Это был пример для Историка. Для Вас пример с джханами. Вы можете читать описание джхан и восторгаться, но это будет интеллектуальное понимание. Когда Вы переживете сами в своем опыте джхану, это будет можно назвать интуицией.
То есть когда вы читаете описание по сбору табуретки, то это интеллектуальное понимание. А когда вы табуретку собираете своими руками, то это интуиция. Вы уверены, что правильно употребляете это слово?
У Вас тут ошибка связи между обсуждаемым тезисом и Вашим доводом про табуретку. То есть Ваш довод никак не связан с обсуждаемым тезисом. Он ни доказывает, ни опровергает.
Это только если придавать джхане мистическое значение, представлять ее как нечто, ниспосланное Неким свыше. Если же понимать джхану как результат затраченного времени и усилий, то сравнение с табуреткой вполне уместно - читаете инструкции (сутты), затем прилагаете усилия, затем получаете результат. Мне не очень понятно, на какой именно стадии процесса вам понадобится интуиция (и понадобится ли вообще).
Наблюдать то вы можете,но ответить почему вы никогда не сможете.Это примерно такая же штука как таковость,она просто есть как есть.
Ещё как сможете, просто вы не хотите; боитесь, что понимание, из чего состоит любимая вами музыка, отберет у этой музыки иллюзию волшебства. Тут как с партнером, если хотите мирно жить, то лучше прищуриться.
Наблюдать то вы можете,но ответить почему вы никогда не сможете.Это примерно такая же штука как таковость,она просто есть как есть.
Ещё как сможете, просто вы не хотите; боитесь, что понимание, из чего состоит любимая вами музыка, отберет у этой музыки иллюзию волшебства. Тут как с партнером, если хотите мирно жить, то лучше прищуриться.
Если вы такая смелая давайте расскажите о музыке, что,зачем и почему.Лучшие умы думали и не смогли выдавить ничего кроме такого музыка это вид искусства,этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов» или так художественную организацию звучания, которое, в смысле природного и эмоционально воспринимаемого звучащего феномена, рисует картину мира и души, неосознанно и конкретно схватываемую слухом, а в смысле искусства [это звучание] становится духовным „языком“ материального мира, отрефлексированного и упорядоченного (а значит осмысленного и смыслополагающего) благодаря теоретическому знанию _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Самое адекватное (прозаическое) объяснение феномена "интуиции" - быстрый неосознаваемый анализ. Часто ошибочный. Просто попадания запоминаются, а промахи нет.
Кстати, на этой теме ушлые люди деньги активно делают (пытаются делать). Курсы по её прокачке организовывают.
Если вы такая смелая давайте расскажите о музыке, что,зачем и почему.
Лучшие умы и в бога иногда ухитряются верить. Если вам интересно, возьмите ваш самый любимый кусочек и разделите его по частям, если умеете, то по нотам. Теперь постарайтесь понять, какие части особенно вас возбуждают. Оставьте только эти части для рассмотрения. Постарайтесь вспомнить, когда вы их слышали раньше, с чем в вашей жизни было связано это прослушивание - м.б. рядом находился близкий человек, ну или вы были юным, а день - весенним. Слушайте этот короткий кусочек по несколько раз в день. Где-то в течении недели обязательно поймете, что именно в нем вас цепляет и почему (если, конечно, не будете сами себе пудрить мозги).
№556601Добавлено: Чт 26 Ноя 20, 23:27 (3 года тому назад)
Знание - это, например, знание, что некая музыкальная фраза приятна многим людям. А то, что у вас при прослушивании такое чувство возникло - это знание только самого этого факта, без обобщения. _________________ Буддизм чистой воды
Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.
Кого-то цепляет, кого-то нет. Всё это очень субъективно. Многое ещё зависит от того, чему в детстве учили и какие рядом взрослые были - способствовали ли они развитию тонких душевных качеств или огрублению их...
Я полагаю так же, что опыт прошлых жизней оказывает влияние на "стартовый" склад души. Нейрофизиологи это объясняют врождёнными особенностями строения мозга и генетикой, но и всё это вполне вписывается в картину мира безначального самовоспроизводящегося цикла перерождений. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Знание - это, например, знание, что некая музыкальная фраза приятна многим людям. А то, что у вас при прослушивании такое чувство возникло - это знание только самого этого факта, без обобщения.
Да, первое - это знание сольфеджио и композиции, а второе - просто констатация ощущения, подтверждающая правильное применение первого знания либо случайное (наивное, по наитию) совпадение ему. Так народный балалаечник извлекает приятные звуки из инструмента и замечает, какие из них особенно нравятся слушателям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 27 Ноя 20, 10:01), всего редактировалось 1 раз
Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.
Кого-то цепляет, кого-то нет. Всё это очень субъективно. Многое ещё зависит от того, чему в детстве учили и какие рядом взрослые были - способствовали ли они развитию тонких душевных качеств или огрублению их...
Я полагаю так же, что опыт прошлых жизней оказывает влияние на "стартовый" склад души. Нейрофизиологи это объясняют врождёнными особенностями строения мозга и генетикой, но и всё это вполне вписывается в картину мира безначального самовоспроизводящегося цикла перерождений.
В целом Вы правы, но на вкус к той или иной музыке воспитание не влияет. Скорее, чем тоньше восприятие к яркости впечатлений, полученных через аятаны, тем качественней отбор тех или иных композиций с интуитивной отбраковкой низкосортной попсы и прочей лабуды, рассчитанной на массового потребителя.
Это был пример для Историка. Для Вас пример с джханами. Вы можете читать описание джхан и восторгаться, но это будет интеллектуальное понимание. Когда Вы переживете сами в своем опыте джхану, это будет можно назвать интуицией.
То есть когда вы читаете описание по сбору табуретки, то это интеллектуальное понимание. А когда вы табуретку собираете своими руками, то это интуиция. Вы уверены, что правильно употребляете это слово?
У Вас тут ошибка связи между обсуждаемым тезисом и Вашим доводом про табуретку. То есть Ваш довод никак не связан с обсуждаемым тезисом. Он ни доказывает, ни опровергает.
Это только если придавать джхане мистическое значение, представлять ее как нечто, ниспосланное Неким свыше. Если же понимать джхану как результат затраченного времени и усилий, то сравнение с табуреткой вполне уместно - читаете инструкции (сутты), затем прилагаете усилия, затем получаете результат. Мне не очень понятно, на какой именно стадии процесса вам понадобится интуиция (и понадобится ли вообще).
Я про это и писал, что нужно развить уровень сознания, например, до уровня Баха, чтобы воспринимать музыку как воспринимал он. Также нужно развить джхану самому, чтобы иметь возможность переживать ее самому, а не просто восторгаться описанием признаков джханы в "инструкции". Естественно для этого надо прилагать усилия. Интуиция возникает от уровня сознания, то есть способности сознания к непосредственному знанию. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.
Кого-то цепляет, кого-то нет. Всё это очень субъективно. Многое ещё зависит от того, чему в детстве учили и какие рядом взрослые были - способствовали ли они развитию тонких душевных качеств или огрублению их...
Я полагаю так же, что опыт прошлых жизней оказывает влияние на "стартовый" склад души. Нейрофизиологи это объясняют врождёнными особенностями строения мозга и генетикой, но и всё это вполне вписывается в картину мира безначального самовоспроизводящегося цикла перерождений.
В целом Вы правы, но на вкус к той или иной музыке воспитание не влияет. Скорее, чем тоньше восприятие к яркости впечатлений, полученных через аятаны, тем качественней отбор тех или иных композиций с интуитивной отбраковкой низкосортной попсы и прочей лабуды, рассчитанной на массового потребителя.
Да, поэтому я и упомянул про склад души. Однако отбраковывание по принципу "лабуда, рассчитанная на массового потребителя" мне видится очень уж шаблонным суждением. В частности, под такое определение попадает практически весь Чайковский, оба Штрауса, Моцарт и много ещё кого из классиков европейской музыки - все они работали на публику. В индийской музыке этим штампелем можно смело метить, например, Джагджита Сингха - одного из самых известных духовных певцов-композиторов, хоть наш БГ и поставил его записи в раздел must have. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Однажды, пребывая в духе, я слушал какую-то знаменитую фугу Баха и осознал со всей интуитивной глубиной, что всё в этой музыке - точный коммерческий расчёт и мастерство замечательного художника, работающего на заказ. Я уверен, что это вполне отвечает тому, как понимал фуги сам Йоганн Себастьян.
Расчет и выгода от хорошего произведения это побочный продукт, который может быть, а может и не быть. Многие известные мастера умерли не признанными современниками. Я имел ввиду не про "понимание", а про переживание музыки. У человека должна быть хоть какая-то связь с тем уровнем сознания из которого музыка, чтобы она начала ему нравиться. Для примера домашние животные. Они тянутся к пониманию человека, поэтому собаки, например, могут начать различать интонации, настроение слов человека. Если бы не было такой связи, то для животного речь человека совершенная бессмыслица. Аналогично с пониманием музыки обычным человеком из высоких планов сознания. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.
Кого-то цепляет, кого-то нет. Всё это очень субъективно. Многое ещё зависит от того, чему в детстве учили и какие рядом взрослые были - способствовали ли они развитию тонких душевных качеств или огрублению их...
Я полагаю так же, что опыт прошлых жизней оказывает влияние на "стартовый" склад души. Нейрофизиологи это объясняют врождёнными особенностями строения мозга и генетикой, но и всё это вполне вписывается в картину мира безначального самовоспроизводящегося цикла перерождений.
В целом Вы правы, но на вкус к той или иной музыке воспитание не влияет. Скорее, чем тоньше восприятие к яркости впечатлений, полученных через аятаны, тем качественней отбор тех или иных композиций с интуитивной отбраковкой низкосортной попсы и прочей лабуды, рассчитанной на массового потребителя.
Да, поэтому я и упомянул про склад души. Однако отбраковывание по принципу "лабуда, рассчитанная на массового потребителя" мне видится очень уж шаблонным суждением. В частности, под такое определение попадает практически весь Чайковский, оба Штрауса, Моцарт и много ещё кого из классиков европейской музыки - все они работали на публику. В индийской музыке этим штампелем можно смело метить, например, Джагджита Сингха - одного из самых известных духовных певцов-композиторов, хоть наш БГ и поставил его записи в раздел must have.
Может Вы и правы.
Мне так Бах нравится, а перечисленные Вами композиторы, нет.
На вкус и цвет.... Но всё же Бах за душу цепляет, а Чайковский не очень.
Однажды, пребывая в духе, я слушал какую-то знаменитую фугу Баха и осознал со всей интуитивной глубиной, что всё в этой музыке - точный коммерческий расчёт и мастерство замечательного художника, работающего на заказ. Я уверен, что это вполне отвечает тому, как понимал фуги сам Йоганн Себастьян.
Расчет и выгода от хорошего произведения это побочный продукт, который может быть, а может и не быть. Многие известные мастера умерли не признанными современниками. Я имел ввиду не про "понимание", а про переживание музыки. У человека должна быть хоть какая-то связь с тем уровнем сознания из которого музыка, чтобы она начала ему нравиться. Для примера домашние животные. Они тянутся к пониманию человека, поэтому собаки, например, могут начать различать интонации, настроение слов человека. Если бы не было такой связи, то для животного речь человека совершенная бессмыслица. Аналогично с пониманием музыки обычным человеком из высоких планов сознания.
Романтично. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы