Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

О слабости и силе

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

556576СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя 20, 19:05 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Это был пример для Историка. Для Вас пример с джханами. Вы можете читать описание джхан и восторгаться, но это будет интеллектуальное понимание. Когда Вы переживете сами в своем опыте джхану, это будет можно назвать интуицией.
То есть когда вы читаете описание по сбору табуретки, то это интеллектуальное понимание. А когда вы табуретку собираете своими руками, то это интуиция. Вы уверены, что правильно употребляете это слово?
У Вас тут ошибка связи между обсуждаемым тезисом и Вашим доводом про табуретку. То есть Ваш довод никак не связан с обсуждаемым тезисом. Он ни доказывает, ни опровергает.
Это только если придавать джхане мистическое значение, представлять ее как нечто, ниспосланное Неким свыше. Если же понимать джхану как результат затраченного времени и усилий, то сравнение с табуреткой вполне уместно - читаете инструкции (сутты), затем прилагаете усилия, затем получаете результат. Мне не очень понятно, на какой именно стадии процесса вам понадобится интуиция (и понадобится ли вообще).

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

556577СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя 20, 19:09 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Наблюдать то вы можете,но ответить почему вы никогда не сможете.Это примерно такая же штука как таковость,она просто есть как есть.
Ещё как сможете, просто вы не хотите; боитесь, что понимание, из чего состоит любимая вами музыка, отберет у этой музыки иллюзию волшебства. Тут как с партнером, если хотите мирно жить, то лучше прищуриться.

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
4eJIOBEK



Зарегистрирован: 15.01.2019
Суждений: 2818

556582СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя 20, 19:23 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
4eJIOBEK пишет:

Наблюдать то вы можете,но ответить почему вы никогда не сможете.Это примерно такая же штука как таковость,она просто есть как есть.
Ещё как сможете, просто вы не хотите; боитесь, что понимание, из чего состоит любимая вами музыка, отберет у этой музыки иллюзию волшебства. Тут как с партнером, если хотите мирно жить, то лучше прищуриться.
Если вы такая смелая давайте расскажите о музыке, что,зачем и почему.Лучшие умы думали и не смогли выдавить ничего кроме такого музыка это вид искусства,этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых последований, состоящих в основном из тонов» или так художественную организацию звучания, которое, в смысле природного и эмоционально воспринимаемого звучащего феномена, рисует картину мира и души, неосознанно и конкретно схватываемую слухом, а в смысле искусства [это звучание] становится духовным „языком“ материального мира, отрефлексированного и упорядоченного (а значит осмысленного и смыслополагающего) благодаря теоретическому знанию
_________________
Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

556593СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя 20, 21:10 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Самое адекватное (прозаическое) объяснение феномена "интуиции" - быстрый неосознаваемый анализ. Часто ошибочный. Просто попадания запоминаются, а промахи нет.

Кстати, на этой теме ушлые люди деньги активно делают (пытаются делать). Курсы по  её прокачке организовывают.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12515

556597СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя 20, 22:47 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

4eJIOBEK пишет:

Если вы такая смелая давайте расскажите о музыке, что,зачем и почему.
Лучшие умы и в бога иногда ухитряются верить. Если вам интересно, возьмите ваш самый любимый кусочек и разделите его по частям, если умеете, то по нотам. Теперь постарайтесь понять, какие части особенно вас возбуждают. Оставьте только эти части для рассмотрения. Постарайтесь вспомнить, когда вы их слышали раньше, с чем в вашей жизни было связано это прослушивание - м.б. рядом находился близкий человек, ну или вы были юным, а день - весенним. Слушайте этот короткий кусочек по несколько раз в день. Где-то в течении недели обязательно поймете, что именно в нем вас цепляет и почему (если, конечно, не будете сами себе пудрить мозги).

Ответы на этот пост: 4eJIOBEK
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48654

556601СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя 20, 23:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Знание - это, например, знание, что некая музыкальная фраза приятна многим людям. А то, что у вас при прослушивании такое чувство возникло - это знание только самого этого факта, без обобщения.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


556605СообщениеДобавлено: Чт 26 Ноя 20, 23:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

556625СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 09:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.
Кого-то цепляет, кого-то нет. Всё это очень субъективно. Многое ещё зависит от того, чему в детстве учили и какие рядом взрослые были - способствовали ли они развитию тонких душевных качеств или огрублению их...
Я полагаю так же, что опыт прошлых жизней оказывает влияние на "стартовый" склад души. Нейрофизиологи это объясняют врождёнными особенностями строения мозга и генетикой, но и всё это вполне вписывается в картину мира безначального самовоспроизводящегося цикла перерождений.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

556626СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 09:45 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Знание - это, например, знание, что некая музыкальная фраза приятна многим людям. А то, что у вас при прослушивании такое чувство возникло - это знание только самого этого факта, без обобщения.
Да, первое - это знание сольфеджио и композиции, а второе - просто констатация ощущения, подтверждающая правильное применение первого знания либо случайное (наивное, по наитию) совпадение ему. Так народный балалаечник извлекает приятные звуки из инструмента и замечает, какие из них особенно нравятся слушателям.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 27 Ноя 20, 10:01), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


556628СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 09:55 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
фома шальной пишет:
Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.
Кого-то цепляет, кого-то нет. Всё это очень субъективно. Многое ещё зависит от того, чему в детстве учили и какие рядом взрослые были - способствовали ли они развитию тонких душевных качеств или огрублению их...
Я полагаю так же, что опыт прошлых жизней оказывает влияние на "стартовый" склад души. Нейрофизиологи это объясняют врождёнными особенностями строения мозга и генетикой, но и всё это вполне вписывается в картину мира безначального самовоспроизводящегося цикла перерождений.
В целом Вы правы, но на вкус к той или иной музыке воспитание не влияет. Скорее, чем тоньше восприятие к яркости впечатлений,  полученных через аятаны, тем качественней отбор тех или иных композиций с интуитивной отбраковкой низкосортной попсы и прочей лабуды, рассчитанной на массового потребителя.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

556630СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 10:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:
Рената Скот пишет:
СлаваА пишет:

Это был пример для Историка. Для Вас пример с джханами. Вы можете читать описание джхан и восторгаться, но это будет интеллектуальное понимание. Когда Вы переживете сами в своем опыте джхану, это будет можно назвать интуицией.
То есть когда вы читаете описание по сбору табуретки, то это интеллектуальное понимание. А когда вы табуретку собираете своими руками, то это интуиция. Вы уверены, что правильно употребляете это слово?
У Вас тут ошибка связи между обсуждаемым тезисом и Вашим доводом про табуретку. То есть Ваш довод никак не связан с обсуждаемым тезисом. Он ни доказывает, ни опровергает.
Это только если придавать джхане мистическое значение, представлять ее как нечто, ниспосланное Неким свыше. Если же понимать джхану как результат затраченного времени и усилий, то сравнение с табуреткой вполне уместно - читаете инструкции (сутты), затем прилагаете усилия, затем получаете результат. Мне не очень понятно, на какой именно стадии процесса вам понадобится интуиция (и понадобится ли вообще).
Я про это и писал, что нужно развить уровень сознания, например, до уровня Баха, чтобы воспринимать музыку как воспринимал он. Также нужно развить джхану самому, чтобы иметь возможность переживать ее самому, а не просто восторгаться описанием признаков джханы в "инструкции". Естественно для этого надо прилагать усилия. Интуиция возникает от уровня сознания, то есть способности сознания к непосредственному знанию.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

556632СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 10:08 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

фома шальной пишет:
Историк пишет:
фома шальной пишет:
Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.
Кого-то цепляет, кого-то нет. Всё это очень субъективно. Многое ещё зависит от того, чему в детстве учили и какие рядом взрослые были - способствовали ли они развитию тонких душевных качеств или огрублению их...
Я полагаю так же, что опыт прошлых жизней оказывает влияние на "стартовый" склад души. Нейрофизиологи это объясняют врождёнными особенностями строения мозга и генетикой, но и всё это вполне вписывается в картину мира безначального самовоспроизводящегося цикла перерождений.
В целом Вы правы, но на вкус к той или иной музыке воспитание не влияет. Скорее, чем тоньше восприятие к яркости впечатлений,  полученных через аятаны, тем качественней отбор тех или иных композиций с интуитивной отбраковкой низкосортной попсы и прочей лабуды, рассчитанной на массового потребителя.
Да, поэтому я и упомянул про склад души. Однако отбраковывание по принципу "лабуда, рассчитанная на массового потребителя" мне видится очень уж шаблонным суждением. В частности, под такое определение попадает практически весь Чайковский, оба Штрауса, Моцарт и много ещё кого из классиков европейской музыки - все они работали на публику. В индийской музыке этим штампелем можно смело метить, например, Джагджита Сингха - одного из самых известных духовных певцов-композиторов, хоть наш БГ и поставил его записи в раздел must have.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: фома шальной
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17460
Откуда: Москва

556633СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 10:12 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
СлаваА пишет:

Вы можете понять как понимал фуги Баха Бах.
Однажды, пребывая в духе, я слушал какую-то знаменитую фугу Баха и осознал со всей интуитивной глубиной, что всё в этой музыке - точный коммерческий расчёт и мастерство замечательного художника, работающего на заказ. Я уверен, что это вполне отвечает тому, как понимал фуги сам Йоганн Себастьян.
Расчет и выгода от хорошего произведения это побочный продукт, который может быть, а может и не быть. Многие известные мастера умерли не признанными современниками. Я имел ввиду не про "понимание", а про переживание музыки. У человека должна быть хоть какая-то связь с тем уровнем сознания из которого музыка, чтобы она начала ему нравиться. Для примера домашние животные. Они тянутся к пониманию человека, поэтому собаки, например, могут начать различать интонации, настроение слов человека. Если бы не было такой связи, то для животного речь человека совершенная бессмыслица. Аналогично с пониманием музыки обычным человеком из высоких планов сознания.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
фома шальной
Гость


Откуда: Samara


556634СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 10:17 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Историк пишет:
фома шальной пишет:
Историк пишет:
фома шальной пишет:
Есть музыка, которая с первого раза цепляет без ассоциаций и предыдущих впечатлений.
Кого-то цепляет, кого-то нет. Всё это очень субъективно. Многое ещё зависит от того, чему в детстве учили и какие рядом взрослые были - способствовали ли они развитию тонких душевных качеств или огрублению их...
Я полагаю так же, что опыт прошлых жизней оказывает влияние на "стартовый" склад души. Нейрофизиологи это объясняют врождёнными особенностями строения мозга и генетикой, но и всё это вполне вписывается в картину мира безначального самовоспроизводящегося цикла перерождений.
В целом Вы правы, но на вкус к той или иной музыке воспитание не влияет. Скорее, чем тоньше восприятие к яркости впечатлений,  полученных через аятаны, тем качественней отбор тех или иных композиций с интуитивной отбраковкой низкосортной попсы и прочей лабуды, рассчитанной на массового потребителя.
Да, поэтому я и упомянул про склад души. Однако отбраковывание по принципу "лабуда, рассчитанная на массового потребителя" мне видится очень уж шаблонным суждением. В частности, под такое определение попадает практически весь Чайковский, оба Штрауса, Моцарт и много ещё кого из классиков европейской музыки - все они работали на публику. В индийской музыке этим штампелем можно смело метить, например, Джагджита Сингха - одного из самых известных духовных певцов-композиторов, хоть наш БГ и поставил его записи в раздел must have.
Может Вы и правы.
Мне так Бах нравится, а перечисленные Вами композиторы, нет.
На вкус и цвет.... Но всё же Бах за душу цепляет, а Чайковский  не очень.


Ответы на этот пост: Йцу
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30509

556636СообщениеДобавлено: Пт 27 Ноя 20, 10:40 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Историк пишет:
СлаваА пишет:

Вы можете понять как понимал фуги Баха Бах.
Однажды, пребывая в духе, я слушал какую-то знаменитую фугу Баха и осознал со всей интуитивной глубиной, что всё в этой музыке - точный коммерческий расчёт и мастерство замечательного художника, работающего на заказ. Я уверен, что это вполне отвечает тому, как понимал фуги сам Йоганн Себастьян.
Расчет и выгода от хорошего произведения это побочный продукт, который может быть, а может и не быть. Многие известные мастера умерли не признанными современниками. Я имел ввиду не про "понимание", а про переживание музыки. У человека должна быть хоть какая-то связь с тем уровнем сознания из которого музыка, чтобы она начала ему нравиться. Для примера домашние животные. Они тянутся к пониманию человека, поэтому собаки, например, могут начать различать интонации, настроение слов человека. Если бы не было такой связи, то для животного речь человека совершенная бессмыслица. Аналогично с пониманием музыки обычным человеком из высоких планов сознания.
Романтично.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59  След.
Страница 58 из 59

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.062 (0.122) u0.018 s0.001, 18 0.044 [268/0]