Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О слабости и силе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

554180СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, что там у Цонкапы, а сострадание бодхисаттвы - без личности (пудгалы, атмана, и т.п.), как его объекта.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

554181СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:19 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Разве Вы никогда не испытывали без объектных эмоций? Например, можно испытывать эмоцию любви, но она не сосредоточена на конкретном объекте. Для простоты это просто некое колебание в тебе, которое ты испытываешь. Еще как пример из обычной жизни - можно испытывать просто хорошее настроение без причин, то есть объектов. С бодхичиттой аналогично, там нет разделения на субъекта и объекта.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

554182СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати интересно, что Далай Лама в учениях сказал, что считает лучим методом зарождения бодхичитты замену себя на других. То есть не так что нет себя или других, а в своем сознании ты себя заменяешь другими.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

554183СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Разве Вы никогда не испытывали без объектных эмоций? Например, можно испытывать эмоцию любви, но она не сосредоточена на конкретном объекте. Для простоты это просто некое колебание в тебе, которое ты испытываешь. Еще как пример из обычной жизни - можно испытывать просто хорошее настроение без причин, то есть объектов. С бодхичиттой аналогично, там нет разделения на субъекта и объекта.

С бодхичиттой не аналогично. Объекты там, конечно же, есть. Это дхармы, но не личности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


554184СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:24 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Разве Вы никогда не испытывали без объектных эмоций? Например, можно испытывать эмоцию любви, но она не сосредоточена на конкретном объекте. Для простоты это просто некое колебание в тебе, которое ты испытываешь. Еще как пример из обычной жизни - можно испытывать просто хорошее настроение без причин, то есть объектов. С бодхичиттой аналогично, там нет разделения на субъекта и объекта.
Такого не испытывал. Кстати, согласно теории панчаскандха безобъектных переживаний не бывает.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

554187СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:32 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:

Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Разве Вы никогда не испытывали без объектных эмоций? Например, можно испытывать эмоцию любви, но она не сосредоточена на конкретном объекте. Для простоты это просто некое колебание в тебе, которое ты испытываешь. Еще как пример из обычной жизни - можно испытывать просто хорошее настроение без причин, то есть объектов. С бодхичиттой аналогично, там нет разделения на субъекта и объекта.

С бодхичиттой не аналогично. Объекты там, конечно же, есть. Это дхармы, но не личности.
Я как возможный пример привел из обычной жизни. Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре? Переживание дхармы наверное чем то аналогично - есть только дхарма и нет отдельного субъекта который переживает эту дхарму. А если нет субъекта, то и дхарму назвать объектом сложно.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

554188СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?

Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

554189СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:50 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано.
Нелогичность, хаотичность суждений говорит о том, что те люди не были очень вдумчивыми.
А вдруг там как раз логичность, а вы говорите противоположное, опираясь лишь на несколько вариантов слов примерного перевода? На этом основании вдруг это у вас хаотичность суждений?
Вы не считаете, что высказывания ученых о законах квантовой механики, например, нелогичны и хаотичны?


Ответы на этот пост: чайник2
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

554191СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?

Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава.
Если нет Атмана, то что является субъектом?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

554193СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:54 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не знаю, что там у Цонкапы, а сострадание бодхисаттвы - без личности (пудгалы, атмана, и т.п.), как его объекта.
Тоже разновидность сострадания. Думаю, тут (о сострадании) не должно быть отличий по школам.

Последний раз редактировалось: чайник2 (Пт 06 Ноя 20, 13:58), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48703

554194СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 13:57 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?

Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава.
Если нет Атмана, то что является субъектом?

Органы.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА, Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

554196СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 14:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?

Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава.
Если нет Атмана, то что является субъектом?

Органы.
Ну это тогда примерно о том же, о чем я написал. Например, есть манас как орган и каруна как дхамма воспринимаемая манасом. А никакого еще внешнего объекта нет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


554197СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 14:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=чайник2#554189]
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано.
Вы не считаете, что высказывания ученых о законах квантовой механики, например, нелогичны и хаотичны?
Считаю. Например, когда квантовый механик говорит о волнах непонятно чего, хотя чисто логически очевидно, что если есть волна, то есть и то, что колеблется. Вообще, в научном сообщество хватает фантасмагорий под стать религиям. К примеру, идея большого взрыва без предшествующего ему материала, хотя чисто логически, а также в силу закона сохранения энергии такого явления не может произойти.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

554199СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 14:18 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Анабхогин#554197]
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано.
Вы не считаете, что высказывания ученых о законах квантовой механики, например, нелогичны и хаотичны?
Считаю. Например, когда квантовый механик говорит о волнах непонятно чего, хотя чисто логически очевидно, что если есть волна, то есть и то, что колеблется. Вообще, в научном сообщество хватает фантасмагорий под стать религиям. К примеру, идея большого взрыва без предшествующего ему материала, хотя чисто логически, а также в силу закона сохранения энергии такого явления не может произойти.
А нелогичное и хаотичное нет смысла и рассматривать, не то, что изучать.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Volgograd


554212СообщениеДобавлено: Пт 06 Ноя 20, 17:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=чайник2#554199]
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
чайник2 пишет:
Анабхогин пишет:
Да, бодхичитта и брахмавихары - это разные штуки. Они слились в одно только в ТБ из-за особенностей дискурса.

Анабхогин пишет:
Каруна – разновидность влечения

Не лобхи.
Неважно, как это называется на иностранных языках. Если внимание устремлено к каким-то конкретным объектам, то это влечение. К слову, даже в практике отрешения есть незначительный элемент влечения, благодаря которому поддерживается ограниченная, относительно расфокусированная ясность.

snying rje, karuna - сострадание.
...
Подразделяется на три разновидности с точки зрения способа установления ('jog tshul) на объект - всех существ:
...
"не осознающее, без воспринимаемого, «безобъектное», (связанное с непредставимостью) (dmigs med la dmigs pa) сострадание"
Безобъектное сострадание, если вдуматься, – оксюморон.
Может, как-то иначе/глубже можно вдуматься? Это сказано очень вдумчивыми людьми, не чета нам, и ими же записано.
Вы не считаете, что высказывания ученых о законах квантовой механики, например, нелогичны и хаотичны?
Считаю. Например, когда квантовый механик говорит о волнах непонятно чего, хотя чисто логически очевидно, что если есть волна, то есть и то, что колеблется. Вообще, в научном сообществе хватает фантасмагорий под стать религиям. К примеру, идея большого взрыва без предшествующего ему материала, хотя чисто логически, а также в силу закона сохранения энергии такого явления не может произойти.
А нелогичное и хаотичное нет смысла и рассматривать, не то, что изучать.
Согласен.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 8 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.971) u0.021 s0.001, 18 0.025 [268/0]