Да это неважно. Каруна пуста? Ну, значит, к ней применимы все условия, какие найдутся. Для бодхисаттвы, например, отдать всё имущество грабителям, тогда как он может дать отпор, - ошибка, потому что так он повредит себе и своей деятельности. Написано в Бодхисаттвабхуми, что Путь не считается, когда делаешь что-то во вред себе. Он их прогонит палкой и это его сострадание будет.
Чтобы наверняка не навредить себе и своей деятельности имеет смысл самому взять палку первому, в качестве превентивной меры. Исключительно для сохранности Пути.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
слабый не сможет
Цитата:
К чему это может или должно привести?
Приведёт к прекращению разрастания одной цепочек лавин ненависти
и если бы временами не было таких прекращений, вокруг везде и всегда был бы один лишь кромешный нарак
Согласен. Я вот тоже думаю, что проявление сострадания и терпения, добросердечия и умения прощать - это проявления силы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
На самом деле любой акт познания связан с влечением к объекту познания.
Если вы узнаете, что некое жс очень скоро умрет, то вы к этому умирающему жс будете испытывать влечение? Вряд ли, а вот испытывать агрессию по отношению к умирающему вам будет сложновато. К постигшему приходит понимание, что никаких жс вообще нету, а есть омрачения, переходящие из бывания в бывание и принимающие ту или иную форму. Чем же тут увлекаться?
Чтобы что-то познать, нужно к этому устремиться. Это и есть влечение в широком смысле. А когда мы отрешены, переживаем пустоту, мы удерживаем себя как внимание от движения к кому-то или чему-то.
В махаяне, кстати, помимо каруны есть ещё такая ценность, как праджна - знание пустоты, отрешённость. ДЛ почему-то забывает о ней, когда даёт учения. В результате получается какой-то карунизм, а не махаяна.
ДЛ объясняет, что только знание пустоты и отрешённость - это удел тёмных шраваков, а у махаянских воинов света обязательно должна ещё быть каруна.
Истинное знание пустоты означает, что автоматически есть и каруна. (Чувствую себя как-то неестественно, употребляя все эти экзотические словечки))). Это как вода не может быть не мокрой. Иначе это не знание буддийской пустоты а что-то другое.) разве не так? У настоящих архатов сострадание ничем не уступает, оно у них есть, вероятно в искусных средствах просто уступают великим бодхисаттвам.
Когда знания пустоты еще нет, каруну искуственно тренируют, хотя в этом случая она остается искусственной.
Каруна – разновидность влечения. Когда мы отрешены, переживаем пустоту, всякое влечение крайне ослаблено.
Понимание, насколько невыносимо все живые существа страдают в сансаре, это не разновидность влечения, это разновидность знания, мне так кажется.
На самом деле любой акт познания связан с влечением к объекту познания.
Да, если пользоваться древнеиндийской психофизиологической метафизикой, в которой сонание всегда устремляется к объектам познания. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 05 Ноя 20, 18:02), всего редактировалось 1 раз
Да это неважно. Каруна пуста? Ну, значит, к ней применимы все условия, какие найдутся. Для бодхисаттвы, например, отдать всё имущество грабителям, тогда как он может дать отпор, - ошибка, потому что так он повредит себе и своей деятельности. Написано в Бодхисаттвабхуми, что Путь не считается, когда делаешь что-то во вред себе. Он их прогонит палкой и это его сострадание будет.
Чтобы наверняка не навредить себе и своей деятельности имеет смысл самому взять палку первому, в качестве превентивной меры. Исключительно для сохранности Пути.
В последние периоды упадка махаянцы так и будут делать - с палками охранять монахов (МППШ). Вы язвите не по делу. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Он их прогонит палкой и это его сострадание будет.
А если они у него отберут палку и самому навешают, как часто и бывает.
У человека есть мышление. Прежде чем ввязываться в драку, он обычно думает. Смотрит на характер движений, манеру разговора, держаться, взгляд, окружающую обстановку и прикидывает с наибольшей вероятностью, исход стычки. Поэтому у меня написано "если может дать отпор". То, что он идиот и полезет в чувствах махать руками не предполагается. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
А если они у него отберут палку и самому навешают, как часто и бывает.
Нужны будут дополнительные сиддхи. В темные века придется быть как Чак Норрис.
Основное то, что рецепта нет. Он может и петь начать или прибираться. Или понять, что карма этой жизни подошла к концу, в Истории Буддизма Таранатхи такие случаи описаны. Слишком много условий нужно перечислять, а "своими руками" никто умение думать не вложит. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Он их прогонит палкой и это его сострадание будет.
А если они у него отберут палку и самому навешают, как часто и бывает.
У человека есть мышление. Прежде чем ввязываться в драку, он обычно думает. Смотрит на характер движений, манеру разговора, держаться, взгляд, окружающую обстановку и прикидывает с наибольшей вероятностью, исход стычки. Поэтому у меня написано "если может дать отпор". То, что он идиот и полезет в чувствах махать руками не предполагается.
Ну т.е. ваш бодхисатта дает отпор только идиотам слабее его, потому что разумный человек не полезет на более сильного.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы