочек лавин ненависти
и если бы временами не было таких прекращений, вокруг везде и всегда был бы один лишь кромешный нарак _________________ na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
В махаяне, кстати, помимо каруны есть ещё такая ценность, как праджна - знание пустоты, отрешённость. ДЛ почему-то забывает о ней, когда даёт учения. В результате получается какой-то карунизм, а не махаяна.
ДЛ объясняет, что только знание пустоты и отрешённость - это удел тёмных шраваков, а у махаянских воинов света обязательно должна ещё быть каруна.
Истинное знание пустоты означает, что автоматически есть и каруна. (Чувствую себя как-то неестественно, употребляя все эти экзотические словечки))). Это как вода не может быть не мокрой. Иначе это не знание буддийской пустоты а что-то другое.) разве не так? У настоящих архатов сострадание ничем не уступает, оно у них есть, вероятно в искусных средствах просто уступают великим бодхисаттвам.
Когда знания пустоты еще нет, каруну искуственно тренируют, хотя в этом случая она остается искусственной.
Каруна – разновидность влечения. Когда мы отрешены, переживаем пустоту, всякое влечение крайне ослаблено.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Ничто не мешает вызвать полицию и сострадать на расстоянии.)
В махаяне, кстати, помимо каруны есть ещё такая ценность, как праджна - знание пустоты, отрешённость. ДЛ почему-то забывает о ней, когда даёт учения. В результате получается какой-то карунизм, а не махаяна.
ДЛ объясняет, что только знание пустоты и отрешённость - это удел тёмных шраваков, а у махаянских воинов света обязательно должна ещё быть каруна.
Истинное знание пустоты означает, что автоматически есть и каруна. (Чувствую себя как-то неестественно, употребляя все эти экзотические словечки))). Это как вода не может быть не мокрой. Иначе это не знание буддийской пустоты а что-то другое.) разве не так? У настоящих архатов сострадание ничем не уступает, оно у них есть, вероятно в искусных средствах просто уступают великим бодхисаттвам.
Когда знания пустоты еще нет, каруну искуственно тренируют, хотя в этом случая она остается искусственной.
Каруна – разновидность влечения. Когда мы отрешены, переживаем пустоту, всякое влечение крайне ослаблено.
Понимание, насколько невыносимо все живые существа страдают в сансаре, это не разновидность влечения, это разновидность знания, мне так кажется.
В махаяне, кстати, помимо каруны есть ещё такая ценность, как праджна - знание пустоты, отрешённость. ДЛ почему-то забывает о ней, когда даёт учения. В результате получается какой-то карунизм, а не махаяна.
ДЛ объясняет, что только знание пустоты и отрешённость - это удел тёмных шраваков, а у махаянских воинов света обязательно должна ещё быть каруна.
Истинное знание пустоты означает, что автоматически есть и каруна. (Чувствую себя как-то неестественно, употребляя все эти экзотические словечки))). Это как вода не может быть не мокрой. Иначе это не знание буддийской пустоты а что-то другое.) разве не так? У настоящих архатов сострадание ничем не уступает, оно у них есть, вероятно в искусных средствах просто уступают великим бодхисаттвам.
Когда знания пустоты еще нет, каруну искуственно тренируют, хотя в этом случая она остается искусственной.
Каруна – разновидность влечения. Когда мы отрешены, переживаем пустоту, всякое влечение крайне ослаблено.
Понимание, насколько невыносимо все живые существа страдают в сансаре, это не разновидность влечения, это разновидность знания, мне так кажется.
На самом деле любой акт познания связан с влечением к объекту познания.
На самом деле любой акт познания связан с влечением к объекту познания.
Если вы узнаете, что некое жс очень скоро умрет, то вы к этому умирающему жс будете испытывать влечение? Вряд ли, а вот испытывать агрессию по отношению к умирающему вам будет сложновато. К постигшему приходит понимание, что никаких жс вообще нету, а есть омрачения, переходящие из бывания в бывание и принимающие ту или иную форму. Чем же тут увлекаться?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы