Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О слабости и силе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Пять копеек
Гость


Откуда: Kaliningrad


554150СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 00:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Не важно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Без шуток
Гость


Откуда: Moscow


554152СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 02:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?

Притесняющий и сильный вещи противоречивые. Зачем называть жадных, агрессивных, погрязших в пороках людей сильными? Они рабы своего материального превосходства и берегут его подавляя других. Их ум омрачен - они то как раз и не способны на сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать. Да и нищие могут быть так же омрачены ненавистью и жадность. Ведь обращение было к буддистам, а не к людям бродящим во тьме страстей. Последним необходимо сострадание и прощение и тд. Я думаю в этом послание.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554162СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 11:17 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Без шуток пишет:
Цитата:
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?

Притесняющий и сильный вещи противоречивые. Зачем называть жадных, агрессивных, погрязших в пороках людей сильными? Они рабы своего материального превосходства и берегут его подавляя других. Их ум омрачен - они то как раз и не способны на сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать. Да и нищие могут быть так же омрачены ненавистью и жадность. Ведь обращение было к буддистам, а не к людям бродящим во тьме страстей. Последним необходимо сострадание и прощение и тд. Я думаю в этом послание.
Спасибо за ответ.
Да, "сильный" и "притесняющий" не синонимичны.
Итак, вы объясняете, что всякий порок - жадность, ненависть и как следствие агрессивность - суть характеристики зависимости, а зависимость означает слабость. Соответственно в отношениях "притесняющий / притесняемый" нет сильных, но есть только по-разному слабые, где один слабый использует слабости другого для своей выгоды.
Обратное из этого: добросердечие, прощение и сострадание - признаки сильного человека. Соттветственно должен следовать этический вывод: Сильный по своей природе не может притеснять слабого, так как его природа определяется как добррсердечие-сострадание; если мы обнаруживаем притеснение, мы должны исключить из употребления формулу "сильный притесняет слабого" и нам следует говорить лишь о борьбе слабых за преобладание. Эта борьба скорбна и порочна, и не может вызывать ничего, кроме печали и сострадания к падшим жертвами своих слабостей.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Кириллл
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


554164СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 11:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Пять копеек пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
С позиции ваджраяны, нету неправильных объектов, тренироваться в устойчивом сосредоточении можно на всём.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

554165СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 11:59 (4 года тому назад)    Re: О слабости и силе Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554166СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 11:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Пять копеек пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
С позиции ваджраяны, нету неправильных объектов, тренироваться в устойчивом сосредоточении можно на всём.
Перечисленные направления внимания - это классическая хрестоматийная дхамманупассана.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


554167СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 12:03 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Пять копеек пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
С позиции ваджраяны, нету неправильных объектов, тренироваться в устойчивом сосредоточении можно на всём.
Перечисленные направления внимания - это классическая хрестоматийная дхамманупассана.
Я в курсе.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

554168СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 12:05 (4 года тому назад)    Re: О слабости и силе Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги.
С махаянской точки зрения такое (исключение возможности возникновения гнева) возможно только в Чистой стране будды Амитабхи. Ну, или в какой-то ещё специально созданной будда-локе для праведных верующих.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17872
Откуда: Москва

554169СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 12:08 (4 года тому назад)    Re: О слабости и силе Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:
Историк пишет:

Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги.
С махаянской точки зрения такое (исключение возможности возникновения гнева) возможно только в Чистой стране будды Амитабхи. Ну, или в какой-то ещё специально созданной будда-локе для праведных верующих.
Почему, теоретически на Ваш взгляд на Земле не возможна? Если есть возможность извлекать бесконечные результаты из малых благих корней?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


554170СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 12:15 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Историк пишет:
Анабхогин пишет:
Пять копеек пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
С позиции ваджраяны нету неправильных объектов, тренироваться в устойчивом сосредоточении можно на всём.
Перечисленные направления внимания - это классическая хрестоматийная дхамманупассана.
Я в курсе.
Кстати, тхеравадины и сами признают, что успех в шаматхе могут достигать небуддисты, использующие неканонические объекты.
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

554172СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 12:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Не важно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


554173СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 12:24 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.

Ответы на этот пост: чайник2, СлаваА
Наверх
Кириллл
Гость





554176СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 12:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
Без шуток пишет:
Цитата:
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?

Притесняющий и сильный вещи противоречивые. Зачем называть жадных, агрессивных, погрязших в пороках людей сильными? Они рабы своего материального превосходства и берегут его подавляя других. Их ум омрачен - они то как раз и не способны на сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать. Да и нищие могут быть так же омрачены ненавистью и жадность. Ведь обращение было к буддистам, а не к людям бродящим во тьме страстей. Последним необходимо сострадание и прощение и тд. Я думаю в этом послание.
Спасибо за ответ.
Да, "сильный" и "притесняющий" не синонимичны.
Итак, вы объясняете, что всякий порок - жадность, ненависть и как следствие агрессивность - суть характеристики зависимости, а зависимость означает слабость. Соответственно в отношениях "притесняющий / притесняемый" нет сильных, но есть только по-разному слабые, где один слабый использует слабости другого для своей выгоды.
Обратное из этого: добросердечие, прощение и сострадание - признаки сильного человека. Соттветственно должен следовать этический вывод: Сильный по своей природе не может притеснять слабого, так как его природа определяется как добррсердечие-сострадание; если мы обнаруживаем притеснение, мы должны исключить из употребления формулу "сильный притесняет слабого" и нам следует говорить лишь о борьбе слабых за преобладание. Эта борьба скорбна и порочна, и не может вызывать ничего, кроме печали и сострадания к падшим жертвами своих слабостей.



Нет проще дела чем обманывать себя ...
Каждый хвалит своё болото ..
Но болото от этого не становиться лучше .
Оно продолжает затягивать , неважно добросердечие это либо ненависть и злоба
Все отравляет душу , все омрачает сознания.

Не один добряк не достигнит просветления как и не один злодей .
Просветления оно пресно  и не интересно , в нем нет борьбы добра и зла
Оно есть  целое , не делимое .

Я хотел бы жить в обществе добряков
Но это не про истину
Это совершенно другая история
История про жизнь в выдуманном мире
Это не про учение Будды  , это про буддизм это про религию .
Которая создана чтоб монипулировать людьми .


Ответы на этот пост: Katerina
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 4041

554178СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:04 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


554179СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:12 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано.
Нелогичность, хаотичность суждений говорит о том, что те люди не были очень вдумчивыми.

Ответы на этот пост: чайник2, Анабхогин
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 7 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.744) u0.024 s0.001, 18 0.016 [272/0]