Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Не важно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
№554152Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 02:04 (4 года тому назад)
Цитата:
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Притесняющий и сильный вещи противоречивые. Зачем называть жадных, агрессивных, погрязших в пороках людей сильными? Они рабы своего материального превосходства и берегут его подавляя других. Их ум омрачен - они то как раз и не способны на сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать. Да и нищие могут быть так же омрачены ненавистью и жадность. Ведь обращение было к буддистам, а не к людям бродящим во тьме страстей. Последним необходимо сострадание и прощение и тд. Я думаю в этом послание.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Притесняющий и сильный вещи противоречивые. Зачем называть жадных, агрессивных, погрязших в пороках людей сильными? Они рабы своего материального превосходства и берегут его подавляя других. Их ум омрачен - они то как раз и не способны на сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать. Да и нищие могут быть так же омрачены ненавистью и жадность. Ведь обращение было к буддистам, а не к людям бродящим во тьме страстей. Последним необходимо сострадание и прощение и тд. Я думаю в этом послание.
Спасибо за ответ.
Да, "сильный" и "притесняющий" не синонимичны.
Итак, вы объясняете, что всякий порок - жадность, ненависть и как следствие агрессивность - суть характеристики зависимости, а зависимость означает слабость. Соответственно в отношениях "притесняющий / притесняемый" нет сильных, но есть только по-разному слабые, где один слабый использует слабости другого для своей выгоды.
Обратное из этого: добросердечие, прощение и сострадание - признаки сильного человека. Соттветственно должен следовать этический вывод: Сильный по своей природе не может притеснять слабого, так как его природа определяется как добррсердечие-сострадание; если мы обнаруживаем притеснение, мы должны исключить из употребления формулу "сильный притесняет слабого" и нам следует говорить лишь о борьбе слабых за преобладание. Эта борьба скорбна и порочна, и не может вызывать ничего, кроме печали и сострадания к падшим жертвами своих слабостей. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
С позиции ваджраяны, нету неправильных объектов, тренироваться в устойчивом сосредоточении можно на всём.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
С позиции ваджраяны, нету неправильных объектов, тренироваться в устойчивом сосредоточении можно на всём.
Перечисленные направления внимания - это классическая хрестоматийная дхамманупассана. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
С позиции ваджраяны, нету неправильных объектов, тренироваться в устойчивом сосредоточении можно на всём.
Перечисленные направления внимания - это классическая хрестоматийная дхамманупассана.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги.
С махаянской точки зрения такое (исключение возможности возникновения гнева) возможно только в Чистой стране будды Амитабхи. Ну, или в какой-то ещё специально созданной будда-локе для праведных верующих. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги.
С махаянской точки зрения такое (исключение возможности возникновения гнева) возможно только в Чистой стране будды Амитабхи. Ну, или в какой-то ещё специально созданной будда-локе для праведных верующих.
Почему, теоретически на Ваш взгляд на Земле не возможна? Если есть возможность извлекать бесконечные результаты из малых благих корней? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
Внимание, устремленное к 4-м БИ, к взаимозависимости, пяти группам привязанности и некоторым другим правильным объектам, признается правильно направленным вниманием.
С позиции ваджраяны нету неправильных объектов, тренироваться в устойчивом сосредоточении можно на всём.
Перечисленные направления внимания - это классическая хрестоматийная дхамманупассана.
Я в курсе.
Кстати, тхеравадины и сами признают, что успех в шаматхе могут достигать небуддисты, использующие неканонические объекты.
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Не важно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Притесняющий и сильный вещи противоречивые. Зачем называть жадных, агрессивных, погрязших в пороках людей сильными? Они рабы своего материального превосходства и берегут его подавляя других. Их ум омрачен - они то как раз и не способны на сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать. Да и нищие могут быть так же омрачены ненавистью и жадность. Ведь обращение было к буддистам, а не к людям бродящим во тьме страстей. Последним необходимо сострадание и прощение и тд. Я думаю в этом послание.
Спасибо за ответ.
Да, "сильный" и "притесняющий" не синонимичны.
Итак, вы объясняете, что всякий порок - жадность, ненависть и как следствие агрессивность - суть характеристики зависимости, а зависимость означает слабость. Соответственно в отношениях "притесняющий / притесняемый" нет сильных, но есть только по-разному слабые, где один слабый использует слабости другого для своей выгоды.
Обратное из этого: добросердечие, прощение и сострадание - признаки сильного человека. Соттветственно должен следовать этический вывод: Сильный по своей природе не может притеснять слабого, так как его природа определяется как добррсердечие-сострадание; если мы обнаруживаем притеснение, мы должны исключить из употребления формулу "сильный притесняет слабого" и нам следует говорить лишь о борьбе слабых за преобладание. Эта борьба скорбна и порочна, и не может вызывать ничего, кроме печали и сострадания к падшим жертвами своих слабостей.
Нет проще дела чем обманывать себя ...
Каждый хвалит своё болото ..
Но болото от этого не становиться лучше .
Оно продолжает затягивать , неважно добросердечие это либо ненависть и злоба
Все отравляет душу , все омрачает сознания.
Не один добряк не достигнит просветления как и не один злодей .
Просветления оно пресно и не интересно , в нем нет борьбы добра и зла
Оно есть целое , не делимое .
Я хотел бы жить в обществе добряков
Но это не про истину
Это совершенно другая история
История про жизнь в выдуманном мире
Это не про учение Будды , это про буддизм это про религию .
Которая создана чтоб монипулировать людьми .
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано.
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.
Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения
Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.
snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано.
Нелогичность, хаотичность суждений говорит о том, что те люди не были очень вдумчивыми.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы