В данной парадигме САМЫЙ короткий и быстрый путь будет оптимизирован адептом, постигшим Сатори. Ибо логика, выступающая в данном случае как резистор-сопротивление, будет не затронута потоком "электронов", оставив её хинаянцам, а интелект будет использован лишь как сострадательный инструмент для преобразования истины в мысль с последующим её распространением среди живых существ для подсвечивания пути по выходу оных из сансары. Да будет освещена авидья Светом истины. Сваха.
Аминь. А Сатори это, типа, боженька?
По слухам, формирующимся на лавках, Сатори вне доступа к пониманию при помощи логики, а вот Шакьямуни за боженьку почитать - это пожалуйста.)
Если взять любой отчёт о сатори, запечатлённый в стихах и коанах, то их смысл недоступен только логике непросвещённых, пытающихся расслышать звук одной ладони с помощью уха.
Логика ведь не дает полного отчета о сатори, который пережил под воздействием этого коана человек в прошлом. Полный отчет был бы, если бы Вы сами пережили полностью аналогичный опыт сатори.
Да. Вы ведь знаете ту историю про японскую монашку, которая несла воду введре и смотрела на отражение луны в воде, а потом ведро разбилось... Она дала полный отчёт о своём сатори. Вам он не понятен?
Нет не знаю эту историю. Но полное знание будет если Вы сможете пережить опыт этой японской монашки непосредственно как его пережила она, а не прочить ее отчет. Вы понимаете разницу?
Вопрос поставлен правильно.
Цитата:
Однажды Ма-цзу и По-чан во время прогулки заметили пролетающую мимо стаю диких гусей.
- Что это? - спросил Ма-цзу.
- Это дикие гуси, - сказал По-чан.
- Куда они летят? - спросил Ма-цзу.
По-чан ответил: "Они уже улетели". Вдруг Ма-цзу схватил По-чана за нос и скрутил его так, что тот вскрикнул от боли.
- Как, - воскликнул Ма-цзу, - могли они улететь?!
В этот миг По-чан достиг просветления.
Суть притчи в том, что ответ улетели - банальные, ничего не значащие слова,
аналогичные советам - прочитай и всё поймёшь.
СлаваА об эстетической ценности произведения, полученного интуитивно, вы узнаёте тоже интуитивно?
Естественно это так,по другому и невозможно,или вы раскладываете понравившуюся мелодию на ноты,производите анализ,и потом выдаете вердикт.Нет,вы сразу каким то необъяснимым образом знаете это хорошая музыка,эта плохая,а эта гениальная.И есть множество людей которым это недоступно,они слушают что придется или отдают предпочтение какому нибудь шансону. _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
В данной парадигме САМЫЙ короткий и быстрый путь будет оптимизирован адептом, постигшим Сатори. Ибо логика, выступающая в данном случае как резистор-сопротивление, будет не затронута потоком "электронов", оставив её хинаянцам, а интелект будет использован лишь как сострадательный инструмент для преобразования истины в мысль с последующим её распространением среди живых существ для подсвечивания пути по выходу оных из сансары. Да будет освещена авидья Светом истины. Сваха.
Аминь. А Сатори это, типа, боженька?
По слухам, формирующимся на лавках, Сатори вне доступа к пониманию при помощи логики, а вот Шакьямуни за боженьку почитать - это пожалуйста.)
Если взять любой отчёт о сатори, запечатлённый в стихах и коанах, то их смысл недоступен только логике непросвещённых, пытающихся расслышать звук одной ладони с помощью уха.
Логика ведь не дает полного отчета о сатори, который пережил под воздействием этого коана человек в прошлом. Полный отчет был бы, если бы Вы сами пережили полностью аналогичный опыт сатори.
Да. Вы ведь знаете ту историю про японскую монашку, которая несла воду введре и смотрела на отражение луны в воде, а потом ведро разбилось... Она дала полный отчёт о своём сатори. Вам он не понятен?
Нет не знаю эту историю. Но полное знание будет если Вы сможете пережить опыт этой японской монашки непосредственно как его пережила она, а не прочить ее отчет. Вы понимаете разницу?
Маленький секрет состоит в том, что сколько бы ни переносили воды в вёдрах лунными ночами, вам не удастся пережить то же самое. Но вы можете пережить своё сатори, и для этого может не понадобиться ни воды, ни вёдер, ни луны. Еали вы поймёте, что сказала та японская монашка... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 25 Ноя 20, 21:37), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
СлаваА об эстетической ценности произведения, полученного интуитивно, вы узнаёте тоже интуитивно?
Естественно это так,по другому и невозможно,или вы раскладываете понравившуюся мелодию на ноты,производите анализ,и потом выдаете вердикт.Нет,вы сразу каким то необъяснимым образом знаете это хорошая музыка,эта плохая,а эта гениальная.И есть множество людей которым это недоступно,они слушают что придется или отдают предпочтение какому нибудь шансону.
"Каким-то необъяснимым образом" вас вштыривает и вам нечто нравится. Нравится - это не знание о том, что музыка достойного качества. Вы просто перепутали эти две вещи - "мне нравится" и "гениальная музыка". _________________ Буддизм чистой воды
Это для тех кто еще не достиг уровня "чистой интуиции" это так. А вообще нет. Гимны Ригведы для тех кто их сочинял были живой духовной интуитивной реальностью. Или если попроще пример, что фуги Баха для Баха были живой реальностью, а мы можем подняться к их восприятию только в зависимости от нашего уровня развития интуиции.
То есть, надо не музыкальный слух и вкус развивать, а некую волшебную интуицию? Интуитивнотя вам не верю, а в практическом смысле не вижу практического основания - какими методами развивать волшебную интуицию. Если тысячу раз прослушать бранденбургский концерт, она разовьётся? Или всё таки нужнопросто слушать много разной хорошей музыки, узнавать больше о музыке, научиться чувствовать и понимать музыку? Второе мне видится практичным и перспективным - во всяком случае я люблю Баха именно потому, что научился его слушать именно таким прозаичным способом.
Вы привели сейчас пример как снова и снова перечитывать отчет о сатори не переживая его. Вы можете бесконечно слушать Баха не поднимаясь на тот уровень интуиции с которого пришла эта музыка. Вам она нравится, так как есть притяжение к этим уровням и Вы хотите их достичь в своем непосредственном переживании, как это было у создателя музыки - Баха. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В данной парадигме САМЫЙ короткий и быстрый путь будет оптимизирован адептом, постигшим Сатори. Ибо логика, выступающая в данном случае как резистор-сопротивление, будет не затронута потоком "электронов", оставив её хинаянцам, а интелект будет использован лишь как сострадательный инструмент для преобразования истины в мысль с последующим её распространением среди живых существ для подсвечивания пути по выходу оных из сансары. Да будет освещена авидья Светом истины. Сваха.
Аминь. А Сатори это, типа, боженька?
По слухам, формирующимся на лавках, Сатори вне доступа к пониманию при помощи логики, а вот Шакьямуни за боженьку почитать - это пожалуйста.)
Если взять любой отчёт о сатори, запечатлённый в стихах и коанах, то их смысл недоступен только логике непросвещённых, пытающихся расслышать звук одной ладони с помощью уха.
Логика ведь не дает полного отчета о сатори, который пережил под воздействием этого коана человек в прошлом. Полный отчет был бы, если бы Вы сами пережили полностью аналогичный опыт сатори.
Да. Вы ведь знаете ту историю про японскую монашку, которая несла воду введре и смотрела на отражение луны в воде, а потом ведро разбилось... Она дала полный отчёт о своём сатори. Вам он не понятен?
Нет не знаю эту историю. Но полное знание будет если Вы сможете пережить опыт этой японской монашки непосредственно как его пережила она, а не прочить ее отчет. Вы понимаете разницу?
Маленький секрет состоит в том, что сколько бы ни переносили воды в вёдрах лунными ночами, вам не удастся пережить то же самое. Но вы можете пережить своё сатори, и для этого может не понадобиться ни воды, ни вёдер, ни луны. Еали вы поймёте, что сказала та японская монашка...
Вы хотите сказать, что Ваша нирвана будет отличаться от нирваны Будды? Такая будет вся исключительно лично Ваша? Или попроще джхана будет исключительная для Вас, не та что переживали другие достигшие? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В данной парадигме САМЫЙ короткий и быстрый путь будет оптимизирован адептом, постигшим Сатори. Ибо логика, выступающая в данном случае как резистор-сопротивление, будет не затронута потоком "электронов", оставив её хинаянцам, а интелект будет использован лишь как сострадательный инструмент для преобразования истины в мысль с последующим её распространением среди живых существ для подсвечивания пути по выходу оных из сансары. Да будет освещена авидья Светом истины. Сваха.
Аминь. А Сатори это, типа, боженька?
По слухам, формирующимся на лавках, Сатори вне доступа к пониманию при помощи логики, а вот Шакьямуни за боженьку почитать - это пожалуйста.)
Если взять любой отчёт о сатори, запечатлённый в стихах и коанах, то их смысл недоступен только логике непросвещённых, пытающихся расслышать звук одной ладони с помощью уха.
Логика ведь не дает полного отчета о сатори, который пережил под воздействием этого коана человек в прошлом. Полный отчет был бы, если бы Вы сами пережили полностью аналогичный опыт сатори.
Да. Вы ведь знаете ту историю про японскую монашку, которая несла воду введре и смотрела на отражение луны в воде, а потом ведро разбилось... Она дала полный отчёт о своём сатори. Вам он не понятен?
Нет не знаю эту историю. Но полное знание будет если Вы сможете пережить опыт этой японской монашки непосредственно как его пережила она, а не прочить ее отчет. Вы понимаете разницу?
Вопрос поставлен правильно.
Цитата:
Однажды Ма-цзу и По-чан во время прогулки заметили пролетающую мимо стаю диких гусей.
- Что это? - спросил Ма-цзу.
- Это дикие гуси, - сказал По-чан.
- Куда они летят? - спросил Ма-цзу.
По-чан ответил: "Они уже улетели". Вдруг Ма-цзу схватил По-чана за нос и скрутил его так, что тот вскрикнул от боли.
- Как, - воскликнул Ма-цзу, - могли они улететь?!
В этот миг По-чан достиг просветления.
Суть притчи в том, что ответ улетели - банальные, ничего не значащие слова,
аналогичные советам - прочитай и всё поймёшь.
Вот пример попытки понимания логикой непросвещённого ума. Он думает, что тут какая-то загадка и пытается её отгадать. А никакой загадки тут нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№556313Добавлено: Ср 25 Ноя 20, 21:54 (4 года тому назад)
На заштатном конкурсе певичек видел как седой член жюри советовал выбывающей из соревнований:
"Вам надо больше слушать 'Битлз' " _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
СлаваА об эстетической ценности произведения, полученного интуитивно, вы узнаёте тоже интуитивно?
Естественно это так,по другому и невозможно,или вы раскладываете понравившуюся мелодию на ноты,производите анализ,и потом выдаете вердикт.Нет,вы сразу каким то необъяснимым образом знаете это хорошая музыка,эта плохая,а эта гениальная.И есть множество людей которым это недоступно,они слушают что придется или отдают предпочтение какому нибудь шансону.
"Каким-то необъяснимым образом" вас вштыривает и вам нечто нравится. Нравится - это не знание о том, что музыка достойного качества. Вы просто перепутали эти две вещи - "мне нравится" и "гениальная музыка".
Что значит "необъяснимым образом"? Если Вы сознательны, то Вы можете наблюдать в себе какая музыка и почему так или иначе воздействует на Ваше сознание. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
В данной парадигме САМЫЙ короткий и быстрый путь будет оптимизирован адептом, постигшим Сатори. Ибо логика, выступающая в данном случае как резистор-сопротивление, будет не затронута потоком "электронов", оставив её хинаянцам, а интелект будет использован лишь как сострадательный инструмент для преобразования истины в мысль с последующим её распространением среди живых существ для подсвечивания пути по выходу оных из сансары. Да будет освещена авидья Светом истины. Сваха.
Аминь. А Сатори это, типа, боженька?
По слухам, формирующимся на лавках, Сатори вне доступа к пониманию при помощи логики, а вот Шакьямуни за боженьку почитать - это пожалуйста.)
Если взять любой отчёт о сатори, запечатлённый в стихах и коанах, то их смысл недоступен только логике непросвещённых, пытающихся расслышать звук одной ладони с помощью уха.
Логика ведь не дает полного отчета о сатори, который пережил под воздействием этого коана человек в прошлом. Полный отчет был бы, если бы Вы сами пережили полностью аналогичный опыт сатори.
Да. Вы ведь знаете ту историю про японскую монашку, которая несла воду введре и смотрела на отражение луны в воде, а потом ведро разбилось... Она дала полный отчёт о своём сатори. Вам он не понятен?
Нет не знаю эту историю. Но полное знание будет если Вы сможете пережить опыт этой японской монашки непосредственно как его пережила она, а не прочить ее отчет. Вы понимаете разницу?
Вопрос поставлен правильно.
Цитата:
Однажды Ма-цзу и По-чан во время прогулки заметили пролетающую мимо стаю диких гусей.
- Что это? - спросил Ма-цзу.
- Это дикие гуси, - сказал По-чан.
- Куда они летят? - спросил Ма-цзу.
По-чан ответил: "Они уже улетели". Вдруг Ма-цзу схватил По-чана за нос и скрутил его так, что тот вскрикнул от боли.
- Как, - воскликнул Ма-цзу, - могли они улететь?!
В этот миг По-чан достиг просветления.
Суть притчи в том, что ответ улетели - банальные, ничего не значащие слова,
аналогичные советам - прочитай и всё поймёшь.
Вот пример попытки понимания логикой непросвещённого ума. Он думает, что тут какая-то загадка и пытается её отгадать. А никакой загадки тут нет.
Как это нет - есть - загадка, какой именно пример имел в виду Историк.
№556318Добавлено: Ср 25 Ноя 20, 21:58 (4 года тому назад)
Рассмотрите квадрат Малевича - по нему легче понять где мода, где интуиция.
По ходу еще чем отличается оригинал от репрезентации _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Нет, а зачем? Если я таких фактов не приведу, это всё равно не будет означать обратного. Речь о том, что для опровержения тезиса фомы шального, вы выдвинули несостоятельный аргумент.
Наверное, я что-то упустила, но где же тот состоятельный аргумент, который подтверждает наличие сильной интуиции именно у детей (в отличии от взрослых)?
Или если попроще пример, что фуги Баха для Баха были живой реальностью, а мы можем подняться к их восприятию только в зависимости от нашего уровня развития интуиции.
Ну то есть не только дети, не испорченные книгами, обладают сильной интуицией, но еще и любители фуг. По-видимому есть исследование о том, что опоздавшие на самолет, потерпевший крушение, все как один фанаты Баха.
Или если попроще пример, что фуги Баха для Баха были живой реальностью, а мы можем подняться к их восприятию только в зависимости от нашего уровня развития интуиции.
Ну то есть не только дети, не испорченные книгами, обладают сильной интуицией, но еще и любители фуг. По-видимому есть исследование о том, что опоздавшие на самолет, потерпевший крушение, все как один фанаты Баха.
Это был пример для Историка. Для Вас пример с джханами. Вы можете читать описание джхан и восторгаться, но это будет интеллектуальное понимание. Когда Вы переживете сами в своем опыте джхану, это будет можно назвать интуицией. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
№556346Добавлено: Ср 25 Ноя 20, 22:48 (4 года тому назад)
prātibha - интуиция в Индии некоторыми даршанами расценивалась даже как один из видов праманы (достоверных источников познания).
А пратибха "обычная", как та, в которой "девочка чувствует что сейчас подойдет ее брат" вроде никем не отрицалась.
На то она и Индия.
У нас в нее не очень верят, даже в детскую, но что настоящий алкаш "сердцем" (или чем там) чует где утолятор его жажды - также никем не отрицается
В.К.Шохин
ПРАТИБХА (санскр. prātibha – дивинация, интуиция) – один из источников знания (прамана), признаваемых в качестве независимых в мимансе и веданте. Так, мимансаки считали, что когда, напр., говорят, что к югу от Виндхийских гор и к северу от Сахасьи расположена живописная местность, то перед внутренним взором реципиента этой информации возникает ее картинка или воображение, которое не сводимо ни к какому другому источнику знания. Найяики и вайшешики отказывались видеть здесь отдельный источник знания, но Ватсьяяна признавал пратибху в качестве одного из признаков бытия ума-манаса. Прашастапада видел в пратибхе интуицию мудрецов-риши, которая позволяет им охватить внутренним взором вещи прошлого, настоящего и будущего – как обычные, так и сверхчувственные. В отличие от сверхъестественной (ārṣa), существует и пратибха, доступная всем людям, когда, напр., девочка сердцем чувствует приход брата.
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы