Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги.
С махаянской точки зрения такое (исключение возможности возникновения гнева) возможно только в Чистой стране будды Амитабхи. Ну, или в какой-то ещё специально созданной будда-локе для праведных верующих.
Почему, теоретически на Ваш взгляд на Земле не возможна? Если есть возможность извлекать бесконечные результаты из малых благих корней?
Земля - камалока. Про извлечение бесконечных результатов не очень понял, но пока не коначается карма, будет и карма-випака. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Нет проще дела чем обманывать себя ...
Каждый хвалит своё болото ..
Но болото от этого не становиться лучше .
Оно продолжает затягивать , неважно добросердечие это либо ненависть и злоба
Все отравляет душу , все омрачает сознания.
Не один добряк не достигнит просветления как и не один злодей .
Просветления оно пресно и не интересно , в нем нет борьбы добра и зла
Оно есть целое , не делимое .
И вовсе не так, просветление оно всякое бывает. И пресное и интересное и целое и раздельное, потому-что каждая форма это и есть пустота также как и пустота есть форма(исходя из 3-й печати, исходя из Праджняпарамита хридая сутры) и разных форм бесконечно много.
Там понимание доброты у каждого своё окажется и опять начнутся противостояния, в том числе и гневные...) Кстати гнев же изначально возможен лишь благодаря глупости, неведению, вот от него, от нее и придется очищать свой ум в первую очередь...
Как тогда понимать отсутствие двойственности субъекта и объекта в читтаматре?
Там нет такого - это миф. Адвая - это отсутствие бхава-абхава.
Если нет Атмана, то что является субъектом?
Органы.
Дхармы, не? У безобъектного сострадания объект своего рода все же есть? _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги.
С махаянской точки зрения такое (исключение возможности возникновения гнева) возможно только в Чистой стране будды Амитабхи. Ну, или в какой-то ещё специально созданной будда-локе для праведных верующих.
Почему, теоретически на Ваш взгляд на Земле не возможна? Если есть возможность извлекать бесконечные результаты из малых благих корней?
Земля - камалока. Про извлечение бесконечных результатов не очень понял, но пока не коначается карма, будет и карма-випака.
Гнев лишь условно можно назвать «кармой» - деянием ума в широком смысле. Из подразделения на три - клеши деяния и страдания - он относится к клешам, но не к карме. Разворачивается\проявляется из своего отпечатка, чем усиливает только свой отпечаток. Можно ли это проявление назвать випакой вообще - не знаю.
Вопрос: может ли слабый и притеснённый проявлять сострадание, добросердечие, терпение и умение прощать по отношению к сильному и притесняющему? К чему это может или должно привести?
Может. И это приведет к кардинальному изменению нашего мира.
Возможно. Не могли бы вы раскрыть свою мысль?
Например, гнев будет невозможен. Для начала.
Каким образом он будет невозможен? Для кого он будет невозможен? Раскройте мысль, пожалуйста.
Просто такая четасика не будет со возникать у всех людей. Согласен, что звучит фантастически. Но почему такое не возможно? Во всяком случае в махаяне такое вполне возможно, так как бодхисатва вполне может извлекать бесконечные результаты из малых благих корней у других живых существ. Ранее цитировал этот момент из Асанги.
С махаянской точки зрения такое (исключение возможности возникновения гнева) возможно только в Чистой стране будды Амитабхи. Ну, или в какой-то ещё специально созданной будда-локе для праведных верующих.
Почему, теоретически на Ваш взгляд на Земле не возможна? Если есть возможность извлекать бесконечные результаты из малых благих корней?
Земля - камалока. Про извлечение бесконечных результатов не очень понял, но пока не коначается карма, будет и карма-випака.
Гнев лишь условно можно назвать «кармой» - деянием ума в широком смысле. Из подразделения на три - клеши деяния и страдания - он относится к клешам, но не к карме. Разворачивается\проявляется из своего отпечатка, чем усиливает только свой отпечаток. Можно ли это проявление назвать випакой вообще - не знаю.
Да, правильнее его отнести к множеству "омрачения". Хотя, я полагаю, можно рассматривать и как самскару. Но как бы там ни было, Слава предполагает бытие гнева как явления, соответственно это должна быть лока, в которой нет условий для возникновения такого омрачения.
Впрочем, учитывая эволюционистскую реторику, которую часто ведёт Слава, вероятно, он предполагает, что может быть сформировано (каким-то, видимо, чудесным образом) отдельнте "передовое" общество людей, члены которого не способны испытывать гнев. Так как гнев - это одна из базовых негативных эмоций, то, видимо, Слава предполагает создание общества, члены которого лишены базовых эмоций. Если рассматривать это в русле буддийской доктрины, то это должно быть общество архатов. И даже не просто общество, а цивилизация архатов! вот только есть одно "но"... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№554231Добавлено: Пт 06 Ноя 20, 23:12 (4 года тому назад)
Историк
Цитата:
Если рассматривать это в русле буддийской доктрины, то это должно быть общество архатов. И даже не просто общество, а цивилизация архатов!
Не обязательно архатов, достаточно арья-бодхисаттв или сротаапан. С даршанамарги (Путь видения) и даже чуть раньше, с реализации шаматхи, нет гнева (сознание - в рупалоке, где проявления гнева невозможны). То же (про шаматху) и к тиртикам относится, если не в русле буддийской доктрины.
Дхармы, не? У безобъектного сострадания объект своего рода все же есть?
Но как же можно сострадать дхаммам, чисто технически? Сострадать постоянно меняющемуся волнению на поверхности воды... Доброжелательно наблюдать, это да.
Дхармы, не? У безобъектного сострадания объект своего рода все же есть?
Но как же можно сострадать дхаммам, чисто технически? Сострадать постоянно меняющемуся волнению на поверхности воды... Доброжелательно наблюдать, это да.
snying rje, karuna - сострадание. snying rje chen po, mahakaruna - великое сострадание - возникающий самопроизвольно, а не искусственно модус ума, характеризующийся тем, что из любви, подобной любви матери к единственному ребенку, при виде любого страдающего существа или при мысли о нем желают его отделения от страдания с такой же силой, какова сила этой любви.
Если вместо «существа» - дхармы, в отношении которых признается условное (признаваемое) существование «существа», то это желание устранить дхармы-страдания при их виде.
snying rje, karuna - сострадание. snying rje chen po, mahakaruna - великое сострадание - возникающий самопроизвольно, а не искусственно модус ума, характеризующийся тем, что из любви, подобной любви матери к единственному ребенку, при виде любого страдающего существа или при мысли о нем желают его отделения от страдания с такой же силой, какова сила этой любви.
Если вместо «существа» - дхармы, в отношении которых признается условное (признаваемое) существование «существа», то это желание устранить дхармы-страдания при их виде.
Чтобы обожать единственного ребенка, необходимо наличие этого самого ребенка. А если есть понимание, что на уровне дхамм ребенок необнаружим (как и взрослый, и любое жс), то что от чего вы отделять собрались?
snying rje, karuna - сострадание. snying rje chen po, mahakaruna - великое сострадание - возникающий самопроизвольно, а не искусственно модус ума, характеризующийся тем, что из любви, подобной любви матери к единственному ребенку, при виде любого страдающего существа или при мысли о нем желают его отделения от страдания с такой же силой, какова сила этой любви.
Если вместо «существа» - дхармы, в отношении которых признается условное (признаваемое) существование «существа», то это желание устранить дхармы-страдания при их виде.
Чтобы обожать единственного ребенка, необходимо наличие этого самого ребенка. А если есть понимание, что на уровне дхамм ребенок необнаружим (как и взрослый, и любое жс), то что от чего вы отделять собрались?
Я специально написал «дхармы, в отношении которых признается условное (признаваемое) существование «существа»»
Необнаружимость ребенка на уровне дхарм не обязательно предполагает отсутствие ребенка вообще и отсутствие любви к этому ребенку вообще.
Условно\признаваемо существующий ребенок существует. Желая, чтобы возникали дхармы счастья, которые не будут непосредственно переживаться желающим этого умом, условно\признаваемо желают счастья условному «другому существу». То же самое - с желанием устранить дхармы-страдания, что условно называется «отделением от них существ».
Вышеуказанное определение сострадания (как и любви) можно понимать минимум двумя этими способами - обыденным и дхармическим. Не знаю, как у других, но у мадхьямиков еще есть третий способ.
Если рассматривать это в русле буддийской доктрины, то это должно быть общество архатов. И даже не просто общество, а цивилизация архатов!
Не обязательно архатов, достаточно арья-бодхисаттв или сротаапан. С даршанамарги (Путь видения) и даже чуть раньше, с реализации шаматхи, нет гнева (сознание - в рупалоке, где проявления гнева невозможны). То же (про шаматху) и к тиртикам относится, если не в русле буддийской доктрины.
Я добавил *но*, так как целибат *просветлённых существ* подрывает идею появления такой цивилизации. Можно рассуждать только о формировании культуры или даже правильнее сказать -субкультуры. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Клеша гнева будет невозможна. Или она подкорректируется. А выпиливать преступников дхармараджи все равно будут, потому что девать их некуда. При этом делая какую-нибудь Гухьясамаджу.
Я думаю, в наших условиях гнев станет невозможным. Преступники в этой парадигме станут не возможны. Вероятнее всего они просто отупеют до состояния мирных животных.
Смотрите в корень. Отчего возникает гнев и страх? Только от того что существует эго, чувство я и моё, мои интересы. Эго ослабляется медитацией на пустоте- махамудрой, опустошением ума от всех ментальных эмоциональных и чувственных модификаций. Пока существует различие в людях, благодаря эго, гнев и страх будутсуществовать
Я специально написал «дхармы, в отношении которых признается условное (признаваемое) существование «существа»»
Необнаружимость ребенка на уровне дхарм не обязательно предполагает отсутствие ребенка вообще и отсутствие любви к этому ребенку вообще.
Условно\признаваемо существующий ребенок существует.
Конечно существует, как и актеры, играющие на сцене. И мы испытываем доброжелательное отношение и к ним, и к их персонажам, раз уж оказались в театре.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы